1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дай газу

Дай газу!

Что делать, если машину повело на дороге боком? Чем отличается занос от сноса? Как правильно перестраиваться на снежной каше? Как быть, если под колесами лед, но надо затормозить? Объясняют опрошенные «Автопилотом» эксперты.

— В повороте машину внезапно начинает нести боком. Какое типичное поведение водителя в этой ситуации и как нужно себя вести в действительности, чтобы выровнять автомобиль?

Существует несколько видов скольжений:

Снос (эффект недостаточной поворачиваемости): боковое скольжение передних колес. Вопреки сложившимся стереотипам снос может проявляться на автомобилях с любым типом привода. Автомобиль, скользя передними колесами, движется либо прямо, либо по более пологой траектории. Причина сноса — высокая скорость

Траектория движения машины в результате cноса
Траектория движения машины без cноса

Как с этим бороться?

Школа вождения BMW Driving Experience: Главное правило в данной ситуации — не доворачивать руль. Независимо от массы, класса и типа привода автомобиля ваши действия одинаковые. Необходимо отпустить газ и уменьшить угол поворота руля, чтобы восстановить сцепление с полотном.

Компания «Автодром—Тренинг» (контраварийная подготовка): Первое инстинктивное желание довернуть руль в поворот и является самой главной ошибкой. Довернув руль в поворот и тем самым уменьшив пятно контакта передних управляемых колес, водитель фактически лишает автомобиль возможности повернуть. Вслед за этим следует вылет машины наружу поворота, при правостороннем движении из левого на обочину, а из правого — на обочину.

Первое инстинктивное желание довернуть руль в поворот и является самой главной ошибкой

В реальности нужно уменьшить угол поворота передних колес, то есть плавно вернуть руль ближе к прямому положению передних колес или, другими словами, чуть-чуть убрать руль от поворота. Плавно и чуть-чуть — два ключевых слова. Это активная реакция на снос. И отпустить на мгновение педаль газа (закрыть газ) — это пассивная реакция на снос. Что происходит в этот момент? Благодаря закрытому газу часть веса автомобиля смещается на передние колеса (по аналогии с полной тарелкой супа, которую вы несете к своему столу и вдруг неожиданно замедляетесь). Передние колеса дополнительно прижались к поверхности, задние — разгрузились. Убирая руль от поворота (применяя обратное руление), вы заставляете заднюю ось автомобиля соскользнуть в занос (потерять устойчивость). Получается, что, повернув влево, попав на снос и убирая руль от поворота вправо, вы заставляете автомобиль повернуть влево, но уже за счет задних поскальзывающихся колес.

Начинающему водителю

Большинство даже начинающих водителей примерно представляют, что делать при заносе автомобиля. А вот что делать при сносе передней оси — знают уже куда меньше водителей. А между тем, снос передней оси (особенно на переднем приводе) бывает куда более опасен, чем занос.

Что такое снос? Если занос, это неконтролируемое скольжение задней оси, то снос — неконтролируемое скольжение передней оси.

Чаще всего снос возникает у переднеприводных автомобилей, так как они обладают недостаточной поворачиваемостью.

Если Вы повернули руль, а машина продолжает ехать прямо — то у Вас как раз возник снос передней оси.

Снос передней оси — как избежать

Чаще всего, к сносу передней оси приводят следующие действия:

  • слишком большой угол поворота передних колес
  • слишком большая скорость на входе в поворот
  • возникновение пробуксовки передних колес в повороте
  • торможение с блокировкой колес в повороте

Если избегать этих действий, то возникновение сноса маловероятно.

Устранение сноса передней оси

Если сноса избежать не удалось, то у Вас есть считанные мгновения на исправление ситуации. Если при заносе автомобиль все же остается управляемым, то при сносе передней оси автомобиль перестает слушаться руля.

Чтобы устранить снос передней оси, нужно прекратить действия, его вызвавшие.

К примеру, Вы выезжаете с разворота — вывернули колеса, нажали на газ и при выезде на дорогу под колесами оказался лед, начался снос передней оси. Чтобы его погасить, нужно уменьшить угол поворота руля и немного убрать ногу с газа. Автомобиль сам должен «зацепиться» за дорогу и вернуть управляемость.

Читайте так же:
Что означает в машине ECT SNOW?

То же самое, если Вы входите на большой скорости в поворот на трассе. В случае сноса передней оси нужно немного снизить скорость и немного уменьшить угол поворота руля.

В крайнем случае, если ДТП неизбежно, можно попытаться превратить снос в занос, дернув ручной тормоз. А занос погасить уже проще. Однако, для этого надо иметь соответствующие навыки контраварийной подготовки.

Самое трудное при сносе — заставить себя поворачивать руль для выравнивания колес. Психологически каждый водитель захочет в этот момент довернуть руль еще сильнее, чтобы вписаться в поворот. Однако — это ошибка, которая приведет к окончательной потере управления.

masterok

Даже не знаю, если у меня Кодиак 4х4 с постоянным, не отключаемым полным приводом (10% на заднюю ось постоянно), то в случае заноса этот автомобиль будет считаться по правилам полноприводного или все же переднеприводного?

Ну и непонятно, почему занос полноприводного автомобиля считается «сложным случаем»?

Сейчас же есть почти на всех машинах ESP, которая как я вижу на опыте довольно успешно справляется с заносом задней оси. Разве это не помощь при подобных заносах как на картинке?

Так что должен делать водитель полноприводного автомобиля при заносе? Вот только не советуйте то, что на картинке 🙂

Вот что я нашел в сети:

«Главная педаль для управления полноприводным автомобилем – педаль «газа»! Ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения экстремальных ситуаций. Если говорить о приемах «дросселирования» — управления педалью «газа» на полноприводных автомобилях, то для начала следует отметить, что полноприводный автомобиль становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля, а именно сноса колес передней оси, заноса колес задней оси, бокового скольжения. Поэтому рекомендуется перетормаживать и максимально снижать скорость перед поворотом, а в случае возникновения критической ситуации, ни в коем случае не бросать педаль «газа» и пользоваться только ей. Только управляя педалью газа можно справиться с заносом на полноприводном автомобиле. В самом начале заноса нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль для управления в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.»

Posts from This Journal by “Авто” Tag

На каком расстоянии камеры начинают фиксировать автомобиль?

Долгое время у нас в Старом Осколе, недалеко от выезда из города стоял знак ограничения скорости в 60 км/ч. Ну ок, все в курсе, притормаживали. И…

Вам страшно летать на самолете?

У меня пару товарищей одновременно после приглашения слетать куда нибудь на отдых ответили тем, что они никогда не летали и бояться летать и не…

Зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем сохраняют

Умеют все таки западные ученые (см. британские) так перевернуть научное исследование, что уже не знаешь что и думать — то ли это шутка такая, то…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 36 586
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • 1

Не во всех, но именно это прописано в ПДД ))) Птмчт для среднего водятла. Вот я не мастер как папа, но случалось выруливать вне правил. Если б чё, был бы крайним. Правда там и ситуации были что лучше нарушить и выжить.

Читайте так же:
Что такое 1 5 dCi?

Edited at 2021-01-04 01:37 am (UTC)

>> Даже не знаю, если у меня Кодиак 4х4 с постоянным, не отключаемым полным приводом

«постоянный полный привод» — это механические трансмиссии с неотключаемым межосевым дифференциалом. Из современной российской техники такой вид трансмиссии имеет только «Нива». На вашем Кодиаке — типичный part-time 4WD с несколько своеобразной муфтой подключения заднего моста. И поведение этих схем неэквивалентно. Короче говоря, как поведёт себя automatic part time во время заноса — зависит от алгоритмики работы электроники и гидравлики. Предполагаю, что ничего хорошего не будет, поскольку скорее всего будет кратковременно подключаться и отключаться задний мост схемой, имитирующей поведение межосевого дифференциала, но таковым не являющимся — то есть, автомобиль в заносе будет непредсказуемо дёргать и сбивать с траектории. Самое лучшее, в занос на таком не попадать.

Для полноприводной механической трансмиссии с межосевым дифференциалом нормальным алгоритмом выхода из заноса считается неизменность тяги двигателя при этой операции — предельно упрощая — не давить и не отпускать педаль газа, сохранять тягу постоянной, в этом случае есть предсказуемость.

Да, верно. Если меня заносит, то резко газовать бессмысленно, тормозить еще хуже. Руль в сторону заноса и чуть (немного) добавить (или убавить) газ.
У меня муфта подключаемая до 30 км час. При скорости больше — на зад до 3-4 %

Edited at 2021-01-04 03:46 am (UTC)

Причем, согласен с формулировкой мануала — «направлять руль в ту сторону, куда хочешь ехать». Более точная формулировка — удерживать передние колеса в том направлении, в котором хочешь ехать.

Формулировка «поворачивать руль в сторону заноса» — безумие какое-то. Надо поразмыслить, в какую сторону пошел занос, что неочевидно в повороте, потом еще и не перепутать «право» и «лево». И все равно без гарантии — в формулировке не сказано, на сколько именно крутить руль.

Полностью согласен с комментарием sir_serge

Если стоит система стабилизации, то можно не «заморачиваться» — ESP все сделает сама.

Если ESP нет.
Вот тут возникают некие хитрости.

Полный привод делится на 2 категории.

1) Через центральный дифференциал (обычно — повышенного трения).
Крутящий момент ВСЕГДА делится (если пренебречь этим самым повышенным трением) как соотношение числа зубьев шестеренок.
Поведение машины абсолютно предсказуемо, прохождение поворота в заносе очень удобно, интуитивно понятно и полностью соответствует стандартным человеческим реакциям. Тренировки почти не нужны.
Очень много лет назад у меня была BMW 325ix: полный привод через центральный дифференциал (60% задняя ось, 40% передняя ось), никакой ESP, только ABS. Прекрасное поведение на заснеженных / обледеневших дорогах, абсолютно предсказуемый и легко управляемый дрифт, причем для машины был «естественен» не «занос», а так называемое «силовое скольжение», когда проскальзывают одновременно обе оси.

2) Разные извращения, когда крутящий момент на осях непредсказуем.
Например, при жестко включенном полном приводе на неровной дороге мосты, вообще, могут тянуть в разные стороны — один вперед, другой назад.

Когда задний мост подключают через фрикционную муфту и производитель заявляет, что на этот мост идет, якобы, 10% от крутящего момента, нужно понимать:
на самом деле там может получиться любое число в диапазоне от -10% до 10%. Повторюсь. Для определенности, пусть будет движение вперед. И никакого торможения двигателем — мы тянем двигателем только вперед. И, тем не менее, в некоторых условиях (сильно различающиеся пути передних и задних колес из-за неровностей дороги по вертикали и поворота машины по горизонтали) в какие-то моменты времени задняя и передняя ось способны тащить автомобиль схемы (2) в разных направлениях — вперед и назад.

Читайте так же:
Как парковаться к бордюру передом?

Никакой предсказуемости в этой схеме нет.
Точнее так. Предсказуемость возникает, если:
— в схеме с жестким подключением «сорвать в прокрутку» оба моста
— в схеме с подключаемым задним мостом через вязкомуфту/управляемую муфту «сорвать в прокрутку» передний мост.

Соответственно.
Я слышал от людей, ездивших на джипах с жестко подключаемым полным приводом (без ESP), что, якобы, на включенном полном приводе джип плоховато себя ведет в заносе. Сам не проверял.
И ничего плохого не слышал от владельцев машин с управляемыми фрикционными муфтами. Исключительно потому, что на этих машинах была неотключаемая ESP, которая и обеспечивала управление в заносе.

В качестве резюме, еще раз повторюсь. Если стоит ESP, не нужно никаких хитростей в управлении. Автомобиль все сделает сам.

Для стабилизации любого автомобиля (независимо от типа привода) надо
1) снять продольную нагрузку с задних колес и
2) заставить передние колеса проскальзывать в продольном направлении. Без разницы, вперед или назад. Можно прокрутить двигателем вперед (не прилагая тягу к задним колесам, см.1), или затормозить (но только передние колеса, см.1).

Итак, Шкода Кодиак.
Если там всего 10% на заднюю ось через управляемую фрикционную муфту, то это, по поведению, переднеприводный автомобиль.

1) Выполнено всегда, продольной нагрузки на задних колесах почти нет (Вы же не ездите с постоянно затянутым ручным тормозом, а 10% тяги — это очень мало)
2) Тут есть варианты.
— Сильно потянуть двигателем вперед.
— Резко сбросить газ до нуля (торможение двигателем).
— Педаль / рычаг тормоза, увы, бесполезны — они устроены на стандартной машине так, что у водителя нет возможности тормозить исключительно переднюю ось (никак не притормаживая заднюю).
Зато есть ESP, которая умеет именно это делать — тормозить переднюю ось без торможения задней оси. Соответственно, работе ESP не нужно мешать — не нужно нажатием на газ крутить переднюю ось, не нужно ножным тормозом / «ручником» тормозить заднюю ось.

Куда обращаться, если автомобиль поврежден на парковке (автостоянке)?

В любом случае звонить нужно в полицию через единый номер 112, все звонки на который регистрируются и хранятся долгое время, либо же по номеру 102 (с мобильного).

  • При явных признаках ДТП придется ждать инспекторов ГИБДД для оформления происшествия. Это могут быть явные следы контакта с другим авто – удар при движении задним ходом, столкновение по касательной при движении и т.д.
  • Если налицо признаки умышленного повреждения имущества – на место происшествия выедет опергруппа или же участковый. Примеры такого вреда – разбитые стекла, поцарапанный автомобиль, проколотые шины и т.д.

Вот с первого звонка и начинается самое интересное – ни ГИБДД, ни полиция не горят желанием брать на себя потенциальный «висяк». Желание тем быстрее улетучивается, чем меньше шансов на раскрытие происшествия по горячим следам: например, когда во дворе нет камер, а специфика повреждений не оставляет шансов даже на малейшую зацепку.

ГИБДД очень любят приводить цитату в виде определения терминов «ДТП» и «Дорога», мягко намекая, что ДТП признается лишь происшествие на дороге, а в определении термина «дорога» парковка не упоминается.

Определение понятия дорога по ПДД

Вот только полицейские подчас забывают, что в ПДД есть и определение «парковки», а там уже более чем понятно указано, что парковка является неотъемлемой частью дороги. Так что это стоит запомнить и при попытках ГИБДД скинуть свои обязанности на «коллег» — процитировать приведенный ниже фрагмент ПДД.

Определение понятия парковка (ПДД)

Участковый же ценою пары часов времени готов уговаривать и брать измором, вынуждая не подавать заявление, «потому что без шансов». Не стоит поддаваться на такие уговоры: это работа полиции и ее должны выполнить, приняв меры к выявлению злоумышленника.

Читайте так же:
Где находится предохранитель прикуривателя бмв е60?

повредили автомобиль на парковке

Можно ли получить страховку за поврежденную на парковке (автостоянке) машину?

  • В рамках КАСКО компенсация возможна, но только если по договору застрахован риск любого ущерба без узкой конкретизации. В каждом случае нужно внимательно изучать договор и условия страхования.
  • По ОСАГО получить возмещение будет возможно лишь после выявления виновника ДТП. Если он скрылся с места происшествия, а найти его не смогли – получить компенсацию даже в рамках прямого возмещения убытков и обращения «в свою» компанию не получится.

При не установлении лица, нанесшего ущерб машин, рассчитывать можно лишь на возмещение вреда в рамках КАСКО. Взыскать же ущерб с виновника можно лишь в случае его установления и последующего подтверждения виновности в рамках административного или уголовного дела.

В каком случае наступает уголовная ответственность?

За умышленное повреждение чужого имущества есть и уголовная ответственность – она предусмотрена ст. 167 УК РФ. Для привлечения к уголовной ответственности по ней, необходимо соблюсти два обязательных условия:
• Ущерб не должен быть менее 5000 рублей;
• Ущерб должен быть значительным для потерпевшего.

Значительность определяется индивидуально с учетом материального положения и характера причиненного вреда.

167 статья УК РФ

Например, явно будет значительным ущерб в виде 4 проколотых колес на автомобиле у многодетного главы семейства с небольшой зарплатой. А вот поврежденное боковое зеркало на иномарке у бизнесмена с официальным доходом в несколько сотен тысяч рублей ежемесячно придется очень сильно постараться признать для него «значительным ущербом».

Сам себе полицейский: суровые реалии

Полиция, конечно же, «должна и обязана», но в данном случае никто, кроме вас, реально не заинтересован в скорейшей поимке злоумышленника. Участковый с большой долей вероятности даже толком не знает ваш район, а то и вовсе тут «на подмене».

Вы так же можете себе немного помочь, отработав следующее:
• Вы знаете двор лучше участкового, особенно если там живете долгое время. Опросите соседей, ведь наверняка есть «ночные неспящие», которые все видят;
• Где находятся явные и скрытые камеры – вы так же можете знать и контактировать с жильцами;
• Многие камеры смотрят на парковку из-за окон квартир, не привлекая внимание снаружи – присмотритесь или поспрашивайте соседей;
• Постарайтесь вспомнить, может кто-то из соседей хвалился или делился тем, что поставил камеру или кто-то радовался помощи соседа, делившегося кадрами с «наблюдения».

Полученную информацию используйте с умом – сперва просмотрите все сами, а потом уже информируйте полицию, если там есть что-то значимое.

По правилам УПК РФ, полицейские должны оформить изъятие доказательства непосредственно в месте его нахождения, поэтому еще одной проблемой будет договориться с владельцем системы видеонаблюдения.

Однако если видеозапись попадает в полицию уже через третьи руки, то полицейские могут ее использовать лишь для сведения и для «оперативной работы», не оформляя их в качестве доказательств. Все зависит от компетентности и добросовестности работающего на вашей территории участкового полиции.

В заключение

Увы, многие ДТП на стоянке или же случаи умышленного повреждения имущества так и остаются безнаказанными. Владельцы авто опускают руки после многочисленных отказов и отписок, тем самым «прощая» лицо, причинившее вред.

Если вы столкнулись с такой ситуацией – обратитесь за консультацией ко мне и вместе мы сможем работать правоохранительные органы с полной отдачей. Другие интересные статьи читайте в блоге адвоката. Удачи!

Жидкости и масла устаревают, даже если автомобиль не ездит

Различные жидкости в автомобиле необходимы для многих компонентов. Например, тормозная жидкость находится под давлением и дает вам мощность, необходимую для торможения. Без жидкости гидроусилителя для вращения рулевого колеса вам потребовалось бы много мускулов на руках. К сожалению, во время длительного простоя автомобильные жидкости устаревают.

«Например, старое моторное масло не будет смазывать двигатель точно так же, как свежее», – утверждает Андрей Чухрай.

Мало того, не забывайте, что моторное масло , помимо смазки, выполняет еще одну важную роль – охлаждение двигателя. Так что если вы не хотите ускорить износ двигателя и услышать под капотом тикающий шум металла, который может привести к повреждению компонентов ДВС или что еще хуже, не хотите перегреть двигатель, запускайте каждые две недели автомобиль примерно на 10-20 минут (или совершайте короткую поездку), чтобы масло не потеряло своих свойств, а также для тщательной смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Читайте так же:
Как активировать карту Газпром банк?

1. Забота о безопасности

Самое необходимое, что нужно сделать при возникновении поломки автомобиля – это позаботиться о безопасности людей. Это касается Вас, Ваших пассажиров, а также остальных участников движения.

Вот какие действия необходимо для этого предпринять:

1) В том случае, если двигатель машины не заглох, и она сама по себе не остановилась, то необходимо включить аварийную сигнализацию и очень аккуратно съехать на правую обочину дороги.

2) Если же мотор все-таки заглох и больше не заводится, и машина остановилась посреди дороги, то и в этом случае надо первым делом включить «аварийку». Затем, опять-таки, очень аккуратно выйти из машины и установить позади ее знак аварийной остановки. Если это за городом – то на расстоянии 30 метров от автомобиля, если в городе – то 15 метров.
Далее, если этому ничего не препятствует, следует вытолкнуть машину на обочину дороги. Среднестатистическому мужчине это вполне под силу. Ну, а если водитель – женщина, то из проезжающих мимо водителей-мужчин всегда найдутся такие, которые готовы будут ей помочь.

Источник фото: Яндекс Картинки

3) В некоторых случаях по каким-либо причинам автомобиль невозможно бывает сдвинуть с места и вытолкнуть на обочину. Например, заклинило тормоза, «рассыпалась» подвеска, вышла из строя АКПП и т. д. Тогда необходимо оставить автомобиль на месте, осторожно высадить пассажиров (если они есть) и попытаться выяснить характер поломки.

Как выиграть суд с виновником повреждения авто?

Чтобы выиграть суд с виновником повреждения авто необходимо правильно выполнить все действия, связанные с повреждением Вашего авто, то есть зафиксировать факт ДТП, повреждения авто, обратиться в ГИБДД, обратиться в страховую компанию.

При возникновении каких-то вопросов по алгоритму своих действий, лучше на месте уточнить всю необходимую информацию по телефону в ГИБДД, а также в страховой компании.

В случае, когда виновник ДТП не возмещает вреда за повреждение Вашего авто, естественно Вам необходимо обращаться в суд, но прежде необходимо рассчитать сумму исковых требований и направить виновнику ДТП письменную претензию.

При обращении в суд истец обязан доказать размер своих исковых требований, в связи с чем, прежде чем писать претензию виновнику и подавать иск в суд следует обратиться к эксперту или оценщику, который оценит размер ущерба, причиненного Вам повреждением авто.

Выполнив все необходимые действия, собрав доказательную базу, можно смело обращаться в суд.

Для большей уверенности в том, что Вы одержите победу в суде, подкрепите свою позицию по делу примера конкретной судебной практике, лучше вышестоящих судов, и озвучьте соответствующую судебную практику суду.

В суде следует давать устные пояснения, представлять возражения на доводы ответчика, заявлять ходатайства и выполнять иные необходимые процессуальные действия.

При возникновении у Вас ситуации, описанной в данном материале, Вы всегда можете обратиться за помощью в наше адвокатское бюро, в котором работают высококвалифицированные специалисты, знающие как быть при решении такого рода вопросов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector