0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для каких авто подходит сканер ELM327 OBD2

В основе аппаратной части – микроконтроллер ELM327, разработанный компанией Elm Electronics. Встроенное программное обеспечение v1.5 или v2.1

В зависимости от модели, данные о работе двигателя, ЭБУ и других систем автомобиля выводятся на экраны ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Сканеры, поддерживающие Wi-Fi, работают с iOS и остальными устройствами. Посредством Bluetooth и USB обеспечивается обмен информацией с устройствами Android и Windows.

Цели диагностики

Неисправности, которые могут случиться у двигателей с микропроцессорной системой управления двигателем, сильно отличаются от тех, которые происходят с обычным, карбюраторным мотором. Это значит, что и поиск неисправностей в них, будет иным. Управлением работой всех систем двигателя занимается электронный блок управления. К нему стекается вся информация от различных датчиков, установленных на моторе.

Благодаря этим сведениям формируются управляющие импульсы для топливного оборудования, системы зажигания, АВS и других блоков. Этот же блок формирует сигнал об возникших ошибках в работе систем обслуживания мотора. Умение их прочитать и расшифровать, значит иметь возможность для самостоятельного устранения поломок. Не стоит пугаться, когда замигает сигнальная лампочка с кодом неисправности в двигателе.

Виды разъемов

В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.

Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

Защищаем OBD II сервисный разъём. Зачем и как.

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.

Читайте так же:
Как часто менять топливный фильтр в дизельном двигателе?

Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки. Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).

  1. Механические средства защиты OBD.

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

  1. Изготовление переходника, перепиновка OBD.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

  1. Использование реле.

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Читайте так же:
Что делать если падает скорость интернета?

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

  1. Цифровой шум.

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Как найти диагностический OBD-II разъем в автомоибле?

Автомобили, оборудованные стандартизированной системой диагностики автомобиля OBD-II разъема, позволяет подключать к транспортному средству внешнюю, контрольно-диагностическую аппаратуру. Диагностический OBD-II разъем расположен под рулевым колесом в автомобиле колесом в виде специальной 16 пиновой колодки по 8 контактов на каждую сторону.

Универсальный, автомобильный диагностический разъем OBD II.Универсальный, автомобильный диагностический разъем OBD II.

Помимо диагностики, OBD разъем позволяет в разы сократить время проверки всех датчиков и приборов в автомобиле с 100% точностью, экономя время не только во время проверки автомобиля но и время клиента. Помимо диагностики, оборудование позволит получать клиенту отчет о проведенной проверке на бумажных или электронных носителях.

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера, который считывает показания и помогает автомеханику выявить причины неисправности, если они имеются. В настоящее время данного рода устройства широко распространены на рынке и диагностику можно осуществить не посещая СТО. К примеру можем отнести сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в хонда цивик 4д?

Texas Instruments TLV7031-Q1 и TLV7041-Q1

Данное устройство совместимо с большинством автомобилей при наличии ODB2 коннектора, относится к бюджетному сегменту, но, в отличии от китайских аналогов, позволяет произвести комплексную диагностику авто (сканирует не только двигатель, но и другие узлы автомобиля). Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, показания всех имеющихся датчиков, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

Распиновка obd2 разъема-2

Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распиновка obd2 разъема-3

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

Читайте так же:
Как открыть доступ к камере в настройках?
1Фирменный
2Шина J1850
3Фирменный
4Заземление общее
5Сигнальная земля
6Шина CAN
7Линия K по ISO 9141-2
8Фирменный
9Фирменный
10Шина J1850
11Фирменный
12Фирменный
13Фирменный
14Шина CAN
15Линия L по ISO 9141-2
16+12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

Пример диагностики

Ниже представлен способ диагностики прибором ЕЛМ-327 версии 1,5 на автомобиле Лада Калина, через программу OpenDiag на операционной системе Android.

Диагностику необходимо проводить при включенном двигателе или зажигании.

Устанавливаем сканер в разъем диагностики и ждем, когда лампы на сканере начнут мигать.

На смартфоне переходим в настройки в раздел Bluetooth. В доступных устройствах находим наш сканер под именем OBD-II, подключимся к нему. Устройство запросит пароль, вводим пароль – 1234.

После сопряжение со сканером открываем программу OpenDiag и нажимаем на кнопку меню, там выбираем необходимый тип соединения, в нашем случае это блютус.

Нажимаем на иконку в верхнем углу и выбираем в списке устройств, сканер.

Процесс подключения завершен, приложение само автоматически определит модель и версию ЭБУ и выдаст ошибки, которые сохранены в блоке.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как открываются и закрываются клапаны?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector