1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроено колесо машины

Как устроено колесо машины

В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.

Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».

В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.

Привод легковых автомобилей

Что касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.

Виды габаритов автомобиля

В первую очередь, необходимо понимать, что габариты автомобиля могут иметь определенную характеристику. В зависимости от восприятия водителем тех или иных автомобильных размеров, выделяют следующие виды данного параметра:

  • Ощущаемые или видимые. Водитель может лишь на глаз определить расстояние до предметов или частей автомобиля, но не может трезво оценивать расстояние до объектов. В этом ему могут помочь различные электронные устройства, например, камера заднего вида или парковочный радар. Поэтому данные габариты называют ощущаемыми – водитель о них знает, но не может до конца воспринимать за истину. К примеру, зеркала заднего вида дают информацию о габаритах авто сзади, но помогают вычислить это точно. Поэтому парковка задним ходом может долгое время восприниматься, как специальное упражнение, которое тренирует чувство водителя в габаритах своего автомобиля.
  • Реальные габариты – точные габариты автомобиля, которые были получены в результате соответствующих измерений или предположений о возможном положении колес на дорожном покрытии. Оперируя этой информацией, водитель может совершать более сложные маневры, но получить ее можно лишь детальным изучением своей машины и многих других параметров. Кроме того, нужно постоянно следить за электронными устройствами – парктрониками или камерами заднего вида.
Читайте так же:
Где находится вин код на Ниссан Террано?

Другое разделение габаритов автомобиля – это колея машины и ее ширина. Между этими понятиями есть небольшая разница. Ощущение колеи – это способность определять положение колес на дороге. Это умение позволяет нам объезжать ямы так, чтобы они проходили между колес. Ширина же, позволяет нам уметь оценивать боковой интервал и проехать между двумя припаркованными автомобилями при минимальном интервале или его слишком малой величине. Водитель должен не только уметь определять такие габариты и двигаться вперед, но и вовремя отказаться от проезда такого участка.

Последний вид оценки габаритов – это длина машины. Пригодится при параллельной парковке или парковке задом.

Езда на ручном тормозе

Часто такая ошибка встречается у новичков, но и опытные водители иногда могут забыть снять автомобиль с ручного тормоза при начале движения. Это не просто невнимательность, а безответственное отношение к машине, так как может повлечь множество серьёзных проблем, и перегрев задних дисков покажется лёгкой дилеммой.

Температура колес

По утверждению экспертов, частой причиной искривления колодок тормоза является именно езда на ручном тормозе.

Как научиться чувствовать автомобиль

Вождение автомобиля на площадке

Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

Урок 1. Визуализация

Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

Читайте так же:
Как определить ошибку на ваз 2114?

Урок 2. Маячки

Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

Урок 3. Разметка линий

Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

  • пересекают передние и задние колеса;
  • продолжают левую и правую оси;
  • очерчивают задний и передний бампера.

Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

Урок 4. Попадание под колеса

Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

Урок 5. Змейка

Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

Отрабатывание поворотов на 90 градусов с инструктором

Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

Читайте так же:
Как определить количество вещества если известна масса?

Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

Расчет силы тяжести

Выше мы предположили, что значение ускорения свободного падения g нам известно. Однако при помощи машины Атвуда определение силы тяжести также оказывается возможным. Для этого вместо ускорения a из уравнений динамики следует выразить величину g, имеем:

Чтобы найти g, следует знать, чему равно ускорение поступательного перемещения. В пункте выше мы уже показали, как его находить экспериментальным путем из уравнения кинематики. Подставляя формулу для a в равенство для g, имеем:

Вычислив значение g, несложно определить силу тяжести. Например, для первого груза ее величина будет равна:

6 причин, почему на скорости машину ведет в сторону

Речь идет о таком злободневном и неприятном явлении, как потеря траектории при движении авто на прямой или в поворотах. Одновременно при этом машина может на ходу рыскать, покачиваться, «блуждать», вести себя нестабильно, и в таких обстоятельствах ее поведение становится непредсказуемым, особенно во время маневров. А если отпустить руль на прямой, автомобиль сразу начнет уводить в сторону.

Причин такого «заболевания» может быть несколько, и диагностировать неисправности подвески следует исключительно у специалистов в проверенном сервисе на подъемнике или вибростенде.

Колеса

Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя Мерседес Вито 638?

Амортизаторы

Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника. Замена амортизаторов обойдется минимум в 2000 рублей, а стоимость деталей зависит от их изготовителя и модели автомобиля.

Сайлентблоки

Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.

Что может привести к взрыву колеса

Аварийную ситуацию лучше предупредить заранее. Чтобы минимизировать риск повреждения покрышки в дороге , необходимо своевременно менять шины (максимальный срок их службы — пять лет, дальше резина начинает разрушаться), знать, почему колесо может лопнуть и периодически проверять состояние автомобильной резины.

Неправильное давление в шине

Машина на колесах с повышенным давлением начинает лучше слушаться руля, но гораздо хуже сцепляется с дорогой, а середина протектора изнашивается быстрее, чем края. К тому же при движении шина нагревается, увеличивая давление, от чего покрышки могут лопаться . Если накачивать колеса слабо, они сильнее трутся об асфальт и также больше греются, а при резком движении могут и саморазбортироваться. Проверять состояние шин рекомендуется раз в неделю при помощи точного манометра.

Читайте так же:
Кто производитель резины Bridgestone?

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Проверка давления в колесе

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Важно! В 70% ситуаций, когда лопнуло колесо на скорости , причиной взрыва было именно не соответствующее норме давление. Читайте также, как получить возмещение ущерба, если пробил колесо в яме.

Движение с поврежденной или отремонтированной покрышкой

Любое нарушение целостности заводской структуры бескамерной покрышки ослабляет ее. К опасным повреждениям относятся:

  • грыжи,
  • вылезший корд;
  • трещины;
  • износ протектора.

Вылезший корд на колесе

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Хотя существует много способов подлатать прокол или порез шины, по возможности не стоит ездить на отремонтированном колесе или даже использовать его в качестве запаски . Это может стать причиной того, что переднее или заднее колесо лопнет даже при небольшом напряжении, когда с целой покрышкой ничего бы не произошло.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Заплатка на колесе

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

На заметку. Часто износ наблюдается на внутренних поверхностях колес, где его сложно заметить.

Другие причины повреждения покрышек:

  • неосторожная парковка, когда колеса трутся об острые края бордюра;
  • наезд на острые предметы или в выбоины асфальта;
  • плохое прилегание колесного диска;
  • перегруженность багажника машины;
  • неверная настройка развала-схождения;
  • поврежденная подвеска;
  • летняя резина зимой и наоборот;
  • неправильное хранение покрышек.

Обратите внимание! Поддержание колес в нормальном состоянии позволит на 90% сократить вероятность разрыва покрышки во время езды .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector