3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение GEL и AGM аккумуляторных батарей

Сравнение GEL и AGM аккумуляторных батарей

Начнем сравнение GEL и AGM аккумуляторов с терминологии. И перед введением определения хочется сказать, что по причине близости названий часто и те, и другие аккумуляторы называют просто «гелевыми». Это привело к тому, что часто функции и достоинства одних АКБ относят на словах к другим.

Сравнение AGM и GEL аккумуляторов, преимущества AGM и GEL АКБ

Разновидности аккумуляторов

Гелевые АКБ имеют тенденцию терять энергию быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах. Это из-за гелеобразного тиксотропного состава батареи. Аккумуляторы AGM работают в экстремальных погодных условиях, что делает их пригодными для энергоемких зимних коммунальных служб, таких как снегоходы.

Когда дело доходит до глубины разряда (DoD), гелевые аккумуляторы используют кислоту лучше, чем аккумуляторы AGM. Кислота защищает пластины гелевых батарей, расширяя возможности их глубокого разряда. Тем не менее, гелевая батарея должна быть правильно заряжена, иначе это может привести к преждевременному выходу из строя. Шрам внутри желеобразного материала может создавать пакеты, которые разъедают пластины.

Каждый тип батареи имеет свое назначение и использование случай, так что давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого.

В течение многих лет залитая свинцово-кислотная батарея была стандартом в солнечной промышленности. Этот тип батареи также используется в тележках для гольфа и вилочных погрузчиках. Они являются наиболее экономичными и долговечными из свинцово-кислотных аккумуляторов.

Особенности GEL-аккумулятора

Особенности GEL-аккумулятора

В GEL-аккумуляторе в электролитическую жидкость добавляют специальную присадку, которая вызывает загустение электролита – двуокись кремния SiO2. Электролит с такой добавкой утрачивает свойство текучести, становясь по сути гелевой массой.

При этом SiO2 не вступает в химическую реакцию с серной кислотой и таким образом оставляет неизменными её свойства, необходимые для работы аккумулятора, оставаясь нейтральным наполнителем, отвечающим только за вязкость среды.

Читайте так же:
Что такое график скорости?

Основным достоинством аккумуляторных батарей, изготовленный по GEL-технологии, является то, что GEL-аккумуляторы имеют способность самовосстанавливаться, например, после того, как выполнен ряд неудачных попыток запуска автомобильного мотора. По этой причине гелевые аккумуляторы называют аккумуляторами глубокого разряда, или тяговыми. Именно они предназначаются для запуска автомобильного мотора.

На сегодняшний день производством гелевых аккумуляторов занимаются ведущие производители Европы, США, Азии и России. В зависимости от производителя, маркировка на устройстве может быть разная. Основная информация, которая содержится на маркировке, указывает ёмкость (в ампер-часах) и пусковой ток аккумулятора.

Из недостатков аккумуляторов, произведённых по данной технологии, в первую очередь следует упомянуть следующие:

    на морозе уровень заряда аккумулятора снижается гораздо интенсивнее, чем у обычных аккумуляторных батарей;

Отрицательные отзывы о гелевых аккумуляторах во многом вызваны тем, что автовладельцы неправильно их используют, нарушая требования инструкции. Так, например, при подаче более высокого тока в процессе зарядки аккумуляторный гель будет «таять», что быстро приведёт устройство в негодность.

Причина этого явления – в том, что более высокий ток нагревает субстанцию, она «закипает», выделяя газы, которые, достигая определённого давления, открывают аккумуляторные клапаны и улетучиваются. Низкий уровень электролита делает батарею бесполезной.

Отличия двух технологий

Для начала отметим плюсы и минусы обеих технологий, общие для GEL и AGM. К плюсам относят:

  • высокий срок службы (до 10 лет) и большое количество циклов заряда/разряда;
  • низкое внутреннее сопротивление и высокий КПД;
  • лёгкость в монтаже и полную безопасность при наклоне/переворачивании АКБ;
  • отсутствие необходимости в обслуживании аккумулятора;
  • высокий пусковой ток;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • низкий саморазряд (не более 15–20% в год).

Минусы у этих технологий тоже есть:

  • высокая цена;
  • потребность в специальном зарядном устройстве;
  • нестабильная работа в сильные морозы.
Читайте так же:
Где стоит датчик заднего хода 2107?

Так что всё-таки выбрать: АГМ или GEL-аккумулятор? Рассмотрим разницу, чтобы сделать правильный выбор:

Цена: АГМ-аккумуляторы дешевле, чем гелевые, примерно на 10–20%.
Количество циклов заряда/разряда: у гелевых аккумуляторов оно выше на 35–40%.
Скорость зарядки: АГМ-аккумуляторы заряжаются примерно за 6–8 часов, а гелевые — за 8–10.
Пусковой ток: у АГМ-аккумуляторов он выше, чем у гелевых.
Чувствительность к глубокому разряду: гелевые аккумуляторы нечувствительны к нему, а у AGM разряд до 30% негативно сказывается на сроке службы.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что гелевые и AGM-аккумуляторы во многом схожи по своим параметрам. Но в силу разных конструктивных особенностей гелевые аккумуляторы на автотранспорте применяются реже, чем AGM. Их сфера применения — это водная техника, снегоходы и квадроциклы, сельскохозяйственный транспорт. AGM же широко используются на легковых и грузовых автомобилях, в том числе и на тех, у кого большое число потребителей энергии.

Современный водитель выбирает из нескольких типов АКБ, среди которых АГМ-аккумуляторы и гелевые аккумуляторы, и должен знать их плюсы и минусы.

Преимущества AGM аккумуляторов и технологии

  • • Аккумуляторные батареи с такой технологией не требуют обслуживания в течение всего срока службы за счет полной герметизации при изготовлении.
  • • Клапанная регулировка и герметичность исключают утечку электролита и коррозию контактов, причем батарея сохраняет работоспособность даже при повреждениях корпуса.
  • • Герметичность корпуса обеспечивает возможность эксплуатации батареи в любом –положении. Однако, не рекомендуется ставить батарею вверх дном, т.к. регулировочные клапаны оказываются снизу.
  • • Соблюдение рекомендуемого режима заряда батареи делает процесс подзарядки безопасным и исключает выделение кислотных испарений и возможность взрыва.
  • • Батареи сохраняют работоспособность в широком диапазоне температур выше 30 °С. Из-за кристаллизации электролита при меньших температурах происходит разрушение контактных поверхностей электродов, что сокращает срок службы и емкость батареи.
  • • Батареи сохраняют рабочие характеристики при длительной эксплуатации
    в условиях сильной вибрации, что характерно для авто и железнодорожного транспорта.
  • • Важнейшим преимуществом батарей с технологией AGM считается стойкость к глубокой разрядке. Это обеспечивается за счет более плотной упаковки сепараторов и электродов, удержания электролита в порах сепаратора и отсутствия испарения электролита и, как следствие, окисления поверхности электродов.
Читайте так же:
Как подключить iPad к Samsung Smart TV?

Правила эксплуатации

При использовании АГМ-батарей следует придерживаться основных правил эксплуатации:

  • не перегревайте элемент питания;
  • не подключайте АКБ через моторный отсек транспортного средства;
  • не разряжайте батарею ниже 12 В;
  • при сильной потере емкости реанимируйте АКБ, контролируя температуру.

AGM технология в аккумуляторных батареях позволяет получить эффективные в эксплуатации элементы питания, предназначенные для широкого применения. Чтобы эффективно использовать аккумулятор в течение всего срока службы, соблюдайте указания и правила от производителя. Перед покупкой также учитывайте свойства модели, от которых зависит емкость и другие характеристики АКБ.

AGM-аккумулятор состоит из положительного и отрицательного пакетов пластин, разделенных между собой стекловолоконным сепаратором. Пластины в каждом из пакетов соединены с общим токоотводом (мостом). В блочных аккумуляторах пакеты пластин соединяются с помощью сварки последовательно через специальные отверстия во внутренних стенках корпуса, что позволяет получить напряжение сборки от 4 до 12 В. К крайним мостам блочных аккумуляторов приварен вывод (борн). Пакеты пластин установлены в корпус из непрозрачного ударопрочного полипропилена. Крышка аккумулятора герметично соединена с корпусом, места электрических выводов также герметизированы.

Конструкция вывода и способ его герметизации зависит от типа аккумуляторной батареи и размера элемента или блока.

В крышке имеется одно или несколько (в зависимости от емкости и общего напряжения аккумулятора) отверстий, через которые происходит заполнение аккумулятора электролитом в процессе производства. Затем в заливочное отверстие устанавливается клапан избыточного давления.

Сепаратор

Сепаратор, состоящий из стеклянных волокон переменной длины и толщины, под увеличением

Клапан избыточного давления

Клапан избыточного давления

Клапан устанавливается в каждое заливочное отверстие и предназначен для поддержания избыточного давления внутри аккумулятора, что требуется для оптимального прохождения процесса рекомбинации газов. Схематично одна из конструкций клапана избыточного давления аккумуляторов AGM показана на рисунке.

Концерн Exide Technologies применяет в производстве герметизированных аккумуляторов клапаны избыточного давления только собственного изготовления, обращая особое внимание на важность данного элемента для надежности работы аккумулятора. Давление срабатывания клапана составляет порядка 200 миллибар разницы с атмосферным давлением. Клапаны батарей изготавливаются из материала, не поддерживающего горение, что дополнительно препятствует проникновению пламени внутрь аккумулятора и возгоранию находящейся там газовой смеси.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как использовать телефон в качестве модема для телевизора?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector