2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в лодочный мотор: сколько заливать и какое выбрать

Масло в лодочный мотор: сколько заливать и какое выбрать?

Масло для лодочных моторов

Любая техника, а особенно двигатели нуждается в своевременном и качественном обслуживании, поэтому если вы купили лодочный мотор, позаботьтесь об использовании для него подходящего моторного масла достойного качества.

Очень часто под определенные модели лодочных моторов производитель дает настоятельные рекомендации по конкретной марке масла, ведь на ней проводились все тесты и масло показало лучшую эффективность.

Но с другой стороны можно додуматься, что производителю моторов выгодно продвигать определенное масло.

Следовательно, однозначного ответа касательно рекомендуемого масла нет, поэтому лучше основываться на отзывах владельцев, прислушиваться к рекомендациям производителя и использовать не дешевое подходящее масло.

Еще с Советского времени большинство двигателей типа «Вихрь» или «Ветерок 8 и 12» использовали для работы обычные масла низкого качества или Аврол, но это давало свои проблемы в виде образования нагара на кольцах и необходимости в чистке глушителя.

Сегодня основным критерием для выбора масла является тип используемого двигателя:

  • 2-тактный — используются такие моторы долгое время, на лодки раньше производили только 2-тактные двигателя. Сегодня в моду вошли более эффективные 4-тактные версии, но двухтактный мотор имеет свои преимущества. Особенностью является то, в кривошипную камеру попадает минимум масла, если имеется карбюраторный более старый мотор, поступает смесь бензина с маслом. Если более современный мотор — впрыск происходит непосредственно через специальную форсунку. Для 2 Т масла выдвигаются более жесткие требования к качеству, оно должно быстро сгорать и образовывать минимум дыма и нагара на кольцах.
  • 4-тактный — в таких моторах акцент делается больше на количество и давление масла, мотор должен лучше выдерживать нагрев и охлаждение. Требования к такому масла довольно высокие, и соответствовать им могут только сертифицированные масла. Масло должно стабильно работать при попадании воды, также должно медленно стареть при работе на больших оборотах. Это очень важно, учитывая что лодочные моторы всегда работают на максимальных оборотах.
Читайте так же:
Какие лампочки стоят на 2106?

Почему автомобильное моторное масло не подходит?

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

  1. Специфической конструкцией
  2. Степенью форсирования
  3. Определенным материалом

15 комментариев на “Сколько масла добавлять в бензин при необходимости (таблица)”

Здравствуйте. Имеется китайская бензопила с двухтактным двигателем. В прилагаемом мануале указана пропорция масла к бензину 1:25. Купил масло моторное для двухтактных двигателей в литровой пластиковой бутылке STIHL, а на этикетке указана пропорция 1:50. Как быть, чем руководствоваться?
Извините что вопрос не по скутеру ( скутер тоже есть Yamaha jog), но двигатели принципиально одинаковые — двухтактные. Спасибо.

Admin ответил:
23 апреля 2017 в 00:15

В данном случае следует руководствоваться рекомендацией от производителя непосредственно бензопилы, а значит добавлять масло в бензин в пропорции 1 к 25 (40 мл. масла на 1 л. бензина).
Думаю понятно почему? Больше масла — меньше вероятность клина из-за плохого качества деталей и неравномерного расширения от нагрева.

По вопросу масляного голодания на Honda Lead 90 и скутерах с подобной маслосистемой. Многие считают,что раз маслосистема подает свои нормальные 1л/1000км, то и соотношение масла и бензина будет в норме.
Так? Ну да. Тогда вопрос-как определить реальное соотношение масло/бензин(далее-м/б) для системы раздельной подачи масла?Расчет простой.
Например:
1) Заводской расход топлива на шоссе = 2л/100км. Для простоты пересчитаем на 1000км — будет 20л/1000км;
2) Расход масла 1л/1000км;
3) За одну и ту же 1000км -1л масла и 20л бензина. Соотношение м/б=1/20.
Отлично, минералку можно лить, она справится даже в жару. А если расход топлива, допустим, 3,5л/100км, (что бывает), то получается соотношение м/б= 1/35.
Тут справится только синтетика Liqui Moly или Motul и то лишь по холодку и не быстрее 50км/ч. (Для этих масел,кстати,соотношение м/б не менее 1/33). Так что — меряется шоссейный расход топлива, и масла, а по вычисленному м/б решается, какое масло подойдёт.
После 14 лет мой скутер переведен наконец-то на предварительное смешивание, два японских насоса ушли с почётом на пенсию, третий стал заглушкой. И пока у меня ни одного сожаления. Расход масла теперь 1л/1200км, при расходе топлива 2л/100км (шоссе), и м/б=1/33 для Motul SP.
А ещё м/б можно теперь подбирать на практике для любого масла, и независимо от расхода топлива. Но есть минус: после холодной стоянки избыток масла в малом жиклёре даёт о себе знать,как и с изношенным маслонасосом (а это старше 50 000км).

Читайте так же:
Где находится вин номер на Киа Рио?

Здравствуйте. У меня сейчас мопед Хонда дио аф 27. Буду скоро на нее ставить 72 куб. Подскажите пожалуйста, какое соотношение лучше для обкатки и дальнейшего эксплуатирования? Заранее спасибо.

Valdis ответил:
18 марта 2019 в 19:56

Ставьте поршневую не больше 65сс, добавляйте в бензобак дополнительно 15 мл масла на 1 л бензина. Это при исправно работающем маслонасосе. При поршневой 72сс очень быстро полетит коленвал, нужно будет играть с карбюратором и т.д. Не советую. Максимум 65сс.

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные бензиновые пилы могут оснащаться 2-тактными или 4-тактными двигателями. У последних масло изначально поступает на детали кривошипно-шатунной группы непосредственно из картера мотора.

В отличие от них у двухтактных заводских двигателей горючее поступает в плоскость, расположенную под поршнем. Для заправки таких бензопил в свежий бензин нужно добавлять моторное масло. Оно смазывает трущиеся детали двигателя, предотвращая их преждевременный износ.

Масло для 2-х тактных двигателей бензопил обязательно должно соответствовать ряду важных параметров:

  • при сгорании масла должно образовываться минимальное количество золы. Лучше всего, чтобы используемое масло сгорало в полном объеме;
  • смазочное вещество должно быстро растворяться в бензине;
  • масло для 2-тактных двигателей должно быть очищено от вредных примесей, которые могут привести к засорам магистралей карбюратора.

Выбор масел для 2-тактных моторов во многом зависит от типов систем охлаждения. Для смазки ДВС, оборудованных воздушными системами охлаждения, подходят составы стандарта 2T. Для моторов, охлаждаемых жидкостными системами, следует выбирать масла с маркировкой TC-W3.

Масло для 2-х тактных двигателей бензопил

В любом случае масло для постоянной смазки двигателя используемого инструмента должно обладать максимально высоким качеством. Некачественные масла при сгорании образуют большое количество нагара, который оседает на стенках цилиндра и под поршневыми кольцами ДВС. Из-за этого штатные кольца теряют возможность сжиматься, в результате чего на внутренних стенках моторного цилиндра появляются заусенцы. Помимо этого некачественная смазка приводит к перегреву деталей кривошипно-шатунного механизма. В результате этого они заклинивают и полностью выходят из строя.

Читайте так же:
Как настроить заставку на Андроид ТВ?

Обкатка лодочного мотора — приготовления.

Некоторые покупатели допускают серьёзную ошибку и делают первый запуск мотора без подачи воды. Это может быть отделение курьерской службы, или не терпится уже завести дома. Если мотор новый и не сделан первый запуск в сервисном центре – такие манипуляции делать категорически запрещено!

советы по обкатке новых лодочных моторов от 5Шоп

Некоторые двигатели уже прошли обкатку на производстве. Об этом будет указано в инструкции. Если мотор покупается с доставкой по Украине и с предоплатой, продавец зачастую делает первый запуск в фирменном сервисном центре за свой счёт. Например, покупая лодочный мотор в 5Шоп по предоплате, Вы получаете в отделении мотор с отметкой о первом запуске. Естественно, если оплата при получении, то никто не будет рисковать и ставить все отметки в сервисной книге с Вашей фамилией до момента оплаты.

Если пометок в сервисной книге и инструкции нет, Вам необходимо провести пробный заплыв самостоятельно.

Распаковав и поставив двигатель, залейте масло в редуктор. Оно должно быть качественным, оригинальным и, главное, для лодочных моторов. Обычно в инструкции прилагается рекомендация по марке топливной жидкости.

Для самостоятельной заливки масла установите двигатель перпендикулярно земле, и открутите крышки сверху и снизу. Заливайте жидкость шприцем снизу-вверх до тех пор, пока она не начнет выливаться сверху. После этого закрутите сначала верхнюю крышку, а потом нижнюю.

Обкатка двухтактного лодочного мотора происходит с добавлением масла в бензин в соотношении 1 к 25. В 4-х тактный двигатель также можно добавить пару капель масла.

Подробная инструкция по обкатке лодочного мотора.

Процесс обкатки нового лодочного мотора занимает около 10 часов. Поэтому лучше не планировать в этот день порыбачить. Все манипуляции производятся на водоеме. Для моторов небольшой мощности (до 15 л.с.) допустим тестовый заплыв в емкости с водой. Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от обкатки двухтактного движка.

Читайте так же:
Как подключить приставку к роутеру?

В интернете множество полезных видео об обкатке лодочного мотора. Чтобы Вам не тратить время на их поиски – вот некоторые из них, в которых всё наглядно показано:

Замена масла в двигатель мотоблока – подробно для новичков и не только

Прежде, чем приступить непосредственно к замене моторного масла, следует изучить указания производителя мотоблока по периодичности замены смазочного материала. В том случае, если инструкции по эксплуатации нет, то замена состава осуществляется по распространенному среди фермеров методу.

Впервые менять моторное масло для мотоблока обязательно следует сразу же после осуществления полной обкатки нового агрегата. Сама обкатка должна выполняться исключительно на холостом ходу двигателя, предварительно убедившись, что в его картере есть достаточное количество смазочного средства.

Спустя первый час эксплуатации следует выполнить первую замену масла. Вторая замена должна выполняться не позже, чем через 6 часов применения мотоблока. В дальнейшем менять использованное моторное масло в двигателе мотоблока потребуется примерно каждые 40 часов работы агрегата.

Проверка масла в мотоблоке

После консервации мотоблока на зимний период также нужно менять моторное масло. При этом не важно, сколько времени использовалась сельскохозяйственная машина – при первых признаках потемнения, повышения вязкости и сильного запаха гари смазочный материал двигателя нужно заменить.

Чтобы быстро поменять масло в двигателе мотоблока, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. В первую очередь следует прогреть мотор мотоблока – это позволит увеличить текучесть масла;
  2. После этого мотоблок необходимо установить строго в горизонтальном положении;
  3. Далее нужно выкрутить крышку сливной пробки, расположенной в нижней части картера мотоблока, после чего слить весь имеющийся в нем смазочный материал;
  4. Затем нужно обратно закрутить крышку слива, и через верхнее отверстие в картере залить новое моторное масло;
  5. В конце потребуется закрутить крышку заливного отверстия.
Читайте так же:
Как подключить Magic Mouse?

После замены моторного масла следует вернуть мотоблок в нормальное положение и продолжить его эксплуатацию.

И напоследок

Моторное масло для 2 тактных двигателей должно соответствовать руководству по эксплуатации. Для простых двигателей производители чаще всего выставляют менее строгие требования, допускающие использование дорогой синтетики или дешевой минералки. Разница в работе устройства ощутима не будет, исключение составит лишь продолжительность сохранения потребительских свойств – у натуральной химической основы она будет гораздо меньше, чем у синтетического аналога.

Чтобы транспортное средство или легконагруженное оборудование работало исправно в течение всего срока эксплуатации, стоит с особой внимательностью подходить к его техническому обслуживанию. Нельзя опираться на мнения продавцов-консультантов или «народных умельцев», раздающих советы в сети Интернет. Всегда руководствуйтесь требованиями производителей и не отклоняйтесь от прописанных ими параметров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector