1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как функционирует электронная система стабилизации (ESP) в автомобиле

Как функционирует электронная система стабилизации (ESP) в автомобиле?

Умение предотвратить занос и удержать на дороге скользящее боком авто всегда считалось признаком мастерства водителя. Чтобы освоить данный навык, рядовому автолюбителю надо проехать не одну сотню километров. Благодаря внедрению новой системы курсовой устойчивости (общепринятое название – аббревиатура ESP) многие автомобили «умеют» выходить из подобных ситуаций самостоятельно. Чтобы разобраться, как функция действует на практике, нужно понимать общее устройство и принцип работы ESP.

Современный автомобиль, оснащенный ESP

Настройка среды программирования Arduino IDE

По умолчанию среда IDE настроена только на AVR-платы. Для платформ, представленных ниже, необходимо добавить в менеджере плат дополнительную поддержку.

1) Открываем среду программирования Arduino IDE.

4) В пункте меню Tools (Инструменты) -> Board (Плата) выбираем Boards manager (Менеджер плат).

Находим в списке платформы на ESP8266 и нажимаем на кнопку Install (Установить).

6) Надпись INSTALLED сообщает, что дополнения успешно установлены.

7) Аналогичным образом устанавливаем дополнение для ESP32.

8) Теперь нам доступны к программированию платформы с модулем ESP8266 и ESP32.

9) Для подключения плат к платформе Интернета вещей используем библиотеку EspMQTTClient. Чтобы ее установить, в пункте меню Tools (Инструменты) выбираем Manage Libraries (Управлять библиотеками). Находим и устанавливаем библиотеку EspMQTTClient. Может появиться сообщение об установке дополнительных библиотек. Выбираем “Install all”.

Примечание — Также для работы с платами понадобится установить драйверы CH340 (WeMos и Goouuu) и CP2102 (для остальных). Их отсутствие повлияет на то, найдет ли Arduino IDE COM-порт, к которому подключена плата.

Принцип работы ESP

Принцип работы ESP

Использование данной системы повышает безопасность управления авто, позволяет стабилизировать его движение в экстренных ситуациях. Подобное возможно благодаря электронному блоку управления, подключенному к бортовому компьютеру и позволяющему анализировать все действия автомобиля, распознать возможные проблемы и предупредить ДТП. Любые отклонения в поведении авто на дороге, противоречившие безопасному вождению являются поводом для «вмешательства» системы.

В чем заключается «помощь» системы:

  • Ослабление тормозного усилия в ситуации, когда запаниковавший водитель вдавливает педаль тормоза в пол.
  • Подтормаживание определенных колес при вероятности заноса.
  • Корректировка работы двигателя во время выполнения нестандартного маневра.
Читайте так же:
Что за карта Visa Money Transfer?

Упрощенная трактовка принципа работы ESP не дает полное представление о работе системы. На самом деле алгоритм принятия решений гораздо сложней, в расчет берутся практически все данные о скорость и параметрах движения колес, углах поворота и возможной нестандартной манере управления авто. Основная функция этого «помощника» — предупредить возможное появление заноса при движении, выровнять траекторию пути и вернуть контроль управления.

ESP — что это такое и что эта система делает в автомобиле?

ESP — это не новинка, потому что она появилась в автомобильном мире давно, в 90-х годах. Первыми его разработали специалисты компании Bosch по заказу бренда Mercedes. С 2011 года этот элемент является обязательным в программах по продаже автомобилей в Европейском Союзе. ESP расшифровывается как Electronic Stability Program, электронная система, которая стабилизирует автомобиль во время движения. Эта система сильно влияет на безопасность во время поездок на автомобиле. Также эту систему можно встретить под совершенно другим названием — ESC, VSC, VSA, VDC, PSM или DSTC.

Данное технологическое решение имеет неоценимое значение во многих ситуациях. Прежде всего, она идеально подходит при резких и крутых поворотах. Как она работает? Система ESP берет на себя управление другими системами — ABS и ASR, что позволяет избежать чрезвычайно опасного заноса.

Как работает ESP?

ESP интегрируется с другими распространенными системами. В частности, она работает с ABS и ASR. Первый противодействует блокировке колес при торможении, в то время как второй оказывает помощь автомобилю на скользких поверхностях, так что его не заносит.

Стоит знать, что система ESP состоит из гидравлического насоса, модуля управления, а также многочисленных датчиков, что существенно влияет на уровень безопасности автомобиля.

Как это работает?

Система управления анализирует работу датчиков и при необходимости запускает конкретные действия для исключения нежелательных явлений.

Что считывают датчики?

  1. Частота вращения колес.
  2. Скорость автомобиля.
  3. Работа коробки передач.
  4. Давление тормозной жидкости.
  5. Положение руля.
  6. Крутящий момент, передаваемый на колеса.
  7. Скорость вращения вокруг вертикальной оси.
Читайте так же:
Как подключить фотоаппарат Nikon к компьютеру через Wi Fi?

Необходимо иметь в виду, что система ESP работает автоматически, т.е. как только она обнаруживает возможные нарушения, такие как снос автомобиля на повороте. Датчики подают сигнал непосредственно в систему управления.

Это приводит:

  • Активируется тормозная система, которая при необходимости тормозит одно или несколько колес. Это помогает восстановить стабильность автомобиля.
  • Снижается подача топлива, так что двигатель снижает мощность.
  • На высокой скорости эта система уменьшает открытие дроссельной заслонки.

В автомобилях, оборудованных ESP, на приборной панели есть соответствующий индикатор. Важно то, что когда система работает, он не загорается! Но мигание означает, что ESP вмешивается в работу автомобиля. Если индикатор включен, это сигнал о том, что система выключена и не работает. Этого может быть достаточно, чтобы вызвать какую-нибудь поломку, и стоит обратиться к механику для тщательной проверки автомобиля.

Система ESP — почему она так важна?

ESP полезна в суровых зимних условиях, например, на обледенелых и скользких поверхностях. Это так же полезно при выполнении внезапных маневров, например, быстрого захода в поворот или объезда препятствий. Эта система обычно устанавливается в базовой комплектации автомобиля, поэтому редко приходится доплачивать за нее. В большинстве автомобилей невозможно отключить систему ESP, особенно в тех, которые оснащены современными технологиями. Иногда можно отключить только ARS, что исключает пробуксовку колес.

Следует иметь в виду, что при активации ESP водитель не оказывает большого влияния на происходящее. Система работает независимо от его действий в течение нескольких секунд после обнаружения отклонения от нормы. Система пытается вернуть машину в нормальное русло, устраняя все опасные ситуации. К сожалению, эта технология усложняет езду по глубокому снегу или грязи.

Просто о сложном

Основная задача системы курсовой устойчивости – машина должна ехать в ту сторону, в которую повернут руль. При этом должны быть исключены заносы и рысканья. Водитель рулем задает примерную траекторию. Датчик поворота руля сообщает эти данные в блок управления ESP. Кроме того, блок управления опрашивает датчики ABS, датчики ускорения, а также углового вращения кузова.

Читайте так же:
Что происходит когда забивается топливный фильтр?

что это

Если данные с одного либо нескольких датчиков будут превышать заданные производителем критические значения, находящиеся в базе данных, то программный алгоритм станет исправлять траекторию машины. Это достигается, как уже было замечено выше, при помощи коротких тормозных импульсов, подтормаживаниями колеса, вокруг которого машина должна повернуться. Если этого мало (к примеру, скорость для входа в поворот слишком большая), то система «душит» двигатель, снижая крутящий момент на колесах.

Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

  1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
  2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

Предохранитель ESP

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

Что такое ESP в автомобиле?

Современные автомобили оснащены различными системами, которые помогаю водителям сделать управление намного комфортнее и безопаснее. Но в огромном разнообразии их достаточно просто потеряться. Например, даже в авто, которые далеко не новые, часто присутствует функция ESP, которая знакома не каждому российскому водителю. Попробуем разобраться зачем ESP, и что это такое в машине.

Определение

ESP — довольно ходовая аббревиатура, особенно в последнее время. Electronic Stability Program — это динамическая система стабилизации. Производители автомобилей обозначают и называют её по-разному. Можно встретить такие обозначения данной системы, как:

  • ESC;
  • DSC;
  • VSC;

На самом деле различия есть только в обозначении. Суть системы заключается в помощи водителю при экстренных ситуациях на дороге.

Читайте так же:
Где номер кузова Ланос?
Немного прошлого

Система ESP: что это такое в машине, принцип работы

Для нас кажется эта система довольно новой, но она была запатентована уже более полувека назад. Ранее она называлась — управляющим устройством. Разработчиком системы стала компания «Daimler-Benz» и именно она на протяжении 60 лет постоянно усовершенствовала систему. 5 лет назад вышла совершено новая система, которая успешно прошла испытания и была уставлена на Мерседес и Фольксваген. Через несколько лет начался серийный выпуск немецких авто с Electronic Stability Program

Задача системы стабилизации

Некоторые привыкли называть данную функцию системой устойчивости автомобиля. Она регулируется специальный управляющим блоком, куда подаются сигналы с датчиков во время управления автотранспортным средством. Датчики способны отследить:

  • направление автомобиля по рулевому колесу;
  • боковые ускорения;
  • заносы ТС.
Блок управления

ESP помогает водителю в нестандартных ситуациях на дороге при помощи контроля поперечной динамики. Она не допускает занос, скольжение боком, срыв машины во время движения. Если говорить простым языком, то система просто стабилизирует устойчивость автомобиля, и не позволяет изменить траекторию движения во время манёвра. Водители данную систему часто называют просто — противоскользящей.

Основные аспекты работы

Система ESP: что это такое в машине, принцип работы

Новые модели автотранспортных средств практически все имею данную полезную систему, но только не в базовой комплектации. Данная система является опцией, она устанавливается заводом на дорогостоящие авто или при специально заказе на обычную комплектацию. Если подходить к этим двум функциям более основательно, то можно сказать, что они зависят друг от друга. При этом основной их задачей является то, что водитель не должен знать, что они сработали.

Система ESP представляет собой особый электронный блок, который постоянно обрабатывает сигналы установленных датчиков. Они поступают от оборотов колёс, положения рулевого колеса, давления тормозной системы. Если показания приближены к критическим, то система начинает срабатывать. Основными датчиками, от которых система приходит в действие являются — датчик угловой скорости и датчик поперечного ускорения.

Работа системы

При аварийной ситуации система срабатывает и способствует возвращению авто в первоначальное положение. При этом для изменения курса при заносе происходит торможение одного или нескольких колёс. По ситуации она способна определить то колесо, которое необходимо замедлить в данный момент для предотвращения скольжения.

Читайте так же:
Что будет если рулевая рейка сломается?

Само же торможение в выборочном варианте осуществляет АБС система. Она создаёт давление на тормозную систему, при этом водитель не задействован вообще в данной функции. Также частично прекращается подачи топлива в блок управления, что значительно влияет на крутящий момент.

Кнопка выключения режима

В автомобилях, которые оснащены той системой, есть специальная кнопка «ESP OFF» при нажатии которой функция отключается. Многие водители, особенно опытные, всегда ей пользуются, объясняя это тем, что система им мешает при аварийной ситуации, и они теряют контроль над автотранспортным средством.

На самом же деле ничего угрожающего в ней нет. Система сделана специально для условий, когда водитель не может справиться с заносом. Чаще всего это происходит, когда он просто на секунду отвлёкся. Поэтому специалисты не советуют отключать функцию, особенно тем, кто не уверен, что сможет справиться с авто при заносе

Если комплектация автомобиля не предусматривает такую функцию, то всё же стоит её установить в случае, если это предлагает производитель. Система на самом деле довольно полезная, хотя установка её стоит не так уж и дёшево. Она будет полезна в первую очередь неопытным водителям, так как большинство аварий в холодное время при скольжении авто происходит именно с ними. Но стоит усчитать, что в любом случае необходимо соблюдать правила дорожного движения и соблюдать осторожность.

Что делать, если загорелся датчик есп на табло

Многие водители интересуются, почему может загораться ошибка на табло «esp». На самом деле причины тут две. Данная ошибка может загораться только тогда, когда функция выключена. Отключить её может сам водитель или программа. Всё дело в том, что эта система полностью автоматизирована и имеет множество датчиков. Также она может отключиться от низкого напряжения в сети, это бывает при разряженном автомобильном аккумуляторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector