1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики в автомобиле. Какие бывают и за что отвечают

Датчики в автомобиле. Какие бывают и за что отвечают?

Когда говорят, что современные автомобили это компьютеры на колесах, вас не обманывают.

В какой-то мере это действительно так. Но под абстрактным словом компьютер скрываются вполне конкретные устройства, способные передать водителю информацию о состоянии отдельных узлов двигателя.

Конечно, здесь речь идет именно о датчиках, без которых сегодня, пожалуй, не выпускается ни одна машина.

Другое дело, что набор датчиков может отличаться не только от марки к марке авто, но и от их комплектации.

Поэтому мы расскажем о наиболее популярных и распространенных видах.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Читайте так же:
Что делать если педаль сцепления ушла в пол?

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.

К чему могут привести неисправности

Неисправность данного элемента может серьезно повлиять на работу двигателя. Среди них:

  1. Повышение расхода топлива. Почти при любой неисправности двигателя можно наблюдать эту картину.
  2. Перегрев двигателя, а как следствие, снижение его ресурса. Во многих случаях, перегретый двигатель обычно просто клинил.
  3. Долгое прогревание двигателя.
  4. Неверная информация о температуре не даст нужных сведений для дозировки смеси, а значит, мощность будет снижена.

Типичные неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Горит лампа ОЖ

Горит лампа ОЖ. Источник фото: https://www.drive2.com/l/507154412309840137/

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Читайте так же:
Что будет если смешать дот 3 и 4?

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

  1. Запишите сопротивление.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если проблему с ДТОЖ удалось диагностировать однозначно, устройство меняют. На любом автомобиле для этого необходимо выполнить схожий набор операций. Иллюстрирует этот факт порядок действий при замене датчика на разных автомобилях.

  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это гарантирует безопасность электрооборудования, прежде всего электронного блока, во время выполнения работ.
  • Слить жидкость из системы охлаждения. Действие поможет избежать потерь антифриза, попадания охлаждающей жидкости на детали двигателя, образования в системе воздушной пробки.
  • Обеспечить доступ к датчику. На Ланосе прибор расположен достаточно удобно, дальнейшим работам практически ничего не мешает. На Ладе Калина для свободы действий следует отсоединить и отвести в сторону воздушный патрубок. На ВАЗ 2110-2112 специалисты советуют снимать воздушный фильтр. На Пассате доступу мешает патрубок ВКГ, который лучше снять. На Лачетти свободный доступ для операций можно получить со стороны днища, для чего вести их лучше на эстакаде или яме.
  • Отомкнуть фиксатор и снять контактную колодку.
  • Ослабить затяжку корпуса ДТОЖ на резьбе. Для этой цели удобно использовать глубокую накидную головку соответствующего размера (в большинстве случаев – на 19). На Volkswagen Passat снять металлическую стопорную скобу.
  • Вывернуть и вынуть датчик.
Читайте так же:
Можно ли оформить страховку на месяц?

Установку нового измерительного элемента производят в обратном порядке. При необходимости меняют герметизирующую прокладку.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в домашних условиях

Алгоритм проверки датчика несложен. Понадобится тестер, термометр, емкость с ОЖ (водой).

ДТОЖ следует поместить в емкость с водой, нагрев которой можно изменять и контролировать термометром.

Признаки неисправности ДТОЖ, аналитика-2

Тестер нужно выставить в режим омметра, присоединить щупы к выводам датчика. Далее свериться с таблицей:

Признаки неисправности ДТОЖ, аналитика-3

Если значения укладываются в табличные параметры — все в порядке.

Можно проверить устройство и по соответствию вольтажа температуре в режиме вольтметра. Тестовая таблица будет такая:

Признаки неисправности ДТОЖ, аналитика-4

Это видео немного по-другому показывает процесс проверки своими руками датчика температуры охлаждающей жидкости, но принципиальная схема тестирования та же:

После выявления признаков неисправности ДТОЖ можно принимать решение о том, что делать: проверить еще раз, заменить узел или ремонтировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector