0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка межосевого дифференциала: что это такое

Блокировка межосевого дифференциала: что это такое

В современных автомобилях есть довольно много узлов и агрегатов, которые имеются во всех моделях всех марок. Одним из них является дифференциал. При его вращении по внешнему и внутреннему радиусу колеса должны вращаться с разной угловой скоростью. Полноприводные автомобили также имеют межосевой дифференциал, который в большинстве случаев оснащен блокировкой.

В этой статье мы поговорим о том, что такое межосевой дифференциал, для чего нужна блокировка межосевого дифференциала и какие основные виды она бывает.

Необходимость в уравновешивании нагрузки

Дифференциалы играют важную роль в передаче мощности от двигателя к колесам. Эта система может как передавать необходимое усилие на ведущую ось, так и распределять его между полуосями в различных пропорциях. Разница в сопряжении может достигать значительных величин, что позволяет эффективно использовать усилие, создаваемое трансмиссией, в большинстве ситуаций.

что такое блокировка дифференциала в автомобиле

Автомобильные дизайнеры имеют это подразделение в разных областях:

  • Спрятан на задней оси;
  • Спрятан в коробке передач;
  • Может быть установлен даже между двумя осями.

В зависимости от расположения такая коробка передач может называться по-разному. Установленная в коробке или внутри моста — межосевая, а расположенная в кузове на сопрягаемых осях — межосевая.

Как работает самоблокирующийся дифференциал?

Самоблокирующийся дифференциал — это гибрид свободного дифференциала и блокируемого дифференциала. Большую часть времени он может функционировать как обычный дифференциал, а в нужный момент автоматически блокируется при пробуксовке одного из колес. Блокировка достигается с помощью фрикционной муфты, вязкостной муфты или сложных гидравлических роторных систем. Многие военные автомобили оснащены кулачковыми или зубчатыми самоблокирующимися дифференциалами.

Существуют как заднеприводные, так и переднеприводные автомобили, использующие дифференциал такого типа.

Читайте так же:
Что входит в состав моторного масла?

Она улучшает проходимость, равномерно распределяя крутящий момент между каждым из колес автомобиля и стабилизируя движение автомобиля на скользкой поверхности, когда используется на внедорожниках с полным приводом.

Неоспоримые преимущества механического дифференциала особенно хорошо видны на фоне его электронных заменителей.

У самоблокирующихся дифференциалов есть и свои недостатки

Чисто механические дифференциалы ограниченного скольжения являются реактивными. То есть, они не блокируются до тех пор, пока колесо не начнет проскальзывать.

Так, некоторые компании переходят к симбиозу механико-электрического самоблокирующегося дифференциала с электронным управлением, преимущества которого в том, что тяга увеличивается в повороте, а степень блокировки дифференциала можно мгновенно регулировать в соответствии с постоянно меняющимися условиями движения автомобиля.

Например, если компьютер обнаруживает избыточную поворачиваемость на повороте, он может сильнее заблокировать дифференциал, чтобы стабилизировать автомобиль.

Недостатки: как и в обычном дифференциале ограниченного скольжения, крутящий момент смещается в сторону более медленно поворачивающегося колеса.

Блокировка межколёсного дифференциала

Некоторые модели оснащены самоблокирующимся безопасным дифференциалом (у Prado 90 его нет). При блокировке одновременно начинают вращаться три колеса, одно спереди и два сзади.

Включение данной блокировки осуществляется рычажком «diff lock» с панели приборов, и приводится в действие электро мотором, установленным на заднем мосту.

Блокировку межосевого дифференциала можно включить только тогда, когда автомобиль остановлен и селектор передач находится в нейтральном положении (N). Красный индикатор на приборной панели сначала мигает (процесс блокировки, движение невозможно), а затем постепенно загорается (блокировка активна). Используется для движения по грязи, песку, глубокому и рыхлому снегу, для лучшей проходимости (преодоления труднопроходимой местности). На твердом грунте использовать нельзя. Может использоваться с пониженными передачами.

Недостатки

Дифференциалы с автоматической блокировкой часто являются причиной повышенного износа шин, поскольку они работают не так плавно, как стандартные дифференциалы. На поворотах некоторые старые дифференциалы с автоматической блокировкой издают щелкающие или стучащие звуки при блокировке и разблокировке. Это раздражает многих водителей. Автоматически блокирующиеся дифференциалы также влияют на управляемость автомобиля, особенно если на передней оси установлен багажник. Кроме того, блокировка мостов вызывает недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов под любым углом на скользких поверхностях и увеличивает усилие на руле, необходимое для поворота автомобиля, если она используется на передней оси. Кроме того, автоматически блокирующиеся дифференциалы могут привести к потере управления на льду, когда открытый дифференциал позволяет одному колесу вращаться, а другому удерживаться без передачи мощности. Примером может служить автомобиль, припаркованный боком на скользкой дороге. Когда оба колеса пробуксовывают, автомобиль теряет тягу и скатывается вниз по склону.

Читайте так же:
Как часто можно становится на биржу труда?

Что выбрать

Задача не из легких, учитывая огромное разнообразие. Однако есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе.

В городских условиях целесообразно использовать вискомуфты или дисковые муфты. Относительная дешевизна, надежность, простота установки и автоматическое управление делают блокировки дифференциалов с использованием червячных передач наиболее привлекательными для условий полного бездорожья. Можно рекомендовать крайние варианты, например, принудительную полную блокировку.

В этом видеоролике дается краткий обзор пневматического позитивного запирания:

Самостоятельная установка блокировки дифференциала

Среди мастерских установка блокировки дифференциала стоит довольно дорого. Общая стоимость складывается из цены самого устройства (около 10-50 тысяч рублей, а иногда и больше), стоимости дополнительных деталей и материалов, а также вознаграждения мастеру-установщику. Очевидно, что установка блокировок дифференциала стоит дорого.

Вы можете значительно снизить стоимость, используя собственные навыки и установив блокиратор своими руками. На подготовительном этапе необходимо приобрести измерительные инструменты и регулировочные кольца.

Пример установки блокировок дифференциала на УАЗ (видео):

Как показано на схеме, установка механизма осуществляется следующим образом:

  1. Установите автомобиль на проезжей части или над смотровой ямой в гараже.
  2. Зафиксируйте автомобиль с помощью домкратов.
  3. Снимите все колеса и тормозные барабаны.
  4. Снимите оси и осторожно вытащите их.
  5. Снимите карданный вал.
  6. Снимите шестерни.
  7. Установите замок.
  8. Соберите все разобранные детали в обратном порядке.

Настройка привода включения ограничителя

Установите приводной трос после регулировки его хода.

Помимо описанных выше причин для установки блокировки, она используется как способ устранения неисправного дифференциала, который неправильно распределяет усилие на колеса.

Когда дифференциал полностью отключен, из-за высокого крутящего момента может быть трудно повернуть рулевое колесо — небольшая цена за возможность заставить автомобиль двигаться даже в самых сложных условиях (на скользких поверхностях, в грязи, в случае провисания колеса).

Читайте так же:
Как получить права после лишения по пьянке?

Неопытный водитель может легко установить блокировку дифференциала, которая является сложным устройством. Подготовка и наличие специальных инструментов здесь крайне важны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector