0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять свечи

Когда менять свечи?

Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?

От 30 до 105 тыс.км.

Коротко:
20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины («Stage 2» и выше);
30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками;
45 тыс.км. — платиновые/иридиевые свечи в условиях города;
60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ;

Интервалы замены свечей зависят от факторов:
1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105);
2. Качества топлива и типа топлива;
3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км. с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя;
4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга;
5. Требование гарантийного обслуживания и ТО;

Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.

Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?

Да, можно. Если тип новые свечи будут лучше старых, а условия станут лучше.

Например с 30 тыс.км. увеличить до 45 тыс.км. Если:
1. Закончился гарантий срок;
2. Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора.
3. Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла.

Можно с 30 тыс.км. до 60-80 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.

Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?

Требования:
1. Отсутствие турбины или турбо-компрессора;
2. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius);
3. Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 АИ-92/95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей;
4. Иридиевые свечи;
5. Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками API SN или ILSAC GF-5 или другой высокий стандарт. У этих масел минимальные отложения при угаре.
6. Угар масла не более 50 мл на 1000 км;

Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован или другие сомнения, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.

60 тыс.км.

Условия:
1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч;
2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ;
3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км;
4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу;

Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.

45 тыс.км.

1. Средняя скорость выше 25 км/ч;
2. Угар масла меньше 200 мл на 1000 км;
3. Для турбо-мотора рекомендуются иридиевые, платиновые для обычного, стандартные свечи не подходят.

30 тыс.км.

Популярный и стандартный пробег для регулярной замены свечей зажигания.
Подходит для регулярной городской езды, пробках, при жоре масла и не стабильном качестве топлива.

Для турбо-двигателя используйте платиновые свечи. Иридиевые экономически не обоснованы, только если использовать спортивную серию свечей при хорошем тюнинге автомобиля.

С обычным двигателем без тюнинга допускается использовать стандартные дешевые свечи.

10 — 20 тыс.км.

А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3 и выше);
Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);

Читайте так же:
Что такое домен и имя пользователя?

Красный нагар на свечах зажигания - свидетельствует об использовании низкокачественных

А если затянуть с заменой свечей, что будет?

На каждые 5 тыс.км. ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее.

При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания;
При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигателю. Что опасно для турбо-двигателей.

Подделки

На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Оригинальные свечи автопроизводителей также могут подделывать. Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое. Ссылка на пример подделки NGK
Ссылка на пример подделки Denso

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Интервал замены жидкости ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.

Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки. Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.

Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.
Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации. Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.

Интервал замены тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

Читайте так же:
Что такое блок абс?

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.

Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.

Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.

Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Интервал замены масла в коробке передач

02efbcbd88a32e863b6a29f39ad3a771.png

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

Читайте так же:
Как открыть сетевую папку в проводнике?

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Не въезжаем.

Дорога перемен.

Эксперты подчеркивают, что в холодное время года зачастую проявляются поломки, которые обычно не заметны при эксплуатации автомобиля летом. Прежде всего водителям рекомендуют проверить исправность тормозной системы — провести тесты на СТО и, в случае сомнений, заменить изношенные детали. Кроме того, важно заранее протестировать систему запуска двигателя и убедиться в работоспособности аккумулятора.

Помимо этого, важно помнить о замене технических жидкостей. Жителям северных районы советуют заменить масло на зимнее. Оно будет меньше густеть при минусовой температуре и сможет обеспечить более легкое проворачивание коленчатого вала при запуске двигателя. Также необходимо заменить стеклоомывающую жидкость, причем сделать это лучше еще до наступления заморозков.

Немаловажный этап, отмечают эксперты, — замена резины. Перед монтажом, особенно, если шины остались с прошлого сезона, нужно проверить их на наличие проколов и трещин. Также необходимо убедиться, что глубина протекторов составляет больше четырех миллиметров, что является минимальной безопасной границей. Если глубина протекторов меньше этого показателя, их необходимо поменять на новые.

Специалисты отмечают, что средний срок безопасной эксплуатации шин — от пяти до десяти лет. При этом, если покрышкам больше десяти лет, использовать их нельзя вне зависимости от состояния. Сократить срок годности резины, подчеркивают специалисты, может неправильное хранение. Их следует держать в сухом и темном помещении при температуре от десяти градусов тепла.

Ранее технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов заявил, что менять сезонную резину следует при среднесуточной температуре плюс четыре градуса. Он добавил, что по Правилам дорожного движения летние покрышки необходимо заменить на зимние не позже первого декабря.

Понять, куда хочется переходить

Есть одно достаточно простое, но эффективное упражнение. Составьте краткое описание вашего взгляда на работу, используйте около 250 слов — это меньше печатной страницы.

Вот мой пример: я люблю общаться с людьми и получаю искреннее удовольствие от новых знакомств. Также мне нравится помогать людям становиться лучше, познавать самих себя и получать новый опыт. Поэтому я выбрал для себя путь пиарщика и маркетолога, ведь в основе этой работы лежит общение. Ещё мне нравятся помогающие профессии, и я хочу быть полезным для людей, помогать им решать проблемы и преодолевать трудности. Поэтому ещё я занимаюсь наставничеством и психологическим консультированием.

Сделайте по аналогии такое же описание, только уже ваших взглядов на жизнь. Опишите свою работу мечты, например стать большим директором в IT, а также свою идеальную жизнь: скажем, жить там, где комфортно, и работать без суеты.

Теперь сопоставьте их и задайте себе несколько вопросов: «В чём ваши взгляды совпадают? А в чём различаются? Вытекает ли одно из другого?» Если запросы не очень совпадают, пора уточнять свой путь: устроиться в компанию, повысить квалификацию, начать откладывать на домик и прочее. Главное — понять, почему именно сейчас, в текущей точке, вы несчастливы, какая у вас мотивация пойти и всё это поменять.

Читайте так же:
Как сбросить все настройки на магнитоле пионер?

Например, вы написали, что хотите помогать людям, но при этом работаете продавцом, или наоборот, вам нравится постоянное общение с людьми, но трудитесь бухгалтером. Такой базовый подход позволяет понять вектор и выбрать направление движения.

Внутренне мы почти всегда понимаем, чем бы нам хотелось заниматься, хоть и не всегда себе в этом признаёмся. Но практически любой человек может сказать, каким он себя видит через несколько лет. И я здесь не про набившее оскомину «Кем вы видите себя в нашей компании через пять лет».

Важно определиться с профессией и функционалом, в котором хочется развиваться, а отрасль и сферу всегда можно поменять. Тем более сейчас многие сферы и сегменты бизнеса очень тесно пересекаются между собой. Особенно в IT. Если, например, вы выбираете профессию «интернет-маркетолог», то можете работать практически в любой отрасли: IT, FMCG (товары повседневного спроса), банковский сектор — интернет-маркетинг там везде плюс-минус одинаковый. С этой же профессией можно стать аккаунт-менеджером, классическим маркетологом и даже открыть собственный бизнес.

Не надо бояться что-то менять. Отчасти выбор работы — это удача, но она приходит тогда, когда совершаются какие-то действия. Я четыре раза ходил на собеседование в одну компанию, очень хотел туда попасть, заходил с разных сторон и на разные позиции, но в итоге меня не взяли в неё, зато взяли в компанию-конкурента на совершенно другие, более выгодные условия. Оставьте место для позитивных свершений.

Как правильно наносить термопасту и что стоит учитывать

Для чего термопаста нужна на самом деле, как и когда её нужно менять

Мы уже поняли, что термопаста является крайне важной составляющей любого компьютера. Но как же её правильно наносить? И сложно ли это? Сразу стоит ответить — нет, это нисколько не сложно. По крайней мере, если вы способны самостоятельно установить все комплектующие, то вам беспокоиться совершенно не о чем — уж с термопастой вы точно совладаете.

Инструкция по правильному применению термопасты:

  • Если вы решили заменить уже имеющуюся термопасту, то для начала нужно её убрать с крышки процессора и соприкасающейся поверхности кулера;
  • Обезжирьте соприкасающуюся поверхность кулера и крышку процессора слегка проспиртованной ватной палочкой (с ней будет удобнее всего);
  • Нанесите небольшую каплю термопасты на крышку процессора;
  • Возьмите что-то на подобии пластиковой карты или небольшой, но плотной картонки (с некоторыми термопастами в комплекте идут специальные лопатки);
  • С её помощью равномерно размажьте термопасту по всей площади процессора тонким слоем;
  • При помощи ватной палочки уберите излишки термопасты, которые вышли за край;
  • Аккуратно установите кулер. Готово.

В целом именно так и следует менять термопасту. Но даже если вы всё поняли, скорее всего, у вас остались некоторые вопросы, которые вас мучают.

Почему же следует наносить и размазывать термопасту именно тонким слоем? Разве не будет лучше, если, наоборот, поместить как можно больше пасты, ведь таким образом процессор будет охлаждаться куда лучше?

И действительно, звучит это вполне логично и разумно.

Ответ прост — нет, это совершенно не так. Существует большая вероятность того, что в таком случае вы сделаете только хуже. Как уже было отмечено выше, термопаста нужна лишь для того, чтобы лучше проводить тепло и устранять микроскопические воздушные подушки. Сама по себе паста ничего не охлаждает. И если вы нанесёте её очень толстым слоем, то термопаста может выполнять совершенно противоположную функцию.

Толстый слой может не пропускать, а, наоборот, застаивать тепло, которое процессору нужно вывести. И тем не менее у вас в любом случае не получится намазать термопасту слоем в условные 5 миллиметров. Причина проста — установленный кулер её запросто вытолкнет, из-за чего она окажется на материнской плате, тем самым создав вам дополнительные проблемы.

Читайте так же:
Где посмотреть ширину обода диска?

Можно ли просто капнуть термопасту на середину крышки процессора и прикрыть её кулером, ведь он равномерно размажет её по всей площади?

Ответ на данный вопрос будет аналогичным предыдущему — нет. Если вы так сделаете, то термопаста не сможет нормально и равномерно разойтись по всей площади, следовательно, всё же останутся некоторые места, в которых могут появиться воздушные подушки.

Да и к тому же высока вероятность того, что сама паста в таком случае не будет являться однородной массой. Всё это может очень сильно навредить вашему процессору. Так что уж лучше потратить немного времени на добротное нанесение термопасты, нежели сделать это как можно быстрее. В итоге вам и вашему компьютеру от этого будет только лучше.

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Мнение специалиста о том, когда менять масло в двигателе

«Необходимость замены масла каждые 3000 км – это миф, который передавался десятилетиями», – пишет Сергей Петров, владелец сайта TrustMyMechanic.com. в действительности, по его словам, так часто менять масло в двигателе нет никакой необходимости.

Он говорит, что экономика автомобильной отрасли требует от клиентов, чтобы они меняли свое масло как можно чаще, поскольку это якобы «лучшая страховка» от вероятных проблем с двигателем, даже если они в этом не нуждаются.

Например, одна из крупнейших сетей по ремонту автомобилей Москвы принадлежит компании-производителю моторных масел, и поэтому у нее есть стимул оказывать как можно больше услуг по замене масла.

Один из способов перестать тратить деньги без необходимости на плановые замены масла в двигателе – это перейти на синтетические смазки, которые служат дольше и работают лучше, чем их традиционные аналоги на минеральной основе.

Сергей говорит, что водителям стоит выбрать более долговечные и более эффективные синтетические масла, которые «скорее всего подойдут для 10 000-15 000 км пробега или шести месяцев езды», независимо от того, рекомендуют ли их производители более частые замены или нет.

Некоторые синтетические моторные масла, такие как Amsoil, NEO или Red Line, и многие другие, созданы специально для того, чтобы продержаться 25 000 км или один год, прежде чем потребуется плановая замена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector