0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греются тормозные диски после замены колодок

Почему греются тормозные диски после замены колодок?

Поменял тормозные диски и колодки греется диск

Современные производители автомобилей всё больше ориентированы на создание скоростных моделей. Это показатель мощности, который позволяет добиться новых высот. Но подобные преимущества требуют исправной работы всех механизмов, поэтому, когда греются тормозные диски после замены колодок, важно разобраться в этой проблеме.

Как работает система

Тормоз является очень важной частью для любого автомобиля. Он отвечает за безопасность пассажиров и водителя, а также обеспечивает транспорт необходимыми манёврами. По этой причине важно, чтобы система не выходила из строя. Работает настоящий механизм благодаря давлению и поджиманию поршней на колодки. Они сжимают диск с двух сторон, за счёт чего и происходит снижение скорости.

Известно, что трение превращает кинетическую энергию в тепловую, поэтому колодки и нагреваются. Правда, иногда полученного тепла оказывается слишком много, отчего диски могут даже, в прямом смысле слова, дымить. Это становится серьёзной проблемой, ведь подобный недостаток может напрямую угрожать безопасности водителя и пассажиров.

В зависимости от типов

Причиной, почему греются передние тормозные диски, может быть сам материал, из которого изготовлены изделия. Чаще всего для этих целей используется чугун, поскольку он удобный в обработке, а его стоимость весьма доступная. Но здесь же и кроются основные недостатки, ведь при резких торможениях происходит сильное нагревание металла. Это может дойти даже до расплавления важных частей механизма вроде фрикционного слоя или образования трещин на поверхности.

Современные производители заботятся о качестве материалов. Нормальной температурой для них считается 300 °C. Это позволяет использовать их без страха поломки. Некоторые брендовые модели способны выдерживать даже 1000 °C, но изготавливаются они из керамики и карбона.

Требования к дискам

Несмотря на свои характеристики и преимущества, колодкам и дискам нужно обеспечить нормальную работу:

  • при нагреве они не должны ухудшать своих свойств;
  • противостояние адгезии;
  • отсутствие реакции на «тепловой удар»;
  • возможность выдерживать сильное трение;
  • достаточная теплопроводность материалов.

Если эти показатели не будут соответствовать норме, значительно увеличивается риск поломки изделия. Это даже может стать причиной ДТП, ведь механизм способен повредиться во время движения автомобиля.

Какие причины

Для многих владельцев транспортных средств остаётся загадкой, почему греются тормозные диски после замены колодок. Возникает это даже при полностью рабочих колёсах, но этому способствует ряд факторов:

  • большая выработка дисков. Подобное возникает, когда колодки не поменяли вовремя, так как металл при нагревании подвержен деформации;
  • новые колодки оказались плохого качества;
  • изменение самой формы дисков. Это случается, когда при разогревании на него попадает вода;
  • использование некачественной тормозной жидкости;
  • сильный износ из-за использования в экстремальных условиях.

Перегретые тормозные диски Манера езды Тормозной диск переднего колеса

Почему проваливается педаль тормоза

Если на автомобиле установлена «жесткая» педаль, выявить причину ее проваливания легко. К числу возможных относятся следующие:

  • проникновение воздуха в систему (наиболее распространённая причина);
  • некачественная регулировка зазора между поршнем и штоком педали;
  • поломка датчика педали;
  • применение тормозной жидкости невысокого качества — она гигроскопична и может изменить свои свойства при попадании влаги;
  • прокачка была произведена с нарушениями (если диск или колодку заменить некорректно, торможение будет проблематичным);
  • есть неисправность в основном тормозном цилиндре;
  • сам насос неисправен.
Читайте так же:
Как часто менять антифриз на гранте?

Нога на педали тормоза Нога на педали тормоза

Воздух проникает в систему трубопровода в силу нескольких причин:

  1. Уровень жидкости в компенсаторном бачке недостаточный — если он будет ниже минимально допустимого порога, это обязательно приведет к затягиванию воздуха в систему.
  2. Рабочие поверхности колодок сильно изношены. Если при этом еще и уровень жидкости окажется на минимуме, это тоже приведет к проникновению воздуха, поскольку ход поршней будет очень глубоким.
  3. Тормозная жидкость подобрана неверно. При выборе следует учитывать конструктивные качества системы. Из-за неправильно выбранной жидкости в ней появятся сгустки. Также возможно нарушение целостности манжет.
  4. Если система получит сильный перегрев, произойдет закипание жидкости. Это случается при длительной эксплуатации автомобиля в летнее время. Изменение свойств вещества также чревато появлением проблем.
  5. Система утрачивает герметичность, поэтому в нее проникает воздух. Из неё начинает вытекать тормозная жидкость.

Кстати, педаль может опускаться не полностью и двигаться рывками. Некоторые участки будут пройдены ею легко, а другие — с большим усилием. Здесь причину стоит поискать в некорректной установке колодок. Вероятно, колодки некорректно зафиксированы. Важно учесть, что деталям требуется время на приработку — на это вполне может уйти 200-300 км пробега.

А еще колодка и педаль могут банально заржаветь. Необходимо периодически проводить диагностику состояния тормозов. Провалы могут происходить просто по причине выработки рабочего ресурса.

После замены тормозных колодок

Чтобы понимать суть проблемы, надо иметь представление о том, как устроена система торможения. При торможении активируется вакуумный усилитель. Давление в магистрали повышается, и жидкость активирует всю систему.

Тормозной диск с суппортом Тормозной диск с суппортом

У проваливания педали есть две основных причины — это попадание воздуха и отсутствие требуемого объема тормозной жидкости. Она не уходит только при условии стопроцентной герметичности.

Если проваливание начинается после замены колодок, тому есть несколько объяснений:

  1. Цилиндры или диски барабанов получают повреждения, ввиду чего их нормальное функционирование становится невозможным. На цилиндре есть одна очень важная деталь — резиновая манжета. Она препятствует проникновению воздуха и не дает жидкости вытекать, то есть обеспечивает герметичность. Если менять колодки небрежно, манжету можно повредить, что приведет к проваливанию педали.
  2. После установки новых колодок снижается объем тормозной жидкости. Это происходит, если вместе с заменой колодок производились и другие ремонтные работы — прокачка, например.
  3. Проблемы часто появляются из-за некачественной сборки. Вместе с поршнем за возврат отвечает пружина, находящаяся на суппорте. Если ее не поставить, педаль так и останется в выжатом положении. Именно невнимательность и становится чаще всего причиной неприятностей. Если случайно надавить на педаль при снятых колодках, это обязательно приведет к выдавливанию суппорта, проникновению воздуха или к вытеканию жидкости.
Читайте так же:
Как подключить беспроводной наушник к смартфону?

После прокачки тормозов

Износ колодок должен быть равномерным. Если он таковым не является, рекомендуется демонтировать колеса и посмотреть за работой поршней суппортов во время торможения. Для этого понадобится помощник, который и будет давить на педаль.

Все поршни должны равномерно выходить из суппорта. Затем на основном тормозном цилиндре надо заглушить задний контур. Для этого из цилиндра выкручивается тормозная трубка, а на ее место вворачивается подходящий по диаметру болт. Несколько раз надавите на тормоз и определите проблемный контур.

Нажатие на педаль тормоза Нажатие на педаль тормоза

Также можно проверить основной тормозной цилиндр — внутри него не должно быть ржавчины. Перед подключением трубок основной цилиндр должен быть прокачан тормозной жидкостью.

А теперь подробнее о последовательности прокачки тормозов. Прокачка в данном случае — это многократное нажатие на тормоз. Нажимать необходимо не менее пяти раз. Затем следует произвести нажатие на тормоз и приоткрыть штуцер колеса. Штуцер закрепляем обратно после выхода воздуха из системы.

Выход воздуха должен быть полным. Если останется хотя бы один пузырек, это чревато проблемами — пузырек воздуха остается в потолке поршня, и убрать его оттуда удастся, только сняв тормозной цилиндр.

FIESTA CLUB UKRAINE

теоретчески, если предположить, что после проточки диск имеет ровную поверхность, то и колодки нужно ставить новые (ровные).
если поставить кривые — то торможение ухудшется. к тому же жесткие колодки могут испортить твою проточку и вырезать бугры на диске.
если мягкие колодки, то со временем они примут форму торм.диска, но пока они будут принимать форму возможны посторонние звуки + не очень хорошее торможение, которое и так не очень хорошее

Зображення

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

не слыхал таких доводов. возможно оно так и есть — не спорю.

однажды попались мне галимые колодки, которые продали как оригиналы. они сделали неправильную выработку на диске.
после установки других, нормальных колодок, появился не приятный скрип (постоянный).
протачивать диски не стал — подпилил края колодок — чуть-чуть. скрип ушел.
но думаю если бы я снял лишние полмилиметра на торм.диске, то ничего бы страшного с ним не произошло.
заметь, автор не говорил, что у него диски поведены были

Зображення

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Непрочитане повідомлення tema » Вів серпня 23, 2011 12:36

Вежливость дает много и ничего не стоит.Это самый дешевый и ценный товар. Но не у всех он есть

Мы не на столько богаты, чтобы заправляться дешевым бензом

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Непрочитане повідомлення posha » Вів серпня 23, 2011 21:29

Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Непрочитане повідомлення tema » Пон вересня 19, 2011 15:59

Читайте так же:
Можно ли заводить машину с толкача если инжектор?

наверное колодки в нормальном состоянии были.

У меня бля вибрация руля была около 1 см при торможении!
Проточка дисков спасла ровно на 300 км езды. потом опять тоже самое.

Вежливость дает много и ничего не стоит.Это самый дешевый и ценный товар. Но не у всех он есть

Мы не на столько богаты, чтобы заправляться дешевым бензом

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

tema писав: наверное колодки в нормальном состоянии были.

У меня бля вибрация руля была около 1 см при торможении!
Проточка дисков спасла ровно на 300 км езды. потом опять тоже самое.

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Непрочитане повідомлення tema » Пон вересня 19, 2011 18:11

Вежливость дает много и ничего не стоит.Это самый дешевый и ценный товар. Но не у всех он есть

Мы не на столько богаты, чтобы заправляться дешевым бензом

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Непрочитане повідомлення ters81 » Вів вересня 20, 2011 09:28

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Непрочитане повідомлення Mitriy » Вів вересня 20, 2011 11:22

ого ))) да что не понятного )))

диск протачивать — можно, это ж просто снять каёмку — выработку , дабы площадь колодок больше прилягала, дабы эфективнее тормозить
кто имеет лишние баблосики — то можно и новый покупать ( хотя думаю что протачивать можно один раз . дальше стрёмно)
каёмку можно прощупать — елементарно, и самому оценить глубину ))
у меня на 130к. уже наверн 3 комплект колодок ставлю, и сам понимаю что за два комплекта выработка есть, сам трогал,
сто верю.

менять ли колодки после проточки . скорее — при смене колодок — проточить диск )) , канеш есть вариант — точите диск — меняйте колодики и прочее . а если нормальные — протормозитесь пару дней нормально и притрутся)

чего написал — мне это грозит вот на днях)) потому как услышал фразу от СВ авто о состоянии тормозов . обычно говорят сколько то -тама тыщь . а мне сказали день-два )))))))))

Работа стоит 280 грн . хотя тут промелькнула сумма 250 . где правда ))) и отчего отталкиватся) (СВ авто)

Re: Колодки менять после проточки дисков?

  • Цитата

Если диски (не тормозные, а колесные!) ровные, если резина сильных ударов не получала, резинки ходовой (читай — ходовая) как минимум в хорошем состоянии и при торможении всё таки бьет руль, то тогда — тормозные диски.
У меня бьет из-за резины. как минимум по 2 полки на каждом колесе. причем повернешь (колеса друг относительно друга сместятся) — бьет просто капец, еще раз повернешь — всё ОК
Вам, переднеприводникам, это проверить просто — подвесил морду, снял колеса и включил четвертую — выходи и смотри, можно даже маркер взять и потихоньку к диску подносить до первого касания.

Читайте так же:
Что будет если заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Теперь касательно тормозных дисков. Есть нормы их замены. У меня немного другие. Измерить можно советским микрометром — у него и конструкция подходящая. Я замену своих дисков просрочил аж на 0,5мм, что примерно около 10’000 км, точно не менее 5000.

Я свои диски не протачивал и не вижу в этом смысла, при обычном износе диск вырабатывается параллельно колодке и выработка ей соответствует. Следовательно при замене колодок проводится несколько циклов плавного торможения (притирка колодок) и всё. Вот в случае удара или перекоса — возможно, но я б такие диски менял. у меня комплект передних дисков до 500 грн., лет на 5. а то и больше.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Машина плохо тормозит после замены колодок

Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым проваливается педаль при нажатии, а также на что обратить внимание в рамках диагностики неисправности.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Как прокачать сцепление своими руками

Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

Читайте так же:
Как получить справку о прописанных в квартире?

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Выбор тормозных колодок

И, наконец, о выборе тормозных колодок. Сегодня торговля предлагает огромную массу такого товара, однако приобретать их нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомашины. Помните, что экономия в таком деле может обернуться печальными последствиями. При эксплуатации они будут пищать, а вернуть их в магазин будет невозможно. Тормозные колодки от фирмы-производителя идут с комплектом, включающим скобы, пластины «антискрип» и многое другое. Пробег машины с замененными фирменными колодками может составлять 40 тыс. км и более, с аналоговыми около 10 тыс. км. При замене колодок нужно обращать внимание и на тормозные диски. Если они имеют деформацию, эффективной работы от них ждать не приходится.

Итак, даже малоопытному автовладельцу под силу заменить тормозные колодки самостоятельно. Главное – следовать рекомендациям. Нужно просто изучить их в интернете. Ещё лучше посмотреть видео замены тормозных колодок для конкретного автомобили. Тогда работу по замене колодок можно произвести качественно. Ею можно будет гордиться и даже давать советы и рекомендации другим владельцам транспортных средств.

После замены колодок появился скрип при движении — как устранить

Чаще всего проблему решают антискрипной смазкой, покрывая ею расходник с тыльной стороны. Берегите фрикционный слой от этой пасты. Дополнительно можно использовать специальную пластинку. Состав наносят таким образом, чтобы оно распределилось корректно между ней и нерабочей поверхностью.

С решением озвученной проблемы поможет устранение “фрикции”, но мы не рекомендуем этой радикальной меры.

Если вы обнаружили посторонние звуки сразу после посещения техцентра, проверьте корректность сборки тормозов. Запчасть может колебаться, причиняя звуковой дискомфорт, из-за отсутствия пружин. Чтобы избежать износа или клина, регулярно проводите дефектовку. Треснутые и надорванные элементы необходимо заменить на целые.

Возьмите на заметку

Растяните процесс притирки если у ваших тормозных дисков покрытие сделано из цинка, кадмия или фосфата. Резкое торможение при притирке может изменить (в худшую сторону) покрытие дисков. Лучше всего ехать в обычном темпе для того, чтобы покрытие на дисках отполировалось. После этого можно выполнять торможение.

Всегда проверяйте цвет поверхности тормозного диска после процесса притирки – он должен быть голубоватого или светло-серого оттенка. Голубоватый оттенок говорит о том, что диски достигли правильной притирочной температуры. Светло-серый цвет сигнализирует о том, что материал тормозной колодки перенесся на тормозной диск.
Крупные тормозные комплекты могут потребовать 2 цикла притирки. Это также верно для той ситуации, когда вы ставите новые тормозные колодки без замены тормозных дисков.

Научиться притирать тормоза – весьма важно для обеспечения оптимального функционирования тормозной системы. Это также увеличивает срок службы различных компонентов, ведя к большей экономии в долгосрочной перспективе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector