2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скапливается у Ваз 2112 масло в воздушном фильтре по нескольким причинам

Скапливается у Ваз 2112 масло в воздушном фильтре по нескольким причинам

Часто владельцы волжского пятидверного хэтчбека отгоняют машину на внеочередной капитальный ремонт. Причиной в том, что скапливается у Ваз 2112 масло в воздушном фильтре. Найти неполадки и устранить своими руками довольно сложно, поскольку их много разного характера, особенно водителям, которые делают это впервые.

Для владельцев Жигулей главное запомнить, что воздушный фильтр, патрубок и картер должны быть сухими, без малейшего признака жидкости внутри. Ведь вместе с подогретым воздухом, масло попадет в карбюратор и дальше в цилиндр двигателя. Это приведет к потере мощности, покрытию копотью трубопроводов, черному дыму из выхлопной трубы.

Причины попадания смазывающего материала к воздушному фильтру:

  1. Забивка шланга для транспортировки картерных газов. Снимите указанный шланг: большое количество различных отложений в нем может препятствовать отводу картерных газов. Отсоедините шланг с двух сторон, затем тщательно промойте водой, не применяйте моющие средства или бензин, они могут разъесть резину, что со временем приведет к появлению трещин на ее поверхности. Установите шланг на прежнее место.
  2. Ухудшение работы дроссельной заслонки. Оцените состояние заслонки: наличие большого количества нагара и различных отложений способствует возрастанию давления в картере мотора. Устраните проблему, очистив заслонку. Самостоятельно делать это не стоит, лучше обратиться к специалистам: спреи, представленные в автомагазинах, предназначены для незначительных загрязнений, справиться с большим количеством нагара они не могут.
  3. Загрязнение маслоотражателя. Оцените состояние маслоотражателя, он должен быть: достаточно мягкий, способный останавливать течение жидкости, впитывая ее. Устранить проблему можно почистив или заменив маслоотражатель, при необходимости установите дополнительный маслоотражатель под крышкой головки блока.
  4. Загрязнение воздушного фильтра. При уменьшении пропускной способности фильтрующего элемента привод начинает втягивать воздух из различных источников. Замените фильтр.
Читайте так же:
Как открыть багажник на Старлайне?

pochemu maslo v vozdushnom filtre

Убедиться в правильности выявления проблемы приводящей к поступлению масла к воздушному фильтру вы можете таким образом:

  • устраните причину попадания моторной смеси к фильтру;
  • очистите или замените фильтрующий элемент;
  • эксплуатируйте машину в течение двух недель;

Отсутствие масла на воздушном фильтрующем элементе указывает на устранение поломки, в противном случае — обратитесь к автомастеру.

Как масло оказывается в корпусе нулевика?

Теперь, когда мы знаем причину такой неисправности, самое время узнать конкретно, какие части двигателя могут стать виной данного явления.

Маслоотделитель картерных газов

В первую очередь стоит рассмотреть маслоотражатель. Данное устройство предназначено для возврата частиц масла при вентиляции картера двигателя. Если маслоотражатель покрыт достаточным слоем нагара или забит, то масло спокойно покидает двигатель вместе с газами.

Масляный фильтр

Следующий неисправный элемент может быть масляным фильтром. Если он забивается, то внутри мотора давление повышается, что объясняется нехваткой воздуха в картере. Чтобы мотор «не задохнулся», он осуществляет забор воздуха из газа, который должен был выйти наружу. Таким образом, создается неправильное разряжение, направляющее масло в фильтрующий воздух элемент.

Поршневые кольца ВАЗ

Поршневые кольца тоже могут стать причиной появления масла в воздушном фильтре. Их главная задача – отделять систему смазки двигателя от камеры сгорания. При их повышенном износе, данная граница нарушается. Часть газов начинает идти из картера в систему питания, а из системы питания, наоборот – в картер. Таким образом, внутри системы вентиляции картера образуется слишком большое давление, которое продавливает клапан, и масло опять же идет в систему забора воздуха.

Существует также канал, который предназначен для сброса избыточного давления из картера. Как правило, его называют сапуном, и шланг с него выходит на систему очистки воздуха, чтобы не загрязнять окружающую среду и подогревать воздух в фильтре. Если канал, через который подключается сапун, слишком сильно забивается нагаром, то давление снова возрастает, и тогда через него выходят частицы масла, которые и направляются в масляный фильтр.

Читайте так же:
Что такое распредвал и коленвал?

Диагностика

Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Делается это так:

  1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
  3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
  4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
  5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
  6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
  7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
  8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
  9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

Заключение

Если появилось масло в воздушном фильтре ВАЗ-2112 или других моделей данного ряда автомобилей отечественного производителя, проблему можно решить самостоятельно с помощью подручных средств. Проблема масла в воздушном фильтре встречается и в 8-ми клапанных, и 16-ти клапанных двигателях, но во втором случае она наблюдается чаще. Поэтому владельцам новых 16-ти клапанных ВАЗов нужно регулярно осматривать гофру, чтобы вовремя выявить потеки масла и своевременно принять меры.

Читайте так же:
Как найти людей Вацапе если не знаешь их номер телефона?

Игнорирование проблемы со временем приведет к серьезным последствиям. Забитый фильтр будет хуже пропускать воздух, соответственно, изменится качество топливно-воздушной смеси. Это приведет к повышению расхода топлива при одновременной потере мощности, повышенному износу двигателя и ухудшению его динамических характеристик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector