0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Снегоход Из Бензопилы Урал

Как Сделать Снегоход Из Бензопилы Урал

Снегоход – очень необходимое тс для обитателей северных широт Рф. Не всегда дорожные условия позволяют впритирку подъехать, к примеру, к месту рыбалки либо же в отдаленную деревушку. Некие получают уже готовые экземпляры, а другие делают самодельный снегоход. Из бензопилы можно взять двигатель, мощности которого будет вполне хватать для передвижения всей конструкции на высокой скорости. Вдобавок на нее можно усадить несколько человек и уложить пару чемоданов. Как сделать самодельный снегоход своими руками?

Как Сделать Снегоход Из Бензопилы Урал

Выбор пилы

По сути, марка двигателя не принципиальна для такого устройства, как снегоход. Импортный это агрегат или отечественный. не важно, главное, чтобы тянул хорошо. Большой разницы между тем, будет ли сделан самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или российского «Урала» практически нет.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное. уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Делаем самодельный снегоход из бензопилы «Урал»: чертежи

Следует позаботиться и о схемах. На бумаге нужно нарисовать расположение таких важных узлов и агрегатов, как:

Последнюю деталь можно не конструировать с нуля, а взять старую со снегохода «Буран». То же самое касается и лыж – вполне подойдут инструменты с детского снегоката.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько стальных уголков размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90 о В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней – под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

?Снегоход из Санок и Бензопилы ?? Не ожидал такого АДРЕНАЛИНА и скорости

StartCom: инвестируйте в будущее. ? Кэшбэк сервис, который я рекомендую: .

Читайте так же:
Как посчитать куб земли

Снегоход из бензопилы

Основа проекта детский снегокат и старая бензопила Урал. Чертежей НЕТ. Делалось всё на коленке. Ведущая.

Стойки

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30 х 30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку – приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

В месте между задним порталом и средней его частью можно установить ящик. Зачем? Он будет служить опорой для сиденья, которое необходимо приварить туда на финальном этапе.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

К концам данной трубы приварите втулки рулевых лыж. Посередине балки прикрепите стойку, которая будет служить моторным подрамником. Все эти детали также необходимо сделать из трубы, причем в местах соединений на стойках и балке следует дополнительно приварить косынки со стального листа в 2 мм. Так конструкция станет прочной и, соответственно, надежной.

Гусеница

Те, кто делал самодельные мини-снегоходы из бензопилы, берут гусеницы со старого «Бурана». Однако чтобы она нормально функционировала, ее нужно немного укоротить (на 500 мм) и сшить транспортной лентой. Зубчатые колеса изготовьте из капронового листа в 15 мм.

Приводной вал

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Следует отметить, что левый наконечник должен быть немного короче правого. На удлинении сделайте шпоночную канавку для посадки ведомой звезды II ступени цепной передачи. Данная деталь также называется звездочкой ведущего вала гусеницы и закрепляется гайкой на 14 мм. Предварительно на данной детали следует сделать соответствующую резьбу.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.

О двигателе

Лучше всего делать самодельный снегоход из бензопилы «Урал» или «Дружба». Хотя импортный «Штиль» тоже подойдет (правда, стоит он как 5 наших отечественных аппаратов). Итак, как сделать самодельный снегоход? Силовой агрегат необходимо закрепить на подмоторной стойке, на которую затем следует поместить бензобак. Вся эта конструкция приваривается к поперечной балке. Что же касается редуктора, то он будет развернут на 180 о в противоположную сторону и закреплен вместе с «ходоуменьшителем» на площадке двухступенчатой цепной передачи. Последняя и представляет собой всю коробку переключения скоростей.

Звездочки

Ведомая звезда первой ступени передачи должна иметь наибольшее количество зубьев. На двигателях бензопилы «Урал» данное значение составляет ровно 38 штук. Ведущая звездочка второй ступени имеет 10 зубьев. Шаг данных устройств одинаковый. 15,875 мм. Кстати, такой же шаг установлен на мотоцикле «Минск».

Рулевое управление

Будет состоять из опорно-рулевых лыж и соединяться жесткими тягами с сошкой рулевого вала. Сам руль можно взять с любого советского мотоцикла. Главное, чтобы он был 3-рычажным. Возле правой рукоятки установите манетку – небольшой рычажок, выполняющий такие же функции, как и педаль газа на автомобиле.
Неважно, делаете ли вы самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или «Урала», манетка должна быть, так как является неотъемлемой деталью в конструкции данного аппарата.

Читайте так же:
Как проверить генератор маз

Тормозная система

Устанавливать ее необязательно, так как в большинстве случаев самодельный снегоход из бензопилы не развивает больших скоростей и останавливается сам. Впрочем, для безопасности можно сделать тормоза, однако это существенно усложнит его конструкцию.

Как правильно обкатать бензопилу новую Урал?

Как правильно обкатать бензопилу новую Урал

Процедура необходима для каждого нового инструмента или отремонтированной пилы. С помощью обкатки повышается пригодность изделия, а также можно достичь максимальной производительности мотора.

  1. Заполните баки пилы маслом, бензиновой смесью.
  2. Поставьте бензопилу на ровную поверхность, заведите ее.
  3. Дайте поработать 10 минут (можно распиливать небольшие ветки).
  4. Заглушите мотор, выждите некоторое время: он должен остыть.
  5. Повторите процедуру.

На обкатке нужно потратить один бак топливной смеси. После этого все конструктивные элементы будут готовы к нормальной работе и притрутся друг к другу.

Ремонт и модернизации пилы Дружба

Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.

пила дружба старого образца

Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:

Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.

разбор пилы дружбы

Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.

Если на вашей бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.

А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:

Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов. Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит. Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.

зажигание пилы дружбы

Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.

Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.

карбюратор бензопилы дружбы

ремкомплект для карбюратора пилы

Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.

Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:

При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.

Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта. Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.

Читайте так же:
Газель некст сколько мест

Как отрегулировать карбюратор

Правила эксплуатации бензопилы

Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут « Урал» имеет свои нюансы, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.

Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.

Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.

Самодельная пилорама — отличная альтернатива

Во всемирной паутине представлено большое количество разнообразных пилорам на базе бензопил и как правило, они имеют схожую основу. Общим для них является подвижный режущий элемент, который закрепляется в тележке. Движение тележки осуществляется по заранее проложенным рельсам.

образец для повторения

Режущая часть, к примеру, из бензопилы «Дружба» ввиду отличных эксплуатационных характеристик эффективно справиться с поставленной задачей по распиловке кругляка. Если планируется большие объёмы работ, можно установить ещё более мощную цепную пилу «Урал».

Достоинства бензопил отечественного производителя

«Дружба» — один из немногих советских брендов, получивших мировую известность и признание. В далеком 1958 году на Всемирной выставке ЕХРО пила получила «Золотую медаль».

И, хотя среди покупателей бытует мнение, что данная модель уже давно морально устарела, агрегат «Дружба-4» всё же имеет актуальность использования в качестве основной режущий части домашней пилорамы благодаря тому, что:

  • Детали корпуса изготовлены из высококачественного алюминиевого сплава;
  • Модель отличается высокой производительностью;
  • Наличие механического тормоза цепи ;
  • Исключительная надежность двигателя.

Бензопила «Урал» унаследовала от легендарной «Дружбы» надежность и качество. Современные модели Пермского завода пользуются стабильным спросом у покупателя.

  • Бытовые пилы имеют упрощенную конструкцию (легко использовать без должного опыта);
  • Бензопила « Урал » обладает более высоким показателем мощности (5 лошадиных сил, у «Дружбы» — всего 4);
  • Простота ремонта.

Самодельное оборудование

Самодельная шинная пилорама представляет собой агрегат, который осуществляет распиловку леса цепью, закреплённой на шине. Поэтому во многих источниках такую установку называют самодельной цепной пилорамой.

как делать надо самому

Процесс пиления происходит в результате работы двигателя. Сам мотор может быть как бензиновым (дизельным), так и электрическим. Главным положительным фактором установки бензопилы на каркас является то, что пила может быть в любой момент снята и использована по изначальному предназначению.

Эскизы и чертежи

Чтобы домашний распиловочный агрегат трудился без сбоев, его нужно собирать, используя только качественные понятные чертежи. Это необходимо в первую очередь с точки зрения безопасности, чтобы в дальнейшем смонтированное оборудование не вызывало нареканий в процессе эксплуатации и не представляло угрозы здоровью хозяина.

Чертежи и размеры несложно отыскать в сети интернет, затем распечатать или срисовать. Важно чтобы план сборки пилорамы содержал основные элементы:

  • Рельсы;
  • План крепления основания;
  • Передвижная конструкция и закрепленная на ней бензопила.

эскиз с описанием

подробный чертеж

Кроме того, в обязательном порядке необходимо предусмотреть зажимы для бревен. При сборке пилорамы необходимо постоянно контролировать уровни, а по завершении установки проверить устойчивость всего оборудования.

Читайте так же:
Как сделать компрессор из зиловского компрессора

Нюансы установки пилорамы

Сложностей с выбором места под пилораму обычно не возникает. Тут всё на усмотрение хозяина в зависимости от целей и задач, которые возлагаются на самодельное оборудование. Необязательно для пилорамы задействовать пустующий сарай или гараж, возможно, вполне достаточно где-нибудь на хоздворе соорудить простенький навес.

Установка основания может осуществляться на подготовленный бетонный пол, но в любом случае потребуются элементы крепления: анкерные болты, армирование фундамента, сварка и т. д. Затем по основанию прокладывают рельсы, которые устанавливают при помощи боковых креплений.

Подвижный элемент самодельной пилорамы

Подвижный элемент представляет собой обычную раму, которая должна двигаться по рельсовому маршруту вперёд и в обратном направлении. Обычно элемент должен находиться на роликах, которые прикреплены к раме. Сама роликовая система должна быть закреплена на полозьях.

Подвижный элемент одновременно служит несущей частью, на которой устанавливается бензопила. Тут же находятся специальные зажимные детали – крепежи, которые держат на себе бензопилу. Существует множество вариантов крепления: от хомутов до самодельных обхватов. Как вариант, поискать крепления в специализированных строительных магазинах либо на рынке.

Пробный запуск пилорамы

Когда уже сконструирована самодельная пилорама из бензопилы, необходимо осуществить пробный запуск. Для начала требуется внимательно изучить конструкцию и убедиться о её готовности к работе. Затем установить заготовку (бревно), проверить её на зажимах и удостовериться в прочности. Далее необходимо зафиксировать бензопилу на подвижном элементе крепежами. Её нужно заблаговременно проверить на исправность и готовность к работе.

Затем следует осуществить пробный запуск самодельной пилорамы. Нужно завести бензопилу и не спеша, аккуратно подвести её к бревну, плавно толкая рамку. Не следует делать резких рывков, чтобы шина пилы не застряла в пропиле. Главное всё делать не торопясь, и соблюдать технику безопасности.

Самая примитивная пилорама

Бывают ситуации, когда необходимо выпилить небольшое количество досок из бревна, а у хозяина кроме маломощной бензопилы, к примеру Stihl MS 180, другого инструмента не имеется.

Для начала, если дерево толще длины шины, необходимо отпилить горбыль. Чтобы срез был более-менее ровный, нужно сделать уголок из 2-х досок и использовать его в качестве направляющей.

фото простой направляющей

Прижимая крышку, к которой крепится шина, к доске, осуществить ровный срез будет несложно. Затем можно перенастроить изготовленную направляющую на вертикальный разрез и зафиксировать её саморезами.

Обратите внимание! Чтобы распил был наиболее лёгким и эффективным, необходимо заточить цепь так, чтобы угол заточки был в районе 10 – 15о вместо 30о, которые используются при обычном поперечном разрезе.

В зависимости от высоты фиксации направляющей от верхней части бревна можно получить доски необходимой толщины. Одному бывает сложно грамотно выставить и зафиксировать направляющую, поэтому лучше использовать подпорку.

Затем, когда от заготовки отпилили и сняли два горбыля, с последующих срезов будут получаться вполне неплохие доски. Учитывая, что пила не профессиональная, нужно периодически давать инструменту остыть.

Итоги

Бензопила – универсальный инструмент, который при наличии сноровки и таланта можно использовать не только по прямому назначению, но и соорудить собственную эффективную конструкцию в виде домашней пилорамы. И как следствие, сэкономить приличную сумму на стройматериалах.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.
Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на мтз 80

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов “Минск”, “Восход”. Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

карбюратор Walbro на бензопилу Урал

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

  • Альфа;
  • Дельта;
  • Актив;
  • Харлей.

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал – 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Модификации [ править | править код ]

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако вносились мелкие изменения:

  • в 1950-х — 1960-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.
  • до конца 1980-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;
  • в конце 1980-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;
  • в 1990-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На конструктивной основе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал» (разъёмный картер, съёмный цилиндр, съёмный стартер, взаимозаменяемый пильный аппарат с аналогичным креплением, аналогичное крепление рукояток).

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector