6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветные обозначения на шинах

Цветные обозначения на шинах

В Интернете мы часто встречаем различные причудливые теории о рисунке протектора шин и точках на боковинах. Определенная комбинация этих элементов указывает на партию бракованных шин, или на то, что слои резины, вшитые в конструкцию шины, направлены в определенном направлении.

Вот в чем суть. Протектор имеет цветные полоски. Давайте начнем с этого. Их цвет, сочетание и количество не имеют никакого значения для водителя. Точно так же полосы не имеют значения для сборщиков, но крайне важны для работников склада. Чтобы понять, почему эти полосы полезны, давайте рассмотрим несколько процессов производства и последующего хранения шин

Полоски на протекторе

Протектор шины состоит из нескольких десятков метров резины. На этом этапе наносятся полоски очень ярких цветов. Затем заготовки разрезают на куски, длина которых равна длине окружности готовой шины. После этого заготовки отправляются на сборочный конвейер. Учитывая, что они похожи по форме и размеру, цветные полосы позволяют работникам сборочной линии определить, какие заготовки шин соответствуют той или иной модели.

Цветные полосы — это своего рода штрих-код, используемый на производстве для отличия одной заготовки от другой. Складские работники используют штрих-коды, поскольку при массовом хранении информация о боковинах шин становится недоступной. Но цветные полосы точно скажут, какого она производителя, какой модели и размера. Опытный работник склада сможет определить шину на расстоянии. Кстати, некоторые производители вместо полос наносят на протектор различные надписи или даже геометрические фигуры.

Точки на боковине шины

Вторая, непонятная многим цветная маркировка — это точки, расположенные на боковине шины желтого или белого, а также красного цветов. Эти точки будут полезны работникам сервисного центра, которые *обувают* шины на диски. Маркировка желтого или белого цвета обозначает самое ЛЕГКОЕ место на шине, его рекомендуется совмещать с самым тяжелым местом на диске. Традиционно считается, что этим местом является вентиль, через который накачивается воздух в шины. Такое совмещение позволит значительно уменьшить дисбаланс колеса, что при балансировке позволит поставить на него как можно меньше грузиков. К сожалению, это правило работает не всегда, а только на новых дисках. Из-за повреждения диска при его эксплуатации, точка наибольшего веса смещается.

Что касается красной точки, то здесь все с точностью до наоборот. Красная точка на боковине шины указывает на самое жесткое место и поэтому должна быть совмещена с самым легким местом на ободе. Это можно определить только на балансировочном станке до установки шины на обод. Хотя некоторые производители ободов отмечают самые тяжелые и самые легкие места на своих ободах разными цветами, к сожалению, единой системы маркировки не существует.

Как купить?

Вы можете купить шины по телефону

Самовывоз в Днепре — Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Читайте так же:
Как очистить от ржавчины суппорт?

Доставка по Украине — Новая Почта, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора?

Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать надлежащий уровень сцепления на мокрой или заснеженной поверхности.

Все шины со временем изнашиваются. Возникает вопрос — какова максимально допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины?

В последнее время одним из самых важных критериев при выборе модели шины является страна-производитель.

Одна из причин — это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.

Время работы:
Понедельник – Пятница с 9-00 до 17-00;
Суббота с 9-00 до 16-00;
Воскресенье – выходной.

Красный и желтый круги на корде колеса

Важно знать, что шина должна быть сбалансирована, когда она сходит с производственной линии. Чтобы определить, где находятся самые тяжелые и самые легкие участки.

Таким образом, самым тяжелым местом является красный кружок

Красный круг

А самое легкое – желтый

Желтый круг

Их необходимо знать при сборке и балансировке колеса на «шиномонтаже». Ведь наш ниппель или «сосок» (как многие его называют) устанавливается напротив самого простого места (т.е. желтого круга).

Красные обозначения

В соответствии с разницей между желтыми и красными метками, красные метки являются самыми сильными и твердыми местами на шине. Для этого можно использовать инструменты. С технической точки зрения, она представляет собой наибольшее отклонение радиальной силы.

Цвет используется для обозначения жесткости у всех производителей. Возможно изменение геометрической формы — круг, треугольник. При первой покупке автомобиля алый штамп может использоваться для базового комплекта шин. При работе с колесами специалисты совмещают красные и желтые точки в одной области.

Поскольку многие производители не наносят эту маркировку, необходимо симметризировать колеса в соответствии с маркировкой L.

При монтаже колес есть один нюанс — обращать внимание и ориентироваться в работе только на светлые точки и игнорировать последние, которые необходимы для установки шин на заводе.

Желтые и красные обозначенияЖелтые и красные обозначения

Цифровые метки на шинах

В отличие от вышеприведенных маркировок, где цвет указывает на конкретные характеристики шины, цифровые обозначения различных цветов не имеют никакого значения. Они могут быть абсолютно любого цвета. Внутри окружности есть важное число. Это разновидность штампа, который удостоверяет, что шина прошла испытания и соответствует всем необходимым параметрам. Номер означает номер инспектора, одобрившего шину.

Шина

На шинах российского производства надпись «ОТК» или «ТК» располагается перед цифровым обозначением, как круглым, так и квадратным, и обычно имеет белый, желтый или зеленый цвет. Но не все шины имеют такие штампы. Есть, например, некоторые производители из Японии и Европы, которые не используют такую маркировку.

Что означает износ 80% для б/у резины?

В рекламе износ детали иногда указывается в процентах.

Читайте так же:
Чем замазать дно машины?

Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:

  1. 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
  2. 20% — 8 мм и т.д.;

Предлагаемые ими шины с износом 80% составляют около 2 мм — такую резину можно использовать только для создания садового забора или фигуры лебедя.

Куда можно использовать изношенные покрышки

Для летней резины 0% — 7-8 мм. Поэтому отсчет процента износа нужно вести от этих значений.

Как правильно обкатать зимние шины авто

В течение первых 500-1000 км после установки новых фрикционных или шипованных шин автомобиль должен эксплуатироваться в соответствии с определенным режимом, называемым обкаткой. Зимние шины нуждаются в обкатке для удаления заводской смазки, мелких производственных дефектов и следов заводской смазки. Эти дефекты возникают в процессе формовки и вулканизации. Возможно, что эти дефекты снижают сцепные свойства резины и сокращают срок ее службы.

Подход к обкатке шин зависит от их типа: шипованные шины ведут себя иначе, чем фрикционные («липучки»), поэтому метод их «притирки» должен быть иным.

Для чего нужна обкатка зимней резины

Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. При производстве шипованных шин важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Автоматический станок набивает шипы, заполняя отверстия специальной смазкой для обеспечения правильной фиксации.

Зимние шипованные шины проходят обкатку для удаления этого состава, что не только не нужно в процессе эксплуатации, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатке шипы занимают окончательное положение в протекторе, тогда как на шинах, сошедших с конвейера, разница в положении относительно глубины посадки может составлять доли миллиметра.

Учитывая эти особенности шин, возникает резонный вопрос: нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, так как на поверхности такой резины также остается разделительная смазка, которая облегчает отделение изделия от пресс-формы в процессе производства.

Если ее оставить на шине, она ухудшит сцепление с дорогой. Также возможна эксплуатация зимних нешипованных шин для достижения цели — стирания верхнего слоя протектора, в котором находятся дренажные каналы и рабочий слой шины.

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимних шин вкратце сводятся к соблюдению особого режима вождения. Обязательно соблюдайте скоростной режим, избегайте резких изменений направления движения, резких ускорений и внезапных остановок. Существует ряд особенностей зимних шин, которые определяют расстояние, которое вы должны проехать на них до обкатки:

  • Гладкость шин. Этот показатель не указывается в маркировке, но обычно связан с рабочей температурой и номинальной скоростью. Чем ниже температура и чем меньше максимальная скорость, тем короче должен быть период обкатки.
  • Ограничение скорости. Чем выше максимальный предел скорости, тем жестче шина, так как она рассчитана на более высокие температуры. Индекс определяет, насколько быстро новая зимняя шина будет пробиваться. Для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться скорости 50-70 км/ч, для Q и выше — 70-80 км/ч. … Как и показатель скорости, он влияет на жесткость резины. Шины для тяжелых автомобилей более жесткие, чем шины для небольших автомобилей. Поэтому, если запас по весу составляет более 50% (например, резина установлена на грузовик, который выдерживает нагрузку до 1 тонны, но обкатка производится в одиночку и без нагрузки), время обкатки следует увеличить.
  • Тип шин. Нешипованным зимним шинам требуется от 500 до 700 км для приработки, а шипованным — от 800 до 1000 км.
  • Состояние дороги. Обкатку шипованных зимних шин следует проводить при температуре выше нуля, пока на дорогах не образовался сплошной слой снега и льда. Обкатка зимних шин также проводится на чистой, ровной дороге, когда уже холодно, но еще не обледенело или заснежено. Если вовремя «переобуться» не удалось и ударил сильный мороз, то для качения по снегу и льду скорость желательно снизить до 50-70 км/ч, а пробег — увеличить до 1000-1500 км. Ведь в таких условиях шины ведут себя хуже и на них не следует ездить быстро, а контакт с замерзшей водой понижает температуру резины, что делает ее более жесткой.
  • Давление. Чем выше рабочее давление в шинах, тем дольше процедура обкатки. Мягкие шины с давлением до 2-2,3 бар (атмосфер) требуют периода обкатки в 500 км, так как они лучше прогреваются при работе, а жесткие шины с давлением около 3 бар и выше — более 1 000 км.
Читайте так же:
Какой объем двигателя у Тойота Камри?

Главное, что определяет качество обкатки шин, — это ваш стиль вождения. Агрессивная езда зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. Когда вы резко стартуете или останавливаетесь, шипы, которые еще не заняли прочное положение, легко вылетают из своих отверстий.

Индикатор шипованных шин сигнализирует об окончании периода обкатки. В зависимости от производителя он может иметь разную форму:

  • Рисунок «снежинка» или мелкие царапины вокруг шипа;
  • Небольшие «шипы» высотой менее 1 мм;
  • Мелкие царапины (менее 0,5-1 мм) по всей поверхности протектора;
  • Цветные следы на рабочей стороне протектора.

На липучке также можно использовать специальные метки, но они встречаются реже.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

В этом документе описано, как правильно проводить обкатку зимних шипованных шин. «Правила эксплуатации шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новых зимних шин с шипами должна проводиться в течение 800-1000 км. В документе установлены ограничения скорости 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых. Опыт автомобилистов показывает, что можно безопасно превысить эти требования, увеличив скорость легковых автомобилей на несколько километров, но не следует превышать 80 км/ч.

Ниже приводится алгоритм бега на зимней шипованной резине:

    Новые шины после монтажа на диск необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать.

  1. После первоначальной обкатки необходимо проехать около 500 км, поддерживая скорость не более 70-80 км/ч и избегая резких стартов и остановок. Лучший способ обкатать зимние шины — ездить на средние расстояния, от 100 до 200 км.
  2. Через 500 км необходимо проверить состояние резины, осмотрев индикаторы. Если индикаторы вскрытия полностью исчезли и нет остатков смазки, можно продолжать нормальное движение. Если нет, процесс продолжается. Также следует обратить внимание на грязь, которую, если она присутствует, необходимо смыть.
  3. В течение следующих 500 км, если период обкатки еще не прошел, можно немного увеличить скорость, но следует избегать резких ускорений и торможений.
  4. Примерно через 1 000 км пробега на новых шинах снова проверьте их на наличие следов протектора и смазки. Если они еще есть, или если на улице сильный мороз (ниже -10°C), рекомендуется проехать еще 300-500 км в обкаточном состоянии. После этого шины должны почти гарантированно приработаться.
Читайте так же:
Чем можно отполировать фары у машины?

Если у вас нешипованные зимние шины, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с меньшим интервалом. На первом этапе (особо осторожное вождение) мы преодолеваем 50 км, на втором (основной этап) — 200-300 км, на третьем — столько же. Почти все липучки обкатываются после 500-600 км.

Обкатывайте шипованную шину так же, как вы бы обкатывали шипованную шину. При использовании самонарезающих шипов может быть целесообразно придерживаться немного меньшей скорости, так как они хорошо держатся, но требуют больше времени для усадки.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

В следующей таблице мы приводим основные рекомендации по эксплуатации зимней шипованной резины и шин без шипов или под шипами.

Основные моментыШипованная резинаШины «под шип»Фрикционные шины
Рекомендуемая скорость обкатки, км/чПервые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70–80 км/ч.
Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70 км/ч.
До 70–80 км/ч.
Продолжительность обкатки, км800–1000 км, реже до 1500 км.Около 500–700 км.
На какой дороге лучше обкатыватьЧистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие
При какой температуре лучше обкатывать+5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить.
Стиль эксплуатации автомобиля при обкаткеЖелательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью.Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить.
Основной признак прохождения обкаткиИстирание индикатора, обычно расположенного возле шипов.Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки.Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора.

Для того чтобы получить максимальную пользу от процесса обкатки, с новыми шинами следует обращаться аккуратно во время обкатки, и следование этим советам поможет в этом:

  • Лучше ехать на всех четырех шинах одновременно. Новые шины не должны устанавливаться только на одну ось. Во-первых, в этом нет никакого преимущества, а во-вторых, новые и старые шины ведут себя по-разному, и езда будет небезопасной.
  • По возможности избегайте резких торможений и ускорений. Обувь подвергается повышенной нагрузке при скольжении или поскальзывании. Пока смазка не вытечет и штифты не «установятся», для их извлечения требуется гораздо меньшее усилие.
  • Резьбу можно проверить, проверив посадку штифтов и маркировку. Период притирки стирает разметку, удаляет следы смазки и улучшает прилегание штифтов к отверстиям. Остатки смазки можно распознать по блеску резины.
  • В период обкатки необходимо содержать колеса и рабочее давление в чистоте. Камни в протекторе негативно влияют на процесс обкатки, а грязь, прилипшая к ободу, вызывает дисбаланс.
Читайте так же:
Какие виды топологии сети существуют?

Шины без спиц часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценить их приработку можно по косвенным признакам. На поверхности протектора не должно быть сколов и наплывов, а также полос и точек, не являющихся частью рисунка.

Балансировка шин должна завершать период обкатки. Шины для «притирки» необходимо будет перебалансировать после окончания обкатки.

Цветные метки и полосы на шине: необходимость и значение

Шины часто бывают полосатыми или с цветными точками. Как правило, такая маркировка является служебной информацией производителя и не влияет на качество и цену продукта.

Разноцветные метки

tochka

Разноцветные метки являются вспомогательной информацией для шиномонтажников. Рекомендации по наличию балансировочного знака, позволяющего собирать колесо с уменьшенными балансировочными грузами, содержатся в правилах. Маркировка размещается на боковине шин.

Различают следующие пункты

  • желтые – обозначают самое легкое место на шине, которое при монтаже должно совпадать с самым тяжелым местом на диске; в качестве обозначения может выступать желтая точка или треугольник;
  • красные – обозначают участок, где происходит соединение разных слоев покрышки – это самая тяжелая зона боковой стенки покрышки; наносятся на резину;
  • белые – это метки в виде окружности, треугольника, квадрата или ромба с цифрой внутри; цвет указывает на то, что изделие прошло контроль качества, а цифра – номер контролера, принявшего изделие.

Желтая маркировка — единственное, на что должен обращать внимание водитель при использовании шин. При монтаже ниппели должны располагаться наоборот.

Цветные полоски

Шины на складе имеют цветовую маркировку для быстрого определения их модели и размера с помощью цветных линий. Эта информация также необходима производителю.

Помимо страны-производителя, даты изготовления и цвета полос, они могут отличаться толщиной и расположением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector