0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля «Volkswagen Polo»

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля «Volkswagen Polo»

Желание приобрести немецкое авто чрезвычайно велико среди отдельной категории автомобилистов. Это совсем неудивительно, поскольку немецкий производитель дарит качественные и красивые авто. Управлять таким транспортным средством – сплошное удовольствие. Все механизмы работают, словно «песню» поют. Однако с течением времени расходники претерпевают изменения, поэтому автомобиль нуждается в их замене. Если вы являетесь владельцем «Поло Седан», вам предстоит рано или поздно замена масла в АКПП. Всё бы ничего, но поменять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач многие панически боятся, полагая, что с такой сложнейшей технической задачей смогут справиться только опытные специалисты СТО.

Как проверить уровень и заменить масло в АКПП Volkswagen Polo

Конечно, они быстро сольют отработку, а взамен коробку передач наполнят новым качественным маслом. Только в таком случае вы будете вынуждены заставить свой кошелёк изрядно «похудеть», поскольку стоимость услуг на СТО никогда не сопровождается низкими показателями. Предлагаем вам отказаться от такой идеи. Мы поможем вам разобраться во всех нюансах, которые важно учитывать для осуществления замены трансмиссионной жидкости.

Конструкция АКПП «Фольксвагена Поло»

Агрегат оснащен шестью ступенями переключения скоростей. Сердцем автоматической коробки можно считать гидроблок TF-60SN. Максимальный крутящий момент, развиваемый данным устройством, составляет 250 Н×м на входе. В линейке схожих механизмов этот отличается простотой устройства и малой массой. Основными составляющими агрегата являются планетарные ряды, как стандартные, так и Равиньо.

Конструкция АКПП «Фольксвагена Поло»

Для обеспечения достаточной смазки коробки, а также прочистки каналов от засоров выполняется полная замена масла в АКПП «Фольксвагена Поло», требующая около 7 литров жидкости.

Aisin 09G VAG выделяется в ряду аналогов по классу такими достоинствами:

  • небольшая масса;
  • малые размеры;
  • быстрое переключение скоростей;
  • комфортная эксплуатация;
  • высокоэффективное передаточное соотношение.

Нюансы производственного процесса этого агрегата придают ему достаточную экономичность. Эксплуатация данной коробки незначительно добавляет расход топлива по сравнению с механической КПП «Поло». Кроме того, Aisin 09G VAG выгодно отличается от других «автоматов» динамикой: автомобиль с этой трансмиссией быстро разгоняется.

Какие инструменты необходимы для замены?

Перед тем как менять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить все, что нам может потребоваться в процессе. А нам понадобятся:

  • новая пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо отверстия для слива масла (если замена этих компонентов предусмотрена производителем);
  • прокладка поддона коробки передач;
  • фильтр коробки передач;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • ну и, естественно, нам понадобится новое оригинальное масло и новый фильтр.
Читайте так же:
Что должен видеть водитель в зеркала?

Замена масла в механической коробке Поло Седан

Производитель этой немецкой марки, концерн VAG, заявляет, что механическая коробка VW Polo является необслуживаемым узлом. Это означает, что можно не проводить замену масла в МКПП Поло седан. Однако он не учёл следующих обстоятельств. Суровые климатические условия нашей страны, плохие дороги, некорректная манера вождения автолюбителей вынуждают трансмиссионные механизмы работать на пределе.

В результате масло в коробке Поло седан теряет рабочие качества, перестаёт выполнять свои функции по смазке, охлаждению металлических деталей. Неэффективным оказывается отвод тепла, вымывание из масляных каналов продуктов отработки.

Также нужно отметить, что эксплуатация автомобиля в Европе отличается от использования машины в нашей стране, увы, не в лучшую для нас сторону. Сервисное обслуживание, качество технической жидкости находятся на порядок ниже европейского уровня.

К этому нужно добавить, что наши водители используют свои машины «на убой», в отличие от автолюбителей из Европы, меняющих авто каждые 3-5 лет. Перечисленные факторы требуют регулярно проводить замену масла в МКПП Фольксваген Поло седан через 50-70 тыс. км исходя из условий использования транспортного средства.

Когда пора менять

Замена масла в КПП Поло седан

Назовём симптомы, которые указывают, что пришло время замены масла в коробке передач Фольксваген Поло седан:

  • затруднено переключение скоростей;
  • появление посторонних звуков: гула, стука, скрежета;
  • управляемость машиной ухудшилась;
  • изменение цвета жидкости, она стала тёмной;
  • образовалась пена, осадок, присутствует нехороший запах.

При возникновении этих признаков нужно срочно подать заявку в сервисный центр по поводу замены масла в МКПП Поло седан. При наличии навыков автомеханика, ямы в гараже, инструмента можно провести данную операцию самостоятельно. Промедление в проведении таких работ чревато разрушением деталей коробки и затратным ремонтом.

Сколько надо материалов

При замене масла в МКПП Фольксваген Поло концерн VAG советует использовать синтетическое средство артикула G 052 512 A2 (в автомобиль, выпущенный до 03.12.2013 года) и G 052 527 A2 (для машины, произведённой после указанной даты). Также возможно применение полусинтетической технической жидкости.

Дадим ответ на популярный вопрос автолюбителей о том, сколько масла заливать в МКПП Поло седан. Ответ: два литра. Некоторые «спецы» в целях экономии средств советуют проводить частичную замену для обновления масла в коробке. Однако этот способ не принесёт нужного результата, жидкость в КПП быстро «состарится», придётся проводить полноценную смену.

Читайте так же:
Как подключить USB модем мегафон к роутеру?

Оригинальные жидкости концерна VAG отличаются высокой стоимостью. В автомагазине можно выбрать смазочные вещества – аналоги, которые по характеристикам не отличаются от них, но обладают доступной ценой.

Как осуществить

Замена масла в коробке передач Поло седан

Замена масла производится следующим образом:

  1. Снимается пробка заливной горловины, очищается от загрязнений зона около неё.
  2. Производится очистка места слива, подставляется резервуар для жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, стекает отработанное масло.
  4. Выдерживается пауза в 15 минут, гарантирующая полный слив жидкости.
  5. Пробка слива очищается от загрязнений, устанавливается на место.
  6. Заливается жидкость. Для этого используется гибкий шланг с воронкой или шприц.
  7. Очищенная заливная пробка устанавливается на горловину.
  8. Запускается мотор на короткое время и глушится.
  9. Проверяется уровень масла, при необходимости производится долив.

После первой поездки необходимо проверить входное и выходное отверстие на наличие утечки. При появлении подтёков нужно устранить их причину.

Как менять

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно точно определить, какой уплотнитель потек: сальник штока коробки, манжета ШРУС, или первичного вала. Последний случай не обойдется без демонтажа КПП, что сложно в гаражных условиях.

Запаситесь комплектом ключей и головок разного размера. Подготовьте плоскую отвертку, молоток, пассатижи. Вам потребуется 2 домкрата, динамометрический ключ с моментом затяжки 70-210 Нм, монтировка или лом. В работе будет нужен съемник стопорных колец, оправка для запрессовки, бокорезы, бородок, монтажная лопатка.

Подготовка

Замене сальника привода АКПП «Поло» седан предшествует подготовительный этап. Сперва нужно добраться до внутренней гранаты – ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). На автомобилях переднеприводной или полноприводной компоновки установлена пара таких шарниров: внешний, передающий силу на ступицу колеса от ведущей полуоси, и внутренний – отвечающий за вращение вала от КПП. Место дислокации этих элементов находится между полуосями и колесами. Внутренний ШРУС крепится к рычагу.

Добраться до внутреннего шарнира нужно следующим образом:

  1. Поставьте машину над смотровой ямой или на эстакаду.
  2. Слейте трансмиссионную жидкость с коробки (соблюдайте технологию).
  3. Поставьте селектор в положение «Паркинг» – P.
  4. Отпустите колесные болты.
  5. Установите переднюю часть автомобиля на домкраты, под задние колеса подложите противооткатные упоры. Два подъемника нужны для удобства работы: так вы расслабите тягу стабилизатора поперечной устойчивости, а нижний рычаг окажется в свободном состоянии.
  6. Подстрахуйте машину от падения ненужными покрышками под корпусом авто.
  7. Демонтируйте колесо с той стороны, где будете менять сальник привода коробки.
  8. Открутите нижние шаровые опоры (держатся на двух болтах).
Читайте так же:
Чем можно заменить дистиллированную воду в аккумулятор?

Разбор подвески

Следующий этап в замене сальника привода АКПП на «Поло» состоит в разборе подвески – высвобождение приводного вала. В автомобиле их два: правый и левый.

Когда передок машины поднят и передний мост разгружен, сделайте следующее:

  1. Отверните самостопорящуюся 12-гранную гайку ступицы.
  2. На поперечном рычаге подвески найдите щиток, отсоедините его.
  3. Фланцы приводных валов крепятся к картеру коробки болтами – отверните крепежи 12-гранной торцевой отверткой диаметром 8 мм. Не забудьте перед этим очистить элементы металлической щеткой и ветошью. Левый и правый фланцы имеют разную длину и маркировку – левый короче.
  4. Отсоедините вал, покачав его из стороны в сторону, от КПП и поднимите над коробкой
  5. Для снятия правого вала отсоедините лямбда-зонд, чтобы не повредить при извлечении привода.
  6. Далее полуось выпрессовывается из ступицы колеса. Приспособление для этого навинчивается снаружи. Либо, если вы работаете выколоткой, установите ее на полуось со стороны ступицы колеса. Легким постукиванием молотка добейтесь, чтобы деталь сдвинулась с места.
  7. Вытяните полуось с внутренней стороны.

Обслуживание и замена сальника АКПП

Обслуживание и замена сальника АКПП

Если удаляете оба привода, установите на их места подходящие оправки (заглушки).

Демонтаж внутренней гранаты

Следующее препятствие на пути к конечной цели – сальнику привода коробки – внутренний ШРУС.

Шарнир, при определенной ловкости и опыте, можно вытащить с помощью лома или монтировки. На гранате есть выступ, зацепившись за который можно демонтировать деталь.

Еще проще работать с дублером: вы – в яме, товарищ на поверхности. Забейте мягкий клин между гранатой и корпусом коробки – стопорное кольцо выйдет из зацепления. В этот момент дублер тянет стойку, а вы выводите гранту из коробки, удерживая ее за корпус. За вал тянуть нельзя – есть риск, что он выскочит из корпуса и шарики рассыплются, попадут из обоймы в пыльник.

Отведите шарнир в сторону. Теперь вы видите дефектный сальник: в место повреждения вставьте отвертку, уприте ее в выходящий из коробки фланец и извлеките элемент. Если отверстия не нашли, пробейте его острым предметом.

Читайте так же:
Где сверлить дырки в глушителе?

Другой способ извлечения сальника: возьмите шило, воткните его в манжету, потяните. Вместо шила можно вкрутить обычный саморез и действовать аналогично.

Выбор нового сальника

Артикулы оригинальных расходников на Volkswagen Polo Sedan: VAG09G301189, VAG084409189B, VAG02T409189K.

На типы 6-ступенчатой автоматической трансмиссии PLS, MFZ / QAW подойдут аналоги запчастей с каталожными номерами 19033885B (производитель CORTECO), либо изделие от компании Febi с артикулом 106943 (наружный размер – 61 мм, внутренний – 44 мм).

Деталь с других марок машин устанавливать можно, но соблюдайте параметры: внутренний и внешний диаметры, толщина сальника должны совпадать с оригинальными запчастями.

Установка сальника

Перед установкой нового элемента посадочное место тщательно очищают, смазывают герметиком. Манжета заходит мягко, но нужно следить, чтобы не было перекосов: используйте оправку подходящего размера (ее можно вырезать из крышки пластиковой бутылки). Можно аккуратно постукивать молотком (лучше – деревянной киянкой) по диаметрально противоположным сторонам расходника.

Сборка машины

После замены сальника привода АКПП «Поло» седан соберите автомобиль в порядке, обратном демонтажу.

  • когда вводите вал ШУРС в коробку, попросите товарища давить на ступицу, пока стопорное кольцо не зайдет в зацепление, а вы наблюдайте за соосностью вала гранаты с отверстием;
  • разрез стопорного кольца на валу должен быть наверху;
  • шлицы и резьбу вала очищайте от краски, грязи и ржавчины, смажьте шлицы;
  • проталкивайте вал через ступицу максимально глубоко: резьбовой конец должен выйти наружу;
  • всегда меняйте самостопорящуюся 12-гранную гайку на новую;
  • соблюдайте момент затяжки: шарнир – 35 Нм, приводной вал – 45 Нм, 12-гранную гайку – 50 Нм (при этом автомобиль должен стоять на земле);
  • масло в коробку залейте новое.

Инструкция по замене сальника АКПП

Инструкция по замене сальника АКПП

После замены манжеты привода происходит смещение настроек селектора коробки переключения передач, поэтому на окончательном этапе нужно провести дополнительные регулировки.

Почему температура ATF так важна и как это связано с заменой.

АКПП Aisin 09G (М, К) которая устанавливается на автомобили Фольксваген, имеет особенность перегреваться. Поэтому, на некоторые модели, как например Фольксваген СС, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

При повышении температуры ATF выше 105 градусов по Цельсию, жизнь коробки начинает укорачиваться пропорционально нагреву. Зависимость на графике:

Читайте так же:
Что будет за объезд по обочине?

При нагреве АКПП

На графике показаны следующие последствия воздействия температуры:

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Основная причина выхода из строя АКПП 09G — это перегрев трансмиссионной жидкости и известна она уже более 10 лет. Особенно касается коробки KGV в паре с двигателем объемом 1.8 TSI. Единственный способ избавится от загрязненной ATF — заменить.

Где проверить и поменять масло в АКПП Polo Sedan

Приглашаем автовладельцев из Москвы, Московской области проверить уровень масла, его химические и физические показатели в сервисном центре «Аполло Моторс». Наши мастера обладают большим опытом работы с авто Volkswagen, используют рекомендуемое производителем диагностическое оборудование, поэтому вы можете быть уверены в корректности результатов проверки.

Обращение в наш сертифицированный техцентр в Очаково – отличная возможность:

  • Сэкономить время и деньги. Мы предлагаем полный спектр услуг по техническому обслуживанию, ремонту автомобилей Фольксваген, других популярных производителей по ценам ниже среднерыночных. При этом качество работ остается неизменно высоким уже более 10 лет! Записаться на ТО, оставить заявку на ремонт можно в онлайн-режиме, не отрываясь от других важных дел.
  • Получить честный отчет по результатам диагностики. Мы не гонимся за сиюминутной прибылью, не вводим клиентов в заблуждение, не навязываем ненужные дополнительные услуги. Более того, мы всегда готовы рекомендовать, на чем можно сэкономить без ущерба качеству итогового результата и без риска «слететь» с заводской гарантии.
  • Получить гарантию 2 года на все виды работ. Мы уверены в профессионализме мастеров «Аполло Моторс», и чтобы заразить этой уверенностью своих клиентов, предоставляем двухлетнюю гарантию на все виды работ.

Добраться к нам из ЗАО, СЗАО, ЮЗАО можно по Можайскому, Кутузовскому ш. до ул. Рябиновой, 45 и дальше по указателям. Приглашаем автовладельцев из Кунцево, Одинцово, Солнцево, Переделкино и других районов Москвы оценить качество нашего сервиса и конкурентоспособность цен!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector