1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

Сажа из выхлопной трубы, бензин, причины поломки

Цвет и интенсивность выхлопа двигателя для опытного автолюбителя – как температура тела пациента для врача. Опытному взгляду достаточно пару минут понаблюдать, послушать и понюхать, и можно ставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа из глушителя не привлекает внимания и, если вдруг на дороге обгоняющие вас машины сигналят и показывают на глушитель, стоит остановиться и оценить проблему.

Авто с черным выхлопом из глушителя, мягко говоря, не приветствуют на дороге. Хорошо, если хватает терпения игнорировать сигналы автолюбителей, но мимо полосатого жезла безнаказанно проехать вряд ли удастся.

Причины черного выхлопа из глушителя хорошо известны, но лучше все же повторить:

  1. в топливный бак залито топливо, минимум наполовину разведенное соляркой или прямогонным бензином;
  2. топливная аппаратура и сажевый фильтр дизельного двигателя находятся в стадии умирания;
  3. нещадно переливает первичная камера или система ХХ карба, система приготовления топливовоздушной смеси не может стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.

Важно!Наличие черного выхлопа у дизельного двигателя может еще означать, что водитель выжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы слегка неоригинальным способом, например, вместо использования специальных добавок в топливо, двигатель перенастраивают на работу на обедненной смеси под интенсивной нагрузкой.

ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ САЖА И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Параметры сгорания топлива в камере рассчитаны на определенный химический и физический состав топлива. Известно, что бензин хорошего качества состоит из более, чем десяти разнообразных углеводородов, от парафинов до ароматических и непредельных соединений, причем с разной молекулярной массой, температурой и скоростью горения.

Легкие компоненты топлива хорошо перемешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые горят медленнее, им необходима очень высокая температура горения. В качественном топливе примерно соблюдается паритет – при производстве легких, средних и тяжелых компонентов добавляют определенное количество, исходя из основных ГОСТов на бензин.

В самодельном смесевом бензине, приготовленном простым сливанием небольшого количества легкого бензина, метилтретбутилового эфира и мазута, в наличии имеются только очень легкие компоненты и очень тяжелые. Промежуточные средние всегда стоят дорого, поэтому на них экономят, и в подпольно приготовленном топливе они встречаются довольно редко.

В карбюраторе или в топливной рампе инжектора, благодаря специальным присадкам, легкие и тяжелые компоненты практически не расслаиваются, и в камеру сгорания попадают в равных количествах.

Если бензиновый двигатель прогрет недостаточно, происходит следующее:

  1. легкие летучие компоненты сгорают относительно быстро и в полном объеме даже «на холодную»;
  2. тепла от легкого бензина недостаточно для нормального испарения и сжигания тяжелых компонентов, средних бензинов нет, а значит, поддержать горение нечем. Вся тяжелая керосин-мазутная жижа частично распадается с выделением сажевых частиц.
  3. окончательный распад тяжелых остатков происходит в коллекторе и выхлопной трубе с черным выхлопом.

Работа двигателя, у которого из глушителя просматривается черный выхлоп, неустойчива и с явными пропусками вспышек в отдельных цилиндрах.

Кроме некачественного топлива, причиной черного выхлопа из глушителя могут послужить грязь и смолы, создающие в трубопроводах и инжекторах смоляные и парафиновые пробки. Зачастую они закупоривают форсунку, препятствуя ее нормальной работе.

Избыточным давлением или вымывает пробку, или выдавливает в камеру сгорания с огромным количеством лишнего топлива, что приводит к черному выхлопу из глушителя. Лучшим способом устранения выхлопа с черными остатками топлива является замена топливных фильтров и промывка труб.

Читайте так же:
Как подключиться к MI TV?

ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП – РЕЗУЛЬТАТ РАЗРЕГУЛИРОВАННОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Дизельные двигатели оказались более восприимчивы к сажеобразованию. Примерно схожие процессы, дающие черный сажевый выброс и выхлоп, происходят в момент распыления дизельного топлива либо с запаздыванием, либо с явно избыточным количеством соляра.

Совет!Зачастую профилактические регулировки дают определенный эффект снижения черного выхлопа из глушителя, но через некоторое время черное облако вновь появляется на срезе глушителя. В этом случае основными виновниками появления выхлопа с сажей являются наконечники, распылители форсунок, диаметр которых явно увеличен вследствие размывания топливом с высоким содержанием абразива.

Зачастую эффект черного выхлопа из глушителя дизеля может проявляться на непродолжительный период и так же неожиданно исчезать. В этом случае следует проверить работу кислородного датчика и контроллера ЭБУ.

ПЕРЕОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП

Работа на переобогащенной смеси воздуха и бензина вызывает интенсивный перегрев мотора, что само по себе дает темный и сизый дым из глушителя. При высокой температуре вязкость масла настолько падает, что легко проникает в камеру сгорания и добавляет к избыточному количеству топлива небольшие порции моторного масла. Так появляется черный выхлоп из глушителя с капающей со среза черной жидкостью.

Если двигатель изношен настолько, что смазка легко проникает через маслосъемные кольца и уплотнения на клапанах, избавиться от черного выхлопа возможно только капитальным ремонтом с заменой колец и уплотнений.

Для карбюраторного варианта переобогащение наступает вследствие неправильной регулировки системы холостого хода ХХ.

При повышении оборотов мотора перепускные каналы системы ХХ не выключаются, и продолжают заливать впускной коллектор избытком бензина. Проверить предположение о причинах черного выхлопа можно, установив на проблемный двигатель заведомо рабочий и отрегулированный карбюратор. В большинстве случаев хозяева машины предпочитают не «лечить» больной узел, а заменять новым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины появления белого дыма

На этом фоне появляется новая дилемма —почему дым белого оттенка возникает в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснением может быть какая-то механическая неисправность. Ниже рассмотрим четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.

Неправильная регулировка впрыска

 Белый дым из выхлопной трубы

Появление топлива в камере сгорания раньше или позже ведет к снижению временного промежутка, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после воспламенения часть горючего дожигается уже в выхлопной системе.

Если проблема несущественна, появляется выхлоп серого цвета или сажа, но при больших объемах несожженного топлива легко заметитьбелый дым из выхлопной трубы от двигателя. Для решения проблемы может потребоваться диагностика и настройка системы подачи горючего с настройкой впрыска.

Нарушение дозировки топлива

Еще одной проблемой, связанной с подачей ДТ, является нарушение его дозировки. В таком случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и оказывается в выхлопной системе. Основная причина— проблемы герметичности форсунки. В таком случае она постоянно льет горючее, а из системы выхлопа идет белый дым даже после прогрева и на ХХ.

Если же нажать на газ, из системы и вовсе выходит целое облако. Вместе с этим горючее оказывается в картере силового агрегата на цилиндрах и смешивается с маслом, что приводит к увеличению объема смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.

Нельзя исключать и другие возможные повреждения мотора, которые влекут за собой появление белого дыма на выходе:

  • Неисправность свечей накала, которые не подготавливают горючий состав до нужной температуры.
  • Уменьшение компрессионного параметра в цилиндрах.
  • Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
  • Повреждение втулок упомянутого выше насоса.
  • Повышенная влажность элементов силового агрегата и т. д.

С рассмотренными выше неисправностями возникают проблемы с пуском мотора, появляется троение, уменьшение мощности и т. д. Детальнее по последствияхбелого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя поговорим ниже.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Наличие в системе выхлопа нагретого дизельного мотора белого дыма может говорить о попадании в мотор антифриза из системы охлаждения. Оттенок пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже сизым в зависимости от состава антифриза / тосола.

Густота дыма во многом зависит от температуры воздуха на улице. Так, при большом «минусе»на улице проблема усугубляется.

Появление дыма в таком случае объясняется наличием воды в ОЖ, которая касается с раскаленными деталями агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Такая проблема особенно актуальна для дизельных моторов, ведь при высоком содержании серы в ДТ формируется оксид серы, который негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.

Объяснением попадания ОЖ в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ или блоке. Тосол / антифриз может попасть в мотор через впускную систему. К этому может привести снижение качества прокладки коллектора впуска, если такая особенность возможна.
Определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:

  • контроль уровня антифриза;
  • проверка на наличие газовых пробок;
  • изучение содержания расширительного бачка на факт появления характерного запаха или образования пленки антифриза на масле.

О поломке может говорить нестабильность уровня, появления пузырей газа в расширительном бачке и т. д. Если ничего не предпринимать, ОЖ оказывается в картере мотора и смешивается со смазкой силового агрегата, которое теряет эффективность и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Масло начинает пенится с появлением характерной эмульсии.

Такая проблема часто встречается на дизельных моторах с предпусковым подогревом. Для выявления причины, кроме контроля двигателя, стоит обратить внимание и на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работоспособность термостата, исправность датчика и других узлов.

Читайте так же:
Где находятся предохранители Ford Mondeo?

Поступление масла в цилиндры

Еще одно вероятное объяснение, из-за чего из выхлопной системы идет белый дым—попадание смазки в камеру сгорания. В результате она сгорает, а на выходе появляется выхлоп соответствующего оттенка. Для выявления причины важно провести проверку турбины, определить люфт в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.

Распознать «масляный» белый дым не составляет труда — он дольше рассеивается, и после него формируется туман синего цвета.

Для проверки нужно прогреть мотор до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белым листом. Его необходимо просушить и посмотреть на состояние. На поверхности не должно оставаться жирных следов. Если же они присутствуют, причиной может быть попадание масла или ОЖ в двигатель.

Четыре разновидности «неправильного» выхлопа: советы автомеханика

Пока на мировой арене автопроизводители борются за нулевые выбросы и сокращение карбонового следа, у большинства российских автовладельцев ежедневные проблемы посерьезнее. Что делать, если из выхлопной трубы снова вылетает сажа или капает конденсат? Или запах выхлопа какой-то не такой? Определить поломку и диагностировать состояние машины можно и по внешним признакам, рассказал Matador.Tech автомеханик.

Владимир Киржацкий работает в автосервисе восьмой год и утверждает, что выхлопная система, как лакмусовая бумажка, показывает состояние двигателя. По цвету и запаху того, что покидает трубу, можно судить, насколько качественное топливо, залитое в бак, в каком состоянии находятся катализатор и прокладки системы охлаждения, сильно ли изношены кольца поршней.

Владимир подчеркивает: — Чем раньше заметите проблему, тем меньше денег вложите в ремонт.

автосервис

Симптом № 1: черный конденсат

Владимир подходит к одной из машин, оставленных на ремонт, заводит ее и комментирует:

— Многие автовладельцы видели, как из выхлопной трубы непрогретой машины после поворота ключа в замке зажигания начинает вытекать жидкость черного цвета. Попав на землю, она оставляет темные следы. Это конденсат, скопившийся в глушителе. Он образуется из-за разницы температур стенок глушителя и воздуха. После прогрева машины водяные пары, находящиеся в холодном воздухе, оседают на поверхности металла. Процесс образования конденсата предотвратить нельзя.

поломка выхлоп

– Почему он такой черный?

– Вода, вытекая из глушителя, смывает сажу с его стенок. Конденсат безопасен, его присутствие не говорит о поломке двигателя. Но находясь в глушителе долгое время, он ускоряет появление коррозии. Избавиться от него полностью невозможно, можно лишь уменьшить скорость образования: утеплить глушитель или попробовать сменить бензин на более качественный.

Симптом № 2: сизый дым

А вот и еще один «больной» — Владимир заводит машину, и из трубы клубами валит сизый дым.

сизый дым из глушителя

– Сизый выхлоп появляется по нескольким причинам. Самая неприятная – повреждение головки блока цилиндров или цилиндро-поршневой группы, из-за чего происходит попадание масла в камеру сгорания. В этом случае предстоит дорогой ремонт.

Масло может попадать в неположенное место и по менее масштабным причинам:

  • из-за износа сальников клапанов;
  • появления задиров на стенках цилиндров.

Заметив сизый выхлоп, автовладелец должен поспешить в сервис для осмотра мотора. Владимир делает акцент:

У машин с турбонаддувом дым сизого оттенка может появиться из-за неисправности турбины.

Симптом № 3: черная сажа

Еще одна машина — старенькая иномарка. После включения зажигания из трубы летит черная сажа.

черный выхлоп

Владимир поясняет это так:

– Практически на любой выхлопной трубе есть немного копоти – это нормальное явление. Аномально появление рыхлой черной сажи. Она говорит о возможных проблемах с поршневыми кольцами. Залегание или закоксовка колец происходит из-за того, что в поршневых каналах скапливается нагар.

Когда залегают кольца, поршень плохо прилегает к цилиндру и газ из камеры сгорания частично улетает в картер. Это приводит к увеличению расхода топлива, перегреванию мотора и быстрому износу трущихся деталей. Если оставить все как есть, на гильзе и юбке появятся задиры, возникнут посторонние шумы при работе мотора, а затем он вообще выйдет из строя.

Читайте так же:
Что писать кем выдано водительское удостоверение?

– Что делать, если залегли кольца в двигателе?

– Придется убирать нагар из канавок. Для этого годится один из вариантов:

  • используйте специальные присадки в топливо;
  • проведите механическую чистку с частичной или полной разборкой двигателя;
  • сделайте химическую очистку с полной заменой масла.

сажа в выхлопной трубе

Механик говорит также, что самой распространенной причиной образования копоти на выхлопной трубе является неправильная эксплуатация авто или его заправка переобогащенной смесью.

Симптом № 4: белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Машины, которая бы иллюстрировала эту поломку, в мастерской сейчас нет. Но Владимир говорит, что такое явление довольно частое.

дым из выхлопа

– Обильный белый выхлоп говорит о попадании антифриза в цилиндры. Тосол оказывается внутри мотора из-за того, что прогорела или разорвалась прокладка ГБЦ. Заметив, что выхлоп стал густым и светлым, нужно сразу насторожиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если есть поломка, он постепенно снижается. В холодное время года густой белый дым сопровождает каждую вторую машину. Это не говорит о дефектах в работе двигателя. Но если температура воздуха выше + 10 °C , белый выхлоп должен насторожить владельцев как дизельных, так и бензиновых автомобилей.

белый выхлоп

Владимир называет дополнительные признаки попадания антифриза в цилиндры:

  • масляная пленка на внутренней стороне крышки расширительного бачка или радиатора;
  • запах выхлопного газа из бачка;
  • характерный кислый запах из выхлопной трубы.

– А какие еще есть способы обнаружить поломку?

– Возьмите белую салфетку, заведите мотор и поднесите ткань на пару минут к выхлопной трубе. Если в цилиндр просачивается антифриз, на салфетке появятся голубоватые или желтоватые пятна с кислым запахом.

– В этом случае машине нужен срочный и дорогостоящий ремонт. Хорошо, если получится обойтись заменой прокладки ГБЦ. В самом неблагоприятном случае придется менять всю головку.

12 комментариев на “Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы”

Очень полезная статья, однозначно в закладки, особенно стоит обращать внимание на выхлоп, когда приобретаете автомобиль. Если есть дым, то обходите стороной данный автомобиль.

Сложно по цвету дыма определить состояние двигателя. Мой дружок Москвич прошел больше 100 тысяч. Откровенно, до сих пор неведомо, как он дымит. Утром, холодный двигатель — пар видно невооруженным глазом, гараж закрыл и поехал. Не грею двигатель никогда. Кольца не тронутые, масло не берет. Но химичим мы с ним регулярно. Любые серьезные присадки — перепробовали. Определение серьёзности по интуиции. Расход горючего, какой был у новой машины, такой же и остался. Из механических приборов использую ИКС для регулировки карбюратора.

Отлично расписана вся визуальная диагностика состояния автомобиля по цвету дыма с выхлопной трубы. Пусть это будет не стопроцентное попадание, но все же намек на «диагноз» реальный. И воспользовавшись этим можно предупредить «заболевание», проведя профилактическую проверку и необходимую регулировку.

Не всегда пар из выхлопной трубы следует игнорировать, если в холод его можно как-то объяснить, то когда тепло и появляется такой пар, тогда это указывает на протечки охлаждающей жидкости к цилиндрам, а, следовательно необходимо будет проверять поршневые манжеты и кольца, которые не поддерживают герметичность блока. И также образование дыма черного цвета может говорить не о каких-то серьезных неисправностях, а всего лишь о плохом топливе, особенно часто это заметно по дизельным автомобилям.

Кроме того, нужно знать, что отечественные автомобили “кушают масло”, т.е. оно элементарно попадает в топливную систему и это считается нормой, но на современных иномарках такого нет, там сколько масла залил столько же будет и через год. Поэтому наличие масла в моторе и соответственно синевато-белый дым, идущий из трубы, для отечественных машин не указывает на неисправности. Я уже не говорю о цвете дыма при заливе в машинку обкаточного масла, которое бывает такого горелого цвета, что думаю с ним даже у салонного авто будет особый дым.

нет не правда,у меня на ваз 2103 за пол года ни капли масла не ушло

Алексей, не верю, что вазовская тройка может не кушать масло. Для того чтобы сократить расход масла нужно минимум провести капиталку двигателя, поменять все кольца, поршня, прокладки блока цилиндров и то полностью убрать его потребление думаю не получиться. А замерить количество масла при его минимальном расходе можно только слив полностью старое из системы, промыв ее и только потом залить новое, а уже через пол года, как вы говорите, снова слить масло и посмотреть его количество, но только знайте, что все равно в системе останется его какая-то часть, поэтому утверждение, что якобы “ни капельки масла за пол года не ушло” не соответствует действительности, или же у вас есть какой-то сверхточный метод замера. Как вы проводили замер? По масляному щупу уж точно не определишь, если уменьшилось на 50 грамм. Возможно, вы просто не правильно вычислили количество, когда заливали новое масло, не учли, что в системе также оставалось некоторое количество старого, и у вас в итоге получился нулевой расход.

Читайте так же:
Как использовать камеру смартфона как веб камеру?

Статья предупреждает, и дает элементарные понятия как определить неисправность. Но судя по отзывам все супер спецы, и ВАЗ масло не может не «жрать» а иномарка это предел совершенства — почитаете инструкцию к своим иномаркам и теорию ДВС после чего перестанете умничать и писать бред. Всем спасибо.

Информация полезна но описана не до конца. Есть такое понятие как автомобиль не дымит но иногда и дымит синеватым оттенком виновником в такой ситуации есть изношеные сальники клапанов. происходит это когда автомобиль тормозит двигателем,в это время воспламенения не происходит,масло собирается в цылиндрах и при необходимости водитель нажимает на педаль газа идет кратковременное сгорание масла с топливом и мы видим выпущенное облако синего дыма,потом это все пропадает и автомобиль работает в нормаль но режиме. или дым может появится от избыточного давления в двигателе с которым дохлые сальники клапанов не в состоянии справится происходит это чаще всего на затяжных подъемах.

Статья познавательная и полезная. Могу рассказать, как избавиться от белого облака дыма, который появляется из-за воды в глушителе. Всё можно сделать в гаражных условиях в течении десяти минут.

Вам понадобится:
1. Дрель
2. Сверло диаметром 3мм.

Необходимо визуально отметить самую низкую точку вашего глушителя и просверлить там отверстие. Через эту дырочку будет вытекать вся влага, которая раньше собиралась в глушителе и создавала большое белое облако дыма. Благодаря этому отверстию вы не только избавитесь от дыма, но и продлите срок службы глушителя в два раза. Внутри глушителя будет постоянно сухо – следовательно, не будет развиваться коррозия.

Кстати, раньше отечественный автопром делал данные технологические отверстия на производстве. Затем прекратили и начали хорошо зарабатывать на продаже новых глушителей. Я шестой год езжу ежедневно на одном глушителе с отверстием. Глушителя без отверстия мне хватало на два года максимум. И последнее, отверстие никак не влияет на звук выхлопа.

Сразу дам совет относительно дыма из выхлопной трубы. Главное, запомните, если Вы заметили, что дым из выхлопной трубы стал валить густого чёрного цвета, то сразу паниковать не стоит! Причина может крыться в самом топливе, как верно замечено в материале выше. Дайте просто машине отъездить с этим топливом. Так вести себя спокойно нужно при условии, разумеется, что Вы никаких других неисправностей за автомобилем не замечаете :-). И вот, если после того, как Вы второй раз заправитесь уже с другой бензоколонки, вновь пойдёт чёрный густой дым — тогда обращайтесь в автосервис. Не надо пытаться самому копаться в этой проблеме, потратите больше сил и времени, мой Вам совет. Кстати, у меня такое было уже дважды за этот год, Заправляюсь на одной из придорожных заправок неизвестной компании и начинается, иногда, такая вот проблема с дымом!

Хотел бы поделиться пару советами, если у Вас когда-либо возникнет густой белый дым, после прогрева автомобиля. Во-первых, не играйте с этим и сразу прекращайте работу машины. Не надо экспериментов, как некоторые любят это делать, и пытаться при таком состоянии машины на её же ходу добраться до автосервиса. Это может быть для Вас чревато! Во-вторых, как только столкнулись с такой ситуацией, то после остановки машины, поднимите её капот и дайте двигателю машины остыть. В это время вызовите эвакуатор и пусть он спокойно отвезёт Ваш автомобиль в ближайший автосервис. При таком подходе, я уверяю Вас, вы сэкономите свои силы, деньги и, возможно, Ваше здоровье.

Вот буквально недавно столкнулся с тем, что у автомобиля из выхлопной трубы повалил синий дым, посторонних звуков не было. До этого был в сервисе, сказали, что двигатель работает идеально. Но в итоге пришлось капиталить двигатель, менять маслосъёмные кольца. За пару месяцев до этого повысился расход масла, незначительно, но всё же. Уже тогда стоило обратить внимание на это момент.

Читайте так же:
Что такое химическое восстановление фар?

Сверлим отверстие в банке глушителя, чтобы избавиться от воды в нем

Этот совет более кардинальный и подойдет для отечественного автопрома. Особенно он будет актуален для тех, кто придет сюда с запросом по поводу того, как продлить срок службы глушителя или гнилой глушитель. И действительно, на отечественной машине глушитель может сгнить за пару лет. Сгнить до дыр, при этом таких, что ремонту он уже подлежать не будет. Иномарки в этом отношении куда более прагматичные. Коррозионные свойства у глушителей иномарок очень даже не плохие. Их глушители способны ходить по 10 и более лет. Ну да ладно… Что же сделать такого, чтобы глушитель не гнил?
Собственно этот совет из гаражного тюнинга СССР и опять же от конструкторы иностранного автопрома. Некоторые из автолюбителей сверлили отверстие в банке глушителя. Делалось оно в самой нижней точке или самой ближней к задку машины. И все для того, чтобы конденсат и влага из выхлопных газов не застаивалась в банке глушителя. Скажем взгляните на эту банку глушителя одной из иномарок.

Здесь целых два отверстия. При этом их диаметр настолько мал, что не способен коим образом поменять на громкость звука, а вот влага через них неплохо выходит в окружающую среду.
Для такого тюнинга всего-то что и потребуется, так это дрель со сверлом на 2-3 мм и яма, чтобы можно было подлезть под машину. Примерно вот так.

В некоторых случаях вода может политься прямо сразу. Особенно если это зима и пробеги у машины небольшие. Тогда там наверняка уже целое «озеро». Это может быть порядка 0,5 -1 литра воды. Если вода полилась, то отлично! Однако не спешите следовать этому совету…

Если глушитель из нержавейки, что весьма редко, то все хорошо. А если он с покрытием, то просверлив отверстие, мы повреждаем и защитный слой на металле. Теперь разовый выпуск воды превратиться в постоянно «капающее отверстие». А если вспомнить про снятый защитный слой, температуру и влажность, то отверстие наверняка разрастется. И если это наш автопром, то глушитель примерно столько же и прослужит, что с отверстием, что без. А вот для иномарки, можно значительно сократит срок службы глушителя. Поэтому хотя и хочется, но делать этого для качественного металлического глушителя не стоит…

. последнее о чем хотелось бы сказать, так это о том, что явление воды в глушителе чем-то сродни проявлению вспенивания масла, на не прогретом двигателе, когда двигатель также не нагревается. Вернее не прогревается достаточно долго. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Почему пенится масло в двигателе? Причины и их устранение».

Итак, явление образование воды в глушителе, резонаторе (выхлопной системе) дело неизбежное. О способах избавления от излишней влажности в выхлопной системе мы также упомянули. Теперь, остается надеется на то, что вы найдете для себя оптимальный баланс, когда воды в вашем глушителе будет не так уж и много, при этом пробег будет для вас оптимальным, а не завышенным.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Гофра глушителя

Гофра глушителя

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя — цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector