4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин легковых автомобилей: расшифровка обозначений

Параметры используются водителем при выборе резины. Производитель набивает несколько групп:

  • размерность;
  • буквенные обозначения;
  • индексы нагрузки и скорости;
  • индекс сцепления;
  • дата выпуска;
  • производитель;
  • индикаторы износа протектора;
  • максимальное давление;
  • маркировка Temperature;
  • run Flat;

Каждую из них надо рассмотреть отдельно.

Размерность

Основной параметр, который изучают 100% автовладельцев. Он определяет размер покрышки и предоставляет информацию о возможности надеть ее на те или иные колеса. Пример размерности шины выглядит следующим образом — 205/55R16 , где:

  • 205 — ширина покрышки или расстояние от одного края пятна контакта с дорогой до другого;
  • 55 — высота профиля (выражается в процентах от ширины);
  • 16 — диаметр;

Многие ошибочно считают, что буква R означает «радиус», но она лишь напоминает о том, что резина радиальная. Радиальность подразумевает направление нитей внутри каркаса резины — корда. Раньше послевоенные шины были диагональными.

Буквенные обозначения

Букв на покрышке много. Каждая связка символов обозначает определенный параметр:

  1. L, M, N, P, Q, R, S, T, U, H, V, W, Y, ZR — коэффициент скорости.
  2. TB , Tubeless — покрышка, не требующая монтажа внутрь дополнительной камеры.
  3. Tube type , TT — данный вид шины использует внутри камеру.
  4. XL — показатель усиленности шины.
  5. ND — шина не имеет направления вращения и может устанавливаться произвольным образом.
  6. NHS — резина, предназначенная для тихоходных легковых автомобилей.
  7. SAG — внедорожные шины.
  8. SUV — класс автомобиля, на котором допускается использование шины. Подразумеваются кроссоверы или тяжелые джипы.
  9. MFS — шина имеет защиту диска.
  10. FB — в конструкции резины защита обода диска отсутствует.
  11. AD , SD , DD , OD , MD — материал, из которого изготовлен применяемый шип. Алюминиевые шины или сплавы с алмазной гранью.
  12. P , LT , ST , LRO , T — назначение покрышки: легковушки, грузовики, прицепы. Т — шина исключительно для запасного колеса.
  13. A/T , M/T , Frost — показывает местность применения резины. К примеру, любой ландшафт, грязь или снег. Классификация сезонности.
  14. E1-E48 — показывает, в какой из европейских стран покрышка прошла обязательную сертификацию. В конце указывается номер соответствующего стандарта.
  15. M+S — снег плюс грязь. Если есть изображение горы или снежинки, такая резина считается зимней.

Это основные буквы, которые производитель печатает на покрышке. Все остальные волнуют автовладельцев в меньшей мере.

Индекс нагрузки и скорости

Любая покрышка имеет коэффициент скорости. Он обозначает, какую максимальную скорость движения выдержит покрышка. Чем выше этот предел, тем мягче резина, из которой изготавливается шина. Чтобы определить максимумы, необходимо посмотреть специальную таблицу с обозначением индексов скорости. Данный параметр указывается в виде буквы. К примеру, Q .

То же самое касается грузоподъемности. На каждой шине имеется число, обозначающее максимальный вес, который можно приложить на одно колесо. К примеру, 62 — шина способна выдержать вес 265 кг .

Таблица скорости и нагрузки шин

Таблица скорости и нагрузки шин

Производитель рекомендует соблюдать табличные данные. Если пренебречь ими и приблизиться к отметке максимума при эксплуатации авто, резина может разрушиться от повышенных нагрузок.

Индекс сцепления

Не менее важный параметр показывает возможности сцепления протектора с дорожным покрытием. Индекс учитывает силы, противостоящие вероятному скольжению колеса на дорожном покрытии. Он равен силе трения. Подобное возникает в пятне контакта покрышки с дорогой.

Коэффициент сцепления маркируется при помощи специального слова Traction, а сам показатель содержит одну из трех букв:

  • А — наилучшие характеристики сцепления с дорогой.
  • B — усредненные значения.
  • C — шина имеет худшие характеристики в своем классе.

Существует отдельный показатель АА , который присущ резине, используемой на автогонках. Двойная буква А означает, что шины имеют лучший показатель сцепления с дорогой. Такие покрышки проходят очень строгий отбор и цикл тестов, прежде чем поступить в продажу.

Читайте так же:
Как передать баллы Пятерочки другому человеку?

Дата выпуска

Любое резинотехническое изделие имеет срок годности. По истечении этого срока резина становится жесткой, трескается и теряет свойства. С шинами происходит так же: чем старше покрышка, тем больше шансов, что её разорвет прямо на ходу. Чтобы посчитать, пригодна ли резина к дальнейшему использованию, необходимо знать дату ее изготовления, которую набивают двумя способами:

  • В виде трех чисел — устаревший вариант.
  • В виде четырех чисел — современный вариант.

В первом варианте присутствует овал, внутри которого находятся числа. Первые две цифры — неделя изготовления, последняя — соответствует конечной цифре года. Например, 469 означает, что покрышку произвели в ноябре 2019 или 2009 года.

Проблемы с расшифровкой года привели к новому варианту обозначения даты производства. Теперь она печатается в виде четырех чисел в том же овале. Первые две цифры — неделя, вторые две соответствуют году.

Дата производства шины

Знать дату изготовления шинного изделия необходимо, чтобы определить его пригодность. Срок годности покрышек — 5 лет . На практике этот срок может быть больше.

Производитель

Важная составляющая, бренд. От него зависит цена резины и вероятность ее покупки. Бренд влияет на многое: никто не захочет покупать покрышку неизвестного китайского производителя. Автовладельцы скорее обратят внимание на следующие названия:

  • Nokian ;
  • Michelin ;
  • Bridgestone ;

Четких требований к обозначению названия бренда нет. Каждый производитель печатает название покрышек в произвольной форме. Это делает ее узнаваемой и помогает пользователю сделать правильный выбор.

Индикаторы износа протектора

Важная часть колеса автомобиля — протектор. Он обеспечивает сцепление колес с дорожным покрытием и задает важные составляющие:

  • тормозной путь;
  • способность сопротивляться аквапланированию летних колес;
  • сопротивление скольжению;

Износ протектора резины происходит постепенно, уменьшая пятно контакта с дорожным покрытием. В конечном счете шина не оставляет следов, потому что от протектора ничего не осталось. Остаточная глубина протектора для мотоциклов не должна быть меньше 0,8 мм , для автомобилей — не менее 1,6 мм . Это прописано в правилах дорожного движения.

Чтобы измерить эти параметры, можно воспользоваться измерительными приборами или использовать метки производителя. Это надпись TWI на боковине и стрелочка, указывающая на цветную линию. Линия и подразумевает метку износа.

Максимальное давление

Давление указывается в килопаскалях или фунтах на один квадратный дюйм. К примеру, 300 kpa (45 psi) cold . Надпись в конце подразумевает, что замеры производятся исключительно на холодной резине.

Максимальное давление в шине

Максимальное давление в шине

Повышенное давление в шинах вызывает чрезмерный нагрев покрышки, что приводит к её разрыву и снижает сцепление с дорожным покрытием. Опасно повышенное давление при передвижении в гололед.

Маркировка Temperature

Индекс отображает температуру, которую способна выдержать шина и сохранить свои свойства. Речь всегда идет о высокой температуре.

  • А — лучшие;
  • B — средние;
  • C — худшие.

Run Flat

Подобная технология позволяет продолжать движение, даже если покрышка проколота. Run Flat представляет собой усиление боковины шины, которое поддерживает форму колеса и дает возможность доехать до места ремонта, при отсутствии воздуха внутри.

Усиленная боковина не вечна. По мере движения она прогибается и падает, как обычная шина. В последнее время технология стала популярной почти для всех бескамерных шин.

Что означает маркировка на шинах

У каждого автомобиля существует руководство по эксплуатации. Там вы увидите, как самостоятельно заменить ту или иную деталь, а также найдете рекомендации завода-изготовителя в отношении подходящих шин. Для конкретной марки автомобиля обычно указывают сразу несколько маркировок. Они зависят от времени года, в котором будет эксплуатироваться резина, погодных условий, диаметра дисков и мощности двигателя вашего автомобиля.

маркировка шин расшифровка

Если руководства поблизости нет, а резина нужна здесь и сейчас, то можно прочитать маркировку сбоку на колесе автомобиля. Такая надпись называется типоразмер и имеет следующий вид: 185/65 R15 90 V. Это и есть маркировка автомобильных шин, расшифровка которой выглядит следующим образом:

Читайте так же:
Как подать документы на биржу труда?

185 – ширина резины в мм.

65 – высота профиля резины в мм.

R – радиальный корд автошины.

Бытует заблуждение, что R – это радиус резины, но это далеко не так и не стоит ее путать с радиальной конструкцией шины. Кроме радиальной конструкции бывает и диагональная, которая именуется латинской буквой D, но резину с такой маркировкой уже давно сняли с производства, поскольку ее характеристики значительно хуже, чем у радиальной.

15 – диаметр диска в дюймах. Считается этот размер по внутренней стороне шины или наружней стороне диска.

V – обозначает индекс скорости шин. Показывает максимальную скорость, на которую рассчитана шина. Буква V соответствует скорости 240 км/ч. Чтобы посмотреть скорости по другим индексам, необходимо воспользоваться соответствующими таблицами.

что означает маркировка на шинах - индекс скорости

90 – индекс нагрузки. Не стоит путать индекс нагрузки с предельно допустимой массой в килограммах. В нашем случае колесо с таким индексом может выдержать до 600 килограмм веса.

Индекс нагрузки указывается в маркировке не на весь автомобиль, а только на одно его колесо. Чтобы рассчитать максимальный вес нагрузки, который выдержит ваш автомобиль, просто умножьте максимально допустимую нагрузку одного колеса на число имеющихся колес в автомобиле. На нашем примере это 600 килограмм (максимальный вес, который выдерживает одна шина)*4 колеса обычного легкового автомобиля. Получается, что предельно допустимая нагрузка 2400 килограмм.

маркировка автомобильных шин - расшифровка индекса нагрузки

Особенности протектора резины High Performance

Протектор этой покрышки практически всегда неглубокий. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой.

Протекторные блоки небольшие. Они так лучше удается обеспечивать безопасность при движении. Важным элементом, являются круговые канавки, именно они в первую очередь отвечают за курсовую устойчивость. Практически на всех модификациях имеются водоотводящие канавки. На «дождевых» вариантах, они достаточно развитые.

Плечевые блоки практически полностью отсутствуют.

Как читать обозначения на шинах

Указатель износостойкости шины (100 — норма, больше 100 — повышенный)

Индекс термоустойчивости шины (А- высокий, B — средний, C — низкий)

Максимальная весовая нагрузка на шину

Индекс сцепления на мокрой дороге (А — высокий, B — средний, C — низкий)

Дополнительная маркировка шин

C
Light Truck (LT)

Специальные обозначения шин категории Run Flat

Данная шина у разных производителей имеет свои обозначение, но их всех объединяет то, что шина со специальной резиновой смесью, ее можно эксплуатировать при проколе, порезе или низком давлении, они позволяют продолжить движение при сильном повреждении шины, до ближайшего шиномонтажа. В среднем, если авто не груженое и без пасажиров, шина выдержит от 50 до 150 км пути. Больше информации мы подготовили в нашей статье «Шины run flat в Украине»

SelfSealшина имеет свойства к самостоятельной герметизации
SEALшина изготовлена по инновационным технологиям, предотвращает потерю давления при проколе или порезе
RFT (Run-Flat Tyre)обозначение технологии Run Flat у Bridgestone
SSR (Self Supporting Run-Flat)обозначение технологии Run Flat у Continental
DSSTобозначение технологии Run Flat у Dunlop
EMT (Extended Mobility Technology)обозначение технологии Run Flat у Goodyear.
ROF (RunOnFlat)
Run Flat (RF)обозначение технологии Run Flat у Kumho, Nokian, Yokohama
Seal Insideобозначение технологии Run Flat у Pirelli
ZP (Zero Pressure)обозначение технологии Run Flat у Michelin
MOEобозначение технологии Run Flat , оптимизированной для автомобилей Mercedes

Дополнительная маркировка шин Continental

#версия протектора шин для первичной комплектации авто
ContiSilentшины с повышенным акустическим комфортом
ContiSealCSшины изготовлена с применением вязких материалов, что способствует замедленному снижению давления в шине при проколе или порезе
SSR (Self Supporting Run-Flat)обозначение технологии Run Flat у Continental
SCшина изготовлена из особо мягкой резиновой смеси
G3на протекторе 3 канавки
G4на протекторе 4 канавки
Читайте так же:
Как узнать результаты камеральной проверки?

Маркировка шипованных шин

Подробную информацию о шипованных шинах, и технологии установки шипов на покрышку можно узнать в следующих статьях: «Зимние шипованные шины», «Установка шипов на резину, инструкция по установке» и «Сколько шипов должно быть в шине»

под шип/ п/шнешипованные шины, с возможностью ошиповки
ADошиповка алюминиевым шипом
BDошиповка специальным шипом «Бриллиант плюс»
DDшипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью
MDпластиковые шипы с твердосплавным сердечником
ODшипы с овальным сердечником
SDшипы с твердосплавным сердечником

Обозначения омологированных шин

Омологация — это рекомендация автопроизводителем определенных шин для конкретной марки автомобиля. Это означает, что шина имеет возможность адаптироваться к техническим особенностям автомобиля и обеспечивает максимально возможные характеристики при езде в данной комплектации.
Разные производители, в основном это шины премиум-класса, наносят на шины зашифрованную маркировку, обозначающую, что именно эти шины специально разработаны для определенных марок автомобилей.

*BMW
AO / AO1Audi
RO1, RO2, RO3Audi (серия R, RS)
MO / MO1 / MOEMercedes-Benz
MIMitsubishi
N0 / N1 / N2 / N3Porsche
PEPeugeot
RERenault
T0Tesla
VWWolkswagen
VOLVolvo

Индексы нагрузки и скорости шин

Индекс нагрузки определяется цифровым индексом — обозначает вес в кг и максимальную нагрузку на колесо. Индекс скорости шины представляет собой букву возле индекса нагрузки — и означает максимальную скорость км/ч, которая допустима на этой шине. Более детальную информацию можно найти в нашей статье Грамотный выбор шин с учетом индексов нагрузки и скорости

Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

chto znachit markirovka shin

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0 С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изделий с маркировкой M S:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0 С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.
  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже -5 0 С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

Основная и дополнительная маркировка шин, классификация и расшифровка для легковых автомобилей

Шинная маркировка – условные знаки, цифры и буквы, нанесённые на боковинах. Содержит максимально подробную и всестороннюю информацию о покрышке. Позволяет определить свойства и технические характеристики автошины. Максимально ускоряет и упрощает процесс выбора для покупателя. Бывает европейской, североамериканской, японской и австралийской. На шинном рынке РФ принято использовать систему маркировки, разработанную в Старом Свете.

Читайте так же:
Где находится масляный фильтр на Рено Сандеро?

При наличии определённых знаний и опыта автовладелец легко расшифрует все обозначения, нанесённые заводом-изготовителем. Определит сезонность покрышки, тип конструкции, посадочный диаметр и т.д.

Видео: Обозначения и расшифровка на шинах

Основная маркировка

Для наглядности расшифруем шинную маркировку (европейскую) на конкретном примере. В качестве образца возьмём модель Сordiant Sport 3 225/65 R17 106H.

  • Cordiant – компания-производитель, один из лидеров по изготовлению автошин в Восточной Европе. Выпускает продукцию под 3 торговыми марками: Cordiant, Cordiant Professional и TyRex.
  • Sport 3 – летние шины с асимметричным протекторным рисунком и спортивным характером. Разработаны специально для активных и энергичных водителей. Одно из сильных мест – высокая сопротивляемость аквапланированию.
  • 225 – показатель ширины автопокрышки. Указывается в миллиметрах.
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине. Указывается в процентах. Высота покрышки измеряется от посадочного обода до края шинного изделия. Умножив 225 на 0,65, получим 146. Это высота профиля в миллиметрах.
  • Буква R (также на боковинах наносится надпись Radial) является обозначением радиальной автопокрышки. Основная конструктивная особенность заключается в расположении нитей корда без перехлеста. Они направлены от борта к борту.

обозначения на шине

  • 17 – посадочный диаметр обода колеса. Указывается в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Данная характеристика должна быть одинаковой у дисков и шин.
  • 106 – обозначение индекса максимальной грузоподъёмности. Цифра бывает двух- или трёхзначной. Чем она выше, тем больше допустимая нагрузка у выбранной модели автошины. В нашем случае числовое значение 106 устанавливает максимум в 950 кг. Характеристика критична в первую очередь для грузовой резины, так как покрышки для легковых машин изготовляются с запасом.
  • H – скоростной индекс. Означает максимальную скорость, которую выдерживает автопокрышка при стандартной нагрузке, сохраняя первоначальные эксплуатационные характеристики. Скоростной индекс присваивается только на основе стендовых испытаний, проведённых шинным производителем. Указывается латинскими буквами. Для каждой из них установлено своё значение (в км/ч). H = не более 210 км/ч. Если на боковине покрышки отсутствует маркировка, то максимальная скорость езды на автомобиле не должна превышать 110 км/ч. Спортивные автопокрышки маркируются индексами W и Y (270 и 300 км/ч соответственно).

Видео: Урок №20 -Колеса и шины. Советы при покупке.

Классификации шин

1. Диагональные и радиальные.

Главное отличие заключается в технологии натяжения нитей корда. В диагональных автопокрышках они перекрещиваются. Тянутся от борта к борту по диагонали, поэтому корд получается многослойным.

Радиальные автопокрышки – более современные изделия шинного производства. Нити располагаются без перекрещивания. Идут от борта к борту вдоль колеса. Имеют однослойную конструкцию корда, которая отличается надёжностью, повышенной жёсткостью и высокой степенью натяжения.

виды шин

Основные преимущества радиальных автошин перед диагональными заключаются в следующем:

  • длительный срок эксплуатации;
  • более стабильные и сбалансированные сцепные и тормозные характеристики, что способствует лучшей управляемости и устойчивости автомобиля;
  • уменьшенное сопротивление качению (способствует экономии топлива);
  • высокий показатель теплопроводности каркаса, улучшенный отвод тепла.

Единственным недостатком автошин радиальной конструкции перед диагональными является меньшая приспособленность боковой части (боковины) к внешним механическим воздействиям.

99,9% современных шин для легковых автомобилей имеют радиальное расположение нитей корда. Маркируются буквой R и/или надписью Radial.

2. Камерные и бескамерные.

камерные и бескамерные шины

Камерные шины маркируются аббревиатурой TT или надписью Tube Type, бескамерные – TL или Tubeless. Вторые – более современные, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками. Главные отличия бескамерных автопокрышек от устаревших моделей с камерами заключаются в конструкции шины, способе крепления на обод колёсного диска. В случае прокола бескамерная покрышка сдувается моментально. Авторезину без камеры можно быстро отремонтировать (без демонтажа, с помощью специальной пасты) при получении небольших повреждений.

Читайте так же:
Чем отличается SW от SW Cross?

Видео: Размеры шин — как правильно их понимать?

О дополнительной маркировке

  • дата изготовления;

Указывается 4 цифрами. Они обведены в овал или кружок. Первые две цифры означают неделю, вторые две – год изготовления. Например, 1816 – 18-я неделя 2016 года.

  • «погодные» обозначения;

AW, AS (All Seasons) – указание на всесезонные покрышки, использующиеся зимой и летом. Рекомендованы для эксплуатации только в южных широтах России. Для остальной части РФ лучше использовать специализированную летнюю и зимнюю авторезину.

M+S – маркировка зимних шин. Является свидетельством того, что они хорошо приспособлены к эксплуатации на заснеженных трассах за городом, на городских дорогах, где реагенты вместе со снегом образуют снежно-грязевую кашицу.

  • соответствие стандартам;

E17 – буквенно-цифровое обозначение. Ставится на боковинах покрышек, допущенных к эксплуатации и соответствующих европейским нормам безопасности. Другой вариант – DOT. Это буквенный код, указывающий на соответствие стандартам безопасности Департамента транспорта США.

обозначения на шине

  • указания на улучшенные эксплуатационные характеристики;

RF или надпись Reinforced – шинные изделия с увеличенной несущей способностью.

XL расшифровывается как Extra Load. Две буквы указываются после индексов предельной нагрузки и максимальной скорости. Обозначают повышенную прочность и увеличенную грузоподъёмность. Наносятся заводом-изготовителем на усовершенствованных моделях авторезины. Их индекс нагрузки увеличен на 4 единицы по сравнению со стандартными.

FR – покрышка с дополнительной защитой обода диска.

ROF (Run Flat у Pirelli, ZP у Michelin и т.д.) – автопокрышки, способные работать в случае прокола или другого повреждения. Имеют специальную усиленную конструкцию, противостоящую складыванию боковин. Позволяют комфортно и безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа на средней скорости (максимальная – 80-100 км/ч).

  • символы и обозначения, упрощающие установку.

Надпись ROTATION и направляющая стрелка наносятся на автопокрышки с протекторным рисунком направленного типа. Облегчают процесс монтажа. Стрелка указывает на направление вращения.

Шинная маркировка – на первый взгляд, вещь достаточно сложная и запутанная. Ситуацию затрудняет большое количество надписей, дополнительных обозначений и символов. Однако если уделить время и разобраться в вопросе, то можно легко и непринуждённо «читать» маркировку, быстро определять технические характеристики автопокрышки. Это поможет при поиске подходящего шинного комплекта для автомобиля.

Кого это касается и какие шины нужно маркировать

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector