5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают метки на шинах

Что означают метки на шинах?

Наверное, многие люди, покупающие новые шины, задаются вопросом, что означают странные маркировки на шинах. Их типичная форма — полоска или круг, или несколько значков или цифр. Каково значение таких символов и для чего они нужны?

метки на шинах

Что означает маркировка на шинах?

Отметины в виде цветных пятен

Круглое пятно часто можно увидеть на боковине шины. Цвет метки может быть разным:

желтая метка на шинеЖелтый (белый) . Подобной меткой обозначают сектор, где покрышка имеет наименьший вес. Данный фрагмент шины нужно совместить с ниппелем колесного диска − с целью обеспечения максимальной балансировки и грамотной расстановки грузиков в момент балансировки непосредственно самого колеса.

красная метка на шинеКрасный . Антипод желтой метки, то есть ставится на наиболее толстой и тяжелой части шины. Метка сводится напротив по отношению к ниппелю.

Тем не менее, не на всех шинах есть такая маркировка. Некоторые европейские и российские производители, например, вообще их не указывают.

Числа на боковине, заключенные в квадрат/ромб, круг

штамп с цифрами на боковине шинТакие знаки наносятся различной краской, которая не несет в себе принципиального значения, равно как и сама отметка. Таковая наносится инспектором (контроллером) на стадии финальной проверки качества покрышки, а цифры означают номер смены проверяющих. Подобные символы не несут никакой информации для рядового потребителя и могут игнорироваться.

Если Вас интересует именно маркировка — что здесь мы разобрали все основные записи, которые можно встретить на шине.

Цветные полосы, нанесенные на протектор по окружности

цветные полосы на протекторе шинТак же, как и предыдущие метки, не несет никакой полезной информации для покупателя или просто обычного человека. Полоски наносятся при складировании производителем покрышек. Обозначают индексирование и условия хранения резины. Разные цвета соответствуют определенной партии − для более легкого нахождения нужных покрышек.

Понятно, что маркировка не содержит существенной информации. Цветные круги на боковинах — единственная часть колеса, за которой стоит следить для точной балансировки. Остальные символы не несут никакой ценной информации, и их можно смело игнорировать.

Что означают полоски и точки-маркеры на шинах

Вы, вероятно, заметили, что новые шины имеют разные цветные метки на протекторе и боковинах. Что они означают? В Интернете можно найти огромное количество предположений. Одни утверждают, что это всего лишь технические обозначения или даже маркировка бракованной продукции. Но как обстоят дела на самом деле?

Разноцветные линии на протекторе

— Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы, — пишет «Российская газета».

Логично, что рисунок является своего рода паспортом, позволяющим идентифицировать размер и модель шин, сложенных в стеллажи или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикаторами того, прошла ли резина обкатку.

Читайте так же:
Как быстро выдается временное удостоверение личности?

Но какую пользу из всей этой цветной грамоты может извлечь покупатель? Оказывается, самую прямую. Приобретая комплект резины в магазине, ему будет не лишним убедиться, что рисунок на всех четырех или пяти колесах совпадает. Если так — значит шины из одной партии с близкими характеристиками и одним временем изготовления. Впрочем, для полной уверенности стоит обратить внимание также на боковины шин, где нанесена дата производства.

Желтые точки или треугольники

По результатам статической балансировки эти маркеры определяют самый легкий участок боковины шины.

При установке резины на диск убедитесь, что желтый маркер расположен на противоположной стороне самой светлой части колеса, которая обычно обозначается латинской буквой L.

Чтобы установить шину на обод без маркировки L, поместите желтую метку маркировки рядом с вентилем (ниппелем) шины. Балансировка шины станет намного проще, и для компенсации баланса потребуется меньше груза.

Красные точки или треугольники

Помимо желтой метки, на боковине шины можно обнаружить оранжевые или красные круги или треугольники. В отличие от них, эта область является самой тяжелой.

При монтаже шины шиномонтажник должен установить шину так, чтобы красная точка находилась напротив светлой зоны обода, обозначенной буквой L. Если буквы L на ободе нет, шину с оранжевой или красной маркировкой следует устанавливать на противоположной стороне от вентиля для накачки шины.

Белые точки или треугольники

Белая точка на покрышке указывает на самую гибкую часть шины. Важно установить шину на обод так, чтобы белая метка находилась под углом 180 градусов по отношению к самому светлому месту на ободе (маркер L) при установке шины.

С другой стороны, белый кружок с номером (его также можно найти на боковине шины) указывает на то, что требования производителя были выполнены. Потребителям такая информация может понадобиться только в случае дефектов.

Ранее «Марийская правда» рассказывала, на что уходят автомобильные штрафы.

Маркировка разных цветов наносится как на сам протектор, так и внутри канавок. На самом деле, для конечного потребителя эта информация не имеет никакого значения. Используя цветную маркировку на шинах, производители индексируют и хранят шины. Эти метки наносятся на складах производителя. Для того чтобы быстро найти конкретную партию шин.

На шинах вы увидите цветные метки. Исходя из того, что вы видите, цветные круги на шинах предоставляют наиболее полезную информацию, остальные метки не служат никакой цели.


Обычно при выборе новых шин на протекторах шин встречаются цветные точки и полоски. В результате многие водители приходят в замешательство, у них возникают вопросы и сомнения. На месте можно отметить, что обычно такая маркировка относится к сервисной информации от производителя, хотя будет полезно знать, что означают цветные точки на шинах.

Читайте так же:
Где и как получить международные права?

Маркировка шин — что обозначают буквы, цифры и цветные метки на покрышках

Цветная маркировка шины

На шинах, помимо информации о компании-производителе, можно найти множество интересных маркировок, касающихся размера, грузоподъемности, конструкции шины и других параметров, которые довольно важны при выборе автомобильной шины. Ниже приведен список наиболее распространенных маркировок шин.

Стандартная маркировка шин

Они имеют типовое обозначение 185/60 ZR14 82 H XL.

Число 185 обозначает ширину профиля шины в миллиметрах, в данном примере.

Считается, что высота профиля шин в мире составляет 60. К сожалению, это не совсем так. Это процентное отношение высоты шины к ее ширине. Для наших дорог лучше всего использовать шины с соотношением 65-75%. Меньшее число означает более низкопрофильную шину, а значит, более сложную эксплуатацию на отечественных дорогах, которые не так идеальны.

Ходовые качества автомобиля определяются шириной и высотой шин. Помимо того, что автомобиль становится мягче, большая высота и ширина шин снижает нагрузку на подвеску и подшипники. К преимуществам широких шин относятся хороший контакт автомобиля с дорожным покрытием, хорошее прохождение поворотов на значительных скоростях, а также улучшенные характеристики торможения и разгона. Недостатком такого варианта является высокая цена, повышенный расход топлива, а также дополнительный вес, особенно с маломощными двигателями (до 1,5 л). В целом, широкие шины подходят для быстрого и мощного автомобиля, а не для городских малолитражек.

«Z» обозначает, что эта шина разработана специально для скоростного движения (более 240 км/час). На обычных нескоростных шинах буква «Z» отсутствует.

Далее идет обозначение «R» — это радиальная шина, в отличии от диагональной. Диагональные шины, кстати, уже практически не выпускают.

14 — это внутренний диаметр шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный диаметр). В данном случае посадочный диаметр шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть выбран того же диаметра. См. Таблицу соответствия размеров шин и колесных дисков.

Цифра 82 — это индекс грузоподъемности шины (предельно допустимой нагрузки на колесо), определенный в соответствии с диаграммой «Промышленного стандарта пропускной способности при максимальной нагрузке». Шина с индексом 82 благополучно выдержит 1047 фунтов (475 кг). Четыре шины вместе могут нести полностью нагруженный автомобиль, общий вес которого максимально составляет 4188 фунтов. (1900 кг). В большинстве автомобилей на дверном косяке со стороны водителя есть информация о грузоподъемности конкретного транспортного средства, а также о подходящих для данного автомобиля размерах шин.

Буква Н — это индекс скорости, который может быть обозначен следующими буквами: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буквы скоростной категории указывают на максимальную безопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии идеальных условий в течение длительного периода вождения.

Читайте так же:
Какая тормозная жидкость в Пассат б5?

«XL» или «Extra Load» — усиленные шины среди шин своего типоразмера.

Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

Американские шины иногда маркируются как европейские — вида 185/60 ZR14. Однако перед цифрами ставится буква, например P 185/60 ZR14. Причем буква Р обозначает шины для легкового автомобиля. LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и малогабаритных грузовиков. T — запасные или временные шины. Заметим, что данные символы ставятся только на шинах американского производства.

Американские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США, маркируются в дюймах. Американская маркировка в данном случае выглядит как 32х12.5 R17, где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «европейского» типоразмера — 320/65 R17.

Дополнительная маркировка шин

Знак зонтика, а также метки «Rain», «Water», «Aqua», «Aquatred», «Aquacontact», означают специальные дождевые шины для уверенного движения по мокрой дороге.

Зимние шины, как правило, имеют особые маркировкы, чаще всего это знак «снежинка», надпись «Frost».

Всесезонные шины обозначаются аббревиатурами «MS» (Mud&Snow — грязь-снег), «All Season», «AS», «AW» (Any Weather — любая погода).

Temperature (А, В или С) — термостойкость при высоких скоростях (А — наилучший показатель, С — наихудший).

Traction (А, В или С) — качество торможения на мокрой дороге (А — наилучший показатель, С — наихудший).

T L, «Tubeless», обозначает бескамерные шины.

ТТ, «Tube type» («Mit Schlauch» — на немецких шинах) — это маркировка камерных шин.

«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у разных производителей по-разному:

  • Run Flat — у Nokian;
  • RFT — у Bridgestone;
  • RunOnFlat — у Goodyear;
  • ZP — у Michelin;
  • SSR — у Continental.

Шины с металлическими кордами называются стальными шинами.

«PR» — прочность каркаса. Для легковых автомобилей этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR или 8PR.

«Reinforced» или «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых автомобилей.

«Max Pressure» — максимально допустимое давление воздуха в шине (кПа).

«Max Load» — максимально допустимая нагрузка на шину (кг).

Метка «Rotation» и стрелка на боковине шины показывает рекомендуемое направление вращения колеса для протекторов с симметричным направленным рисунком.

Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.

Дата изготовления шины — это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры — год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0512» это означает февраль 2012 года.

Читайте так же:
Что будет если не сдать егэ 2021?

На отечественных шинах обычно штампуются только два показателя: дата изготовления и серия изготовления.

Цветные метки на шинах

Цветная маркировка наносится производителями на шины и содержит важную информацию о шине. Обычные цвета, используемые для маркировки шин, — красный, желтый, белый и синий.

Чаще всего белый маркер можно увидеть в виде символов, заключенных в небольшой круг. Человек, ставящий белый маркер, проверяет, соответствует ли изготовленный продукт стандарту. Этот знак по-своему напоминает значок ОТК.

Красные маркеры несут в себе двойной смысл. Как правило, шины, помеченные таким образом, устанавливаются на заводе для каждого автомобиля, а маленький красный круг показывает самую тяжелую область шины.

Он обозначен слабой желтой меткой на светлой стороне покрышки. Положение этой части шины на трубе идентично. Эта метка полезна для техников шиномонтажных мастерских, поскольку она облегчает балансировку колеса.

Цветовая маркировка, используемая производителями автомобильных шин, обычно предназначена для специалистов авторемонтных мастерских. Обычному человеку нет необходимости знать их обозначение.

На протекторе шины нередко можно увидеть цветные полосы, идущие по всему периметру. Для продавцов эти группы служат удобным способом группировки шин одного размера и производителя. Кроме того, цветные полосы говорят покупателю о том, что шины еще не использовались. При движении автомобиля эти полосы просто стираются о дорожное покрытие.

Когда используется маркировка в виде цветных полосок

Эта цветовая маркировка не имеет значения для качества изделия, но сообщает, как именно следует устанавливать изделие. В современных нормативных документах (ГОСТ 4754) есть рекомендация о необходимости включения балансировочного знака. При этом не упоминается, какого цвета она должна быть. Это не более чем несколько инструкций для персонала шиномонтажа, которые позволяют сотруднику собрать колесо и одновременно уменьшить стоимость балансировочных грузиков.

Работники склада и сортировочного центра могут прочитать эти полосы, чтобы узнать, какого размера или типа шины у той или иной модели. Существует схема маркировки шин одного размера, изготовленных в разные эпохи. В некоторых случаях есть даже парные линии.

Это объясняется тем, что на отечественных складах шины обычно хранятся вертикально, плотно прислоненные друг к другу во избежание механических повреждений. Поскольку шины лежат штабелями, рабочие не могут видеть ребра при их перемещении. В результате производители специально маркируют область протектора стандартным цветом для обозначения определенного размера, чтобы быстрее и легче идентифицировать шины.

В результате любые полосы, нанесенные любым цветом и видимые на расстоянии, не несут никакой важной информации ни для конечного потребителя, ни для персонала шиномонтажной мастерской.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Читайте так же:
Что делать если не работают колонки на компьютере Windows 10?

Поскольку резина со временем изнашивается, изнашивается и высота протектора. Это также приводит к снижению скорости «аквапланирования», ухудшению управляемости, повышению вероятности заноса и т.д., а также к износу протектора на грузовиках и тракторах, снижающему их способность к пересечению пересеченной местности. Результатом чрезмерного износа шин является снижение безопасности автомобиля и увеличение вероятности ДТП.

Поэтому глубина протектора строго регламентирована законом, и каждый водитель должен соблюдать требования, установленные для износа шин. По достижении глубины, не позволяющей эксплуатировать шины, остаточная глубина протектора определяется пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является частью Правил дорожного движения.

Покрышка NOKIAN Hkpl-9 шип.

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой

В настоящее время для остаточной высоты протектора установлены следующие значения:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шина должна быть заменена. В противном случае это будет расценено как нарушение правил дорожного движения, и водитель будет подвергнут соответствующему наказанию. На сегодняшний день самым распространенным и простым способом определения остаточной высоты протектора является использование индикатора износа шин.

Тот факт, что используются разные оттенки, может привести к путанице у потребителей. Обычно оранжевые и коричневые цвета кажутся красными. Желтый цвет на самом деле оранжевый.

Если вы пытаетесь определить нужную жесткость на основе цвета, вам следует посмотреть на внешнюю полосу катушки. Во время трассировки наносится краска, и вы сможете определить нужную характеристику.

Возможно, что сами пружины имеют другой цвет. Огромное влияние оказывают используемые защитные покрытия. Основными компонентами являются хлорированный каучук и эпоксидная эмаль. Вместо того чтобы смотреть на цвет изделия, следует изучить цвет специальной индикаторной метки. Неважно, идет ли речь об автомобилях ВАЗ или VW.

При этом цвет защитного покрытия также важен. По нему часто определяют модель автомобиля, для которого предназначена та или иная пружина. Кроме того, он определяет, на передней или на задней подвеске установлен элемент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector