2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика топливной системы автомобиля

Комплексная диагностика топливной системы автомобиля

Любому автолюбителю важно знать, что под словами “Диагностика автомобиля” подразумевается ряд определённых действий, направленных не только на выявление неисправности, но также и на поиск причин, повлёкших за собой выход из строя определённого узла или детали автомобиля.

Диагносты авторизованных дизельных сервисов в основном выполняют комплексную диагностику топливной системы автомобиля, от подключения диагностического комплекса до диагностики снятых узлов и агрегатов на специализированных стендах Hatridge AVM-2PC, Hatridge CRI-PC, BOSCH EPS-815, BOSCH EPS-708, BOSCH EPS-100, а также дефектацию и выявления причин неисправностей.

Условно диагностику топливной системы автомобиля можно разделить на следующие этапы:

  • Разговор с водителем транспортного средства, при котором выявляются жалобы на работоспособность автомобиля в разных режимах работы, во многих случаях этот разговор позволяет сэкономить не только деньги, но и время.
  • Компьютерная диагностика, включает в себя подключение диагностического комплекса к блоку управления автомобиля, считывание ошибок и параметров работы систем двигателя, при необходимости выезд на трассу и контроль за поведением автомобиля в движении.
  • Подключение к автомобилю дополнительного диагностического оборудования, позволяющего выявить неисправность, не приступая к дорогостоящему демонтажу отдельных деталей топливо-воздушной системы.
  • Снятие деталей топливной системы (ТНВД, форсунки, насос-форсунки) и диагностика их на специализированных стендах, считывание параметров работы в различных режимах работы и контроль отклонений от заводских параметров.
  • Поиск причин, приведших к поломке деталей топливной системы, включает в себя визуальный осмотр топлива (испытания качества дизельного топлива проводятся в лабораторных условиях), топливных баков, системы фильтрации, топливной магистрали и прочих деталей топливной системы.

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

Читайте так же:
Как подать документы на биржу труда?

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

Компьютерная диагностика АКПП

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования.

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Мотортестер

Мотор тестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Подбор под ключ

Порядок работы:

Формирование критериев поиска автомобиля

Встреча и заключение

Предварительный подбор вариантов. Сортировка на основании юридических проверок и данных о тех. состоянии (2-3 дня)

Полные выездные диагностики отобранных вариантов. Предоставление отчета по каждому авто (5-10 дней)

Контрольный осмотр подобранного авто при клиенте. Торг с продавцом. Принятие решения о покупке

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на ваз 2111?

Покупка автомобиля. Расчет за оказанные услуги

Сопровождение в МРЭО. Доставка автомобиля до дома

НАДЕЖНО

дней гарантии на двигатель и трансмиссию подобранного авто

БЫСТРО

минут с момента публикации объявления, до начала осмотра нашим экспертом

ВЫГОДНО

процентов, что окупим стоимость услуг за счет аргументированного торга

Подбор "под ключ" Toyota Yaris

Подбор "под ключ" Toyota Yaris, 1.4 турбо-дизель, МКПП, 2009 гв, пробег 59 тыс.км, подбор авто за 8 дней, проверено 6 автомобилей.

Конечная цена: 340 000 рублей + комплект зимней резины на дисках.

Сэкономлено 12 000 руб.

Подбор "под ключ" Ford Explorer

Подбор "под ключ" Ford Explorer 3.5 AT 295л.с. 2012 гв, кожаный салон, электро-складывание 3-го ряда сидений, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка, детектор слепых зон, пробег 90 тыс.км.

Цена продавца 1 250 000 рублей
Конечная цена 1 230 000 рублей + комплект резины + шиномонтаж + замена масла в двигателе

Сэкономлено 40 000 руб.

Подбор "под ключ" Kia Ceed

Подбор "под ключ" Kia Ceed, 1.6 АКПП 2008 гв, 2 владельца, пробег 84 тыс.км, за 4 дня.

Начальная цена: 365 000 рублей
Конечная цена: 340 000 рублей

Сэкономлено 25 000 руб.

Подбор "под ключ" Nissan Tiida

Подбор "под ключ" Nissan Tiida, 2010 73200км 1.6 AT.
Все предыдущие владельцы — женщины. Полностью сервисное обслуживание. В родной краске. Богатая комплектация.

Начальная цена: 400 000 рублей
Конечная цена: 397 000 рублей

Сэкономлено 3 000 руб.

Выезд эксперта на день. Kia Ceed

Выезд эксперта на день. Kia Ceed 1,6 АКПП 2009 г. Авто был подобран в течение двух дней. Кузов без следов ДТП и коррозии. Хорошее техническое состояние.

Начальная цена: 369 000 рублей
Конечная цена: 350 000 рублей

Сэкономлено 19 000 руб.

Подбор "под ключ" VolksWagen Scirocco III

Подбор "под ключ" VolksWagen Scirocco III, 2011 гв, 1.4 122лс МКПП, 128000км, 2 владельца. Проведена комплексная проверка более 15 автомобилей в течение 2х недель. ​

Читайте так же:
Как настроить брелок б9?

Начальная цена: 570 000 рублей
Конечная цена: 550 000 рублей

Сэкономлено 20 000 руб.

Выезд эксперта на день. Hyundai Solaris

Выезд эксперта на день. Hyundai Solaris, 1.6 МКПП 2012 гв, 2 владельца, пробег 180 тыс.км, в родной краске. Хорошее техническое состояние, не смотря на большой пробег. Дополнительный комплект колес.

Начальная цена: 360 000 рублей
Конечная цена: 340 000 рублей

Сэкономлено 20 000 руб.

Честные цены без “ОТ” и скрытых надбавок!

Порядок действий при самостоятельном диагностировании

Порядок действий при самостоятельном диагностировании

Соблюдая простой несложный алгоритм, можно успешно осуществить диагностику машины своими силами, не затрачивая много усилий и ресурсов.

    Включить ноутбук, планшет либо смартфон с установленной на него заранее программой автодиагностики.

Проверку можно производить на холостых оборотах. Иногда, делая проверку, даже нет необходимости заводить мотор. По окончании диагностики, когда ошибки найдены и расшифрованы, появляется выбор.

Если неисправность вызывает серьезные опасения, можно показать автомобиль специалисту, уже зная, в чем состоит проблема. Или же попытаться выполнить ремонт своими силами.

Иногда ошибку выдает не выход из строя какого-то устройства, а элементарный обрыв или замыкание проводки. Поэтому всегда первым делом стоит проверить проводку, а уж затем рассматривать замену дорогостоящих деталей.

Заключение

Компьютерную диагностику на самом деле не так уж сложно освоить, хотя бы на начальном уровне. А с опытом базовые знания расширятся, и можно будет приступить к более профессиональной диагностике.

Видео про диагностику автомобиля:

Основные параметры диагностики

Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост – ВСЕ параметры важны!

Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Барометрическое давление – оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.

Читайте так же:
Как отключить режим турботаймер на Старлайн а93?

Давление во впускном коллекторе – на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе

Накопленная коррекция топливоподачи – должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции

Долгосрочная коррекция топлива в минусе

Сигнал первого датчика кислорода – в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд

Как работает лямбда зонд

Сигнал второго датчика кислорода – его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.

Проверка катализатора по сигналу лямбда зонда

Положение РХХ (Шаги) – должны обычно составлять 25 – 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.

Длительность импульса впрыска – должна составлять 2.3 – 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).

Положение ДЗ – на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

  • на 1.4/1.6 – 2.5-3%
  • на 1.8 – 0%
  • на 1.8 LDA – может быть как 11-13%, так и 0%

Температура охлаждающей жидкости – на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.

Читайте так же:
Где находятся предохранители на Ниссан Теана?

Температура воздуха на впуске – аналогично датчику температуры ОЖ.

УОЗ – на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 – это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 – это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.

Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!

Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.

Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!

Советы и итоги

Полезные советы автовладельцам

С учетом того, что рассматриваемая проблема является достаточно частой и распространенной, имеется множество способов как узнать скручен ли пробег в автомобиле. Далеко не все позволяют утверждать о наличии вмешательства в показатели одометра с вероятностью в 100%. Зачастую это приходится определять по косвенным признакам. Скручивание касается не только механических устройств, но и электронных показателей, так как технологии развиваются и ранее считавшиеся надежными бортовые компьютеры тоже взламываются. Вместе с этим развиваются и способы, как понять скручен ли пробег. Наиболее точной и эффективной становится проверка несколькими способами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector