1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла, залитого в двигатель автомобиля, является одним из условий поддержания его в идеальном техническом состоянии. Недостаток, равно как и его избыток, негативно сказывается на состоянии двигателя. В первом случае отмечается быстрый износ движущихся частей, во втором – выход из сальников уплотнительных колец, поступление масла в цилиндры и выхлопную систему. Это особенно опасно, если автомобиль оснащен дорогостоящим каталитическим нейтрализатором, который может просто выйти из строя.

спидометр

Многие автовладельцы не проверяют уровень масла в двигателе самостоятельно, возлагая эту «обязанность» на имеющийся датчик. На самом деле, датчик показывает всего лишь давление, а не уровень. Кроме того, он предупреждает об избыточном/недостаточном давлении лишь в критический момент, когда продолжать движение уже невозможно. Ориентироваться же на данные бортового компьютера также не всегда возможно, поскольку точность автоматического измерения зависит от положения автомобиля. Когда он стоит даже с небольшим уклоном, данные окажутся неточными.

Необходимо понимать, что год от года системы смазки, использующиеся в двигателях совершенствуются. Соответственно, количество масла, которое необходимо заливать в двигатель, также постоянно меняется. Поэтому крайне важно поддерживать тот уровень, который определил производитель. Для этого достаточно осуществлять самостоятельную проверку уровня при помощи щупа примерно раз в неделю. В обязательном порядке его необходимо контролировать перед длительными поездками, а также после продолжительного «прикола» автомобиля.

1. Чем опасен перелив масла?

Если с недоливом масла понятно, что двигатель будет голодать и вскоре может вовсе заклинить, то чем же опасен перелив масла в агрегат. Во-первых, существенно ухудшится работа агрегата, он будет давиться, плохо перерабатывать топливо в цилиндрах и дымить, несмотря, что кольца и топливная в полном порядке.

Во-вторых, перелитая смазка будет вспениваться в картере, за счет работы масляного насоса. За небольшой промежуток времени под давлением вспененное масло забьет все каналы и пробьет прокладки двигателя.

Легкие неисправности

1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.

масленый фильтр

2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.

течь через крышку

3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.

Читайте так же:
Почему троит двигатель при холодном запуске?

Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня

Когда уровень масла в двигателе выше нормы, последствия могут быть следующие:

  • мощность авто снижается;
  • происходит барботирование смазки коленчатым валом, в результате масло вспенивается, в нем образуется большое количество газов — более 7 %, начнут стучать гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители;
  • появится «масложор»;
  • из выхлопной трубы пойдет голубоватый дым.

Нельзя допускать, чтобы на щупе масло было выше уровня MAX. В противном случае может произойти следующее:

  • Если авто старого года выпуска и цилиндро-поршневая группа износилась, из-за большого количества картерных газов перелитая смазка поступит через вентиляционную систему картера на впуск мотора. В результате появится «масложор», машина будет дымить.
  • Когда лишняя смазка попадет в турбомотор, (на некоторых моделях авто и в компрессор), на стенках улитки компрессора появятся твердые масляные отложения. Колеса компрессора будут соприкасаться с ними, лишнее усилие начнет передаваться на подшипники вала, в результате чего они быстро износятся.

Не важно, на каком топливе работает мотор: на бензине или дизеле, слишком высокий уровень масла приведет к негативным последствиям.

Автомеханики отмечают, что реакция разных моторов на перелив смазки может отличаться. Многие автовладельцы просят, чтобы на СТО масла залили немного больше нормы, чтобы не нужно было часто подливать его. Такой подход оправдан, только если потребление смазки слишком большое.

Уровень масла в движке выше нормы.

Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#3 ALEXTRD

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Aprilia

#4 MOKC

  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново
  • Автомобиль: Милая, Любимая Toyota Celica T23 GT МКПП

#5 vasyok

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Поменял вчера масло в сервисе, и сегодня решил глянуть что и как. Как бы убедиться что все нормуль.
И на холодном двигле уровень масла на 0,8-1см выше метки "макс" — (я так понимаю что это грамм 200-300)
Знаю что не нормально но чем может это превышение обернуться?
и чего делать? сливать?

  • 1

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»
+7 (495) 545-80-45
www.tccm.ru

Присоединяйтесь к нам с соц. сетях!
Мы на Facebook: www.facebook.com/TCM.Motors
Мы на VK: www.vk.com/tcm_motors

#6 ВДВ

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: эво 9)

не будет ничего,нет давление в передней крышки или в заднем сальнике коленвала,масло если высше уровня оно так и останется или выгарает при хорошей езде или если масло жрет двигатель,выдавливает только в том случае когда картерные газы(сели компресионные кольца) собераются под клапанную крышку в том случае выдавливает сальники.для спокойствие души слей чтоб не думать об этом.

#7 Лис

  • Автомобиль: Toyota Solara

Сальники колена может повыдавливать, особенно на холодную, когда масло густое и давление высокое.
По хорошему надо немножко слить. Можно шприцем с трубкой через щуп, или же загнать на яму и выкрутить сливную пробку.

Сообщение отредактировал Лис: 10 Декабрь 2008 — 16:23

Читайте так же:
Что делать если потерял паспорт и свидетельство о рождении?

#8 Hitman

  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск
  • Автомобиль: Celica ZZT-231 TRD sports M, YAMAHA — YZF R-6

не будет ничего,нет давление в передней крышки или в заднем сальнике коленвала,масло если высше уровня оно так и останется или выгарает при хорошей езде или если масло жрет двигатель,выдавливает только в том случае когда картерные газы(сели компресионные кольца) собераются под клапанную крышку в том случае выдавливает сальники.для спокойствие души слей чтоб не думать об этом.

"Магнум 24 калибра бьет 4 туза"
мои чики )) — Toyota Celica zzt 231 — TRD sportsM, Yamaha YZF-R6 )))
Изображение

#9 tolikspb

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер.
  • Автомобиль: 11-ый

#10 Vova

  • Автомобиль: Toyota Celica E-ST202-BLMZF 3S-GE S54

Сообщение отредактировал Vova: 10 Декабрь 2008 — 17:26

#11 vasyok

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

на прошлую замену масла, в сервисе вытащил книжку Легион автодата ))
грю мастеру ща гляну сколько надо. читаю вслух: с заменой фильтра — 4,5 литра. не успел до конца сказать эту фразу, как мастер кричит: Готово!
Я грю, ты куда так разогнался. А вдруг перелил. Тот грит, да нормально ниче не выдавит. Ну я и забил.
В результате, чуть засопливила прокладка головы, но её уже давно надо было поменять. А так все нормально.

Сообщение отредактировал vasyok: 10 Декабрь 2008 — 20:39

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»
+7 (495) 545-80-45
www.tccm.ru

Присоединяйтесь к нам с соц. сетях!
Мы на Facebook: www.facebook.com/TCM.Motors
Мы на VK: www.vk.com/tcm_motors

#12 Simon

  • Пол: Мужчина
  • Город: Нерезиновая
  • Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.

#13 slawian

  • Автомобиль: GT

#14 spoon

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mondeo 2.5T мех (220 h/p) Белый и мощный

Спасибо всем за ответы!!!
понял что надо (лучше) всеж сделать в пределах метки, Ну всеж не зря они есть. Просто думал как.
Масло движка не пожирает, это приятно. пошти 100 тыш миль.
а вот отжигать чтоб этот излишек угорел — как то не хочется. Но склонялся именно к этому решению.

сегодня проехал немного десятков миль — проблем (течи или чего другого) видимых не обнаружено. радует

и еще завтра не поленюсь, заеду в сервис этот, и.

#15 vasyok

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Превышение уровня масла выше метки "мах" на щупе так же чревато, как и уровень ниже минимума. И вовсе не из-за выдавливания сальников — им-то как раз на уровень чхать. Чревато это тем, что появляется риск того, что на работающем двигателе коленвал будет задевать масло в картере, тем самым вспенивая его. И если масляный насос начнёт качать по магистрали масляно-воздушную эмульсию, то двигатель будет смазываться фактически воздухом, со всеми вытекающими отовсюду последствиями.

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»
+7 (495) 545-80-45
www.tccm.ru

Читайте так же:
Для чего нужен датчик холостого хода?

Присоединяйтесь к нам с соц. сетях!
Мы на Facebook: www.facebook.com/TCM.Motors
Мы на VK: www.vk.com/tcm_motors

#16 Simon

  • Пол: Мужчина
  • Город: Нерезиновая
  • Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.

слышал про такое масленый отрожатель поддона ДВС. не реально чтоб колена достала уровень масло из поддона,а как же маслоприемник.

#17 spoon

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mondeo 2.5T мех (220 h/p) Белый и мощный

Сделано! Теперыча могу ездить спокойно.
ШПРИЦ — ПОМОГ
Короче самое трудное было вспомнить, проежая мимо аптеки, купить "систему и шприц"
И в добавок к маслу в двигле, этим же способом нормализовал уровень в коробасе (акпп). Тоже был выше нормы.

В сервис так и не поехал и не звонил. решил забить на них. Новый год скоро.

И кстати — откачал до отметки "мах" — оказалось около 300мл лишнего.

Сообщение отредактировал spoon: 16 Декабрь 2008 — 15:18

#18 vasyok

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Нет, не слышал. Он что, есть на селике? И что это вообше такое и в чём его функция?
И при чём тут маслоприёмник?? Маслоприёмник, колено и уровень масла — вещи, никак друг от друга не зависящие.
И наконц, просвети же, зачем ограничение максимального уровня масла в таком случае, если ничего не может произойти? Ну лили бы под горлышко и нормально.

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»
+7 (495) 545-80-45
www.tccm.ru

Присоединяйтесь к нам с соц. сетях!
Мы на Facebook: www.facebook.com/TCM.Motors
Мы на VK: www.vk.com/tcm_motors

#19 Simon

  • Пол: Мужчина
  • Город: Нерезиновая
  • Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.

прочти исче раз высше свое сообшение про того как колена может достать масло из поддон.

#20 vasyok

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Нет, не слышал. Он что, есть на селике? И что это вообше такое и в чём его функция?
И при чём тут маслоприёмник?? Маслоприёмник, колено и уровень масла — вещи, никак друг от друга не зависящие.
И наконц, просвети же, зачем ограничение максимального уровня масла в таком случае, если ничего не может произойти? Ну лили бы под горлышко и нормально.

1)на селике есть масло отражатель в самом поддоне заварен
2)по поваду почему он там стоит,он придерживает масло в поддон при поворотах или кочках.
3)масло приемник стоит в нутри поддона на таком уровне что масло всегда высше его.
под горлышко зальешь не сразу но ты полушишь большой кулак дружбы
а произоити ниче не может по причине что нет давление такое что прям выдовило сальники,если оно там будет машина будет масло жрать литрами на 10-15 км.

Читайте так же:
Как стравить воздух с системы охлаждения ваз 2114?

что вы имели в виду по поваду что коленвал достоет масло из поддон я только этому удивился,что коленвал установлен высше и ни как не может достать масло из поддон.

Почему может возникнуть перелив масла в двигателе?

Перелив масла в двигатель

Наиболее распространенный вариант, когда уровень масла оказался выше нормы — это руки самого водителя и его мнение — чем больше масла, тем лучше и не важно, что щуп имеет две отметки » min» и «max».

Вторая причина перелива масла — это попадание влаги в двигатель, или через щуп, или через специальное отверстие для залива масла. Самостоятельно авто не может дать такой поломки, поэтому при замене или доливах масла, водителям нужно быть предельно внимательными.

Третья причина — это попадание топлива в масляный отсек. Возникает, как правило, от не герметичности прокладки на бензонасос, соответственно проверив масло на запах можно с легкостью сказать, есть течь или нет. Если причина в этом, то решение проблемы простое — нужно заменить прокладку.

Выводы

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Учитывая риск серьезных последствий превышения уровня масла, его замену лучше производить в специализированных СТО. После замены через два-три дня следует произвести контрольный замер уровня. Если он выше допустимого, необходимо вернуться на СТО с претензиями и требованиями по корректировке уровня, проверке качества залитого масла (оно могло смешаться со старым).

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Важно понимать, что качественная смазка в нужном количестве – одно из необходимых условий безотказной работы двигателя.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Если еще не знаете для чего нужен адсорбер, то советуем ознакомиться.

На что влияет крутящий момент двигателя автомобиля и как он зависит от частоты оборотов коленчатого вала.

Почему из печки дует холодный воздух https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-greet-pechka-v-mashine.html и что делать в таком случае.

Видео — что делать если перелил масло в двигатель:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

Прочитала и испугалась. Был случай с переливом масла, как и написано, муж решил, что постепенно уйдет само, вроде и ушло, последствий не заметили. Информацию приму к сведению.

Стаж более 10 лет, но только сейчас узнал какими проблемами может обернуться банальный перелив масла. Теперь заведу шприц и трубку у себя в багажнике. Частенько раньше переливал и не обращал на это внимания.

Перелить масло практически невозможно, так как производитель стал писать и какое масло лить, и какое количество. Да и обычно те кто не меняет масло, ездят в автосервисы, а там прекрасно знают сколько лить и что делать.
А вот при подливе масла ошибиться конечно можно, но возят на долив обычно остатки в 300-400 мл, так что шанс ошибиться тоже мал. Но буду знать теперь, что можно просто откачать шприцом.

Читайте так же:
Где вин у бмв х5?

Нас всегда учили еще с автошколы, что недостаток масла в двигателе, может быть для него катастрофическим и никогда не говорили, что перелив масла также опасен для двигателя. Поэтому мы всегда следим за меткой минимум на щупе и редко кто смотрит на max.
Последствия перелива масла не так заметны, и могут проявиться не сразу. Некоторые сознательно допускают перелив, считая что масло со временем будет на уровне в результате сгорания или утечки. На самом деле, коленвалу становится сложнее работать, двигатель не развивает паспортную мощность, водитель вынужден жать на педаль газ, что приводит к повышенному расходу топлива.
Но это не самое главное, масло в результате нагрева расширяется и начинает продавливать сальники, что приводит к тече масла, и соответственно к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, затрудняется пуск мотора в холодное время, образуется нагар в цилиндрах, возрастает нагрузка на масялный насос, снижая его ресурс, возможно вспенивание масла, что нарушит работу гидрокомпенсаторов, возможно замасливание свечей, что также приведет к нестабильной работе двигателя. Так что как видим, лучше чаще контролировать уровень масла и при необходимости его доливать. Я обычно при смене наливаю посередине между max и min.

На моем автомобиле способ с откручиванием пробки сливного отверстия не пройдет, поскольку там медная шайба, она одноразовая и при откручивании пробки её нужно менять. Я всегда заливаю новое масло с учетом того, что частично остается старое, просто по чуть-чуть в конце наливаю, каждый раз сверяясь с показанием щупа.

Я точно знаю, что если перелить масло, то это может привести к потери мощности машины. Также это ведет к повышенному расходу масла и может быть сизый дым.

Но мнения, даже среди автомастеров разные. Некоторые наоборот предпочитают лить чуть больше максимума, чтобы не пришлось доливать. Если перелив составляет 100-200 миллилитров, то это вообще не критично. Перелив лишь 0,5 литра и выше — это уже очень много.

Но согласен с тем, что сейчас ведь риски есть на щупах, и масла продают обычно столько, сколько и надо заливать. Проблем даже при самостоятельной замене нет никаких.

И сейчас кстати перестали вообще контролировать уровень масла, все надеяться на электронику. Если лампочка загорелась, значит пора смотреть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector