3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в радиатор для устранения течи

Что залить в радиатор для устранения течи?

Что залить в радиатор для устранения течи?

В случае если у вас возникла течь радиатора системы охлаждения двигателя, не спешите менять радиатор. При использовании средств восстановления работоспособности системы охлаждения, есть большая вероятность починки такой неисправности. При выборе герметика для устранения течи радиатора необходимо определится с тем, что сегодня представлено на рынке, и с задачами которые он должен решить

Задачи герметика для устранения течи радиатора автомобиля

Применяемые составы как правило при попадании в систему скапливаются в застойных зонах, где образуют довольно прочную структуру препятствующую выходу охлаждающей жидкости.

Герметики надежно устраняют выход тосола или антифриза по месту не полной пропайки медных радиаторов, по месту стыка пластиковых банок с алюминиевым радиатором, через перебитые трубки радиатора (до ремонта необходимо сжать инструментом трубки выше и ниже течи для минимизации щелей), через прокладку (сальники) помпы или термостата (белые пятна подтеков на поверхносте двигателя), через патрубки радиатора и крана отопителя, через уплотнение крана отопителя печки салона (тосол течет в салон), из радиатора отопителя салона (в салоне запах тосола и потеют стекла).
Принцип работы герметика прост. В тех местах где есть постоянный поток, (проходные зоны) герметик не задерживается. В местах где сформировались застойные зоны, или незначительное течение, частички герметика скапливаются и успевают склеится, в итоге образуется своебразная пробка, которая и обеспечивает герметизацию.

Виды герметиков для устранения течи радиатора автомобиля

Если обратится к исторически сложившимся фактам, то стоит сказать о горчице. Сухая горчица засыпанная в ОЖ системы охлаждения (радиатор) в итоге разбухнет и будет обладать «низкими» свойствами герметика. Горчица в итоге как бы сваривается и превращается в единый комок в застойной зоне.

К сожалению данное «лечение» не всегда эффективно, так как горчица все же не герметик. У нее низкие когезионные свойства, и если даже она и спрапвилась первоначально со своей задачей, ее может вымыть и течь откроется вновь.

Кроме того, для эффективной ее работы требуется слишком значимый объем горчицы, в итоге ее излишки могут скопится в патрубках, трубках и забить проходые отверстия.

Порошковый герметик для устранения течи радиатора автомобиля

Порошковые герметики работают по принципу сухой горчицы. Выше мы уже описали принцип работы таких герметиков, (на примере горчицы) их плюс низкая цена, минус — низкая эффективность. Порошковые герметики для устранения течи радиатора, могут быть представлены в виде полимерных, но по факту не являтся таковыми. Так в бутылку с жидкостью добавляют порошок, при этом порошок не реагирует, не спекается, пока не нагреется. Чаще всего это бутылочки с довольно жидкими составами и явно выраженными разделенными фракциями порошок и раствор в котором они находятся. Полимерный герметик для радиатора имеет однородный состав и цвет, о нем далее

Полимерный герметик для устранения течи радиатора автомобиля

Существует между тем и действительно неплохие полимеризующие герметики для радиаторов. (для примера Higear — препарат HG9025 / 325 мл (HG9029 (FLEET) / 444 мл) HI-GEAR RADIATOR STOP LEAK — Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения) Продаются они как правило в фирменных одноразовых баночках, наподобие пивных, но стоят, правда, недешево. Герметик похож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Принцип его работы основан на полимеризации при соприкосновении в горячем состоянии с воздухом.

Проще говоря, добавляете его в радиатор, прогреваете мотор, и «плачущий» радиатор на глазах «успокаивается» в тех местах, где герметик нагрет и реагирует с воздухом, фактически в местах течи. В месте течи образуются прочные склейки. Трубки радиатора и печки при этом не пострадают, так как герметик не содержит твердых частиц и в ОЖ не должно быть явных воздушных объемов. Современные составы таких герметиков не испаряются, выдерживает высокую рабочую темпрературу, остаются в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем.

Могут использоваться с различными охлаждающими жидкостями-тосол;-антифриз;

Минусы применения герметиков для устранения течи радиатора автомобиля

К сожалению есть и минусы, мы о них уже отчасти упоминали. Минусы использования данных составов заключаются в их плюсах, как говорится, недостатки — это продолжение наших достоинств. То что идёт одним узлам на пользу, может отрицательно сказаться на других. Сужение проходов особенно, с незначительным потоком и диаметром, оброзование налета на внутренних полостях деталей системы охлаждения. Возможное влияние на состав и свойства ОЖ.
В случае если течи большие, то герметики бессильны. В этом случае без механического ремонта радиатора не обойтись. О механическом ремонте радиатора вы можете узнать из статьи «Ремонт радиатора автомобиля»

Как устранить течь батареи отопления: общее руководство к действию

Если течет чугунная батарея, наиболее вероятная причина этого явления – износ изделия. Также необходимо принимать во внимание материалы, из которых были изготовлены прокладки и магистральные трубы, специфику соединения элементов. Специалисты подчеркивают, что примитивное замазывание щелей гипсом является лишь временной мерой, если руководствоваться только ею, велик риск ухудшения проблемы.

Читайте так же:
Как добавить карту в Wallet на Айфон 5s?

Если даже течь крайне мала, не стоит ограничиваться ее локализацией с помощью банки или таза (хотя это должно стать первым шагом), в случае возникновения в сети существенного перепада давления на месте щели образуется пробоина, что чревато полноценным потопом. Даже небольшие капли подразумевают срочное устранение дефекта.

Подтеки возникают либо из-за утраты герметичности стыков, либо вследствие разрушения материала. Особую опасность представляют протечки, которые временами исчезают – в таких условиях обыватели надеются на прикипание материала, что может стать большой ошибкой.

В том случае, если радиатор не пригоден к ремонту, нужно слить из системы теплоноситель и заменить дефектный элемент. Здесь главный шаг – перекрытие потока воды.

Антифризы в системах отопления для устранения течи

Никто не спорит, что по многим показателям вода является хорошим (лучшим) теплоносителем для систем отопления. Вода обладает высокой тепловой емкостью, т. е. передача тепла от котла отопления к батареям происходит быстрее и дешевле. У нее сравнительно низкая текучесть, поэтому микротрещина не означает, что неизбежно придется устранять течь в трубе отопления .
Но чем дальше в «лес» реальных условий эксплуатации автономной системы отопления, тем больше ожидаемых и неприятных «дров».
Глобальная пакость в климате России, это то, что вода при ноле градусов замерзает. Смешно напоминать об этом, но способность воды при замерзании увеличиваться в объеме на 9% заставляет сразу стать серьезным. Замерзающая вода порвет трубы отопления, порвет котел, создаст щели в местах соединения элементов системы отопления. Может даже унитаз порвать!

Итак, или дом должен постоянно отапливаться, или – катастрофа, придется устранять течи системы отопления антифризами.

Жизнь заставила найти компромиссный выход для устранения течи системы отопления. Скорее выходы, поскольку в качестве «незамерзайки» для устранения течи отопления использовали разные составы. Это и солевые растворы, и растворы спирта, глицерин и, даже, машинное масло!
Перечислять, почему не стоит использовать эти теплоносители для устранения течи системы отопления, не будем. Некоторые составы опасны, да и жизнь сама отобрала оптимальные варианты, чтобы не только можно было отапливать дом, но и легко было устранить течь отопления антифризом.

Популярные и востребованные антифризы для устранения течи отопления – это теплоносители на основе гликолей (этиленгликоля и пропиленгликоля).

Антифриз этиленгликоль, с помощью BCG F, устраняет течь системы отопления Теплоноситель-антифриз этиленгликоль — замечательный во многих отношениях для устранения течи системы отопления. Антифриз может быть использован до +130°C и не замерзает до -70°C. Правда, при таком холоде антифриз становится густым, и вряд ли будет побежден циркуляционным насосом. Разбавленный в пропорции водой антифриз этиленгликоль используется до -30°C. А устраняет течь системы отопления, заполненной таким антифризом жидкий герметик BCG F .
Бесценное качество антифриза этиленгликоля – состояние, в которое он переходит, если замерзает при сильных холодах. Он превращается во что-то среднее между мелкокристаллической кашицей и гелем. И при этом антифриз не расширяется. И трубы отопления, и котел, и прочие части отопительной системы останутся неповрежденными благодаря антифризу! Течь в системе отопления грозить не будет, и устранять ее не придется.
Но, как у всякой медали, у антифриза этиленгликоля есть и обратная сторона. Поскольку львиную долю продаж антифризов-«незамерзаек» из-за относительной дешевизны составляет опасный этиленгликоль, производители не торопятся писать на канистрах: «ЯДОВИТО!». Только единицы из сотен тысяч использующих антифриз этиленгликоль знают, что 100-граммовая доза смертельна для человека. И никому не приходит в голову, что главная опасность возникает, когда антифриз этиленгликоль, просачивающийся через течь в трубе отопления в стене или под полом, испаряется, а парами антифриза дышит семья, живущая в коттедже. А это , возможные тяжелые заболевания , вплоть до онкологии.
Пропиленгликоль – антифриз , при использовании которого BCG F, устранит течь в системе отопления
Так называется антифриз – являющийся спасением в этой неприятной ситуации , если не увенчались успехом усилия по устранению течи системы отопления. Это вещество не отличается по полезным свойствам от антифриза этиленгликоля, но оно НЕ ЯДОВИТО!
Чтобы было проще понять, упомянем, что антифриз пропиленгликоль, в котором устраняет течь системы отопления герметик BCG F, используется в электронных сигаретах. Это он создает «дым» на сцене. Этот антифриз зарегистрирован, как пищевая добавка и используется в кондитерских изделиях. Антифриз входит в состав лекарственных препаратов для внутривенного введения!
Такой антифриз удобен в использовании, пригоден для устранения течей систем отопления с помощью BCG F — стоит дороже. Но не дороже собственной жизни? Продается этот антифриз рядом с канистрами этиленгликоля, но помечен зеленым значком или словом «Эко». Оба эти антифриза продаются в готовом виде, включающем комплект присадок для защиты труб отопления от коррозии, ремонтопригодны при устранении течи труб отопления, имеют добавки для умягчения воды, защиты от вспенивания и т.п. Видео как устранить течь .

Читайте так же:
Сколько весит кузов ваз 2110?
— Как добавить BCG в систему?

Удалить до окончания ремонта грязевые фильтры. Система должна быть заполнена теплоносителем. Взболтать герметик до полного размешивания осадка.

Вылить BCG в емкость с насосом и разбавить водой. Соединить систему и насос шлангом с хомутами. Открыть вентиль и закачать герметик в систему.

Закрыть вентиль, отсоединить и промыть насос. Включить систему в обычном рабочем режиме. Ликвидация течи происходит в срок от 1 до 7 дней.

При чем здесь жидкий герметик BCG, насколько хорош он для устранения течи отопления?

Оба гликоля обладают высокой текучестью. Это означает, что при малейшей трещине в трубе, неплотном соединении элементов системы отопления, теплоноситель-антифриз на основе гликоля обязательно создаст течь в системе отопления. Там, где вода через мельчайшее отверстие не пройдет, антифризы этиленгликоль и пропиленгликоль, обязательно, создадут течь в трубе отопления.
Вот тут и понадобится жидкий герметик BCG для устранения течей труб системы отопления, который при добавлении в теплоноситель, сам найдет дефектные участки и устранит течь в системе отопления.

Как заделать течь между секциями радиатора

Не исключена поломка радиаторной пластины, сделанной из тонкого материала. Коррозия со временем разъест батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с протечкой – вы сразу увидите, как вода сочится наружу.

В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из секций, которая течет. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно залепить место протечки, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций вам вряд ли удастся, поэтому лучше вызывайте мастера.

Выявление и устранение течи радиатора автомобиля. Как отремонтировать медный или алюминиевый радиатор

Если за короткий промежуток времени, отмечается снижение уровня тосола в охладительной системы машины, то основными причинами могут быть либо трещины патрубков, либо течь радиатора автомобиля. Поговорим об устранении такого нехорошего явления.

Как выявить место течи?

Если охлаждающая жидкость вытекает через патрубки, это почти всегда видно невооруженным глазом. Во втором же случае все несколько сложнее. Скорее всего, потребуется проверка герметичности радиатора.

Для осуществления этой процедуры, в радиатор необходимо залить воду и закрыть все отверстия, оставив только одно. К последнему нужно подсоединить насос, либо компрессор и подать воздух под давлением около 1 атм. В результате, в месте течи радиатора автомобиля обязательно появятся капли воды.

Вышеописанный метод достаточно хорош, однако только в том случае, если его можно осуществить без снятия радиатора.

устранение течи радиатора

В противном случае нужно полностью слить из узла охлаждающую жидкость, отключить вентилятор и демонтировать его, снять направляющие кожухи и все соединяющие патрубки.

Устранение течи радиатора в дороге

Кстати, если в дороге потекли резиновые шланги или появилась течь из патрубка, то можно отрезать кусок резины и им заделать повреждение, обжав его хомутом.

Возите с собой в багажнике для этой цели кусок резины и хомуты различного диаметра, а также в придачу к ним купите специальный герметик для ремонта радиаторов. Пользоваться этим продуктом легко, на баночке отображено в инструкции.

Содержимое обычно заливается в радиатор и в процессе нагрева охлаждающей жидкости, течь прекращается. Советую покупать герметик, который находится в жидком состоянии, а порошковые лучше не брать.

Но, если вы сторонник экономии и дедовских способов, невзирая на то, что на дворе двадцать первый век, то лечите радиатор горчицей.

Ещё добавлю, что без всякого вреда для автомобиля, можно от 1 до 5 трубок на радиаторе в том месте, где наблюдается течь перекусить пассатижами и заглушить их.

устранение течи радиатора в дороге

Рекомендуется снимать радиатор вместе с расширительным бачком. При этом, не нужно на длительное время оставлять радиатор незаполненным. Такое пренебрежение может привести к коррозии его металла. Потому даже в снятом состоянии, если предполагается достаточно длительный простой, радиатор лучше заполнить охлаждающей жидкостью.

Течь на демонтированном радиаторе автомобиля выявить еще проще. Для этого также нужно закрыть все, кроме одного, отверстия и нагнетать в него воздух, но при этом он не наполняется жидкостью, а погружается в большую емкость с водой. Появлением пузырьков воздуха место течи и выявит себя.

После выявления мест повреждения радиатора, можно приступать к его ремонту. В случае появления коррозии узла, а также накипи и масла, нужно хорошо продуть его при помощи компрессора, затем промыть, а соты прочистить при помощи деревянных палочек, а место устранения течи обезжирить.

Читайте так же:
Что означает ключ на щитке приборов?

Ремонт медного радиатора

Медный радиатор ремонтируется методом пайки, а также сварки. Эти способы нелегки, можно легко напортачить и самый лучший вариант, доверить это дело спецам.

медный радиатор устранение течи

Но, если вы обладаете навыками в паяльном деле, то эта задача разрешима. Обычно используется паяльник мощностью не менее 220 Вт или специальный медный паяльник, который нагревается паяльной лампой.

Берём металлическую щетку, зачищаем, обезжириваем, обрабатываем флюсом и стараемся облудить так, что бы место течи радиатора автомобиля заделалось припоем. Лудить надо быстро, стараясь хорошо прогревать место пайки.

После завершения лужения надо облить место ремонта водой или утопить весь радиатор в воде — это необходимо, чтобы быстро остудить само место пайки и не сделать другую щель от нагрева.

Ремонт алюминиевого радиатора

Алюминиевый радиатор в основном клеят. Хорошо надо просушить радиатор и разумеется обезжирить, то место которое подлежит ремонту. Теперь берём и замазываем найденную трещину эпоксидным клеем, так называемая — холодная сварка, и сушим в течении дня.

радиатор алюминиевый устранение течи

Есть ещё двухкомпонентные клеи, которые на эпоксидной основе, они используются для более качественной заклейки повреждений. Если трещина не маленькая, то наложите кусочек стеклоткани пропитанную эпоксидным клеем, для большего эффекта можете прикладывать несколько слоев стеклоткани, только каждый слой надо просушивать.

Отметим, что часто теряет герметичность и расширительный бачок. Обычно это происходит в результате появления трещины по шву соединения. Такой бачок лучше заменить. Также нужно менять раздутый бачок. Такая поломка – результат неправильной работы клапана пробки расширительного бачка, который создает слишком большое давление в нем.

После устранения всех течей и неисправностей, радиатор вместе с бачком необходимо смонтировать на место.

Видео: как у мерседеса заклеели трещину в радиаторе.

Теперь вы без проблем сможете найти место течи радиатора и отремонтировать радиатор самостоятельно или в мастерской. Удачи!

Испытание

Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.

Заливка герметика в систему

В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров — наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее — последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».

Номер один

Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения — испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения.

Продукция компания BBF

Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения — приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.

Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.

Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Микротрещины на радиаторе

Такие трещины герметику также под силу

Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов — это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.

Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.

Достойный конкурент

Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе — долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

Liqui Moly герметик

Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.

Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

Читайте так же:
Как определить функцию в Python?

Видео-обзор герметика Liqui Moly:

Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите — чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика — она составляет 350–400 рублей.

Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.

Течь успешно остановлена

Течь радиатора успешно остановлена

Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты — похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.

Не худший вариант

Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.

Hi Gear герметик для системы охлаждения

При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.

При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.

Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:

Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов. Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи. Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.

Аутсайдеры

Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.

Все средства объединяет исключительно долгое время работы — пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.

При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя — все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.

Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов. Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня. Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков — поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

Перегрев двигателя автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора

Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:

  • Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке;
  • Масса крыльчатки помпы существенно повысилась, что негативно отражается на её долговечности;
  • Сливное отверстие полностью или частично закупорено.

После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

Как устранить течь радиатора? Герметик для радиатора. Промывка радиатора

герметик для радиатора, промывка радиатораТемпературная деформация деталей системы охлаждения двигателя со временем неизбежно приводит к появлению микротрещин и неплотностей. Как устранить образовавшуюся течь радиатора?

Утрата части охлаждающей жидкости и неравномерные отложения солей и окислов в системе охлаждения вызывают локальный перегрев, являющийся главной причиной коробления головок двигателей. Поэтому мы решили провести испытания промывки системы охлаждения и герметика. «Подопытными» стати препараты фирмы «Holts» (промывка Speed Flush и герметик Radweld) — на фоне аналогов самые дешевые . Согласно инструкции на упаковке, промывка радиатора должна растворить и превратить в гель накипь и окислы, а герметик для радиатора — заделать мелкие трещины-протечки, которые могут появляться в процессе эксплуатации.

Читайте так же:
Что означают цифры в шинах?

Промывка радиатора

Сначала проверили действие промывки на старом домашнем чайнике. Для этого в чайник была залита вода с промывкой в рекомендуемой пропорции — после 60 минут кипячения грубые и жесткие отложения накипи стали размягчаться и приобретать консистенцию, отдаленно напоминающую глину. Что ж, похоже, препарат работает и стоит проверить его действие на автомобиле.
Испытуемым транспортным средством стал ВАЗ-2101, владелец которого никогда не использовал для системы охлаждения воду — только специальные жидкости (ТОСОЛ, антифриз, «Лена»). Тем не менее, под пробкой радиатора имелись следы накипи — видимо применяемые охлаждающие жидкости (ОЖ) были не совсем качественными. Промыв систему охлаждения троекратно и добившись полной прозрачности вытекающей из сливных отверстий жидкости, систему охлаждения наполнили чистой водой, прогрели мотор до рабочей температуры и залили промывку. Внешне она ничем не отличалась от обыкновенной воды. Через 200 км пробега из системы охлаждения слили… мутную зелено-голубую жидкость. Отложения накипи, находящиеся в районе горловины радиатора, на ощупь стали мягкими. После чего — новая троекратная промывка системы охлаждения чистой водой с промежуточным прогревом мотора и проверка действия герметика радиатора.

Герметик для радиатора

Для этого в радиаторе автомобиля просверлили отверстие диметром 0,6 мм. Величина была выбрана не случайно — при таком диаметре отверстия на холостых оборотах двигателя объем вытекающей жидкости равен примерно 1 литру в час. Как и полагается, герметик был добавлен в прогретую ОЖ (ТОСОЛ А-40). Прошло 30 минут, но жидкость из отверстия продолжала вытекать — герметик с заданием не справился. Возможно, в этом виновато низкое давления в системе? Чтобы его повысить, откатали на автомобиле еще несколько десятков километров. Увы, течь хоть и уменьшилась до 0,2 литра в час, но полностью не прекратилась. К тому же после добавки герметика прошло уже около 4 часов, и объем циркулирующей жидкости изрядно уменьшился. Поэтому было принято решение слить остатки ОЖ, систему промыть, заполнить новой жидкостью, и попытаться провести эксперимент заново.

Герметик для радиатораГерметик для радиатора лучше всего использовать регулярно и в профилактических целях

Информация к размышлению

Если этот герметик рекомендуется добавлять прямо в систему охлаждения в виде присадки к ОЖ, значит, он просто обязан работать не только с водой, но и с любой охлаждающей жидкостью, в том числе и с ТОСОЛ А-40.
Почему же не работает? Ведь эксперимент показал, что жидкость просто вытекает из отверстия. Возможно, ей не хватает времени, чтоб застыть в месте протечки? Чтобы проверить догадку, мотор прогрели до рабочей температуры и вновь добавили герметик. Через 5 минут его остановили и дали остыть. И вот тут произошло долгожданное — после следующего запуска на поверхности радиатора появились только небольшие капельки. Вновь прогретый двигатель был остановлен и охлажден. При следующем запуске утечка ОЖ полностью прекратилась.
Несмотря на, казалось бы, позитивный результат, испытать действие герметика решили на более мелкой протечке. Для этого в просверленное отверстие вставили калиброванную медную проволоку, чтобы величина отверстия составила около 0,1 мм. После запуска мотора вновь на поверхности радиатора появилась ОЖ, которая маленькой струйкой вытекала из проделанного отверстия. Но не прошло и 10 минут, как на наших глазах произошло высыхание протечки, о которой напоминала лишь «лакированная» дорожка на поверхности радиатора.
На этом эксперимент можно было бы и завершить, но стало интересно, как поведет себя герметик в дальнейшем: не появится ли течь через несколько дней снова?
После трех недель эксплуатации автомобиль осмотрели повторно. В просверленном отверстии по-прежнему находился кусок калиброванной проволоки, но утечки ОЖ не обнаружено. В свою очередь хозяин авто заявил, что не наблюдал снижения уровня охлаждающей жидкости. Однако пришлось вновь произвести замену охлаждающей жидкости— из-за сильного ее помутнения: похоже, промывка совсем размягчила имеющиеся отложения, которые стали переходить во взвешенное состояние.

Итоги

В целом, испытуемые препараты с поставленной задачей справились неплохо: и почистили, и заштопали. Главное — не пытаться с их помощью решить все проблемы. Наш опыт позволил сформулировать несколько советов автомобилистам:
1. Применяйте промывку радиатора при каждой замене охлаждающей жидкости. Только регулярная промывка системы охлаждения убережет детали двигателя от локального перегрева, который приводит к неминуемому короблению и тепловой деформации.
2. Герметик для радиатора лучше применять для профилактики, заливая в состав охлаждающей жидкости сразу при ее замене,— до появления видимых утечек.
3. Не пытайтесь с помощью препарата избавиться от больших утечек. Он способен загерметизировать систему охлаждения, если имеется лишь незначительная утечка ОЖ — не более 1 литра в сутки. Альтернативой «настоящему» ремонту герметик стать не может.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector