0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше заливать в систему охлаждения двигателя тосол или антифриз

Что лучше заливать в систему охлаждения двигателя тосол или антифриз

В России распространен спор по поводу двух охлаждающих жидкостей: тосол и антифриз. Но сравнивать их глупо, поскольку тосол — антифриз российского производства. Это и настораживает автолюбителей: многие боятся подделок и эксплуатационных качеств. Поэтому некоторые владельцы авто не заливают тосол в дорогие машины, доверяя больше свойствам антифриза.

Риск получить подделку есть. При этом подделывают и отечественный, и зарубежный антифриз. Однако последний подделывают реже. Список различий, которые имеют тосол и антифриз, невелик:

  • цвет;
  • упаковка;
  • название антифриза.

Чтобы разобраться более подробно в отличиях антифриза и тосола, следует кратко изучить теорию. Охлаждающая жидкость состоит из соединений этиленгликоля, воды и присадок. От их количества и зависят отличия между смесями от разных производителей. Отвечают присадки за предупреждение процессов коррозии.

Есть мнение, что антифриз и тосол должны различаться по цветам. Но технология производства никак не влияет на оттенок. На него влияет краситель. Жидкости и антифриза, и тосола могут быть как красного, так и синего, зеленого цветов. Даже если у вещества оригинальный цвет, возможно, это проделки маркетологов. И здесь все зависит от красителя.

Другой распространенный миф: антифриз больше подходит для иномарок, а тосол — для отечественных авто. Есть доля правды, поскольку отечественный продукт изготавливается с расчетом на российские двигатели. Но поломки все равно случаются.

Однако в инструкции нет точного упоминания отдельных марок. Все зависит от эксплуатационных качеств и характеристик. Поэтому лучше обращать внимание на производителя антифриза.

Преимущества и недостатки тосола и антифриза Тосол, плюсы:

  1. дешевый;
  2. при старении свой цвет меняет.

Минусы:

  1. негативно влияет на водяной насос, что приводит к его скорому выводу из строя;
  2. уменьшает срок эксплуатации радиатора благодаря воздействию на алюминий и склонности к образованию конденсата;
  3. хватит максимум на 40000 км пути.

Антифриз, плюсы:

  1. хватает надолго;
  2. двигатель работает долго без перегрева;
  3. долгий срок эксплуатации радиатора;
  4. не образуется конденсат;
  5. у антифризов нет пагубного воздействия на металл;
  6. не влияет на насос.

Единственный недостаток, который имеет антифриз — цена.

Необходимо сравнить и технологии составов, по которым изготовляются тосол и антифризы. Есть три основных.

  1. Традиционная. Используются присадки, которые образовываются на основе нитратов, фосфатов, силикатов, то есть солей неорганических кислот.
  1. Карбоксилатная. Здесь применяются соли органических кислот, то есть карбонаты.
  1. Гибридная. Основа жидкости — органические присадки, но присутствует и небольшое количество фосфатов или силикатов.
Читайте так же:
Как перевести деньги с банкомата на карту Сбербанк?

Отечественный тосол изготавливают по традиционной технологии, зарубежные антифризы — по карбоксилатной. Поэтому лучше применять тосол для машин отечественного происхождения. Для дорогой иномарки лучше использовать антифриз. По цене он выше, зато и эксплуатационные свойства антифриза лучше.

В чем отличия тосола от антифриза?

Итак, как можно отличить тосол от антифриза? На самом деле, тут все намного проще, чем кажется:

  • Антифриз – это международное название жидкостей для охлаждающих систем двигателя автомобиля.
  • Тосол – абсолютно та же самая охлаждающая жидкость, только отечественного производства.

К слову сказать, название «тосол» является аббревиатурой отдела ТОС (Технология органического синтеза) НИИ органической химии и технологии. Окончание «ОЛ» показывает, что продукт определен к группе спиртов. Разработана жидкость в 1971 году. В советские времена никто не удосужился запатентовать название, и сегодня многие российские производители антифризов продают свой товар под брендом «Тосол». Здесь нет ничего плохого, просто маркетологи используют те название, которые знакомы большинству автомобилистов.

Поэтому, тосол не хуже и не лучше антифриза, это одна и та же жидкость. И под этой маркой Вы вполне можете купить качественный антифриз для охлаждающих систем. Главное тут – выбрать качественный продукт и надежного производителя.

Классы антифризов.

Антифризы разделяются на минеральные (класс G11), органические (G12) и лобридные (класс G12++ и G13). Различаются они между собой в применяемых присадках и основе.

  • К минеральным антифризам относится тосол. Срок его эксплуатации составляет 2 года, или 50 000 км.
  • Органические антифризы можно спокойно использовать до 250 000 км пробега, или 5 лет эксплуатации.
  • Лобридные жидкости совместимы со всеми другими видами, и их можно заливать в новые двигатели.

Несмотря на то, что у антифриза и тосола одна и та же основа – этиленгликоль, плотность у них разная. Поэтому, для измерения их плотности используются разные ареометры. Тосол, чаще применяется в отечественных машинах.

Читайте так же:
Как настроить удаленный доступ к серверу?

В чем отличия тосола и антифриза. фото 2

У антифризов может быть разный цвет: красный, синий и желтый. Достигается это путем добавления красителей. Кроме того, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга по различным параметрам:

  • Температурам кипения и замерзания;
  • Смазывающим и антикоррозийным свойствам.

Что же, мы разобрались с разницей между тосолом и антифризом. Теперь разберемся, какую из этих двух жидкостей лучше всего использовать.

Коротко о «Тосоле»

Тосол

Разработан на смену дистиллированной воды, которая сильно разрушала элементы блока и ГБЦ. Его производили в основном для советского автопрома, а именно под автомобили марки ВАЗ. Конечно, на сегодня качество «Тосола» бывает разное, от низкого и дешевого, до качественного и относительно дорогого.

Рассмотрим более детально положительные и негативные качества тосола. Преимущества:

  • К положительному качеству относится изменение цвета при старении, что дает понять, пришла пора его менять.
  • Низкая цена относительно антифриза.
  • Хватает всего на 40 000 км, после чего, тосол нужно сменить.
  • Однородно покрывает полости, при этом не активируется в местах нагрева.
  • Очень влияет на разрушения алюминия с которого делается большая часть узлов и агрегатов.
  • Приводит пагубное воздействие на водяной насос, а именно на подшипник.

Что будет если смешивать антифриз с водой

Так как в охлаждающей жидкости содержится около 70% воды, то можно спокойно создать такой «коктейль». Особенно это актуально в теплое время года. К тому же если у вас закипела машина на дороге и вам нужно срочно долить ОЖ, а поблизости нет никаких магазинов с автозапчастями, то вы без страха можете использовать для этой цели воду. Но после этого стоит все-таки долить в охладительную систему антифриз.

Дело в том, что летом, вода в антифризе испаряется быстрее, в итоге, в жидкости остаются только «голые» присадки, соответственно состав становится более концентрированным, поэтому воду добавлять не то что можно, а даже нужно, чтобы немного разбавить ОЖ в жару.

Читайте так же:
Как на Тойоте Камри включить фары?

Если мы говорим о том можно ли разбавлять антифриз водой, то стоит отметить, что такой коктейль стоит делать только в теплое время года, перед наступлением зимы жидкость обязательно нужно сменить, так как:

  • при минусовой температуре вода элементарно замерзнет;
  • от сильных морозов может треснуть расширительный бачок, если в нем будет образовываться лед;
  • существует риск, что потрескаются патрубки охладительной системы.

Последнюю проблему сложнее всего выявить, так как трещины образуются в местах стыков, поэтому «сюрприз» действительно будет неожиданным.

Основные отличия тосола от антифриза

Несомненно, разница между тосолом и антифризом есть. Но при этом они обладают общими характеристиками. Ведь тосол является лишь одной из многочисленных марок антифриза, которую разработали и выпустили еще во времена СССР. Основа состава антифриза и тосола одинакова – это дистиллированная вода и спирт под названием этиленгликоль. А главным основным различием является комплект присадок в жидкостях.

Разные красители и добавки объясняют определенные для каждой жидкости свойства.

Разберем еще несколько отличий тосола от антифриза:

антифриз и тосол

  • Импортный антифриз более совершенен, чем тосол. По всей площади системы, которой касается тосол, он способствует образованию на поверхности антикоррозийного слоя. Поэтому метал плохо передает тепло. Как следствие ускоряется износ двигателя;
  • Соли в двух жидкостях тоже разные. В тосоле – неорганические, в антифризе – органические;
  • Антикоррозийный слой, который образует тосол, составляет 0,5 миллиметров.
  • Антифриз же не образует антикоррозийный слой железа на любой поверхности, которой касается. Он останавливает только очаги коррозии;
  • Обе жидкости теряют охлаждающую способность через разное время пробега автомобиля. Тосол – максимум через 40 тысяч км пробега, антифриз – через 250;
  • Температура кипения антифриза 115 градусов. Тосол не так устойчив к высоким температурам.

Итоги

Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.

Читайте так же:
Какое масло заливать в Ниссан Рог?

Тосол или антифриз? Разница

Тосол или антифриз - в чем разница?

В наше время выбор разновидностей охлаждающих жидкостей довольно-таки разнообразен. Всё дело в том, что в первой части минувшего века паровые двигатели практически перестали использоваться, уступив место двигателям внутреннего сгорания. Правда, изначально ДВС не были наделены внушительными показателями мощности и плохо охлаждали двигатель.

С помощью различных исследований инженеры пришли к выводу, что повышение температурных показателей внутри камеры сгорания приводит к существенному увеличению степени мощности автомобильного двигателя и крутящего момента. Однако отсутствие надлежащего охлаждения неизменно приводило к разнообразным поломкам. И для того чтобы оно осуществлялось, было принято решение использовать самую обычную воду. Однако, ввиду её моментального замерзания на морозе, пришлось быстро искать замену этому продукту. С этой задачей, надо признать, весьма быстро и успешно справились.

Вскоре мир узнал о глицериновых смесях. Дело в том, что глицерин, вместе с некоторыми другими продуктами, в состоянии выдержать самый суровый холод. Кроме того, теплоёмкость глицериновых смесей совершенно идентична теплоёмкости воды. Именно появление глицериновых смесей ознаменовало собой скорое изобретение антифризов. Можно сказать, что они стали их предками.

Что такое антифриз?

В переводе с английского слово «антифриз» дословно означает «против мороза». Основными составляющими данного продукта были глицериновые смеси и вода. Только экстремально сильный мороз мог привести к замерзанию антифриза.

У антифриза был один существенный недостаток — вязкость. Для того чтобы продукт свободно проходил через каналы систем охлаждения, в ДВС (а именно, в систему его циркуляции) решили устанавливать специальные насосы. Повышенная коррозийная активность продукта вскоре стала поводом для создания усовершенствованного антифриза, способного противостоять коррозии даже при очень низких температурных показателях.

Что такое тосол?

Тосол это торговое название охлаждающей жидкости (антифриза), разработанной в СССР специально для «Жигулей», потому что зарубежный антифриз был неподходящим материалом для недорогого автомобиля. В основе тосола лежит двухатомный спирт — этиленгликоль. В числе безусловных достоинств жидкости можно назвать его невысокую коррозийную активность.

Читайте так же:
Как подключить Apple TV к интернету без пульта?

Все охлаждающие жидкости подкрашиваются в различные цвета — синий, зеленый, красный. Это сделано для более удобного контроля уровня жидкости в бачке, отличия разных марок друг от друга и для определения подтеков в случае каких-либо неполадок.

Тосол или антфриз? В чем разница?

По большому счёту, в наши дни особой разницы между антифризом и тосолом не существует. Ведь любой современный ДВС в состоянии противостоять любой коррозии. Но несколько различий всё-таки имеются. Дело в том, что, согласно требованиям ГОСТа, обе разновидности жидкости должны иметь свой собственный стандартный цвет. Однако сейчас данное правило никто не соблюдает. Исключением являются только авторитетные торговые марки. Поэтому, при покупке какого-либо качественного антифриза или тосола, непременно следует запомнить его название. Причем, качественную жидкость вполне можно приобрести и по невысокой цене. Качественным и недорогим антифризом считается Motul. Пять литров данного продукта можно приобрести примерно за полторы тысячи рублей. А пять литров добротного тосола марки Luxe обойдутся водителю в пределах четырёхсот рублей. В то время как один литр самого дорогого антифриза стоит четыреста десять рублей, а самого дорогого тосола – сто двадцать рублей. Но и слишком экономить на охлаждающих жидкостях тоже не следует. Использование некачественного продукта непременно приведет к частым поломкам двигателя с последующими затратами на его ремонт.

Самый правильный выбор охлаждающей жидкости это тот, который сделан в соответствии с рекомендацией производителя конкретного автомобиля.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector