0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз на основе этиленгликоля марки, различия, состав

Антифриз на основе этиленгликоля марки, различия, состав

Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости состоит примерно из следующих компонентов:

  • от 93% до 95% этиленгликоля или пропиленгликоля
  • от 2% до 5% пакета присадок
  • от 1% до 3% процентов воды

Гликоль присутствует для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Небольшое количество воды либо содержится в используемых добавках, или добавляется для лучшего смешивания продуктов. Она позволяет присадкам лучше растворяться в гликоле и предотвращает выпадению осадка во время хранения.

Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, имеют основное влияние на конечное качество антифриза, его свойства и срок эксплуатации

Очень важно качество самих компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора, выполнение технологических процессов смешения. В дешевых охлаждающих жидкостях эти условия часто не выполняются

Градация присадок по выполняемым функциям.

Буферные присадки:

Присадки или химические вещества — фосфаты, бораты, или соли органических кислот.

Эффект — поддержание надлежащего рН, нейтрализация кислых материалов, которые попадают в охлаждающую жидкость.

Ингибиторы коррозии:

Присадки или химические вещества — нитраты, силикаты, меркаптобензотиазол (добавка для защиты желтого металла), толилтриазол (добавка для защиты желтого металла), и соли органических кислот.

Эффект — предотвращение коррозии различных металлов системы охлаждения.

Антикавитационные присадки:

Присадки или химические вещества — нитриты и молибдаты.

Преимущества и эффект — особенно эффективны при кавитации чугуна, защита от коррозии.

Пеногасители:

Присадки или химические вещества — Полигликоли и силиконы.

Эффект — предотвращение образования устойчивой пены, которая может привести к проблемам с отдачей тепла / коррозией.

Контроль отложений и окалины:

Присадки или химические вещества — фосфонаты и водорастворимые полимеры, такие как полиакрилаты.

Эффект — Предотвращает накопление окалины или отложений на поверхности теплоотдачи.

Антиобрастание:

Присадки или химические вещества — поверхностно-активные вещества / моющие средства с низким пенообразованием.

Эффект — предотвращение накопления нефтепродуктов и грязи, которые блокируют отдачу тепла и способствуют коррозии.

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

Очень часто система охлаждения автомобиля совершенно незаслуженно забывается, являясь, в действительности, одной из самых важных систем. Значительное количество поломок двигателя приходится на сбои в системе охлаждения. Забота о системе охлаждения снижает вероятность простоя и неминуемого дорогостоящего ремонта. Применение правильного раствора для той климатической зоны, в которой работает ваш автомобиль, является ключевым элементом, гарантирующим его полную защиту.

Купить охлаждающие жидкости Castrol Radicool можно в авторизованных точках продаж или онлайн.

CASTROL RADICOOL SF

Castrol Radicool SF

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985
  • BS6580:2010
  • JIS K2234
  • MAN 324 Typ SNF
  • VW TL-774F
  • FORD WSS-M97B44-D
  • Одобрение Mercedes-Benz 325.3
Читайте так же:
Как включить брелок сигнализации Starline?

АРТИКУЛЫ ДЛЯ ЗАКАЗА

Castrol Radicool SF — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля и передовой карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии.

Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых и дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили и автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники.

Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне рабочих температур во всех климатических условиях.

ПРИМЕНЕНИЕ

Специально подобранный пакет присадок Castrol Radicool SF даёт возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания.

В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых в современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения.

Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3 лет. Продлённые интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде.

Castrol Radicool SF обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум.

Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жёсткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя.

Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Castrol Radicool SF содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Castrol Radicool SF следует разбавлять деионизированной/дистиллированной водой в концентрации от 33 % до 50 %. Для обеспечения наилучших всеобъемлющих характеристик его рекомендуется смешивать с водой в соотношении 50:50. Концентрация выше 70 % не рекомендуется.

Для достижения наибольшего эффекта работы Castrol Radicool SF не следует смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Рекомендуется слить и промыть систему охлаждения перед переходом на использование Castrol Radicool SF.

Читайте так же:
Как подключить JBL Bar 5 1 к телевизору?

Castrol Radicool SF имеет срок хранения 5 лет при складировании в оригинальной таре и температуре до 60 °C. Продукт не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию. При неизбежном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь.

Не должны использоваться оцинкованные контейнеры и тара, содержащая оцинкованные компоненты.

CASTROL RADICOOL Si-oat

Castrol Radicool SF Premix

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • D3306 (I), D4985
  • BS — BS6580:2010
  • JASO JIS K2234
  • MAN 324 Type Si-OAT
  • Одобрено Mercedes-Benz 325.5
  • VW TL- 774G

АРТИКУЛЫ ДЛЯ ЗАКАЗА

Castrol Radicool Si-OAT — антифриз на основе этиленгликоля с добавлением силикатов для систем охлаждения автомобилей последнего поколения, требующих жидкости на основе карбоксилатной технологии присадок с кремнийсодержащими компонентами. Не содержит аминов, нитритов,
фосфатов. Водный раствор Castrol Radicool Si-OAT представляет собой охлаждающую жидкость с низкой температурой кристаллизации, обеспечивающей отличную защиту от коррозии всех металлических частей в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • превосходно защищает при низких температурах;
  • обеспечивает отличную защиту от всех видов коррозии;
  • предотвращает образование отложений благодаря отсутствию фосфатов в составе продукта;
  • имеет одобрение к использованию в грузовых автомобилях стандарта Euro 6.

Жидкость Castrol Radicool Si-OAT официально одобрена MAN для использования в системах охлаждения их техники согласно спецификации MAN 324 Type Si-OAT, включая модели, выпущенные после декабря 2012 г. Также может применяться в автомобилях предыдущих модельных годов использующих жидкости спецификаций MAN 324 Type NF и MAN 324 Type SNF.

Рекомендована к применению в последних моделях VW, Audi, Seat и Skoda. Совместима с жидкостями, соответствующими давно известным спецификациям VW TL 774C (G11) и VW TL 774F (G12+), и может использоваться в системах, где предписан продукт с допуском VW TL 774J (G13).
Castrol Radicool Si-OAT подходит для систем охлаждения грузовых автомобилей Mercedes Benz, работающих в тяжёлых условиях, выпущенных после октября 2011 года. В данный момент не рекомендуется для легкового транспорта MB.

Эту охлаждающую жидкость следует разбавлять дистиллированной водой в концентрации от 33 % до 50 %. Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик рекомендуется концентрация 50 %, позволяющая значительно снизить вероятность питтинга «мокрой» гильзы цилиндра из-за кавитационной эрозии. Эта форма коррозионного разрушения вызывается схлопыванием пузырьков воздуха, находящихся в охлаждающей жидкости, которые притягиваются к внешней поверхности гильзы. Во время взрывания пузырьков удаляется незначительное количество частиц материала гильзы, но если это будет беспрепятственно продолжаться, то приведёт к образованию пор в материале гильзы и серьёзной поломке двигателя.

Читайте так же:
Как перевозить детей в такси?

Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга

Главное отличие антифриза G11 от G12 — в составе, степени замерзания, закипания, в антикоррозийных свойствах. Другие отличительные особенности:

  1. В составе G11 неорганические присадки. Марка 12 основана полностью на добавках из органики.
  2. Срок службы 11 типа на половину короче: всего 2 года .
  3. Очень низкий порог тепловой отдачи. Более современный аналог закипает при +118 , что делает его подходящим для усовершенствованных агрегатов и авто.
  4. Антикоррозийные добавки со времени заливки в систему обеспечивают защиту от коррозии. Добавки усовершенствованных моделей работают точечно: обволакивают только поврежденные места.

Разница антифриза G11 и G12 тоже в пороге замерзания. 11 тип более устойчив к низким температурам и работает при температуре до – 45 градусов.

Охлаждающая жидкость G13 отличается от 12 только экологической чистотой. Этот тип ОЖ более безопасен, сравнительно дороже, подходит для заливки совершенно новым автомобилям. Старым авто не подходят из-за отличия в температуре нагревания и охлаждения двигателя.

Особенности добавок

Способы замены антифриза g12

Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну. В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки. В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.

Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».

Кульминацией современных охлаждающих жидкостей является класс g13. Тосолы этого класса появились на рынке в 2012 году. В своём составе они содержат неопасную пропиленгликолевую базу — это существенное отличие от предыдущих. В остальном g13 вполне сходен с предыдущими классами.

Достоинства и недостатки

Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.

Для чего заливать антифриз

Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:

  1. Увеличение теплопроводности;
  2. Отсутствие абразивных частиц;
  3. Увеличение срока использования тосола до 3−5 лет.

Использование ОЖ по цвету

Как залить атифриз в машину

Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует. Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками. И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.

Использование карбоксилатной ОЖ красного цвета рекомендуется в медных или латунных теплообменниках, а если испаритель из алюминия или алюминиевых сплавов, то в этом случае применяют ОЖ силикатную зелёного или синего цвета. Лобридные ОЖ g12++ и g13 подходят для любых автомобилей.

Известные марки концентрата антифриза

Антифриз в виде концентрата выпускают далеко не все компании, производящие готовые охлаждающие жидкости. Среди небольшого количества таких производителей лучшими по праву признаются:

  • MOBIL ANTIFREEZE ULTRA — класс G13, обычно применяется в новых автомобилях премиум класса, готовая жидкость в соотношении 1/1 имеет высокую температуру кипения, около +160 градусов и низкую замерзания до – 45. Срок службы 5 лет.
Читайте так же:
Можно ли смешивать разные антифризы?

антифриз Liqui moly

  • LIQUI MOLY KUHLERFROSTSCHUTZ KFS 2001 PLUS — класса G12+, надежный состав которого отлично зарекомендовал себя у производителей автомобилей VAG, Mersedes-Benz, BMW. Срок эксплуатации 5 лет. По данным производителя, может смешиваться с классом G11 на силикатной основе, но в таком виде срок уменьшается до 2 лет.

антифриз Castrol

  • CASTROL RADICOOL SF – карбоксилатный антифриз, класса G12, положительно зарекомендовавший себя у владельцев дизельных авто. Интервал замены 3 года. К недостаткам относят высокую химическую активность.
  • Motul Auto Cool G13 — на базе моноэтиленгликоля с пакетом органических и неорганических присадок.
  • General Motors – концентрат G12 имеет увеличенный интервал замены.

Существуют концентрированные жидкости, разработанные и выпущенные отечественными производителями, к таким относятся:

  • Газпромнефть Антифриз SF 12+ — на основе этиленгликоля, для двигателей внутреннего сгорания, в том числе и стационарных;
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED – защитный слой возникает точно в месте коррозии, увеличивая срок службы.

Выбор охлаждающей жидкости следует делать исходя из рекомендации завода-производителя автомобиля и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Особое внимание нужно обратить на оригинальность товара, чтобы не купить подделку приобретайте у проверенных продавцов или крупных торговых центрах.

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Существует набор факторов, который заставляет водителей прибегать к замене или пополнению объема антифриза в системе охлаждения.

объем антифриза в системе охлаждения

Выглядит этот набор следующим образом:

  • Потеря свойств. Постоянная циркуляция раствора приводит к тому, что некоторые элементы из его состава начинают испаряться. В связи с этим фактом жидкость перестает полноценно охлаждать детали автомобиля.
  • Испарение состава. Сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя может немного подтекать, а также раствор может испаряться из-за высоких температур под капотом. Из-за этого его уровень в бачке начинает падать.
  • Разъедание материала. У антифриза есть одно странное свойство – со временем он теряет свои свойства по охлаждению, но начинает приобретать свойства по разъеданию пластика и резины. В то время, когда бачок сделан из пластика, а патрубки – из резины, данный фактор приводит к протечкам в пути или на стоянке.
Читайте так же:
Как научиться делать колесо в домашних условиях?

какой антифриз лучше заливать

Указать точный срок, после которого нужно заменять антифриз через сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя, не получится. Все зависит от того, как часто используется автомобиль, и какое количество километров он проезжает за определенный отрезок времени.

Кроме того, есть несколько индивидуальных черт у автомобилей с пробегом, которые также влияют на частоту замены состава в бачке.

Выглядят эти черты следующим образом:

  • Износ системы охлаждения. Если автомобиль находится в использовании большое количество лет, а система охлаждения не подвергалась капитальному ремонту, то менять жидкость придется чаще. Проверить износ можно достаточно просто: осмотр патрубков и радиатора на наличие ржавчины и коррозии дает ответы на данный вопрос.
  • Условия эксплуатации машины. Если летом на машине постоянно ездить на дальние расстояния, то состав будет быстро испаряться. Поэтому, постоянное использование автомобиля вызывает нужду в замене раствора.
  • Постепенное доливание. Совсем необязательно дожидаться потери свойств жидкости, которая уже залита в бачок, чтобы производить замену. Сделать это можно путем доливания к уже готовому составу.

замена антифриза

Есть также список рекомендаций от производителей по замене состава.

Андрей

Очень неплохой «домашний» антифриз по доступной цене. Пользуюсь уже полтора года – полет нормальный. Всем рекомендую!

Максим

Залил карбоксилатный антифриз Z40 по совету механика на СТО и полностью доволен. Двигатель работает нормально, температура держится в рабочих пределах.

Анатолий

Разумная стоимость и высокое качество! Залил год назад и полностью доволен. Зимой мотор не замерзал (при -30), летом тоже все работает в штатном режиме, система не загрязняется – в бачке антифриз чистый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector