0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сажевый фильтр на дизеле — что это? Удаление сажевого фильтра — последствия на дизеле

Сажевый фильтр на дизеле — что это? Удаление сажевого фильтра — последствия на дизеле

В 2004 году в Европе были введены нормы Евро-4, в соответствии с которыми во всех новых автомобилях наличие сажевого фильтра обязательно. Сам же элемент применяется в выхлопных системах автомобилей с 2001 года, однако тогда лишь немногие производители устанавливали его. Так что это – сажевый фильтр на дизеле, для чего он нужен? Давайте определим предназначение данного элемента, его работу и попытаемся понять, почему многие автовладельцы вообще удаляют его из системы.

сажевый фильтр на дизеле что это

Самоочистка сажевого фильтра

Есть два типа самоочистки сажевого фильтра. Первая применяется обычно на немецких силовых агрегатах, она выжигает оставшуюся в порах фильтра сажу путем нагрева до температуры 600 о – 800 о С. Для этого в цилиндры подается увеличенная порция топлива, и температура выхлопных газов на время (около 10 минут) поднимается.

Система выхлопа современного дизеля, как и бензиновой легковушки, имеет катализатор, а дополнительно еще и сажевый фильтр с саморегенерацией.

Вторая система очистки сажевого фильтра поначалу встречалась на лишь дизелях французского производства – почему ее в народе и стали называть FAP. Она предусматривает автоматический впрыск в цилиндры специальной жидкости под названием Eolys – катализатора, который помогает саже выгореть без повышения температуры, уже при 400 о С. (Не путать с Adblue!)

Водитель не всегда знает, в какой момент его выхлопная система проходит процедуру самоочистки, хотя обычно это сопровождается повышенным дымлением из выхлопной трубы. Очистка должна происходить при равномерном движении на оборотах выше средних, т.е. в идеале — на загородном шоссе, но если машина в такие поездки отправляется редко, нормально очистить фильтр не удается.

Читайте так же:
Что можно показать вместо паспорта?

Причины проблем с сажевым фильтром DPF

А если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса с «вечными» пробками в дороге до работы и обратно? Или присутствует потребность регулярных выездов за город. Такие режимы связаны с блокировкой возможностей прожига сажевого фильтра. Поэтому рано или поздно для восстановления работоспособности придется обращаться в сервис. Перечислим основные проблемы устройства при эксплуатации:

Пробки мегаполиса

  • Дополнительные проблемы сажевому фильтру создают и владельцы авто, которые оборудованы сигнализациями с «автозапуском». При длительных зимних прогревах двигателя создаются все условия для образования огромного количества сажи. В начале статьи был приведен пример из этой серии с запуском старых дизелей. Принципы работы у современного движка на дизеле не изменились, но большое черное облако теперь «прячется» в сажевый фильтр. Загрязненные форсунки также вносят свою лепту в этот процесс, и в этом случае вся «чернота» прячется в фильтре.
  • Вторая проблема — эксплуатация на топливе с высоким содержанием серы. В этом случае устройства забиваются частицами, для окисления которых нужны очень высокие температуры, зачастую недостижимые в обычных условиях и небезопасные с точки зрения риска возгорания. Эти отложения обычно более светлого цвета.
  • Аналогичную проблему вызывает и применение неподходящих смазочных материалов. Несмотря на то, что у исправного двигателя в камеру сгорания попадает минимальное количество масла, по данным разных производителей это чревато сокращением ресурса сажевого фильтра вплоть до 30-50%.

Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Итак, профессиональный чип тюнинг, который на самом деле полезен автомобилю, который является ремонтом автомобиля, и который выполняется в автосервисе Гефест – это определенный набор услуг мастера автослесаря и мастера автоэлектрика. Полноценный чип тюнинг дизельных автомобилей в обязательном порядке включает в себя удаление сажевого фильтра, удаление (отключение) клапана ЕГР и прошивку электронного блока управления двигателем (прошивку ЭБУ).

Читайте так же:
Что входит в ТО 2 Хендай Солярис?

Чип тюнинг – это достаточно сложная услуга по ремонту машин, которую могут реализовать только профессиональные мастера. Поэтому автосервис Гефест в городе Раменское является одним из немногих специализированных центров, где выполняется на 100% качественный чип тюнинг машин и с бензиновым, и с дизельным двигателем.

Отключение клапана ЕГР

Поэтому за профессиональным чип тюнингом своих машин в автосервис Гефест приезжают водители не только из города Раменское, но и из Москвы, Люберец, Жуковского и других городов.

Реализация чип тюнинга включает в себя ступенчатую работу мастеров, где при правильном выполнении работ, ничего коптить не будет. Мастер автослесарь удаляет негодный сажевый фильтр и удаляет или глушит клапан ЕГР. А мастер автоэлектрик производит перепрограммирование электронного блока управления двигателем и удаляет сажевый фильтр, клапан ЕГР на кодовом уровне.

Удаление сажевого фильтра

Только при профессиональной программной доработке чип тюнинга, только с правильной прошивку ЭБУ – удаление сажевого фильтра, удаление клапана ЕГР могут считаться полноценными. Поэтому только после прошивки ЭБУ и правильной перенастройки выхлопной системы в профессиональном автосервисе, ваша машина не будет коптить.

Удаление сажевого фильтра и правильное отключение ЕГР улучшат работу двигателя и выхлопной системы в целом. При такой профессиональной работе мастеров далее автомобиль не то что не будет коптить, а наоборот, у машины улучшится КПД, нормализуется расход топлива и наладится своевременный, неотягощённый выхлоп.

Особенности эксплуатации

Довольно часто причиной поломки сажевого фильтра становятся неисправные клапана EGR. В современных автомобилях электронные системы управления автоматически подсчитывают количество завершенных циклов регенерации и при необходимости извещают водителя о необходимости замены фильтра. В любом случае для нормальной эксплуатации сажевика необходимо использовать качественное топливо (содержание серы не должно превышать нормы), отвечающее требованиям стандарта Euro-4,5. Также владельцам автомобилей оборудованных таким фильтром не стоит заливать био-дизель.

Читайте так же:
Как изменить учетную запись?

Стоит помнить что авто с сажевым фильтром требует определенных правил обслуживания и эксплуатации.

Перепрограммирование бортового компьютера после удаления сажевого фильтра

Удаление или отключение сажевого фильтра требует программного вмешательства.

Эксплуатировать машину с забитым сажевым фильтром не рекомендуется, так как в скором времени это приведет к серьезным и дорогостоящим проблемам. Объясним почему.

Во-первых, автомобили с сажевым фильтром умеют его «прожигать». Прожигание буквально так и происходит: блок управления двигателем активирует соответствующий режим работы двигателя, во время которого создается богатая топливная смесь. Излишки несгоревшего в цилиндрах топлива догорают в выпускной системе и в каналах сажевого фильтра, вместе с тем уничтожая скопившуюся там сажу. Однако во время этого процесса много топлива уходит из цилиндров в масляный поддон, попутно смывая масляную пленку со стенок цилиндров. Удивительно, но после пары прожигов, особенно неудачных, можно наблюдать увеличение уровня моторного масла. Разумеется, это уже не масло как таковое, а смесь с топливом. Ее защитные и смазывающие свойства неудовлетворительны.

Во-вторых, забитый сажевый фильтр может разрушиться. Но до этого его низкая проходимость отразится на здоровье турбины: велики шансы, что повышенное давление в выпускном коллекторе приведет к выдавливанию масла из картриджа турбины в ее «холодную» часть. Масло начнет попадать во впускной коллектор и будет скапливаться в интеркулере. Бывали случаи, что избыток масла прорывается в цилиндры и приводит к гидроудару либо неконтролируемому горению, повышающему скорость работы мотора до запредельной. В этих случаях мотору наносится практически непоправимый ущерб.

При повышении противодавления в выпуске также будет происходить износ подшипников вала турбины. Также из-за забитого сажевого фильтра может выйти из строя клапан системы EGR. При разрушении керамической матрицы фильтра трубы выхлопной системы практически полностью закупориваются ее осколками. В этом случае повышается давление в глушителе, выхлопные газы находят выход даже через прокладку выпускного коллектора. Такие вопиющие случаи, при которых мотор буквально еле работает и едва держит холостой ход, встречаются на практике.

Читайте так же:
В каком месте находится реле стартера на ваз 2112?

Рекомендации

На практике, сажевый фильтр требует больше внимания, чем может показаться на первый взгляд. Следует помнить, что неправильное удаление сажевого фильтра или его неисправности могут привести к постоянным попыткам регенерации.

Уровень масла в двигателе выше нормы причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему уровень масла в двигателе стал выше нормы. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления эмульсии и повышения уровня масла в двигателе.

Единственный способ проконтролировать процесс сводится к постоянному контролю уровня масла. Если уровень повышен, сажевый фильтр и систему регенерации нужно проверять, а также полностью удалять неисправный сажевый фильтр и отключать систему, грамотно удалить ошибки сажевого фильтра и т.д.

Также добавим, что после удаления сажевого фильтра отпадает необходимость заливать масло для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами. Достаточно подобрать подходящий аналог из более простых и доступных по цене моторных масел. Получается небольшая экономия без ущерба для дизельного двигателя и его систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector