0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеет фара что делать. Явление изнутри. Пошаговая инструкция

Потеет фара что делать. Явление изнутри. Пошаговая инструкция

Весной и осенью в наших городах много влаги, и иногда лужи похожи на реки. В такую погоду все внутри вашего автомобиля становится мокрым, включая стекла. Но часто потеют и фары! Туман виден изнутри здания, когда вы включаете свет. Моя первая реакция — сказать, что с этим явлением нужно покончить.

Потеет фара что делать

УДЕРЖИВАТЬ СТАТЬЮ

Проявляться может как на совершенно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают случаи, что все было нормально, а потом «бац» и начала потеть. Почему? Что делать? Давайте разбираться, но для начала предлагаю поговорить — почему это так опасно.

Чего больше всего боятся светодиоды?

Существует несколько важных причин быстрого выхода из строя светодиодного освещения автомобиля:

  • Колебания температуры. Светодиодные кристаллы предназначены для работы при определенной температуре. Если она повышается, они начинают деградировать и выходят из строя гораздо раньше (часто в десятки раз) своего расчетного срока службы. Другими словами, светодиоды светят ярко, но недолго, и поэтому производители должны устанавливать для них специальные системы охлаждения, чтобы стабилизировать температуру в пределах +35+40 C.
  • Колебания тока. Светодиоды требуют определенного электрического тока (указан на упаковке), они устойчивы к перепадам, но электрическая перегрузка «убивает» их. Поэтому специально для них устанавливается стабилизатор предельного тока.
  • Колебания напряжения. Идеальное напряжение — 12 В, но в работающем автомобиле оно постоянно колеблется, а после запуска двигателя подскакивает до 15 В, т.е. на 20% выше допустимой нормы.

Вы сможете получить долгий срок службы светодиодных ламп, если научитесь нейтрализовать эти вредные эффекты (по крайней мере 20-25 000 часов).

Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?

Не горит ближний свет фар ВАЗ 2114

Попробуем самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов и организаций специализирующихся на авторемонте, разобраться с причинами проблемы «не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)».

Понимание того, что есть что, начинается с понимания того, как подключен ближний свет этого автомобиля и как он работает. Проще всего увидеть это на схеме.

Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2114

Схема соединения фар ближнего и дальнего света автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Ближний свет можно активировать, нажав переключатель на выключателе наружного освещения на приборной панели при включенном зажигании.

Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.

— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

Лампа галогеновая Н4

Фары ВАЗ 2115 и 213, оснащенные галогенными лампами H4 (AK12-60+55).

Может перегореть одна лампочка или две одновременно. Чаще всего в лампах выходит из строя нить накаливания, что и является причиной тусклого света. Лампа может выглядеть ухоженной, все нити накаливания целы, однако она не будет работать. Таким образом, чтобы найти проблему, просто замените ее на исправную лампу (например, от другой фары) и посмотрите, будет ли она работать.

Далее следует установить причину перегорания лампочки. Может быть, треснуло стекло фары, или автомобиль эксплуатировался без защитных колпачков на задней части фар, или почти оборвался провод фары.

— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

— Нет «массы» к лампе в фаре

Провод массы каждой фары прикреплен к кузову автомобиля рядом с распределительным блоком. Отсоедините наконечник этого провода (черный) от кузова и зачистите его. Дополнительно зачистите место крепления.

— Перегорели предохранители в монтажном блоке

Блок проводки ближнего света для моделей 2114 и 2115:

F12 (7,5А) правая фара,

F13 (7,5А) левая фара.

Установите исправный предохранитель вместо неисправного. Позже найдите причину перегоревшего предохранителя (возможно, короткое замыкание).

— Неисправно реле ближнего или дальнего света

Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фар

Предохранители и реле для фар ближнего света

Во время сборки монтажной коробки 2114 (2115) реле K9 отвечает за ближний свет. Срабатывание реле должно сопровождаться щелчком. Реле не щелкает, если через него не течет ток или если оно неисправно.

Замените реле на заведомо исправное. Проверьте аналогичное реле из того же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).

Или пробуем перемкнуть отрезком провода, при включенном зажигании и нажатой кнопки переключателя, выводы в монтажном блоке под ножки реле «30» (общий плюс) и «87» (выход на ближний свет фар). Ближний свет загорелся — реле под замену. Нет, ищем причину дальше.

— Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)

Левый подрулевой переключатель отвечает за дальний и ближний свет. Следовательно, необходимо получить доступ к электрическому компоненту рулевой колонки, сняв кожух рулевой колонки. Извлеките из него соединительную колодку, а также корпус переключателя, сжав усики на рычаге.

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод «56» ток приходит (зеленый провод) с переключателя наружного освещения. Проверяем на этом выводе наличие напряжения контрольной лампой или вольтметром. Вывод подрулевого переключателя «56b» — ток уходит на ближний свет (серо-пурпурный провод).

Читайте так же:
Что сейчас производят на заводе Азлк?

Вы можете включить зажигание, нажать кнопку выключателя наружного освещения и соединить контакты в разъеме куском провода: зеленый провод и сине-красный провод. Если ближний свет включается таким образом, замените подрулевой переключатель на заведомо исправный.

— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей

Используя контрольную лампу или тестер, поочередно проверьте провода электрической цепи, включающей ближний или дальний свет фар, на «обрыв». Убедитесь, что соединительные колодки в монтажном блоке плотно прилегают и не содержат коррозии. Очистите и затяните. Если при проверке электрической цепи обнаружится, что ток входит в монтажный блок, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Проще всего заменить неисправный монтажный блок на аналогичный новый или бывший в употреблении, но исправный.

— Не работает переключатель наружного освещения

Проверьте наличие напряжения на красно-голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «6» переключателя. Так же можно перемкнуть выводы этого и зеленого проводов в колодке, и проверить работает ли ближний свет.

Переключатель (выключатель) наружного освещения ВАЗ 2114, 2115, 2113

Выключатель наружного освещения и фар на передней панели ВАЗ 2114, 2115, 2113

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Renault Megane, 2004

Renault Megane, 2008

Renault Megane, 2004

Renault Megane, 2006

Комментарии 27

Самое бюджетное это выключать фары когда заглушил авто. И заводить его с выключенными фарами. А после уже и включать.
Т.к. при включении самый большой ток идет от этого и горят лампы.
Но я ленивый, поставить ДХО в дальний. Он сам включает плавно дальний на 30% когда заводишь авто. 2.5 года лампочки работают, полет нормальный. Лампы MTF Light H7 12V 55W AURUM 3000K

Я выключаю его автоматически каждый вечер. Я делаю это автоматически уже четыре года, поэтому даже не думаю об этом. Это не помогает. У меня даже свет горит. Вот почему я поставил этот прибор. ) А дальний свет переделывать не хочу. Проводка на заводе — это не то, что я люблю делать.

Самое бюджетное это выключать фары когда заглушил авто. И заводить его с выключенными фарами. А после уже и включать.
Т.к. при включении самый большой ток идет от этого и горят лампы.
Но я ленивый, поставить ДХО в дальний. Он сам включает плавно дальний на 30% когда заводишь авто. 2.5 года лампочки работают, полет нормальный. Лампы MTF Light H7 12V 55W AURUM 3000K

Даже если постоянно включать и выключать свет, лампочки прослужат не менее шести месяцев.

Если плавный розжиг реализован с применением ШИМ модуляции, то это не поможет.
Правильная реализация — плавное повышение напряжения на нагрузке (аналоговое управление)

Глупости!
Конечно там реализовано ШИМ регулирование. Иначе транзистор там бы вскипел от аналогового управления.
Правильная реализация — процесс управления мощностью. В данном случае это и будет интеграл тока в зависимости от скважности.

Глупости?!
Лампа является активным сопротивлением. Частота ШИМ, в зависимости от реализации, может находиться в диапазоне 50-100гц.
Пусть время розжига 2сек, частота ШИМ 100гц. За это время через лампу пройдёт 200 импульсов с напряжением 14В.
При первом импульсе ток максимальный так как нить накала холодная. С последующими импульсами ток будет постепенно уменьшаться пока не достигнет номинального значения.
Получаем то же, что и без блока только растянуто во времени.

Его задача — плавно подавать напряжение от 0 В до 14 В в течение 1-2 секунд, чтобы избежать скачков тока, когда нить накала холодная.

Поэтому все системы с ШИМ регулированием для плавного розжига ламп не эффективны.
Визуальный эффект обманчив.

Учитывая, что время зажигания составляет всего 1-2 секунды, у аналогового управления не будет много времени на разогрев.

Глупости!
Конечно там реализовано ШИМ регулирование. Иначе транзистор там бы вскипел от аналогового управления.
Правильная реализация — процесс управления мощностью. В данном случае это и будет интеграл тока в зависимости от скважности.

Какой из элементов цепи отвечает за интеграцию?

Сама спираль накала в лампе и отвечает (но конечно, если по-честному — то это тепловой интегратор).
А ШИМ там не 100 Гц, а что-то около10 кГц. Еще попробуй чего нибудь за одну десятитысячную секунды спалить…

Спираль по сути резистор. Как может резистор быть интегратором напряжения или тока?
Обычно в ШИМ для интегрирования устанавливаются дроссели и/или конденсаторы. Вот они то и сглаживают выбросы.

А 10 кГц — это очень много. При таких частотах ШИМ-ключи без дополнительных обвязок будут греться.

"Как может резистор быть интегратором напряжения или тока"
А как же тогда на нем мощность регулируется?
И ведь регулируется! Или вы возразите, что нет?

Читайте так же:
Что за двигатель 21011?

Вы сами ранее сказали, что лампа накаливания это тепловой интегратор. Лампа — активное сопротивление. Резистор тоже активное сопротивление. Соответственно он так же тепловой интегратор.
Так как физический объект не может мгновенно нагреваться, то за счёт этой инерции происходит сглаживание тепловой пульсации при ШИМ.

Но резистор не может накапливать и отдавать заряд напряжения.
Поэтому при ШИМ он испытывает полную пиковую нагрузку.
Конденсатор или индуктивность могут накапливать и отдавать заряд. При правильном расчёте величин происходит сглаживание пиковых значений при ШИМ. На этом основаны понижающие ШИМ контроллеры.

Ваше: "Так как физический объект не может мгновенно нагреваться, то за счёт этой инерции происходит сглаживание тепловой пульсации при ШИМ"
Вот так же и конденсатор не может мгновенно зарядиться и индуктивность не может мгновенно пропустить импульс тока.
Физика процесса одна и та же. Поэтому и лампа накаливания при ШИМ регулировании без всяких LC фильтров замечательно плавненько розжигается.

Одновременно испытывают максимальные пиковые нагрузки.

Длительностью менее миллисекунды.
Поверьте, даже если вас (или меня) подключить на одну миллисекунду к розетке вы никак не умрете. 🙂

Ну ладно, спорить нет смысла.
Каждый остался при своём мнении.

Решение проблемы с новыми фарами. Да перегорели, после замены фар примерно 1,5-2 года, заменил правую, оригинальную Osram и Osram 2 габаритные лампы, остальные светят до сих пор

Новые фары — это здорово. Вот только я хочу добиться такого же эффекта, не покупая новые фары. Но я поменял только фары, когда купил машину, а все остальное осталось заводским).

Они сгорают из-за плохого контакта. Старые фары горели постоянно. Я поставил керамические клеммы на лампочки, и они перестали гореть. Теперь у меня новые фары. Клеммы на них я пока не менял. В течение начального периода времени они также не должны перегорать. Я езжу уже 3 года.

Замена фар, безусловно, отличное решение, но стоимость ее слишком высока. А если этот вариант поможет мне менять лампочки хотя бы раз в несколько лет, то мне этого достаточно).

Вам не придется заменять фары, потому что они не перегорят. Все, что вам нужно сделать, это заменить клеммы на ваших фарах.

Нестандартные причины

Иногда ненормальная работа фар вызвана очень необычными факторами. Один владелец «Нивы» снял стеклоочистители фар, потому что они долгое время не работали. В результате у него пропал ближний свет на обеих фарах. Причем о причине он догадался не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для приобретения ближнего света нужен хотя бы один из моторов, причем неважно, какой — левый или правый.

В качестве последнего шага он просто закоротил разъем, как бы имитируя наличие стеклоочистителя. В итоге никаких проблем с фарами не возникло. Следовательно, если вы прощупали все звенья цепи и не выявили причину отказа фар, попробуйте вспомнить, не вносили ли вы в последнее время какие-либо изменения в свой автомобиль. Возможно, во время этих изменений была нарушена какая-то инженерная мысль, из-за чего свет потускнел.

Однако если эти менее сложные, но обычно успешные методы не срабатывают, вам следует иметь наготове номер телефона надежного автоэлектрика. Иначе вы можете потратить много времени на поиск причин — и не найти их.

Выяснив, почему не работает ближний свет, но работает дальний, и научившись бороться с этим явлением, однажды вы можете столкнуться с противоположной проблемой, когда ближний свет есть, а дальнего нет. В основном причины этих капризов те же, что и в предыдущем случае, только к ним добавляется возможная поломка переключателя. Следовательно, если причину странного поведения фар выяснить не удалось, а ближний свет по-прежнему отсутствует, скорее всего, потребуется его замена.

В последнее время участились случаи, когда автомобилисты жалуются на лампы ближнего света — часто перегорают. Причем практически на любых машинах: старых, новых, отечественных и иномарках. Можно грешить на ПДД, предписывающие эксплуатацию авто с постоянно включенным ближним светом фар. Да, конечно, но не только в этом причина

Лампы ближнего света перегорают обычно по нескольким причинам:

  1. Некачественные лампы;
  2. Плохое качество фар (плохая вентиляция, влажность);
  3. Запуск двигателя с включенным ближним светом;

Если с первыми пятью причинами все более-менее понятно: выбрать качественную лампу, фару, не заводить машину с включенными фарами, надежно закрепить фары и лампы, проверить и подтянуть контакты, то в электропроводке самостоятельно разобраться будет довольно сложно. Даже в простом старом Москвиче, не говоря уже о современных иномарках. Сэкономить на авторемонте в такой ситуации не получится, придется ехать в автосервис. А в случае с иномарками — скорее всего, к официальному дилеру.

Однако если лампочки фар в автомобиле, которому более 3-4 лет, стали перегорать с завидным постоянством: раз в три месяца или чаще, не спешите к электрику. Причина может быть абсолютно банальной — аккумулятор, который в силу своего возраста быстро разряжается и требует больших токов для зарядки, что приводит к перенапряжению всей цепи бортовой сети автомобиля. Обратиться к электрику придется даже в том случае, если замена аккумулятора не помогла.

Читайте так же:
Как подключиться к Wi Fi на телевизоре LG?

Добрый день всем! Столкнулся с такой проблемой — постоянно перегорает левая балка. Последняя была повреждена сразу после установки, поэтому я уже заменил три детали. Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?

Комментарии 20

Такая же проблема с правой лампой. Уже заменил мать. Так как старая обуглилась и закостенела. Причину пока не нашел.

У меня была такая проблема!

Сейчас мы будем рекомендовать заменить половину автомобиля, сначала проверьте предохранитель, который, вероятно, завышен, возможно, там существует короткое замыкание, и из-за того, что предохранитель больше, чем нужно, перегорит лампочка, вот и вся проблема.

Проверьте напряжение от генератора, и если оно составляет 15 или более, то это реле напряжения. Напишите позже, чтобы выяснить, прав я или нет.

У меня есть ЭБУ. Напряжение стабильно на уровне 13,8-14

Я писал вам о предохранителе и цепи фары, они несут ремонтные комплекты даже, так что если у вас есть вопросы, спрашивайте меня, я отвечу.

Вы можете проверить напряжение генератора переменного тока. Если оно 15 или больше, то это реле напряжения. Было бы здорово потом узнать, прав я был или нет.

Понятно, что если напряжение высокое, то все предохранители начинают гореть, а если они более высокого номинала, то их контакты плавятся, и вот у человека проблема с лампой с одной стороны, а вторая работает?

Повышенное напряжение. В случае 15 вольт замените реле напряжения. Кроме того, генератор выдает большой ток из-за изношенных щеток.

Тогда оба будут включены. И дальний свет тоже.

Не обязательно, проводка в разъеме ближнего света провисает, и повышенный ток нашел слабое место.

Первый шаг — измерить напряжение лампы. Затем проверьте контакты.

на холостом моргание наблюдается?ну в смысле то светлее то тускнее.если да-это умирает геннадий.
если нет-тут контакты на саму лампочку+контакты на фару.вот их смотри, чисти, поджимай и т.д. и будет тебе счастье)))только лампочки покупай нормальные, которые положено:филипс.всякий шлак за 30-50 рублей нафиг, они и светить нормально не будут и гореть будут моментально

Трещины, пожар и слепота: что будет, если поставить в фары не те лампы?

Когда в автомобиле перегорает лампочка, не должно быть никаких проблем. Когда лампочка перегорает, вы заменяете ее на новую. Казалось бы, здесь нет ничего сложного. Но и здесь наши автомобилисты могут создать множество проблем, потому что считают себя умнее инженеров автомобильной промышленности. Вместо лампочки 55 ватт поставить лампочку «100»? Да, это легко! Нужно просто «вбить» соответствующее реле. Или хотя бы поставить провода «четыре квадрата». Стремясь сделать свет ярче, мы можем в итоге осветить дорогу не фарой, а огнем горящих автомобилей. Кроме такого целенаправленного уничтожения фары или всего автомобиля, бывают и случайные ошибки. Все это мы обсудим здесь.

Условно мы разделим наш материал на две части. В первой части мы будем осуждать, бичевать и предавать анафеме попытки модернизировать оригинальные фары, а во второй — устранять некоторые забавные проблемы, вызванные автомобильными лампочками.

Зачем и для чего

Все идеи kulibin были навеяны желанием сделать свет галогенных фар ярче. Можно либо что-то изменить в штатном свете, либо поставить нештатный. Начнем с первого.

Глобальный разум автомобильного сообщества породил две основные концепции модернизации стандартных фар. Первая — установка более мощных лампочек, вторая — повышение напряжения в фарах. В обоих случаях часто что-то идет не так. Да, эти методы могут заставить фары светить лучше, но в то же время они имеют массу побочных эффектов, по сравнению с которыми использование морфия для снятия боли покажется прикладыванием подорожника к синяку.

Могу ли я заменить 55-ваттные лампы на 60-ваттные? Да, можете. Но это не принесет вам ничего хорошего: чтобы свет был заметно лучше, нужно как минимум 90-100 Вт, а не «шестидесятки». Сильное сияние будет, но длиться оно будет недолго. Вспомните школьный курс физики.

( Джоуль и Ленц — два разных человека). По сути, закон гласит, что тепловая энергия, выделяемая в единице объема среды при протекании постоянного электрического тока, равна произведению плотности электрического тока и напряженности электрического поля. Другими словами, количество тепла, выделяемого в единицу времени на рассматриваемом участке цепи, пропорционально квадрату силы тока на этом участке и сопротивления на этом участке. В данном случае в виде формулы закон выглядит следующим образом:

Где Q — количество тепла, I — сила тока, а Rt — сопротивление участка.

В целом, более высокое сопротивление приводит к выделению большего количества тепла. А это значит, что проводка будет нагреваться. И очень сильно. Кроме того, сама лампа выделяет больше тепла. А это приводит ко многим нежелательным последствиям. Сначала выгорает отражатель, а пластмассовый довольно хорошо плавится.

Во-вторых, существует множество автомобилей (особенно старых), в которых ток питания протекает через выключатель света. В отличие от них, нет реле, которые управляются рычагом на рулевом колесе или ручкой на приборной панели, и весь ток течет через выключатель. В любом выключателе есть участки повышенного сопротивления (особенно если контакты окислены). Согласно Q=I2R, участок цепи с большим сопротивлением будет выделять больше тепла при равном токе. Контакты буквально начинают гореть. В лучшем случае они просто расплавятся. Выключатели света отправляются в мусор, когда сгоревшая стрекоза (или гитара, как их часто называют) не подлежит восстановлению.

Читайте так же:
Какой порог по информатике егэ?

Точно так же страдают разъемы в проводке. Как правило, они изготовлены из пластика и неплохо плавятся. При их активном плавлении возможно короткое замыкание. Предохранители из других стран спасут проводку, если они не китайские. Теоретически последствия могут быть очень серьезными.

Чтобы избежать выхода из строя выключателя освещения, реле часто оснащают реле перегрузки. В этом случае выключатель только контролирует работу реле, и через него не протекает силовой ток. Это хороший способ, и он действительно помогает. Но спасает только сам переключатель, а не фары и их разъемы. Там, конечно, ток остается прежним, а значит, привет оплавленным отражателям, основаниям и проводам.

И последнее замечание: мощная лампа очень сильно нагревает рассеиватель фары. Хотя понятно, что пластиковая бутылка может расплавиться, со стеклянной бутылкой дело обстоит совсем иначе. Хотя она рассчитана на определенную температуру, она не может быть расплавлена лампой. Когда на перегретый кусок стекла попадает вода из лужи, то он трескается.

Добавление большей мощности к лампе может вызвать больше проблем, чем принести света. Не является ли второй подход — с более высоким напряжением — более перспективным?

Теоретически, да. Лампа светит почти на 20% ярче при увеличении напряжения всего на 5%. Вроде бы все хорошо, но бесплатного сыра здесь тоже нет: такое увеличение светового потока сокращает срок службы лампы почти вдвое. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.

Также, каков наилучший метод повышения напряжения в автомобиле? Теоретически, одного диода, впаянного в цепь регулятора напряжения, должно быть достаточно. Существуют и другие способы, но все они повысят напряжение всей бортовой сети. Вы можете напрячь и повысить напряжение только для определенных частей цепи фар. Концепция напористости не имеет здесь никакого смысла из-за уровня задействованной напористости.

Думаю, мы привели достаточно аргументов, что ни более мощные лампы, ни изменение напряжения на них не дадут нормального результата. Нужен другой подход: поставить другую лампу. Например, светодиодные лампы.

Не только штрафы

Некоторые товарищи предпочитают устанавливать светодиодные лампы вместо галогенных. Имеет ли это смысл? Да, иногда имеет, но давайте на минутку отвлечемся от технических вопросов и посмотрим, что думает по этому поводу ГИБДД.

Это то, к чему они не относятся очень серьезно. Если в обычную галогенную фару поставить светодиодную лампочку, то получится классическое нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств — количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. В начале 2000-х годов было просто лишение права управления транспортными средствами, но с 2020 года ситуация изменилась. Появилось новое постановление Пленума Верховного суда РФ. Текст там длинный и нудный, но все сводится к тому, что, если светодиодные лампочки не отличаются от заводских галогенок, можно избежать штрафа в 500 рублей. Переделку также можно узаконить. Правда, не всегда. Однако не стоит отвлекаться на детали законодательства — все эти юридические выкрутасы вторичны. Давайте вернемся к технологии.

В результате светодиодные лампы светят ярче галогенных. Их установка иногда имеет смысл. Проблема в том, что здесь часто допускают ошибки, которые сводят на нет все полезные эффекты. В результате неправильного выбора лампочки.

Когда вы берете в руки обычную галогенную лампу с цоколем H4, вы видите две нити накаливания — ближнего и дальнего света. Эти нити не расположены рядом друг с другом, вместо этого они разделены расстоянием. Отражатель фары расположен так, что он фокусирует свет от обеих спиралей по-разному, в зависимости от того, где они находятся в лампе. Но в дешевых светодиодных лампах светодиоды расположены «спина к спине» на одинаковом расстоянии от цоколя (поэтому лампа стоит дешевле). Фара с такой лампой, скорее всего, лопнет от напряжения, а не сфокусирует потоки ближнего и дальнего света нужным образом. Поэтому весь эффект от светодиодов будет перекрыт размытым лучом, направленным в пространство, кусты, глаза встречных водителей. В общем, направлен куда угодно, только не на дорогу.

Хотя следует отметить, что светодиоды в хороших светодиодных лампах соответствуют нитям накаливания в галогенных лампах. Именно благодаря таким лампам они так хорошо светят. Нельзя забывать о том, о чем я говорил выше: такой свет не нравится сотрудникам ГИБДД. Несмотря на их теоретическое право разобрать фару, чтобы определить ее содержимое. И все же.

Мелкие неприятности и большие вопросы

Давайте перейдем ко второй части вопроса: Что может непреднамеренно пойти не так с лампочками? Не в процессе «улучшения», а непреднамеренно?

Читайте так же:
Как узнать код безопасности в киви?

Конечно, они часто ошибаются с цветом ламп. Причем ошибка странная — преднамеренная. Те, кто утверждает, что белые лампы в диапазоне 4000-4200 К имеют красивую и яркую цветовую температуру, поэтому дороги видны лучше. В тумане с такими лампами ничего не видно, потому что белый свет очень сильно рассеивается в капельках воды. Кроме того, затопленную дорогу очень трудно разглядеть в снегопад. Так что, красиво — не всегда правильно. Думаю, этот факт известен всем, поэтому пойдем дальше.

Это кажется странным, но люди часто жалуются, что после замены лампочки в фаре настройка сбивается, корректор ничего не делает, а фары вообще не светят. Теоретически новая лампочка может сместить настройку луча, но для этого придется поставить плохую лампочку вместо нормальной. У других ламп нет разницы в положении нитей накала, поэтому если вместо одной хорошей лампы поставить другую, свет фар не нарушится. Но свет становится хуже. Почему?

Иногда лампочки устанавливаются вверх ногами по глупой, на первый взгляд, причине. В некоторых автомобилях такое возможно, и перевернутая лампочка идеально подходит и щелкает как положено, так что сомнений нет.

Перевернутая лампа ближнего света работает очень плохо: имеется экран, закрывающий нить накала, который отсекает верхнюю часть светового пучка, заставляя его светить прямо на дорогу. На перевернутой лампе ближнего света луч направлен в сторону неба и встречных автомобилей, но не на дорогу. Это забавно, но такое случается. В Citroen C4 первого поколения лампочку трудно вытащить из непривычного положения, но очень легко воткнуть ее вверх ногами.

В общем, других ошибок при установке лампочек не бывает. Работа с галогенными лампами голыми руками и аккуратность не позволят вам повредить их. Но лампочки бывают не только в фарах.

Забавная проблема возникает с двойными игольчатыми лампами габаритных огней и стоп-сигналов. В некоторых автомобилях они не используются (многие имеют две отдельные лампы), но для тех, которые используют (от ВАЗ 2115 до Фордов), может возникнуть ситуация, когда вам очень захочется вызвать профессионального электрика для устранения проблемы. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, включаются их собственные лампы и подсветка (горит приборная панель и все остальное, что должно гореть). Многие сразу начинают искать «короткое замыкание» в проводке, но на самом деле все проще: перегоревшая нить стоп-сигнала успешно замыкает нить фонарей, и при нажатии на тормоз напряжение подается в цепь фонарей. В этом случае достаточно просто заменить лампу с двойной нитью накаливания. Впрочем, в некоторых случаях в этих чудесах действительно виновата либо проводка, либо сгоревший цоколь.

Есть еще одна паническая атака, связанная с лампочками стоп-сигналов, которой, например, иногда подвергаются владельцы некоторых Nissan (Note, Almera Classic, X-Trail). Автомобиль внезапно перестает набирать скорость и отказывается сбрасывать скорость. Дело опять же в «стоп-сигналах»: когда оба перестают работать, ЭБУ включает аварийный режим, запрещающий резкое ускорение. Например, в руководстве по X-Trail T30 это описано, а вот в руководстве по T31 это почему-то оставили за кадром. Кстати, Nissan — не единственный производитель с этой «фишкой», поэтому обязательно нужно соблюдать стоп-сигналы. Некоторые автомобили с не горящими «стоп-сигналами» не ограничивают открытие дроссельной заслонки, а, например, отключают ABS и выдают соответствующую ошибку. Некоторые вообще не ездят (обычно японцы для внутреннего рынка).

Стоп-сигналы L ED по-прежнему выдают те же ошибки, что и их обычные аналоги. ЭБУ считает, что они не работают, поскольку потребляют очень мало тока.

Общее правило заключается в том, что вмешательство в оптику редко приводит к хорошим результатам. Вы можете получить пожар, лишение прав, проклятия ослепленных встречных водителей, но вряд ли это даст какие-то заметно положительные результаты. В этом случае нужно либо менять автомобиль, либо набраться терпения и следить за состоянием стокового света. Иногда достаточно просто отполировать рассеиватели фар.

И, наконец, следует отметить, что тем, кто тонирует задние фонари, должно быть стыдно. Почему — не знаю, да это и не важно.

Советы по замене

Что касается замены вышедших из строя электрических компонентов, важно обсудить, как правильно заменять лампочки.

Следующие шаги должны выполняться в таком порядке:

  1. Выключите зажигание и выньте ключ из замка.
  2. Откройте капот.
  3. Открутите блок фары (ослабьте винты с обеих сторон) и снимите его.
  4. Демонтируйте блок переключателей, сняв его с фары (эту процедуру следует выполнять очень осторожно).
  5. Найдите пружинные зажимы и ослабьте их.
  6. Извлеките неисправную лампу.
  7. Вставьте новую лампу в пустой цоколь.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector