Как часто менять антифриз в двигателе
Как часто менять антифриз в двигателе
Под капотом автомобиля существует система охлаждения, которая остужает разгоряченный двигатель. Для ее функционирования необходим качественный антифриз. На надежность охлаждающей жидкости влияет не только выбор в магазине, но и степень «изношенности». Со временем это вещество портится. Своевременная замена жидкости избавит от неприятностей с авто.
Содержание:
Развеем миф о тосоле. Многие предполагают, что это совершенно иной тип охлаждающей жидкости. Тосол получил свое название от аббревиатуры еще отечественной компании «Технологии органического синтеза», и присоединил окончание «ол», чтобы обозначить жидкое состояние вещества. Еще с тех пор наименование «Тосол» позаимствовали многие предприятия Советского союза для продажи своего антифриза. И по сегодняшний день эта история продолжается, слово «Тосол» обозначает лишь отечественное производство.
Зачем менять антифриз в автомобиле
Жидкость, устойчивая к низким температурам, используется для охлаждения двигателя. В странах СНГ прижилось название «тосол», но это отдельная жидкость в машине.
Состав антифриза – вода с глицерином, спиртом, этиленгликолем или пропиленгликолем, разными присадками. Воздействие высоких температур может изменить химический состав смеси. В связи с этим важно помнить, через сколько производить замену охлаждающей жидкости. Согласно международной классификации есть три вида ОЖ: G11, G12, G13 (силикатные, из органических кислот либо пропиленгликоля).
Причем тут пробка расширительного бачка?
Чтобы понизить температурные характеристики в антифриз или ТОСОЛ, нужно добавить больше воды. Тогда скажем, будет держать уже не — 40, а -15, -20 градусов, а дальше замерзать. И якобы, именно это происходит со старой «охлаждайкой». НО постойте! А как же вода проникает в систему охлаждения?
(КАК ЗАВЕРЯЮТ НА СТО) Дело в пробке расширительного бачка (я уже про нее рассказывал). По сути это клапан высокого и низкого давления. Как все это работает:
Когда система разогревается – внутри повышается давление, чтобы не разорвало патрубки, шланги и радиаторы, срабатывает так называемый «паровой клапан», который сбрасывает излишнее давление в окружающую среду. И внутри системы всегда остается 1,1 – 1,4 АТМ (в зависимости какой у вас авто)
Когда система охлаждается – антифриз (тосол) также уменьшаются в объеме. Внутри давление уже становится отрицательным, то есть радиаторы, шланги и т.д., сжимаются. Чтобы их опять же не повредило, нужно немного закачать воздуха с улицы, тут открывается «воздушный клапан» и приводит систему в баланс
ТО есть нужно понимать что пробка, это клапан высокого и низкого давления. Который регулируется автоматически
И вот именно когда воздух закачивается с улицы, он может нести влагу (особенно если на улице повышенная влажность). А так как жидкость гигроскопична, то влага там растет и растет … И через 3 – 5 лет (когда она становится старой), воды там просто немеряно, что намного ухудшает характеристики (прямо вот с -40, до — 20)!
Как самостоятельно определить проблему?
Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.
В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.
После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.
Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.
Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.
Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.
Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.
Кстати полезное видео, про определение уровня антифриза.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Состав антифриза
Охлаждающие свойства тосола объясняются сложным химическим составом. В продаже встречается антифриз на основе пропиленгликоля, этиленгликоля и метанола. При попадании в организм, тосол способен вызвать серьёзные системные нарушения:
- Этиленгликоль разрушает стенки кровеносных сосудов и поражает центральную нервную систему. Под воздействием пищеварительных ферментов тосол окисляется и превращается в гликолевую или щавелевую кислоту – вещества, пагубно влияющие на печень и почки. Именно этиленгликоль входит в состав первого советского антифриза – тосола, который до сих пор часто применяется из-за дешевизны.
- Пропиленгликоль менее опасен, но в охлаждающих жидкостях встречается реже из-за высокой стоимости. Низкие концентрации этого компонента даже используются в пищевой промышленности, фармацевтике и косметологии. Значительные дозы пропиленгликоля вызывают раздражение слизистых оболочек и верхних дыхательных путей.
- Метанол добавляют в антифриз для уменьшения его вязкости. Для организма он крайне опасен. Метиловый спирт быстро всасывается в кровь, поражает зрительную и нервную системы. Из организма он выводится медленно, не менее 7–8 суток.
Современные антифризы выпускаются в уже готовом или концентрированном виде. В составе присутствуют дополнительные компоненты – дистиллированная вода, красители, а также присадки – нитраты, силикаты и фосфаты, улучшающие работу двигателя автомобиля. Для человека все они ядовиты.
И напоследок несколько полезных советов
Предотвратить серьезные поломки можно путем регулярного контроля состояния двигателя и всех его узлов. Почаще заглядывайте под капот для того, чтобы проверить уровень всех жидкостей, а также убедиться в отсутствии подтеканий.
У меня все, спасибо за внимание, напишите в комментариях какие еще варианты утечки вам известны и помогла ли вам статья понять куда уходит антифриз. Всем пока, берегите себя!
Очень советую посмотреть этот видеоролик.
Текст принадлежит: avtopulsar.ruПочему вытекает антифриз?
Стоит отметить, что проблема потери рабочего вещества встречается достаточно часто, и тому есть несколько причин:
- естественное уменьшение объема в холодное время года. Доливка зимой – нормальная практика. Главное, не пропустить тот момент, когда система полностью опустеет;
- нарушение герметичности бачка. Со временем пластик может трескаться, пропуская наружу содержимое. Иногда причиной протечек служит неплотное прилегание крышки резервуара.
- механические повреждения шлангов, трубок. Для выявления этой проблемы потребуется провести тщательный осмотр всех соединений;
- потеря прочности хомутового соединения в местах подвода коммуникаций к узлам.
Это главные причины, но исчерпывающий список куда больше. Нужно помнить, что потери происходят и естественным образом. В состав любого антифриза входит вода, а она, как известно, со временем испаряется. Необходимо периодически проверять наполненность бачка, подливая смесь до нужной отметки.
Обратите внимание, что после проведения ремонтных работ уровень вещества также зачастую падает.