0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Rio II (2005-2011) — в погоне за эталоном

Kia Rio II (2005-2011) — в погоне за эталоном

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Продажи второго поколения Kia Rio начались в 2006 году. Во многом Rio является братом Hyundai Verne, который был выпущен в 2005 году. Kia Motors обновила Rio в 2009 году. Были изменены решетка радиатора, передний и задний бамперы, фары, приборная панель, рулевое колесо и сиденья. В результате рестайлинга длина автомобиля увеличилась на 10 см.

Kia Rio 2 собирают в Ижевске с декабря 2006 года, а в Калининграде — с 2010 года.

Что Входит В Первое То Киа Рио

Техническое обслуживание вашего стального помощника является залогом его долговечности. Условия и процедуры техосмотра определяются автомобильной компанией. Автомобилист, который часто и вовремя проходит ТО Kia Rio, не сталкивается с неожиданными и сложными поломками.

Выбор автосервиса и другие тонкости

Часто автомобилисты задаются вопросом, какие детали искать и где их приобретать: у официального дилера или опытного, проверенного механика, а также сколько это будет стоить.

Что Входит В Первое То Киа Рио

Владелец Kia Rio, скорее всего, хотел бы получить другое техническое обслуживание: они дешевле, но гарантия на автомобиль может быть аннулирована. Но разве официальный дороже?

Цена Kia Rio не так высока по сравнению с дорогими брендами. Все зависит от продавца и его ценника. Кроме того, сотрудники ведут учет технического обслуживания автомобиля и сохраняют гарантию.

Что касается обслуживания автомобилей, то и дилеры, и автомобилисты могут играть в эту проблему многими тонкими способами. Чтобы не нарушать правила обслуживания, необходимо сначала восполнить пробел в информации. Первый визит включает в себя следующие шаги:

  • Замена масла;
  • Диагностика деталей автомобиля;
  • Замена масляного фильтра.

Стоимость такой услуги составляет около 4000-5000 рублей.

Первый технический осмотр автомобиля

Имеет смысл упомянуть нулевое ТО, прежде чем говорить о первом ТО.

Нулевое обслуживание является необязательным. Тяжелые машины проверяются после пробега 1 000 км. Оно выполняется после эксплуатации тяжелой машины. Маслонаполненная конвейерная лента имеет пробег 15 000 км, до 1 ТО.

Поскольку при нулевом осмотре меняется только ноль масла, некоторые опытные водители считают эту функцию пустой тратой денег.

Ваша первая встреча с собственным четырехколесным приятелем должна произойти после 15 000 километров пробега. Он также должен пройти техосмотр, если не совершит такой пробег в течение года. Эта услуга предоставляется постепенно, а не по пройденному расстоянию. Конечно, не следует проводить обслуживание, когда на тахометре 15 000. Вам нужно будет вернуться на СТО через месяц и 500 км для сохранения гарантии.

Четыре главных действия ТО-1:

  • Долив моторного масла и замена фильтра
  • Очистка сетки в зоне фильтра салона
  • Визуальный осмотр ходовой части автомобиля.

Вместо этого для менее дорогих уровней отделки устанавливается сетка внутреннего фильтра. Поэтому он хорошо справляется с мусором. Однако пыль удерживается лишь на уровне 5-10%. Чтобы салон был чище, лучше сразу установить фильтр.

Первый ТО-15к или год на Киа Рио _ с # RussianTuning #

Масло и масляный фильтр — единственное, что нужно менять при ТО 15 тысяч в год. Все остальное проверки и согласования.

AutoExpert. потом официальный дилер Киа (Kia) Артекс Ростов

Опишите, что входит в первое обслуживание и почему вы должны обратиться к авторизованному дилеру. Master 100 GC Artex (официальный

Некоторым автомобилистам приходится платить до 10 000 рублей. Установка дорогих фильтров и замена тормозных колодок — вот источники этих расходов. Сегодня возможны работы вне очереди, если мастер увидит проблемы при визуальном осмотре автомобиля. Помимо ТО-1, любые дополнительные действия, с которыми не знаком дилер Kia Rio, могут быть выполнены только с согласия владельца.

Читайте так же:
Какие лампы на Опель Вектра А?

продолжительность

Согласно регламенту, технику дается два часа на работу. Он должен собрать необходимые материалы и осмотреть машину. У неопытного мастера будет достаточно времени для завершения проекта, если не потребуется дополнительного вмешательства.

Вы можете находиться рядом с автомобилем во время техосмотра. Официальные дилеры, которые не имеют права отказать.

второй техническое обслуживание

В отличие от ТО 2.0, ТО 2.4 — это несколько более сложная процедура. После того как автомобиль проехал 30 000 километров или четыре года, самое время посетить сервисную мастерскую. Проверьте техосмотр и замените его как можно скорее:

  • Аккумулятор,
  • Работа световых приборов,
  • Воздух,
  • Педали сцепления и тормоза,
  • Состояние шин,
  • Эффективность кондиционера и уровень фреона,
  • Приводные валы,
  • Натяжение всех тросов,
  • Масло и фильтры,
  • Воздушные фильтры.

Список содержит плановое техническое обслуживание, которое является обязательным. Иногда требуется дополнительное вмешательство, например, замена свечей зажигания и тормозных колодок. Но это сугубо индивидуальный показатель, который определяется на месте по требованиям

Не экономьте на регулярных осмотрах. Игнорирование проблемы приведет к поломке дороги, которую владелец будет устранять за свой счет. В большинстве случаев ремонт влетит в копеечку, а иногда он обойдется гораздо дороже, чем само обслуживание. Стоимость технического обслуживания 2 в среднем колеблется между 5000 и 15000 рублей.

Третий техническое обслуживание

Обратитесь к мастеру сервисного центра 3, когда автомобиль проедет 40000 км или на третий год владения. Осмотрите и замените следующие детали и компоненты:

  • Шины
  • Электроника
  • Фары;
  • Кондиционер;
  • Пыльник;
  • Карданные валы;
  • Тормозная система в целом;
  • Система крепления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рулевое управление;
  • Все шланги тормозной системы и шланги охлаждения;
  • Добавьте новое масло;
  • Замените все фильтры

В нем не перечисляются работы, которые необходимо выполнить: в нем просто перечисляются необходимые работы. Тем не менее, каждый дилер устанавливает график технического обслуживания по-своему и иногда добавляет диагностику других устройств. Замена изношенных деталей всегда остается на усмотрение владельца или по рекомендации мастеров.

Третье обслуживание обычно стоит от 5000 до 20000 рублей.

четвертый техническое обслуживание

Эта часть М ОТ 4 охватывает системы автомобиля и полный обзор. В данном случае проще сказать, что не входит в график технического обслуживания. Четвертое техническое обслуживание проводится через 60000 км или 4 года эксплуатации. Средняя цена такой проверки у официального дилера начинается от 10 000 рублей.

Опасность 2: рейка

рейка

Болезнь первого года: рулевая рейка массово стучала и протекала, сначала их также массово заменили по гарантии, а потом поменяли на другого производителя.

Поэтому если смотрите Rio 2011 года выпуска, возможно, где-то оригинальная – стучащая и текучая рейка – вам может и встретиться. Поэтому смотрите сразу машину после 2012 года – там гарантированно другой узел, и с ним проблем не будет.

Rio разделяет все эти характеристики с близнецом-Solaris, за исключением кузовного железа.

Техническое обслуживание Kia Rio

Сервисный центр «Берс-Авто» предлагает техническое обслуживание Kia Rio качественно, быстро и доступно. Мы обеспечиваем своим клиентам квалифицированный подход ко всем услугам, строгое соблюдение технического регламента, предложенного производителем. Мы используем только высококачественные оригинальные материалы.

Проводя профессиональное обслуживание вашего Kia Rio в нашем автосервисе, вы сможете сэкономить деньги и получить отличный сервис. Механики выполнят любые виды работ, от замены проводов в электрике кузова до проверки уровня жидкостей и масел. При этом вы будете придерживаться графика технического обслуживания Kia Rio, что гарантирует качество, надежность и безопасность ремонта. В графике обслуживания указана периодичность всех работ, а также точные процедуры диагностики и процесс ремонта.

Выполняя качественное техническое обслуживание своего автомобиля Kia, вы сможете управлять им с полной уверенностью в том, что он находится в хорошем рабочем состоянии и безопасен для вождения. С помощью нашего комплексного авторемонта и диагностики

Читайте так же:
Как подключить наушники к макбук про?

Когда менять масло в двигателе Kia Rio (периодичность замены)

Когда следует менять моторное масло? Мы рекомендуем обратиться в автосервис, не дожидаясь планового срока замены масла, если условия эксплуатации двигателя значительно отличаются от среднестатистических:

  • Автомобиль часто ездит по автомагистралям на большие расстояния
  • Автомобиль используется в деловых целях
  • Пробег превышает 150 000 км
  • Двигатель был перегружен (буксировка прицепов, бездорожье)

Вы сохраните дилерскую гарантию на свой автомобиль, если масло во внутреннем двигателе и масляный фильтр будут заменяться быстро.

Инженер разрабатывает процедуру обслуживания для каждого типа двигателя в зависимости от пробега: обычно между 10 000 и 15 000 км. Иногда может потребоваться отклонение от графика и обслуживание двигателя раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и небольшую, но она влияет на скорость засорения масла, соответственно на его вязкость. Более того, двигатели, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать свое вос

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Rio

Интервал замены масла для бензиновых двигателей составляет:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Время замены масла в дизельных двигателях:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

Моторное масло выполняет множество функций:

  1. Отвод тепла от устройства. Выполняет те же функции, что и радиатор с антифризом, но масло воздействует непосредственно на точки трения, повышая качество охлаждения двигателя.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвергаются перепадам температур и высоким нагрузкам, что может привести не только к механическим повреждениям, но и к ржавлению металла. Масло образует защитную пленку, которая предохраняет металл от ржавления.
  3. Очистка деталей двигателя. Циркулирующая по системе смазка собирает углеродистые отложения, сажу, металлическую стружку и пыль, предотвращая появление царапин на поверхностях трения.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

Читайте так же:
Что такое высота профиля?

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Rio

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно визуально осмотреть его. Для этого необходимо:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Следуя этим простым правилам замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч

Здесь мы выберем очень популярный Kia Rio из третьего поколения автомобилей по вполне нормальной цене в 500 тысяч рублей. Здесь не будет кровавых слез, которые текли из наших добрых глаз, когда мы выбирали Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что имея полмиллиона, можно купить Rio так же легко, как проездной на метро. Здесь есть несколько подводных камней, причем некоторые из них довольно типичны для всех подержанных автомобилей, а еще один имеет истинно корейское происхождение.

Что и где ищем?

Производство автомобиля третьего поколения нельзя откладывать дальше 2015 года. И в силу того, что мы будем изображать из себя очень богатых людей, мы не будем рассматривать автомобили первых годов выпуска (2011 и 2012). Мы делаем это сознательно — самые ранние автомобили имели некоторые ограничения, которые пытались устранить позже. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с неподвижным карданным шарниром. Сначала по гарантии заменили шарнир, а затем добавили подвижный. Отделка салона некоторых ранних Rio не вызывала восторга, поэтому даже сегодня многие интерьеры этих автомобилей напоминают такси.

Мы не привередливы к двигателям. Их здесь два, но по объему они больше похожи на планы на вечер пятницы, чем на что-то глубокое из мира внутреннего сгорания. Поэтому нас устроит как 1,4-литровый G4FA, так и несколько «большой» 1,6-литровый G4FD. Ниже вы можете увидеть, что в них изучать.

Автоматическая коробка передач 6GF1 — лучший вариант, поскольку ни более старая четырехступенчатая A4AF3, ни более новая «шестиступенчатая» A6GF1 не вызывают проблем после ста пятидесяти тысяч километров эксплуатации. Хотя, конечно, важно, как они эксплуатировались и обслуживались, особенно вторая коробка передач, которая более требовательна к чистоте масла.

Читайте так же:
Чем лучше обрабатывать шины перед хранением?

Сайты объявлений — наш обычный источник для поиска автомобилей. Многие из этих автомобилей доступны, так что проблем нет.

Проблемы начнутся позже, когда вам придется идти на компромисс: ни один автомобиль не совершенен, так что вам придется смириться с некоторыми вещами. В качестве примера можно привести первый автомобиль. Сначала из-за большого пробега (да-да, благодаря известной российской смекалке мы все привыкли к тому, что с 5 лет до 20 лет пробег в объявлениях около 100 тысяч километров) я не хотел на нее смотреть, но потом увидел. В итоге это был очень хороший вариант, что еще раз подтверждает тезис о том, что иногда, даже с учетом оптимизированного пробега и даже бабушкиных сказок от перекупщиков, можно найти честный автомобиль за «низкие» деньги.

Зато дёшево!

В этом автомобиле цена — самый привлекательный аспект. Поскольку цена составляет всего 405 тысяч, ее можно привести в чувство, выложив почти сто тысяч после покупки (если есть такое желание). Правда, у него самая неприхотливая комплектация, механическая коробка передач и мотор 1,4 л. И пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, имеет ли смысл такая инвестиция.

Kia Rio серый вид спереди

Лакокрасочное покрытие автомобилей Kia — не самая сильная сторона производителя. В нашем случае радует хотя бы то, что покраска выполнена в заводских условиях. Толщина слоя краски в Rio не должна превышать 130 микрон, хотя иногда можно встретить автомобиль с двойной заводской окраской (в этом случае почти два слоя краски на всех деталях кузова и дверях) или с деталями, которые были перекрашены у дилера. Последнее — повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Есть истории с перекрашенными деталями из-за повреждений при транспортировке, но это скорее случайность, чем обычная практика. По всему борту у нас одинаковая толщина — от 115 до 130 микрон, поэтому причин для поиска дефектов нет. На переднем крыле есть небольшой скол. Помимо того, что сколы на корейцах быстро ржавеют, они требуют немедленного устранения. В целом, все дефекты лакокрасочного покрытия относительно незначительны и обнаруживаются только в процессе эксплуатации.

Kia Rio серый бампер

Kia Rio серый крыло

Kia Rio толщиномер

Откройте двери, чтобы мы могли видеть внутреннее убранство.

Kia Rio панель приборов

Именно здесь вы сможете увидеть пробег во всей его красе. Некачественный пластик очень легко царапается (точнее, просто плохой пластик), и на нашем автомобиле он уже выглядит некрасиво в нескольких местах. Ужасно выглядят дверные ручки и пластик возле перчаточного ящика. Впрочем, что можно ожидать от автомобиля с пробегом всего 200 тысяч миль? Рулевое колесо выделяется на общем фоне. Вероятно, его перешили в рамках гарантии — он быстро заржавел, и инженеры Kia по гарантии не отказались устранить дефект.

Kia Rio торпедо

Сиденья также выглядят не очень свежими. Кроме того, обшивка износилась, и видна деформация. В общем, интерьер Kia Rio не скроет реального пробега. Не совсем понятно, что это значит, хорошо это или плохо?

Теперь открываем капот. Здесь претензий нет. Моторный отсек чист и создает впечатление, что за машиной ухаживали лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Или помыли перед нашим приездом.

Kia Rio двигатель

Кроме того, двигатель звучит очень хорошо, никаких криминальных звуков издать не удалось. Но это то, что видно невооруженным глазом. Наши глаза были бы вооружены

Не стоит забывать, что при большом пробеге (мы не можем точно сказать при каком пробеге, но примерно при 3 000 00) можно ожидать настоящего «капитального ремонта», особенно если каталитический нейтрализатор не был заменен вовремя или вы не заметили проскальзывания цепи. Замена алюминиевого блока на стандартный двигатель — дорогая процедура, особенно по меркам бюджетных автомобилей. Жаль, ведь в остальном автомобиль вышел очень неплохим и был вполне доступным. Попробуем поискать что-нибудь поновее: деньги не проблема, 500 тысяч у нас есть.

Читайте так же:
Как подключить Ксиоми к айфону?

Лабиринт Минотавра

Давайте забудем о российской тяге к седанам и посмотрим на автомобиль в режиме хэтчбека. Внедорожник Rio, возможно, не так престижен, как седан (седан Rio, безусловно, престижен), но он более практичен. Более того, они не были замечены в такси. Хотя некоторые находят их в каршеринге. Но нам машина подходит: 2014 года выпуска, стоит всего 470 тысяч. Даже при этом пробег немаленький — 90 тысяч, что все равно в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Kia Rio чёрный

Издалека видно, что с машиной что-то не так. Вообще, я бы посоветовал не бояться того, что вы чувствуете: если кажется, что машина кривая, то, скорее всего, так оно и есть. Хотя оценить геометрию объекта на глаз невозможно, мы можем подсознательно увидеть некоторые различия в зазорах, лакокрасочном покрытии и других деталях. Я не настаиваю на истинности этих слов, но советую прислушаться к ним.

Kia Rio чёрный

В результате в нашем распоряжении оказалась черная красавица. Правда, он какой-то неровный. Хорошо рассмотреть шагрень можно благодаря боковому освещению. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. Проверим толщиномером. На правом переднем крыле толщина краски составляет 544 микрона. Очевидно, что здесь также присутствует шпаклевка. Поскольку передний бампер неровный, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что в молодости автомобиль был тяжелым. Хотя вряд ли стоит говорить о сильном лобовом ударе: фары оригинальные, радиаторы не менялись. Однако на этом неприятности не заканчиваются.

Kia Rio бампер

Kia Rio толщиномер

Очевидно, что расширительный бачок пуст. Это определенно плохой признак: либо двигатель перегрелся, либо произошла утечка антифриза. Хорошо, если он вытекает на землю, а не в масло. Однако, если бы он вытекал в масло, мы бы заметили это по крышке маслозаливной горловины.

Kia Rio двигатель

Кроме того, уровень масла в бачке находится на самом низком уровне. Это также не совсем точно.

Kia Rio двигатель

Еще один неожиданный сюрприз обнаруживается в . проводке. Клемма аккумулятора подключена к другому (нестандартному) силовому кабелю, который тянется в неизвестном направлении.

Kia Rio двигатель

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов («саб» отсюда владелец, видимо, утащил).

Kia Rio

Что в этом плохого? Честно говоря, среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть и качественную), мало действительно ответственных владельцев. Это видно по уровню жидкостей. Что касается «Тынц-тынц» в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза был бы полезнее (хотя это тоже далеко не приговор). Еще один существенный недостаток — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, не все установщики музыки (как и сигнализации) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая система автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, куда попадает злой и грустный электрик в случае поломки.

После этого они не удосужились отремонтировать резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека.

Kia Rio двигатель

Кроме того, на кузове есть «незалеченные» сколы, которые вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а все, что может быть заляпано, заляпано. Завершает картину разбитое лобовое стекло.

Фотогалерея

На следующих изображениях показана замена фильтрующего блока.

1. Открутите болты крепления нижней части сиденья 2. Демонтируйте защитную крышку, удалив ножом слой герметика 3. Извлеките топливный насос из посадочного места 4. Демонтируйте стакан с фильтрующим устройством и замените его

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector