2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АИ-100 (бензин): для каких машин, характеристики

АИ-100 (бензин): для каких машин, характеристики

Заправка автомобильного транспорта играет важную роль в работе силового агрегата и топливной системы. Важно знать, что любой транспорт должен использоваться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Для большинства современных автомобилей рекомендуемым топливом является АИ-95. Это значит, что производители дают добро на использование топлива с октановым числом не менее 95, но разрешается заливать и другое топливо, с большим октановым числом, например, АИ-98 или АИ-100. После заливки более дорого и современного вида топлива автолюбитель может заметить, что двигатель работает эффективнее.

Kia Rio

Российская версия легендарного седана предусматривает применение бензина марки АИ-92. Все потому, что двигатели и основные узлы топливной системы автомобиля полностью адаптированы под низкооктановое топливо без использования сторонних присадок.

Как и многие машины В-класса, Рио оснащен экономичным двигателем, который весьма аккуратно расходует топливо: 100 км пути можно проехать на 7 литрах.

Все ли вы знаете про бензин АИ-92: любопытные факты про топливо

АИ-92 был и остается самой популярной маркой бензина в России. Его заливают в баки как старых подержанных машин, так и во многие современные авто.

Несмотря на столь высокую популярность, про АИ-92 существует целый ряд интересных фактов, о которых знают далеко не все. Эксперты издания «За рулем» подготовили список наиболее любопытных.

Бешеный рост цен на АИ-92

Факты про АИ-92

Мало кто всерьез задумывался, но за последние полвека стоимость АИ-92 выросла в 425 раз! Например, если в 1970-ых литр данного топлива обходился автомобилистам всего в 10 копеек, то сейчас среднестатистический ценник на АЗС находится на уровне 42,5 рублей.

А был еще АИ-93

Факты про АИ-92

На советских заправках также был представлен АИ-93. Его заливали как в Жигули, так и в Запорожцы, оснащенные двигателем МеМЗ-968БЭ. Использование данного топлива позволяло увеличить отдачу мотора последнего до 50 л.с. Плюс «девяносто третьим» заправляли автобусы ЛиАЗ-677.

Читайте так же:
Как проверить датчик скорости на акпп?

Советский бензин отличался по цвету

Факты про АИ-92

Интересно, что советские автомобилисты могли определить марку топлива буквально «на глаз». Бензин А-72 был прозрачным, а А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), АИ-93 — синеватым (с 1979-го — оранжево-красным), а АИ-98 — желтым (с 1979-го — синим).

АИ-92 ничем не хуже

Факты про АИ-92

Хотя АИ-92 и имеет более низкое октановое число, однако это не означает, что качество такого бензина хуже. Если производителем предусмотрена работа на данном виде топлива, то детонации опасаться не нужно. Единственной разницей с более дорогими АИ-95 и АИ-98 станет лишь чуть меньшая производительность мотора.

В Европе уже не продается

Факты про АИ-92

Интересно, что еще в 2011 году в России хотели отказаться от АИ-92, однако высокий спрос на бензин данной марки не позволил этого сделать. Между тем, в Европе «девяносто второй» уже давно не продается.

В первую очередь здесь от него отказались из-за особенностей сжатия и высокого давления в конце такта популярных на местном рынке машин, а также из-за нежелания автопроизводителей подстраиваться под более дешевое топливо в потенциально благополучных странах Старого света.

Мы уже знаем, чем выше октановое число, тем медленнее бензин сгорает, другими словами, дольше расходуется. Если вы залили в машину вместо рекомендуемого АИ-95 марку АИ-92, то будьте готовы, что в двигатели некоторые детали могут сгореть из-за того, что у низкой марка более высокая температура горения, на которую детали не рассчитаны. В двигатели появится ненужные звон и вибрация, приводящие к его постепенному разрушению. Не исключено что вам в скором времени придется посетить автосервис. Из-за этого рекомендации производителей автомобилей об определенной марке бензина — не пустой звук.

Читайте так же:
Что можно покрасить акриловыми красками?

Бензин А92

Есть современные автомобили, которые легко могут приспособиться к бензину с низким октановым числом, но нужно быть готовым, что мощность двигателя снизится и заправляться бензином вы будете чаще, чем бы заправлялись рекомендуемым для вашего автомобиля бензином.

Признаком детонации в автомобиле помимо посторонних шумов в двигателе свидетельствует черный цвет выхлопных газов.

4. А как вообще производят современный бензин?

Бензин – это нефтепродукт, состоящий из углеводородов с примесями серных, азотных, кислородосодержащих соединений. Важнейшая задача при производстве – достигнуть баланса легких и тяжелых фракций углеводородов, от которого зависит испаряемость топлива.

Самый простой и архаичный способ производства бензина – прямая перегонка. Нефть нагревают, чтобы отделить легкие фракции (светлые углеводороды) от тяжёлых – они испаряются и выпадают в виде конденсата. При прямой перегонке из литра нефти обычно получается всего 150 мл бензина с низким октановым числом до 65 единиц. Чтобы получить из него АИ-92, полуфабрикат разбавляют присадками, повышающими октановое число. Но даже с добавлением присадок, качество такого топлива оставляет желать лучшего.

Крупные НПЗ перешли на многоступенчатое производство. В Казахстане топливо на трёх главных НПЗ производят с применением технологий каталитического крекинга и риформинга. Октановое число и качество бензина значительно выше, чем в первом случае. К примеру, процесс риформинга может повысить октановое число нефтепродукта до 97-98 единиц по исследовательскому методу. Но топливные присадки всё ещё нужны.

Принципиальные отличия АИ-92 и АИ-95

«Девяносто второй» разрабатывался и создавался для карбюраторных двигателей, у которых более высокая по сравнению с инжекторными степень сжатия. Этот вид топлива более старый, соответственно, существовавшие во время его ввода в производство экологические требования были более мягкими. В то время он был этилированным, то есть содержание свинца в присадках было относительно велико (больше существующей сейчас нормы).

Читайте так же:
Что значит пневматическая резина?

В настоящее время подавляющее количество АИ-92 является неэтилированным. Этилированный бензин отличается красноватым оттенком, а неэтилированный более светлый, желтого цвета. 95-й сорт отличает повышенная детонационная устойчивость, этот вид предназначен для инжекторных моторов, используется преимущественно в иномарках. Неэтилированный «девяносто пятый» широко применяют для заправки современных большегрузных автомобилей и промышленных машин.

Основное разграничение применения этих видов топлива можно провести через степень сжатия двигателей, в которых их применяют. Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объему в цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке, единиц измерения не имеет, выражается десятичной дробью. АИ-92 применяется для двигателей со степенью сжатия до 10,5. Для двигателей с степенью сжатия от 10,5 до 12,5 лучше использовать 95-й.

Химически «регуляр» и «премиум» различаются количеством добавок, добавляемых при производстве, которые бывают:

  1. Металлсодержащие. Бензин с этими присадками заставляет двигатель выдавать полную мощность. Недостатком, повлекшим полный запрет использования этих добавок, явилось выделение при работе ДВС газообразного свинца, который очень вреден для человеческого организма и вызывает множество заболеваний, включая рак.
  2. Монометиланилин. Вещество, имеющее октановое число > 230. Смешение его с продуктом первичной перегонки нефти позволяет добиться требуемой марки топлива. Но этот способ недешев и имеет ограничения, потому что слишком высокое содержание присадок нарушает нормы экологической безопасности.
  3. Спирты и эфиры. Наиболее дешевый и распространенный вариант. В основе метода лежит смешивание технических спиртов и эфиров с первичным бензином. Опасность подобного способа в том, что чересчур высокая концентрация спирта в получившемся продукте делает его настолько химически агрессивным, что он может разъедать резину. В этом основной минус данного способа.

Как видно, различия в этих видах топлива минимальны.

Читайте так же:
Что будет если смешать синий и красный цвет?

Бензин — что такое

Бензин — это самая лёгкая из жидких фракций нефти (смесь лёгких углеводородов). Используется как топливо в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и иной техники.

Бензин - это топливо!Бензин — это топливо!

Маркировка бензина

В соответствии с ГОСТ 54283-2010 в России существует единая маркировка для всех бензинов. Например, АИ-80. Расшифровывается она так. А — бензин автомобильный, И – октановое число определено исследовательским методом. 80 – само октановое число. Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4). Если буквы И в маркировке бензина нет, то его октановое число определено моторным методом (А-92).

Требования к качеству выпускаемых в настоящее время бензинов определяются Техническим регламентом, принятым в 2011 году. Полное название «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Типы бензина

Неэтилированный бензин

Бензин не имеющий присадок содержащих свинец. Весь бензин выпускающийся в настоящее время согласно Техническому регламенту.

Бензин АИ-80

Полное название «Бензин АИ-80, Нормаль». Октановое число 80, получено исследовательским методом. Согласно моторного метода, оно равно 76. Качество соответствует ГОСТ 51105-97. Класс топлива – второй. Не этилированный.

Бензин АИ-92

Полное название «Бензин АИ-92/4, Регуляр». Октановое число 92, по исследовательскому методу, 83 – по моторному методу. ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин АИ-95

Полное название «Бензин АИ-95/4, Премиум-евро». Октановое число – 95 по исследовательскому методу, 85 – по моторному. ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин АИ-98

Полное название «Бензин АИ-98/4, супер-евро. Октановое число 98 по исследовательскому методу, 88 – по моторному. Производится по ТУ-38.401-58-122-95, ТУ-38.401-58-127-95, ТУ-38.401-58-350-2005. Не этилированный.

Читайте так же:
Как подключить гарнитуру к компьютеру Windows 7?

Бензин А-92

Октановое число определено по моторному методу = 72. Соответствует ГОСТ 2084-77. В настоящее время не выпускается. Не этилированный.

Бензин АИ-76

Соответствует АИ-80. Октановое число по моторному методу = 76. Выпускался по ГОСТ 2084-77. Мог быть как этилированный так и не этилированный.

Бензин АИ-91

Соответствует АИ-92. Октановое число 82,5 по исследовательскому методу. Вырабатывался по ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин А-92

Выпускается по ТУ 38.001165-97. Согласно ТУ 38.001165-87 в советское время шел на экспорт. Аналог АИ-92. Не этилированный.

Бензин АИ-93

Соответствует АИ-95. Октановое число по моторному методу 82,5. По исследовательскому 93. Во времена СССР, бензин с маркировкой А-93 шел на экспорт, а для внутреннего рынка он назывался АИ-93. Мог быть этилированным и не этилированным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector