Испытания ТО и ПТО
Испытания ТО и ПТО
Наша компания выполняет все виды технического освидетельствования, включая периодическое, внеплановое, частичное и полное для всех видов грузоподъемного оборудования как арендованного у нас, так и находящегося в собственности заказчика. По просьбе заказчика, мы предоставим инженеров, которые проведут полный осмотр и испытания оборудования под нагрузкой, предписанные заводом – изготовителем и действующим законодательством. Правильно оформим всю техническую документацию и необходимые акты.
Задумывались ли Вы что после приобретения практически любого подъемного оборудования его необходимо регистрировать в Ростехнадзоре. Для этого потребуется предоставить необходимую техническую документацию, провести квалифицированный монтаж, вызвать проверяющего инспектора. Без регистрации в Ростехнадзоре, использование подъемного оборудования считается противозаконным. Налагается административный штраф, работа оборудования замораживается. Не требуют регистрации некоторые виды строительных фасадных люлек, строительные леса, вышки-туры, ручные и маломощные кранбалки.
Чтобы у Вас не возникло сложностей с регистрацией и законным использованием подъемного оборудования обратитесь к нам за помощью. После обращения специалисты компании «Макрос» помогут решить следующие вопросы:
- посодействуют в проведении и получении технических освидетельствований Вашего подъемного оборудования, разрешающего пуск (кран-балок, мостовых кранов, козловых кранов, мачтовых подъемников, консольных кранов и тд );
- помогут собрать необходимую техническую документацию для Вашего оборудования;
- проведут проверку условий эксплуатации, соответствие техническим нормам и правилам перед проверкой инспектирующего органа;
- помогут проанализировать замечания в предписаниях инспектирующих органов и организовать наискорейший пуск Вашего подъемного оборудования;
- решить любые проблемы, связанные квалифицированным монтажом, проведением пусконаладочных работ, с организацией законной эксплуатации любого подъемного оборудования и механизмов.
Мы работаем с крупными предприятиями и частными лицами.
Табличка что пто на кран образец
В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день). Если электроталь подвешена на однобалочный подкрановый путь на высоте 8 м, можно ли повесить табличку ЧТО(ПТО) на ограждение электрофкафа находищееся под подкрановым путём эл. тали? Помимо этой таблички, находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены ясными обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания крана грузом, т. е. даты очередного полного технического освидетельствования. При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы; контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии крановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли масса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана. Цель статического испытания — это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость.
Когда нужно техническое освидетельствование крана?
Для обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев техника должна периодически проходить техническое освидетельствование. Экспертиза назначается в следующих случаях:
- установка крана на новой стройплощадке;
- любой ремонт автокрана, включая сварочные работы;
- изменение конструкции техники;
- по другим причинам, которые указаны в инструкции.
Наши постоянные клиенты быстро проходят освидетельствование и могут рассчитывать на полный пакет услуг. Помимо экспертизы мы своевременно выявляем неисправности и меняем изношенные запчасти. Это отличная профилактика предупреждения поломок на стройке.
Этапы проведение ЭПБ кранов
- Подготовка к экспертизе грузоподъемного механизма. Формирование обязательного пакета документов, которые эксперт запрашивает у правообладателя. При утере или уничтожении каких-либо важных документов на кран, требуется произвести работы по их восстановлению или оформлению новых. Только после этого допускается переходить к следующему этапу ЭПБ.
- Изучение собранной информации и проведение оценки соответствия характеристик подъемного сооружения требованиям, установленным ФНиПом в области промбезопасности или Техническим регламентом ТС ТР 010/2011. Помимо анализа документов, эксперт выезжает непосредственно на объект с целью визуального осмотра крана, наблюдения за его работой и проведения обследования состояния конструкций, механизмов и отдельных деталей грузоподъемного устройства. Для этого используются различные методы диагностики, предусматривающие применение современного высокотехнологичного оборудования и приборов.
- Составляются проект заключения ЭПБ. В документ обязательно включаются выводы эксперта о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации крана. Заключение направляется собственнику ГПМ, которому предоставляется две недели на выработку замечаний. В случае согласия экспертов с замечаниями в текст заключения вносятся корректировки.
- Регистрация результатов экспертизы крана. Экспертное заключение приобретает законную силу после внесения в реестр Ростехнадзора. Для регистрации документа необходимо предоставить его в электронной форме в региональное подразделение контролирующего органа. Это необходимо сделать не позднее 90 дней с момента принятия решения о проведении ЭПБ. После изучения документа специалистами Ростехнадзора сведения об экспертном заключении заносятся в реестр, а эксплуатирующей организации или собственнику выдается письмо, получение которого означает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана.
Получение декларации или сертификата
Проведение контрольных испытаний
Оформление технической документации
Доставка документов по необходимому адресу
Обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования
Безопасность при использовании ГПМ обеспечивается следующими методами:
- Выявление и соблюдение размера опасной зоны и режима работы грузоподъемного механизма. Размер зоны определяется в зависимости от высоты подъема и длины пути передвижения груза;
- Использование средств защиты от возможного травмирования (каски, ограждения);
- Определение устойчивости грузоподъемного оборудования. Удерживающий момент должен превышать опрокидывающий;
- Условием устойчивости кранового механизма и длины пути перемещения груза;
- Расчет прочности канатов. По результатам проведенного расчета устанавливается коэффициент прочности каната;
- Использование специальных устройств для обеспечения безопасности (ограничителя грузоподъемности для предупреждения падения грузов с высоты, противоугонных средств, ограничителя поворотов, блокировки дверей кабины). Проводится проверка надежности действия тормоза. Обязана присутствовать четкая маркировка грузов на видном месте;
- Регулярный контроль за состоянием грузоподъемного оборудования;
- Проведение регистрации, испытаний, техосвидетельствования.
Техника безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием
Стоит понимать, что работа с грузоподъемными механизмами отличается повышенной опасностью. Несоблюдение правил эксплуатации или небрежное отношение к своим обязанностям специалистов, которые работают с таким оборудованием, могут привести к различным непредвиденным ситуациям, в том числе повреждению самой техники, другого имущества, а также нанесению вреда для жизни и здоровья людей. Таким образом, до начала работы с подобными устройствами, необходимо ознакомиться с правилами безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов.
Кроме того, стоит учитывать, что для выполнения таких работ допускаются лишь лица, которым исполнилось 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и инструктаж.
Требования к индивидуальным средствам защиты
Требования охраны труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов предполагают наличие у сотрудников, которые занимаются такелажными работами, специального защитного инвентаря и униформы. Прежде всего, индивидуальные средства защиты зависят от отрасли и типа груза, с которым выполняют манипуляции. В то же время, есть общие правила, которых нужно придерживаться в ходе выполнения работ:
- при использовании оборудования, а также средств малой механизации, необходимо надевать каски;
- при работе с пылящимися объектами сотрудникам следует носить пыленепроницаемые очки и респираторы (фильтр меняют как минимум 1 раз в смену);
- для работы с ручными механизмами необходимы перчатки;
- во время выполнения манипуляций с газовыми баллонами необходимо иметь при себе противогазы;
- нельзя работать с легковоспламеняющимися веществами в синтетической спецодежде, а также униформе из других материалов, способных накапливать статические электрозаряды;
- хранить, дезинфицировать, стирать, ремонтировать спецодежду можно лишь в соответствии с действующими стандартами.
Описание вспомогательных защитных средств
Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов необходимо также наличие вспомогательных защитных средств. Они предназначены для того, чтобы защищать сотрудников от случайных падений с высоты, а также неблагоприятного светового, теплового, механического, химического и электрического воздействия. Сюда включают такие элементы, как:
- предохранительные пояса;
- страхующие канаты;
- средства индивидуальной защиты (для органов зрения, дыхания, тела, рук, головы)
Особенности грузоподъемных механизмов с тормозами и стопперами с ограничителями
Для того чтобы повысить промышленную безопасность грузоподъемных механизмов, такое оборудование оснащают тормозами и стопперами. При потере контроля над грузом или самим устройством, работа будет остановлена автоматически, а груз фиксируется в текущем положении. Таким образом, снижается вероятность падения груза и другие возможные ситуации. Встроенные стопперы и тормоза характерны для монорельсов, тельферов, а также ряда других блочных систем. На сайте вы увидите широкий выбор электрических талей с возможностью поднимать грузы весом от 125 кг до 10 т со встроенными тормозами, которые гарантируют безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.
Где нельзя выполнять грузоподъемные работы
Правила безопасности при работе с грузоподъемными механизмами говорят о том, что нужно правильно выбрать место, удаленное от всех участков, которые могут представлять потенциальную угрозу для груза, сотрудников, оборудования, а также имущества и здоровья третьих лиц. Не рекомендуется выполнять грузоподъемные работы в непосредственной близости от:
- электротехнической аппаратуры;
- открытых инженерных трасс;
- опасных и легко воспламеняемых веществ;
- стройматериалов.
Основные сигнальные жесты при работе с грузами
В силу того, что при работе грузоподъемные механизмы издают много шума, а также в результате удаленности специалистов между собой, разработана специальная система жестов. Прежде всего, она необходима для общения стропальщика и крановщика. Среди самых основных жестов стоит выделить:
- стоп. Основной жест, который подают в том случае, когда пошло не так (например, груз плохо закреплен). Для его подачи делают резкие горизонтальные движения рукой ;
- вверх и вниз. Используют для начала поднятия груза. Ладонь, повернутую вверх, плавно поднимают. Перед подачей команды важно проверить надежность крепления. Для опускания груза вниз сигнал аналогичный (только рука движется вниз, а не вверх);
- вправо. Слегка приподнятую правую руку сгибают и разгибают в направлении движения груза;
- влево. Аналогичный жест, только выполняется левой рукой.
Лица ответственные за грузоподъемные механизмы
Важно, чтобы ответственный за эксплуатацию грузоподъемных механизмов обладал высокой квалификацией. В качестве ответственного лица назначают мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров. В случае выполнения складских работ такие функции ложатся на начальника склада.
Стоить принять во внимание: назначить ответственное лицо можно лишь после проверки у кандидатов необходимых знаний правил и должностных обязанностей. Делает это комиссия при участии инспектора из Госгортехнадзора. После вступления в должности, такие проверки проводят каждые 3 года.
Для ответственного лица необходимо знать:
- правильные способы строповки;
- порядок допуска сотрудников к работе с грузами;
- обязанности и должностные инструкции остальных рабочих;
- требования к таре и грузоподъемным механизмам;
- порядок складирования грузов;
- особенности монтажа грузоподъемных устройств;
- знаковые жесты, а также другие правила инструкции для ответственных лиц.
Как итог, хочется еще раз подчеркнуть, что соблюдение охраны труда по работе с грузоподъемными механизмами — это залог безопасного и эффективного функционирования подобной техники.
Правила работы на автокране вблизи ЛЭП
Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.
Правила безопасности для автокрана, работающего рядом с ЛЭП, следующие:
Напряжение ЛЭП, в кВт | Допустимое расстояние от проводов до максимальной высоты автокрана, м |
Менее 1 | 1 |
1-20 | 1,5 |
Свыше 20 | 2,5 |
По правилам установки автокрана, запрещается работать на машине под действующими линиями электропередачи вне зависимости от напряжения. Минимальное расстояние по горизонтальной проекции между проводами и краном должно составлять 30 м.
Если нужно провести работы внутри этой зоны, разрабатываются особые условия безопасности для конкретной ситуации. Машинисту автокрана в этом случае выдается соответствующий наряд-допуск.
Правила эксплуатации автокрана не запрещают работу под контактными линиями городского транспорта даже в том случае, если сеть остается под напряжением. В этом случае требования безопасности предписывают держать расстояние между проводами и краном не менее чем в 1 м. При работе по правилам автокран должен быть заземлен.