1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истории возникновения эмблем автомобилей мерседес, тойота, шкода, шевроле и других

Истории возникновения эмблем автомобилей мерседес, тойота, шкода, шевроле и других

Истории возникновения эмблем автомобилей мерседес, тойота, шкода, шевроле и других с фото

На сегодняшний день существует множества марок автомобилей, каждая из которых имеет свой логотип. Каждая эмблема по-своему уникальна и предназначена для того, чтобы однозначно выделить марку, но мало кто задумывается о том, что они имеют символическое значение. Немногие смогут ответить на простой вопрос: «Что означает эмблема Мерседеса?» Между тем, ответ лежит на поверхности, как и значение логотипов большинства других марок.

Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz

Нельзя просто так взять и назвать модель каким-нибудь красивым именем, а рядом указать объем двигателя, — считают в Штутгарте, и вот уже почти сотню лет люди разгадывают шарады их индексов. Мы разобрались, что означают все эти цифры и буквы.

Старые добрые времена

Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.

autowp.ru_mercedes-benz_300_sl_transaxle_prototype_5.jpeg

autowp.ru_mercedes-benz_300sl_21.jpeg

Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

Mercedes_W123_rear_20080328.jpg

mercedes-benz_350_se_2.jpeg

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.

autowp.ru_mercedes-benz_190e_2.jpeg

autowp.ru_mercedes-benz_190d_6.jpeg

«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. В буквенных обозначениях классов мы недавно разбирались в отдельной статье , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.

Читайте так же:
Как можно перевозить ребенка 7 лет?

autowp.ru_mercedes-benz_300sd_1.jpeg

autowp.ru_mercedes-benz_300sel_2.jpeg

Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

autowp.ru_mercedes-benz_c280_12.jpeg

autowp.ru_mercedes-benz_c230_kompressor_9.jpeg

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

Эпоха даунсайзинга

Поняв, что потребитель уже потерял ориентацию в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется мудреным словом «даунсайзинг» — дословно, «снижение размера». В самом деле, если этот 1.6-литровый мотор может выдавать, с учетом настройки впрыска, те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?

Но если вы думаете, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то вы заблуждаетесь. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 благоразумно сняли с производства в том же 2008-м.

Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.

Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!

Читайте так же:
Что означает маркировка на свечах NGK?

Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.

При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.

mercedes-benz_e_500_amg_sports_package_6.jpeg

Что в итоге?

Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:

— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.

— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.

— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.

Mercedes: Лайнер с трехлучевой звездой

На украинских дорогах нередко можно увидеть красивый автобус Mercedes-Benz О 303. Некоторые элементы архитектуры его кузова свидетельствуют о почтенном возрасте модели, но общее впечатление они не портят. А какова эта машина в эксплуатации?

На украинских дорогах нередко можно увидеть красивый автобус Mercedes-Benz О 303. Некоторые элементы архитектуры его кузова свидетельствуют о почтенном возрасте модели, но общее впечатление они не портят. А какова эта машина в эксплуатации?

Mercedes-Benz О 303

Модель O 303 (буква О обозначает Omnibus – по-немецки «автобус») считается наиболее успешным немецким автобусом. Только с 1974 по 1992 год в Германии было выпущено свыше 30 тысяч таких машин. Затем последовала смена модели, а удачный проект продали в Турцию и в Россию для выпуска по лицензии. Это продлило его жизнь на десятилетия. За время выпуска с конвейера сошли десятки вариантов О 303. До настоящего времени в мире выпущено 38 тысяч единиц этой машины. На разборку попали совсем немногие, и лайнер продолжает менять своих владельцев, оставаясь совсем недешевым.

Кузов и салон

Конструкция несущего кузова с нижней рамой жесткая и хорошо защищена от коррозии.

Салон производит хорошее впечатление. Расстояние от пола до потолка в 1980 мм позволяет перемещаться по проходу в полный рост даже очень высоким людям. Сиденья удобные, но проход между ними узковат. Багажное отделение имеет объем 7,86 м куб. и позволяет перевозку крупногабаритных грузов.

В задней части справа – автономный отопитель Webasto, а перед ним – маленький отсек для вещей водителя.

В корме – легкодоступные воздушный фильтр и аккумулятор.

Рабочее место водителя комфортабельное. Панель приборов отличается функциональностью. Шкалы приборов четкие и хорошо читаются. Переключатели и рычажки рука водителя «запоминает» быстро.

Двигатель и трансмиссия

На этот автобус в 80-е годы устанавливали восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель ОМ-422А с рабочим объемом 14620 см куб., который можно обнаружить и на грузовых машинах тех же годов выпуска. При покупке подержанного автобуса необходимо обращать внимание на неприметную букву «А» в обозначении – сокращение от Aufladung, то есть «наддув». Ее отсутствие означает, что двигатель расходует больше топлива, а мощность развивает меньшую. В таком случае О 303 значительно дешевле.

Двигатель спроектирован с учетом возможного использования в странах, где условия эксплуатации значительно хуже, чем в Германии. Украина в этом отношении не самый плохой вариант, поэтому О 303 может служить долго. Ремонтники по достоинству оценивают «мокрые» гильзы цилиндров и наличие раздельных головок блока цилиндров, а эксплуатационники – небольшую степень сжатия 16,25:1 и возможность работы на дизтопливе не слишком высокого качества.

В процессе эксплуатации необходимо тщательно выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел. Обычно все это делается одновременно после пробега 10 тысяч км. Фильтры относительно недорогие, и их можно купить в магазинах, где продают принадлежности и запчасти для легковых «Мерседесов». В картер двигателя и масляный фильтр заливается 16,5 л масла SAE30 летом и SAE20W-20 зимой.

Водитель на просторном рабочем месте чувствует себя комфортно. Здесь есть все необходимое, но ничего лишнего. Все смотрится солидно и несколько консервативно.

Турбодизель V8 в 330 л. с. расположен за задней осью и довольно низко. Это снижает центр тяжести, а при столкновении мотор уходит под пол салона.

У хорошего хозяина несколько шумный ОМ-422А вполне способен достичь заветного пробега в миллион километров. Дизель очень тяговитый. Водитель может на прямой передаче разогнать О 303 от 40 км/ч до «сотни», не развивая больше 700 об/мин. Это одновременно экономит топливо и сохраняет ресурс коробки передач.

В будущем у двигателя О 303 появится еще один козырь – возможность применения биодизельного топлива без перенастроек. На автобус можно установить ярославский дизель ЯМЗ-238. Недаром встречаются объявления о желании приобрести только кузов.

Конечно же, О 303 – не гоночный болид. Однако при покупке подержанного автобуса следует проверить его динамические характеристики. С места первый километр машина должна проходить за 50 – 52 секунды. А на максимальной скорости исправный автобус предолевает один километр примерно за 30 секунд.

Читайте так же:
Как подключить часы к телефону айфон?

О 303 поставлялся с 6-ступенчатой механической коробкой передач фирмы ZF. Шестая передача прямая, ускоряющей нет. На трассе коробку приходится переключать редко, поэтому она служит очень долго. В нее заливается 13 л масла. На моделях, выпущенных после 1981 года, начали устанавливать электронно-пневматическую систему переключения передач Electronic Power Shift System (EPS).

Однодисковое сцепление GF380 сухого типа фирмы Fichtel&Sachs при нормальных условиях эксплуатации служит очень долго. Задний мост с гипоидной передачей разработки концерна «Даймлер-Бенц» не требует ничего, кроме регулярной замены масла в объеме 11 л. В 1981 году на О 303 начали устанавливать систему, исключающую занос при резком наборе скорости (Acceleration Skid Control).

Модель О 303 изготавливалась даже в России –на Голицынском автобусном заводе. Но недолго.

О 302 Otomarsan – предшественник популярного «триста третьего», собранный в Турции.

Cобранный в Турции О 303 отличается от немецкого невыгнутыми боковыми окнами.

Наследник легендарного «триста третьего» - О 304 Europa, выпущенный на заводе в Турции.

Ходовая и механизмы управления

Подвеска автобуса О 303 – зависимая, пневматическая. Она обеспечивает хорошие ходовые качества и управляемость и на неровной дороге, и на поворотах. В то же время при эксплуатации автобуса на плохих дорогах состояние пневморессор необходимо регулярно контролировать.

Двухконтурная пневматическая тормозная система служит долго и безотказно. Имеется моторный тормоз, применяющийся на затяжных спусках. Важно, что тормоза барабанного типа хорошо защищены от попадания в механизмы дорожной грязи и снежной пыли. Антиблокировочная система ABS появилась на этих автобусах после модернизации 1981 года.

Управляемость О 303 хорошая, хотя это все же не легковой автомобиль. Передняя подвеска допускает поворот колес на 52 градуса вправо и влево, что облегчает маневрирование. Усилия на руле небольшие, так как система управления типа LS5F, разработанная специалистами «Даймлер-Бенц», включает в себя гидроусилитель. В нее заливается 9,0 л специального масла.

Этот О 303 пришел из Бундесвера, пример тому – фаркоп и окрас.

Пневматическая подвеска обоих мостов обеспечивает автобусу хорошую плавность хода. Однако резиновые «подушки» не защищены от камней из-под колес и требуют постоянного внимания. Спереди их две, сзади (рис.) – четыре.

Покупка подержанного автобуса

При осмотре кандидата на покупку необходимо в первую очередь проверить состояние резиновых деталей пневморессор подвески, не защищенных от вылетающих из-под колес камней. Именно эти «подушки» являются самым уязвимым местом в конструкции О 303. На втором месте – наконечники рулевых тяг, которые быстро вырабатываются. Отказы электрической системы бывают редко.

О 303 очень хорошо защищен от коррозии. Вместе с тем его кузов несущей конструкции, особенно при небрежной езде по ухабам, подвергается повышенным нагрузкам, в результате чего в местах сварки лакокрасочное покрытие может отслаиваться. Сборка О 303 вплоть до 1992 года производилась в Германии, и ее качество очень высокое. После покупки все же следует проверить затяжку резьбовых соединений и дополнительно защитить их от коррозии. Стоимость О 303 напрямую зависит от пробега по украинским дорогам и составляет от 125 до 550 тыс. грн.Цена фильтров относительно невысокая. Наиболее хлопотным делом может оказаться замена панорамного лобового стекла. Дешевым оно не бывает, а при доставке занимает много места, за что также придется немало платить. Прогоревший глушитель лучше отремонтировать своими силами, ибо его стоимость в Германии непомерно высока.

Необходимо учесть, что некоторые О 303 уже попали на украинские разборки и служат источником запчастей. Такие же разборки есть в Польше, Словакии, России.

При заказе запчастей необходимо указывать идентификационный код шасси или двигателя, так как все данные введены в компьютер для конкретного типа автобуса. Без такой привязки продавцы обычно не имеют возможности давать точные справки по стоимости запасных частей или агрегатов.

Владимир Петрикович
Водительский стаж 22 года

Мне приходилось ездить на автобусах многих марок. И скажу откровенно: О 303-й мне нравится больше всех: «Мерседес» всегда «Мерседес»! Машина послушная в управлении и мягкая на ходу, т. к. оснащена пневмоподвеской колес. Но за «подушками» подвески нужен глаз да глаз. Двигатель очень тяговитый, гибкий в работе, и передачи переключаю редко. На нашей солярке он не капризничает. Нужно только вовремя менять фильтры, а также масло.

Для ухабистых дорог кузов слабоват. Недавно из-за его перекоса на моей машине лопнуло лобовое стекло. Освещение неплохое, но я установил еще и «противотуманки», а от камней их защитил проволочной сеткой.

В 2005 году Mercedes-Benz представил концепт Bionic, вдохновленный маленькой рыбкой Boxfish, живущей на коралловых рифах. Необычную форму тела рыбы постарались перенести на концептуальный автомобиль. Такое идейное заимствование у природы позволило достигнуть коэффициента лобового сопротивления Cx = 0.19. Для сравнения, лучший показатель в то время имел электромобиль GM EV1 с Cx равным 0.195.

VKFacebookOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

9 самых безумных лимузинов от американской компании Jay Ohrberg Show Cars

9 самых безумных лимузинов от американской компании Jay Ohrberg Show Cars

Самое читаемое

Последние новости

Привезти Ram 1500 TRX на Нюрбургринг оказалось довольно сомнительной затеей

Привезти Ram 1500 TRX на Нюрбургринг оказалось довольно сомнительной затеей

Этот Lamborghini Countach продают слишком дёшево. Причина скрывается под капотом

Этот Lamborghini Countach продают слишком дёшево. Причина скрывается под капотом

Команда из Франции выступит в Дакаре 2022 года на старой «Ниве»

Команда из Франции выступит в Дакаре 2022 года на старой «Ниве»

Потрёпанную «Волгу» выставили на продажу за 3 миллиона рублей: есть причина!

Потрёпанную «Волгу» выставили на продажу за 3 миллиона рублей: есть причина!

Ретро

Великолепная Рафаэлла Карра в календаре производителя мотороллеров Lambretta 1970 года

Экстравагантный Rolls-Royce Silver Wraith, построенный для очень богатого армянина

Этот Lamborghini Countach продают слишком дёшево. Причина скрывается под капотом

Забытые концепты: великолепное купе Jensen G-Type с поднимающимися дверьми

Старый пикап Ford F-100 образца 70-х годов стал электрокаром

В США старый украинский ЛуАЗ-969 «Волынь» ушел с молотка за $7500

Читайте так же:
Как быстро разогреть аккумулятор?

Забытые концепты: семиместный минивэн Renault Super Van Cinq by Heuliez для такси

Посмотрите, как воскрешают 40-летний грузовик родом из ГДР, простоявший под открытым небом 10 лет

Существует версия, что три луча звезды Мерседес символизируют трех ее совладельцев: Вильгельма Майбаха, Эмиля Эллинека и Даймлера Готлиба.

По другой версии третьей в ряду с Майбахом и Эллинеком стала дочь последнего, Мерседес, чье имя было увековечено в названии культового автомобиля.

С основателями связано еще одно предание. Дебаты о виде нового логотипа переросли в откровенную ссору. В горячке все трое (то ли прощаясь, то ли в намерении решить спор силой) скрестили свои трости. Получившийся при этом символ понравился всем.

Интересное значение

Многие задаются вопросом, что означает знак Mercedes. Ответ был дан выше: этот логотип олицетворяет тот факт, что двигатели компании использовались в авиации, флоте и автомобилях. Но многие решили, как говорится, копнуть глубже. И часть информации оказалась очень интересной.

Следовательно, круг является символом движения, защиты, процветания и сосредоточенной энергии. Другой круг — вечность. Это может быть случайность, но люди, которые водят Mercedes, успешны, энергичны и уверены в себе.

А что означает знак Мерседеса, то есть трехконечная звезда? Оказалось, и в этом можно увидеть что-то особенное. Этот знак относится к символам троицы. Другими словами, это всевидящее око, символ судьбы. У многих народов этот символ означает огромную силу, мощь, сильный дух. Это может быть отражено и в «Мерседесе» — ведь все мы прекрасно знаем, насколько эти машины быстрые, мощные, динамичные и надежные.

И наконец, количество лучей — три. О нем можно долго говорить, углубляясь в нумерологию и эзотерику, но к теме это не относится. Так что можно сказать только одно. Число три означает избыток, процветание, изобилие. «Тройка»: усилие, иногда даже величие, успех. Эта цифра более чем волшебная. И, конечно же, все вышеперечисленное отражено в такой эмблеме, как знак автомобиля Мерседес. Люди, знающие, что это за машины, очевидно, согласятся.

история знака Мерседес

10 прикольных, но бесполезных фишек Mercedes-Benz

Mercedes-AMG GLE 53 Coupe

Я всегда с большим уважением относился к бренду Mercedes-Benz. Машины, которые марка делает на протяжении уже 136 лет, всегда были новаторскими. Технологии, которые компания представляла, меняли мир. Решения, которые появлялись в штутгартских моделях, копировали конкуренты.

Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. Первый автомобиль с ABS. Первый автомобиль с системой стабилизации. Первый автомобиль с электронным управлением тормозами. Этот список можно продолжать очень и очень долго (и все равно что-то упустишь), но сейчас речь о другом.

«Мерседес» выпускает представительские седаны и мощные суперкары, все это заслуживает уважения, но мне почему-то всегда было в них некомфортно. Я имею в виду интерьер, мне редко нравится то, что немецкая компания делает внутри машины.

Вот у меня на тесте AMG GLE 53 (на фото вверху), он прекрасно выглядит, отлично едет, невероятно звучит! Но стоит сесть в него, как я перестаю понимать эту машину, особенно ночью. Вся эта подсветка напоминает тюнинг начала нулевых. В какой момент это стало признаком премиального автомобиля?

Дело в том, что когда технологии дешевеют, тяжело остановиться – что-то подобное происходило с Audi, которая никак не могла взять себя в руки и перестать играться с диодами. Я уже делал подборку «10 прикольных, но бесполезных фишек BMW», так давайте обсудим главного конкурента баварцев в том же ключе. Найдем и в «Мерседесах» сомнительные технические решения.

Дополненная реальность

У флагманских моделей Mercedes-Benz проекция на ветровое стекло теперь дополнена (простите за тавтологию) дополненной реальностью. Сама по себе система проекции не является чем-то новым и известна в авиации еще с незапамятных времен. Однако на автомобилях она, как правило, ограничивалась показаниями скорости, оборотов двигателя, частотой выбранной радиостанции да иногда указаниями штатной навигационной системы.

Система дополненной реальности Mercedes

Идея дополненной реальности выглядит очень интересной, когда ты видишь ее в фантастических фильмах. Но в России эта система также бесполезна, как и штатная навигация. Скажем честно: при современном уровне развития искусственного интеллекта дополнять российские дороги имеет смысл разве что покемонами.

Система распознавания дорожных знаков

Это тоже имеет некоторое отношение к дополненной реальности: камеры следят за дорожными знаками и (в теории) замечают их скорее, чем сам водитель. Чтобы потом напомнить человеку на этом самом проекционном дисплее о том, чего он упустил.

Система распознавания дорожных знаков Mercedes

Но в российских условиях, где знаки располагают порой в случайном порядке, я опять же привык замечать их лучше любой электроники. Летом таблички могут прятаться за ветками деревьев, а зимой быть облепленными мокрым снегом, некоторые висят высоко, другие, временные, напротив, ставят прямо на обочину.

В общем, на систему распознавания знаков я бы не надеялся.

Воздушный шарф

Одна из фирменных фишек открытых «Мерседесов» – система воздушного шарфа, которая называется Airscarf. Это подвод теплого воздуха из ниши между подголовником и спинкой кресла.

Система воздушного шарфа Mercedes

На первый взгляд, идея кажется отличной, так как помогает не продуть шею при поездке с открытом верхом. Однако до сих пор никто из конкурентов не перенял технологию, и дело, я думаю, не только в том, что у Mercedes-Benz есть на нее патент.

Читайте так же:
Как подключить наушники Honor к самсунгу?

Просто такой шарф оказался почти бесполезен. Во-первых, он не гарантирует полной защиты от холода. А во-вторых, с опущенной крышей все равно все ездят только в хорошую погоду. В плохую же верх поднимают, а то и вовсе ставят кабриолет в гараж.

Беспроводная зарядка сзади

В новейших моделях Mercedes-Benz беспроводная зарядка телефона есть не только на месте водителя, но и у заднего пассажира. И мне кажется, что это тот классический случай, когда ее туда поместили просто потому, что могут.

Беспроводная зарядка в Mercedes

Я с трудом представляю себе, зачем она нужна заднему пассажиру. Ему не надо управлять машиной, а значит, человек с высокой долей вероятности будет держать смартфон в руках. И тогда зарядить гаджет без провода не удастся. А оставлять телефон «на базе» в ожидании, когда тот зарядится, сейчас никто не станет.

Система контроля усталости водителя

С каждым новым поколением автомобилей Mercedes-Benz система контроля за состоянием водителя становится все совершеннее. Но, по моему опыту, до сих пор она знает о моем истинном самочувствии куда меньше, чем знаю я сам.

Система контроля усталости водителя Mercedes

Да и вообще, насколько нужно быть неадекватным водителем, чтобы компьютер лучше знал, когда тебе отдохнуть? Даже если кто-то и ведет машину уставшим, то не от хорошей жизни, осознавая утомление и компенсируя его напряжением сил и повышенным вниманием.

Никого не призываю водить автомобиль в сонном состоянии, просто говорю, что система контроля усталости решить эту проблему не может. Ну, скажет она вам поспать или выпить кофе. Как будто вы сами не знали, что хорошо бы именно так и поступить?

3D-дисплей вместо классических приборов

К цифровым приборным панелям все давно привыкли, но на своих последних машинах мерседесовцы пошли еще дальше и представили 3D-дисплей, то есть приборы теперь не плоские, а объемные.

Mercedes GLE

Нет, надевать очки как в 3D-кинотеатрах не надо, изображение формируется автоматически, причем подстраиваясь под положение глаз водителя, за которыми следят расположенные в салоне камеры.

Простите за вопрос, но все это для того, чтобы я мог свериться с показателями скорости и оборотов двигателя или узнать об остатке топлива? Не слишком ли сложно, тем более при наличии проекционного дисплея? Это все же приборы, а не развлекательная система, они должны в первую очередь легко считываться, остальное только отвлекает.

Многоцветная подсветка салона

Интерьеры современных автомобилей Mercedes-Benz подсвечиваются, как новогодняя елка. Можно менять цвета, можно задавать разные комбинации вроде «синий низ, красный верх» или «cиний верх, зеленые двери». И так далее.

Mercedes GLE

Я понимаю, сейчас стоимость светодиодной подсветки снизилась настолько, что ее ставят потому, что могут. Но выглядит это цыганским тюнингом. Как по мне, грамотная однотонная подсветка в старых моделях смотрелась куда солиднее и дороже.

Система голосового управления Hey, Mercedes

В BMW я ругал систему управления с помощью жестов, а в «Мерседесе» назову бесполезной систему управления голосом. Для этого есть несколько причин. Во-первых, сам способ не всегда удобен. Могут быть сложности с распознаванием речи, да и управление самыми важными функциями, как правило, вынесено на руль, так что разговаривать с машиной приходится не так уж и часто.

Система Hey, Mercedes

Вторая причина заключается в том, что, как и в случае с навигатором, гораздо логичнее выглядит не разработка собственного Hey, Mercedes, а интеграция голосовых помощников от Apple, Google или «Яндекса», причем в идеале с возможностью выбора того, что больше нравится. При всем уважении к Mercedes-Benz, у IT-гигантов просто гораздо серьезнее штат программистов и шире возможности, так что такие глобальные решения работают лучше, чем детище любого из автопроизводителей.

Массаж с кучей программ

Водительское кресло должно быть комфортным, но при этом иметь развитую боковую поддержку. Оно должно быть прочным на случай аварии, иметь подогрев и систему вентиляции. И только когда все это уже есть, можно добавить и массаж.

Mercedes GLE

Логично, что совместить полноценное массажное кресло с автомобильным сиденьем невозможно, приходится идти на компромиссы. И процедура получается так себе. Проблема в том, что компенсировать слабость массажных роликов производитель пытается широким выбором программ. В «Мерседесе» их может быть до десяти штук, хотя на деле нужна всего одна, но самая лучшая. Все остальные – не более чем маркетинговая уловка.

Подстаканники с подогревом и охлаждением

Нельзя сказать, что это изобретение Mercedes-Benz, но в последние годы именно на машинах с трехлучевой звездой предлагается такая опция. На бумаге кажется, что функция удобная, но на деле вы вряд ли станете ей пользоваться.

Термоподстаканники Mercedes

Во-первых, термоподстаканники работают только с посудой, которая плотно прилегает к стенкам. Во-вторых, даже в этом случае на подогрев и охлаждение уходит достаточно много времени. В реальной жизни вы как правило берете с собой уже холодный или горячий напиток и в коротких поездках по городу выпиваете его до того, как температура существенно изменится.

Термоподстаканники бывают полезны разве что в дальних путешествиях, так что пользоваться ими вы будете от силы пару раз в год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector