0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключ не проворачивается в замке зажигания

Ключ не проворачивается в замке зажигания

Большинство автомобилей в нашей стране стартует после проворота ключа в замке зажигания. Водитель должен вставить ключик и переключить его в первое положение, когда загорятся световые индикаторы на панели. Затем из первой необходимо довернуть до второй позиции, когда по топливной системе отправится порция бензина или солярки. И на третьем положении происходит включение стартера и пуск двигателя.

Неприятностью станет ситуация, при которой не поворачивается ключ в замке зажигания. Запустить такой ДВС иным способом быстро и безопасно вряд ли удастся. Придется разбираться самостоятельно.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для запуска автомобильного двигателя необходима комплексная работа стартера и аккумулятора. Этот факт известен наверняка большинству водителей. Только вот начинается всё со специального сигнала, подаваемого замком зажигания, когда в нём повернули ключ. Естественно речь идёт об обычных автомобилях, а не тех, что запускаются от кнопки (так называемая система «старт-стоп»). Порой случается, что ключ отказывается поворачиваться в замке. В первую очередь надо постараться самостоятельно решить проблему, ну а если уж не получилось, то обратиться за помощью квалифицированных специалистов, возможно придётся заменить некоторые детали.

Самые распространенные причины проблем с ключом


Демонтированный автомобильный ЗЗ
Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком. Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору через Xbox?

Неисправность выключателя зажигания

Сняв все крышки, легко увидеть, как цилиндр зажигания связан с замком зажигания и замком рулевого колеса. Сам выключатель зажигания соединен с цилиндром валом или рычагом. Внутри замка зажигания несколько контактов соединяют жизненно важные электрические системы, необходимые для запуска и работы автомобиля.
Проще говоря:

  • в положении “выкл” выключатель зажигания ничего не подключает;
  • в положении “асс” радио или вентилятор могут быть включены;
  • в положении “работа” модуль управления двигателем находится под напряжением;
  • в положении “старт” реле стартера включено.

Обратите внимание, что эти обобщения существенно зависят от года, марки и модели.
Исправить ситуацию, когда стартер не реагирует на поворот ключа, можно, убедившись, что остальная электрическая система не повреждена, например, предохранители, реле и цепи.

Как открыть дверь с поломанным замком?

Если ключ не открывает двери и вышеописанные методы решения проблемы не работают, можно попробовать вскрыть замок. Сделать это можно следующими способами:

  1. С помощью свертыша. Этот инструмент можно сделать из отвертки с плоским шлицом, загнув конец под углом 90 градусов. Свертыш вставляется в замочную скважину и с усилием прокручивается, ломая механизм и открывая замок.
  2. Выбиванием цилиндра. Нужно взять прочную отвертку или другой похожий инструмент, вставить в замочную скважину и с силой ударить молотком. Цилиндр должен выпасть с другой стороны двери.
  3. Высверливанием. Этот метод подходит для цилиндровых замков. Сверлить нужно чуть ниже замочной скважины, чтобы разрушить штифты механизма секретности.
  4. С помощью отмычек. Этот способ требует определенной подготовки и терпения. Его главное преимущество заключается в том, что замок вскрывается без повреждений.

Важно! Когда ключ не открывает замок, не рекомендуется вскрывать запорное устройство своими силами, если у вас нет достаточного опыта. Попытки самостоятельно устранить проблему в большинстве случаев приводят к её усугублению и последующему затратному ремонту входной группы.

Читайте так же:
Как найти человека в Вайбере не зная номер телефона?

Профилактичесие мероприятия

Следующие меры профилактики помогут избежать форс-мажора с застрявшим ключом в будущем:

Что делать, если дверь не открывается.

  • периодически чистите и смазывайте замочную скважину;
  • не допускайте перекосов и провисов дверных петель;
  • используйте специальные защитные насадки, чтобы избежать попадания в замочную скважину;
  • периодически обрабатывайте замок антикоррозийным составом и (при необходимости) средством от обледенения;
  • используйте отпирающее устройство только по его прямому назначению;
  • если вы заметили первые признаки неполадок, сразу обратитесь к специалисту;
  • на всякий случай храните при себе визитку мастера или ремонтной службы, которые смогут помочь в случае форс-мажора.

Если четко соблюдать все эти пункты, проблем с замком больше возникнуть не должно.

Причины

Почему ключи застревают в замке зажигания и как их вытащить

  1. Изначально всегда нужно установить «Парковку» на передачу. В автоматической коробке передач, если передача установлена ​​на передачу, нейтраль или любую другую доступную передачу, ключ нельзя будет вытащить. В механической коробке передач убедитесь, что переключатель передач установлен в положение «Нейтраль», а не на любую другую передачу.
  2. За долгие годы ключи от машины могут сильно пострадать. Каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, ключ чуть-чуть изнашивается. Если ключи повреждены, то могут застрять.
  3. Система зажигания зависит от мощности батареи для правильной работы. Если аккумулятор разрядится, это может привести к блокировке системы зажигания. Тогда вы не сможете вытащить ключ из замка зажигания.
  4. Если у вас есть цилиндр замка зажигания, который в плохом состоянии, он может помешать выходу вашего ключа. Это потому, что внутри замка зажигания есть несколько рядов подпружиненных штифтов, которые соответствуют форме вашего ключа при вставке. Если эти штифты слегка смещены, это может помешать вам вынуть ключ.
  5. Слегка повернув рулевое колесо, активируется блокировка рулевого колеса. Это не только не позволит вам повернуть руль, но и не сможет вытащить ключ из замка зажигания.
  6. Возможно, что на вашем ключе мусор.
Читайте так же:
Что значит бросить сцепление?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector