Виды технического обслуживания
Виды технического обслуживания
Можно сказать, что техническое обслуживание – это ряд определенных действий, необходимых для обеспечения беспрерывной работы механизмов и производственного оборудования во временных промежутках между парой запланированных ремонтных манипуляций. Техническое обслуживание предполагает контроль и уход за машинами и их работой, а также поддержание машин в рабочем исправном состоянии. К другим целям и задачам ТО можно отнести промывку, технический осмотр, чистку, регулировку и иные процессы обслуживания.
Некоторые разновидности технического обслуживания можно проводить на оборудовании прямо во время его работы или в некоторых временных интервалах – в течение перерыва или во время выходных дней на предприятии.
Если есть соответствующие разрешения, прописанные в инструкции по эксплуатации, оборудование и механизмы можно на время технического обслуживания выключить, отключить от питания или полностью остановить. Однако в таком случае техническое обслуживание должно быть простым, чтобы не прерывались технологические и производственные процессы.
Нормативная база
Норма, обязующая производителя предоставлять гражданам возможность беспроблемно эксплуатировать купленное оборудование, содержится в федеральном законе № 2300-1 от 07.02.1992. Статья 6 указанного акта гласит:
«Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю».
Кроме того, в статье 469 Гражданского кодекса описана обязанность продавца по передаче покупателю товара, полностью соответствующего подписанному сторонами договору купли-продажи. В 470-й статье данного закона указано, что оборудование должно быть пригодным для использования по назначению в течение определенного срока. Последний называют сроком службы/годности.
Однако напрямую в законодательстве не указано на необходимость обеспечения сервисных услуг. Их предоставление логично проистекает из требования к работоспособности сложного оборудования в течение времени, указанного в договоре (гарантийного либо при его отсутствии — срока службы/годности).
Подсказка: покупателю необходимо акцентировать внимание при подписании на пункте договора, в котором отражены условия ремонта в течение периода пользования. Скачать для просмотра и печати:
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию
Ищите компанию, которая предоставляет весь спектр услуг по профессиональному ремонту строительной техники – грейдеров, экскаваторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, вспомогательных и других машин. Важно, чтобы сервис использовал передовые технологии и оборудование, которое позволяет проводить полный комплекс мероприятий. Не забывайте следить за процессом при выборе запчастей для спецтехники.
Сервисное обслуживание включает несколько видов работ:
- Диагностический комплекс. Специалисты проводят ручную, компьютерную, визуальную и измерительную диагностику. Такие меры предназначены для выявления неполадок в бортовом компьютере и ЭБУ, обнаружения механических неисправностей корпуса и деталей, а также тестирования функционального состояния узлов и агрегатов. После сопоставления полученных данных с нормативными показателями определяются необходимые виды работ.
- Ремонт спецтехники. Проводится очистка от загрязнений, ремонт ходовой части, замена поврежденных деталей, замена фильтров, ремней и технических жидкостей, регулировка и восстановление систем, узлов, агрегатов, ремонт навесного оборудования и другие работы.
- Ввод в эксплуатацию. Техника допускается в эксплуатацию только после выполнения полной проверки на соответствие нормативным требованиям, которую проводят по окончании обслуживания.
Техническое обслуживание спецтехники проводится в плановом порядке, согласно регламенту. В период сезонного осмотра выполняются дополнительные меры по поддержанию исправного состояния.
Все операции заносятся в сервисную книжку машины, что упрощает последующий осмотр и помогает оценить состояние объекта при его продаже. На все виды работ выдается соответствующая документация. Стоимость и объем оказанных услуг определяются договором, который мы заключаем как с частными лицами, так и с организациями.
Кроме профилактического ТО, мы предлагаем обслуживание спецтехники на выезде. В случае поломки на объект выезжает мобильная бригада, оснащенная средствами для диагностики и ремонта тяжелых машин в полевых условиях. Команда состоит из специалистов высокой квалификации (диагност, автослесарь, автомеханик, автоэлектрик), которые обладают большим опытом работы в выездных условиях и оперативно проводят все необходимые мероприятия. Вызов мобильной бригады позволяет значительно сократить расходы, так как тяжелую технику не придется транспортировать до места ремонта.
Как официальные дилеры по ремонту автомобилей и спецтехники, обманывают своих клиентов (видео)
Преимущества профессионального обслуживания
Крупногабаритная спецтехника оснащена узко специализированными системами, ремонт которых требует особых профессиональных навыков.
Залогом качества работы являются следующие преимущества:
- современное диагностическое и ремонтное оборудование, как для стационарного, так и для выездного обслуживания;
- надежные комплектующие детали и проверенные поставщики;
- квалифицированный персонал, проходящий курсы повышения квалификации;
- решение нестандартных задач;
- соблюдение регламентов производителей;
- индивидуальная работа с клиентом;
- гибкая ценовая политика.
Со всеми клиентами должен заключается договор на сервисное обслуживание, с возможностью выбора индивидуального пакета услуг.
Документация на оказание услуг по техническому обслуживанию спецтехники
В роли гаранта качества и соблюдения сроков выступает договор на оказание услуг. В нем оговариваются:
- виды услуг;
- сроки выполнения;
- порядок оказания услуг;
- стоимость работ, порядок расчетов;
- обязанности сторон;
- срок действия договора;
- гарантии сторон, дополнительные условия.
Настоящий договор позволяет получить тот пакет услуг, который соответствует требованиям клиента. Типовой образец можно дополнить приложением, в котором указывается подробная информация и характеристики спецтехники.
Поскольку состояние специальной техники напрямую зависит от профилактического осмотра, мы рекомендуем не откладывать техническое обслуживание. Регулярное обслуживание спецтехники, значительно продлевает срок ее эксплуатации и позволяет минимизировать риски появления значительных неисправностей.
Особенности обслуживания
Порядок проведения обслуживания трансформаторного оборудования регламентируется действующими стандартами, техническими условиями, государственными нормативными документами, требованиями изготовителя, изложенными в паспортной документации и руководствах по эксплуатации.
При организации выполнения работ, внимательно осматривают инструменты и приспособления, чтобы убедиться в исправности инвентаря, соответствии установленным нормам безопасности.
После этого, через распределительный силовой щиток отключают подачу энергии на соответствующую камеру. Чтобы избежать несанкционированного включения, на рубильник подвешивают плакат с предупредительной надписью.
Затем разряжают конденсаторы выпрямителей, открывают в дверь в камеру и проверяют отсутствие напряжения низковольтными индикаторами на соответствующих выходах. Убедившись в безопасности, осматривают оборудование на предмет наличия внешних дефектов.
Проверяют целостность масломерного стекла, цветовой оттенок и объем трансформаторного масла.
На неудовлетворительное состояние установки может указывать повышенный шум при работе – гудение, вибрация, превышение показателей температурного нагрева. Поэтому после окончания регламентного осмотра и выхода за пределы камеры, нужно проверить агрегат при поданном напряжении, убедившись в отсутствии нежелательных явлений.
Результаты проверки фиксируют в паспорте установки и дежурном журнале.
Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей
Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства.
Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше авто любых дополнительных аксессуаров и оборудования.
Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги по ее установке (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне стоят, как правило, дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит так называемой компенсацией в тот момент, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. Также не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль.
Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда стоимость элементарной замены масла в двигателе и простенькая проверка работы всех систем обходятся потребителю в несколько раз дороже, чем такая же работа, заказанная у частного лица или на недорогой станции ТО, не снабженной раскрученным брендом.
Обслуживание пожарно-технического вооружения
Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.
Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.
– наличия систем и надежности их крепления;
– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;
– укладки и влажности пожарных веревок;
– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;
– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;
– комплектности и количества средств самоспасения;
– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;
– заменить рукава на новые в случае повреждения;
– привести в порядок использованную спецодежду;
– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;
– организацию контроля состояния оборудования;
– испытание на герметичность;
Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.
Литература
- Н. С. Конарев «Железнодорожный транспорт. Энциклопедия», 1995
- Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» от 17 января 2005