2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит сигнал заряда аккумулятора, что делать

Загоревшая индикаторная лампа сигнализирует о возникшей неисправности аккумуляторной батареи либо генератора.

Чтобы выявить неисправность аккумулятора достаточно заменить его заведомо исправным или новым, и сравнить показания индикаторной лампы. Если она потухла, значит, проблема была именно в аккумуляторной батареи. В основном все неисправности аккумуляторной батареи зависят от неправильной эксплуатации:

1. Заряд большим током.

2. Слишком интенсивный разряд.

3. Недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи.

4. Длительный срок эксплуатации.

Стоит отметить, что разряженный аккумулятор не всегда является признаком его неисправности – разряд батареи мог произойти в случае если автомобилист забыл о включенных потребительских приборах (магнитола, освещение салона, свет фар) при работающем двигателе.

Если причина всё-таки не в батареи, значит, неисправен генератор. Определить поломку генератора очень просто:

1. Отсоединить провода от аккумулятора во время работы двигателя и замерять напряжение, которое в норме составляет 12,5 – 12,7В.

2. Следующим шагом присоединить провода на место, завести двигатель, при этом показатель напряжения на аккумуляторе должен увеличиться до 13,5-14В.

Основные причины

Основные причины отсутствия индикации контрольной лампочки заряда АКБ при включении зажигания (двигатель не заведен).

Индикация лампы заряда аккумуляторной батареи должна происходить сразу после включения зажигания автомобиля. Такой режим предусмотрен для контроля исправности самой лампочки (или светодиода), а также для контроля подачи напряжения на генератор и приборную панель.

В случае, когда лампочка во время включения зажигания (при незапущенном двигателе) не горит, возможны следующие неисправности:

  • перегорание индикаторной лампочки накаливания,
  • отказ по цепи питания приборной панели,
  • перегорание предохранителя, обслуживающего генератор,
  • плохое крепление, подугливание или оксидация клемм аккумуляторной батареи,
  • неисправность предохранителя индикаторной панели,
  • «плохая масса» двигателя или соединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи с кузовом.
  • нарушение контактов разъемов электропроводки.

Теоретически, возможно, что система заряда аккумуляторной батареи работоспособна, и АКБ во время работы двигателя будет заряжаться. Если в ремонтном наборе автомобиля есть мультиметр, можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе.

Если оно находится в пределах от 13 до 15 Вольт, значит, процесс зарядки аккумуляторной батареи идет.

Читайте так же:
Что лучше импульсное или трансформаторное зарядное устройство?

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Как установить причину

Отказавший узел или электрическую поломку в цепи находят методом исключений, последовательно тестируя каждый отрезок и механизм. Для диагностики понадобится набор инструментов:

  • Лампочка на 12 Вольт (либо простой пробник).
  • Мультиметр.
  • Отвёртка с плоским лезвием и крестообразной насечкой.
  • Плоскогубцы.
  • Мелкозернистая наждачная бумага (для удаления окислов с клемм).

Проверку начинают с источника питания – аккумуляторной батареи: состояние заряда, клемм, корпуса на предмет механического повреждения. Замер напряжения на выводных контактах измеряют мультиметром.

Важно! Категорически запрещается проверять работоспособность генератора, сняв любой зажим с клеммы АКБ во время работы двигателя: резкий скачок напряжения в общей сети приводит к отказу или нарушению регулировок электронных компонентов системы питания и управления.

Пошаговый порядок действий

  1. Аккумулятор тестируют на напряжение при заглушённом силовом агрегате, сняв показания на клеммах щупами тестера (мультиметра). Полностью заряженная АКБ покажет величину напряжения не менее 12,7 Вольт. При обнаружении окислов, повреждений контактов на предмет коррозии, их зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и вытирают насухо (рекомендуют также произвести обработку антикоррозийным составом). Минимальный показатель напряжения должен быть не менее 11,9 Вольт. Разряженная батарея на 90% позволяет запустить двигатель несколько раз в зависимости от условий эксплуатации (при минусовой температуре разрядка происходит быстрее из-за повышенной плотности электролита). Если снятые значения соответствуют данным таблицы, то АКБ исправна.
Читайте так же:
Как подключить ноутбук к интернету через USB?

    Замер напряжения мультиметром с отключёнными потребителями тока (выключают фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему и прочее).

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(86 голосов, средний: 4,66 из 5)

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Также этот элемент отвечает и за другие контрольные лампы. Поэтому если панель показывает неисправность только генератора, то эта причина отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0», питающего комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания также может быть причиной постоянного горения контрольной лампы. Но опять же, гореть буду несколько индикаторов, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

  1. Износ щёток. Нужно заменить как сами щётки, так и держатели.
  2. Окислились контактные кольца. Берём WD или бензин и протираем их.
  3. Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его. “Как заменить регулятор напряжения?“.
  4. Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно поменять выпрямительный блок.
  5. Проскальзывает ремень генератора. Нужно подтянуть или заменить его.
  6. Обрыв ремня — ставим новый.
  7. Износ подшипника. Здесь поможет только его замена. «Как заменить подшипник генератора?».
Читайте так же:
Какие шины подходят на Мерседес W210?

Причины загорания лампы

Если загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов, то все причины загорания контрольки при работающем двигателе разделяются на две части – проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, которые включает в себя электрическая цепь.
Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

  • обрыва;
  • отсоединения выводов;
  • окисления контактов или клемм АКБ.

Если снятие клеммы показало, что генератор – рабочий, но лампа при этом горит осмотрите доступные участки проводов и их соединения, аккумуляторные клеммы. Внимательно осмотрите выводы на самом узле электрического питания, поскольку они замокают и окисляются.
Помимо проводки лампочка может гореть из-за неисправностей:

  • генератора;
  • регулятора напряжения;
  • предохранителя;
  • диодного моста.

Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.

Плохое натяжение ремня генератора - одна из причин загорания лампы

Плохое натяжение ремня генератора — одна из причин.

Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с меняющейся в зависимости оборотов двигателя яркостью. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитных щеток и контактных дорожек сказываются на производительности этого узла при разных оборотах двигателя. Устранить такие проблемы с зарядкой АКБ можно только путем проведения ремонта или замены узла.

Если лампочка заряда аккумулятора загорается с меняющейся яркостью свечения, то это происходит и из-за неисправностей регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы не ремонтируются и восстановить работоспособность системы подзарядки можно только путем замены.

А вот неисправность предохранителя выявить несложно. Если он перегорел, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет. Но после запуска мотора она загорится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector