Виды вагонов для жд перевозки автомобилей
Виды вагонов для жд перевозки автомобилей
При организации железнодорожной перевозки автотранспорта заказчику предоставляется выбор из нескольких используемых для этой цели видов ж/д вагонов:
- Вагоны-сетки вместимостью до 10 автомобилей;
- Вагоны-автомобилевозы вместимостью 8-10 автомобилей;
- Универсальные 20 и 40 футовые контейнеры вместимостью 1 и 2 автомобиля соответственно;
- Контейнеры-автомобилевозы вместимостью 3-4 автомобиля.
В зависимости от выбранного типа подвижного состава стоимость транспортировки может увеличиться на 15-40%, но при этом пропорционально цене возрастает и надежность доставки.
Крытые вагоны для перевозки автомобилей
Высоким остается число заказчиков ООО «Бэст Логистика», желающих отправить автомобиль к пункту назначения по железной дороге в крытом вагоне. Специально для перевозок по РЖД разработано несколько версий соответствующего подвижного состава. Из них наибольшее распространение получили 4-осные вагоны-сетки модели 11-287, адаптированной под климатические условия большей территории РФ, модели 11-835 и модели 11-1804 с увеличенной грузоподъемностью.
В сравнении с открытыми платформами и вагонами-сетками крытый вагон-автомобилевоз имеет важное преимущество, сопоставимое с достоинствами контейнерной перевозки: высокий уровень защиты от негативных внешних воздействий. В то же время скорость доставки машин в вагонах меньше контейнерной на 40-80% при минимальной разнице в стоимости услуги.
Конструктивно крытый вагон-автомобилевоз представляет собой:
- 4 колесные пары;
- цельнометаллический корпус;
- внутреннее пространство, поделенное на 2 яруса: высота нижнего 1820-1950 мм, верхнего – 1850-1950 мм.
Грузоподъемность вагонов колеблется в диапазоне 15-25 тонн. Как правило, наша компания перевозит автомобили в крытых вагонах-автомобилевозах вместимостью 8-10 машин.
Выбор контейнера для перевозки авто в вагоне
Основной критерий, по которому выбирают ж/д контейнеры – размеры. Наиболее распространены 20- и 40-футовые модели, используемые при мультимодальной схеме перевозки. Это означает доставку контейнера «от дверей до дверей» с участием различных видов транспорта – автомобильного, речного или морского, железнодорожного.
Особым удобством отличается перевозка автомобилей в контейнере 40 футов SHC. Благодаря увеличенной высоте и наличию прогрессивной системы крепления TrаnsRak вместимость контейнера увеличена до 4 автомобилей. Также в него войдет автобус высотой до 2,95 метров.
Правила ж/д перевозки ручной клади
Одному пассажиру на один проездной билет разрешено взять с собой бесплатно ручную кладь. Это может быть сумка или чемодан, длина, ширина и высота которого не превышает 180 см, за исключением бытовой, видео, аудио и электронной техники, разрешенной также в колвагонов обычного класса не должен быть более 36 кг, а для вагонов класса СВ – не более 50 кг.
При условиях превышения веса груза пассажир должен дополнительно оплатить стоимость транспортировки багажа. На одного пассажира допускается до 50 кг груза свыше указанного лимита.
В поездах пригородного сообщения пассажирам разрешено провозить в тамбуре складные велосипеды, коляски и другие средства передвижения бесплатно. Строго запрещается размещать багаж в проходе вагона, создавая помехи остальным пассажирам и проводнику. Для хранения багажа отведены специально оборудованные отсеки: третьи полки, ниши под потолком, отделения под нижними полками.
На сегодняшний день перевозка подобных грузов предоставляется большинством действующих транспортных компаний. Ввиду того, что навалочные грузы применяются в многих областях промышленной деятельности (строительство, сельское хозяйство и т. д.) данный тип услуг всегда имеет высокий спрос.
Грузы, представляющие куски однородной массы или небольшие гранулы, которые могут взаимно перемещаться, транспортируются насыпью. Но важно помнить, что не все сыпучие грузы можно доставлять по железной дороге. Перечень товаров, которые допускаются к доставке по ж/д утверждается Минтранссвязи.
Перевозка навалом и насыпью различаются по своей специфике в зависимости от вида груза. Так, например мука транспортируется в специализированных вагонах — муковозах. Зерновые культуры (пшеница, рис, рожь) и отходы производства муки перевозят в хопперах (проще говоря, в вагонах-зерновозах). Подобные вагоны поддаются тщательной проверке. Важно локализировать любые дефекты конструкции. Так, проверяются исправность кузова, крышек люков, резиновые уплотнители, запорные механизмы и блокировочное устройство.
Перевозка зерна
Транспортная компания может перевозить зерновые грузы только в том случае, если грузоотправитель имеет сертификат качества Госхлеб инспекции (ГХИ). Данная инспекция контролирует вагоны на соответствие установленным нормам.
На общих условиях к перевозке допускаются зерновые грузы, влажность которых не превышает 16%. Но, в зависимости от типа зерна, допускаются определенные отклонения. При большем показателе влажности, перевозку можно организовать только при соблюдении условий, которые устанавливает ГХИ.
Другие грузы
В специальных крытых вагонах перевозятся грузы, которые необходимо оградить от влияния атмосферных осадков. Цемент, гипс, минудобрения, мел перевозят насыпью в вагонах хопперах, аппатитовозах, цементовозах или специальных вагонах крытого типа.
Те грузы, на которые не влияют атмосферные явления перевозятся как в открытых, так и специализированных вагонах. Сюда относятся уголь, руда, щебень, песок и другие.
Навалочные грузы
Навалом перевозятся грузы, не требующие при погрузке счета мест. Но, по своим физико-техническим свойствам они не относятся к категории насыпных. Грузы, требующие защиты от дождя и снега перевозят крытыми вагонами, а остальные — открытыми.
Во время перевозки тела по сети РЖД из одного региона России в другой возникает очень много сложностей. Это и сбор документов, получение разрешений, согласование сроков с получателем, транспортировка от места прибытия. Одному человеку не справиться с такими требованиями.
Если он решил обратиться в ритуальное агентство, то следует выбирать ту организацию, которая осуществляет свою деятельность в пункте отправки и прибытия. Это облегчит процесс, поскольку сотрудники будут работать сообща.
Все о работе по погрузке вагонов
Погрузка вагонов — работа, которая осуществляется при перевозке товаров или имущества железнодорожным транспортом. Данный вид погрузки просто незаменим, когда требуется транспортировка на большие расстояния. Кроме того, при погрузке ж/д вагона можно перевезти на порядок больше грузов, чем другими способами.
Погрузка груза на ж/д состав является погрузо-разгрузочной работой повышенной ответственности. Она представляет собой поднятие, перенос и размещение груза на подвижном составе. Нередко погрузка в вагон осуществляется в производственной и торговой сферах, когда требуется перевезти крупные партии товаров. При нарушениях правил и сроков погрузки грузов отправитель и получатель могут понести немалые убытки.
Что следует помнить при погрузке грузов в вагоны?
Процесс погрузки ж/д вагонов осуществляется на территории общего пользования, имеющей необходимые устройства и оборудование, согласованные с грузоотправителем и грузополучателем. Отправка грузов производится железной дорогой.
Общие правила погрузки и выгрузки вагонов требуют, чтобы погрузочная работа проводилась на специально отведенных путях необщего пользования, имеющих сообщение со складами и доступ к погрузочной технике. Процесс работы должен контролировать квалифицированный мастер погрузки.
На железной дороге могут использоваться различные виды погрузки груза: ручная или механизированная – все зависит от объема и характера материалов. Так, небольшие единицы груза могут загружаться и разгружаться вручную, тогда как погрузка негабаритных грузов осуществляется с применением спецтехники.
В зависимости от типа товара применяется тот или иной способ крепления, предотвращающий перемещение груза при движении состава.
Погрузка-разгрузка вагонов требует учета габаритов погрузки.
Очень важно соблюдать порядок погрузки и разгрузки. Для железнодорожного транспорта он регламентируется соответствующими техническими условиями.
Когда погрузка товара в вагоны завершена, грузоотправитель обязан оповестить железную дорогу об окончании грузовых работ. При этом в установленных случаях приемосдатчик должен проконтролировать, чтобы разгрузка и погрузка вагонов происходила в соответствии с правилами и общими сведениями в накладной.
Выгрузка и погрузка грузов производится в следующие типы вагонов:
- Крытые вагоны . Преимущества: при этом типе перевозки погодные условия не будут влиять на сохранность товара, он не будет портиться в процессе транспортировки. Недостатки: длительный процесс погрузки. Подробней о том, как производится погрузка крытых вагонов, читайте здесь.
- Полувагоны . Преимущества: быстрая и легкая загрузка. Недостатки: маленький допустимый объем загрузки.
- Платформы. Преимущества: относительно быстрая загрузка (около 10 часов максимальный объем загрузки). Недостатки: сложная технология погрузки.
Какие правила действуют при погрузке в вагоны грузов разных типов?
Размещение груза при погрузке тюков, мешков и кип обычно осуществляется штабелями.
Если проводится погрузка рулонов, бидонов и прочих предметов цилиндрической формы, для крепления используют специальные деревянные подкладки, растяжки и пр.
Большие партии крупногабаритных, сыпучих или длинномерных товаров обычно погружаются с применением специальной техники.
При выполнении погрузки стекла, посуды, аппаратуры и техники требуется использование защитной упаковки и прокладочных материалов.
Если осуществляется погрузка и разгрузка бочек или барабанов, допускается перемещать грузы по вагону только путем перекатывания. Спуск таких грузов осуществляется по специальным слегам.
При погрузке минеральных удобрений, бумаги, химии и других легковоспламеняющихся веществ грузчики должны соблюдать меры предосторожности. Выгружая опасные грузы, необходимо предварительно проветрить помещение вагона.
Работа с сырьем животного происхождения требует от грузчиков соблюдения строгих гигиенических норм. Если выполняется погрузка молока или других скоропортящихся пищевых продуктов, все работники должны быть одеты в санитарную одежду. Выгрузка-погрузка вагонов при этом требует максимальной скорости, особенно в теплое время.
Кому доверить работу по погрузке вагонов?
Выгрузка и погрузка вагонов – эффективное, но затратное мероприятие. Именно поэтому такие работы должны проводиться исключительно профессионалами. Чаще всего свои услуги погрузки и разгрузки предлагают специализированные логистические или аутсорсинговые компании.
Расчет стоимости погрузки или разгрузки для конкретного типа грузов выполняется компанией на основании информации о количестве и качестве товара, а также других условий. Также для Вас рассчитают сроки погрузо-разгрузочных работ, чтобы Вы могли не беспокоиться о простое транспорта. Выполнение погрузочных работ профессионалами — лучшее решение для бизнеса и бытовых задач!
Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.
Полувагоны
Полувагоны используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов (руда, уголь, лес, флюсы), штабельных и штучных грузов (оборудование, подстанции, контейнеры).
Отправка полувагонами штабельных и штучных грузов требует согласование чертежа, либо эскиза погрузки в Управлении дороги.
Размеры полувагона, нормы загрузки полувагона
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренние размеры (длина х ширина х высота) | Ширина двери |
полувагон 12-1000 | 69 тонн | 73 м3 | 12120х2880х2730 мм | 2530мм |
полувагон 12-127 | 70 тонн | 138 м3 | 12700х2880х2000 мм | — |
полувагон 12-1505 | 69 тонн | 76 м3 | 12700х2870х2000 мм | 2530 мм |
полувагон 12-508 | 125 тонн | 137,5 м3 | 18760х2790х2450 мм | 2450 мм |
полувагон 12-П152 | 94 тонны | 106 м3 | 14580х2900х2360 мм | 2520 мм |
полувагон 12-П153 | 63 тонны | 64 м3 | 12000х2850х1880 мм | 2600 мм |
полувагон 12-726 | 62 тонны | 73 м3 | 12100х2880х2730 мм | 2530 мм |
полувагон 12-753 | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
Вагоны-рестораны планируют не заменять на вагоны-бистро в фирменных и туристических поездах, заявлял Белозеров. По его словам, питание в отдельных помещениях востребовано и комфортно для пассажиров таких составов.
По данным «Коммерсанта», РЖД разработала критерии включения вагонов-ресторанов в поезда еще в 2019 году. Согласно этому документу, такие вагоны должны оставить в фирменных, международных и двухэтажных поездах, а также составах, которые массово перевозят организованные группы детей.