0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем AGM или GEL не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

Глубокий разряд аккумулятора

Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря — состарился ;
  • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

Не выключены фары

Как «толкнуть» аккумулятор телефона

Если гаджет долгое время пребывал в отключенном состоянии, он может перестать включаться и реагировать на подключение к розетке. Вероятно, произошел «глубокий разряд», и контроллер питания не может начать зарядку. Исправить ситуацию можно с помощью подручных средств.

Для проведения ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • Мультиметр – для проверки силы тока и входного напряжения.
  • Адаптер от любого устройства, способный на выходе выдавать напряжение от 6 до 12 вольт.
  • Подойдут блоки питания от других смартфонов, планшетов и роутеров.
  • Подстроечный резистор мощностью не менее 1,5 Вт.
  • Паяльник, моток изоленты, зажимы и медный провод.
Читайте так же:
Можно ли автомобилю двигаться по трамвайным путям?

Если весь необходимый инструментарий на месте, следуйте инструкции:

  • Выведите «плюс» и «минус» с блока питания. Сначала следует зачистить оплётку провода, потом подключите один провод (плюс) внутрь коннектора, а другой (минус) к внешней части. Закрепите изолентой.
  • Соедините другие концы провода с самой АКБ, соблюдая полярность. На некоторое время закрепить их также можно изолентой.
  • Подстроечный резистор следует подключить к плюсовому проводу.
  • Подключите получившуюся конструкцию к сети и регулярно проверяйте ток мультиметром. Для зарядки обычно достаточно 50 мА.

Произвести подобную процедуру также возможно, используя «зарядку-лягушку». Найти подобное устройство не составит труда в магазинах электроники и на рынках. Ток на выходе, как правило, составляет 200-500 мА, но этого вполне достаточно для зарядки. Инструкции по работе с «лягушками» отличаются для каждой модели. Такой способ способен немного продлить срок жизни старому аккумулятору или «толкнуть» разряженный модуль.

Видео

Аккумулятор быстро разряжается: причины и что делать

Аккумулятор – один из самых коварных источников проблем в автомобиле. Подвеска о своей поломке заранее предупредит стуками, двигатель – жором масла, ступичные подшипники – гулом, и так далее. А вот аккумулятор обычно «заболевает» внезапно. Казалось бы, еще вчера завелся, а сегодня уже никак. Саму батарею не всегда нужно в этом винить, зачастую она является заложником стечения обстоятельств или ошибок автовладельца. Наша задача – понять, откуда эти обстоятельства и ошибки берутся.

АКБ в автомобиле

АКБ в автомобиле

Возраст АКБ

Но первая причина все-таки связана с аккумулятором. У всего, в том числе и у АКБ, есть свой срок службы. Сколько проживет батарея предугадать трудно, у кого-то они «умирают» за 2-3 года, у кого-то могут прожить с десяток лет. В среднем, сегодня показатель 5-6 лет считается нормальным. Старение батареи объяснимо с химической точки зрения. На этом возрасте АКБ особенно сильно начинает донимать процесс, который называется сульфатация. По простому, это накапливание сульфата свинца на пластинах, из-за чего «рабочая» площадь пластин сокращается, а емкость батареи падает. Считается, что к старости аккумулятор теряет до трети былой емкости. А коли так, то можно подзаряжать его хоть каждый день, к следующему утру заряда все равно будет не хватать.

Читайте так же:
Где стоит топливный фильтр форд транзит?

Сульфатация аккумулятора

Сульфатация аккумулятора

Полностью победить зарастание пластин свинцом нельзя, это процесс неизбежный, однако можно влиять на его скорость, соблюдая рекомендации по эксплуатации.

1. Избегать коротких пробегов. Конечно, имея автомобиль глупо ставить его «нужды» выше своих, но в том, чтобы по возможности избегать частых пусков и коротких поездок, нет ничего экстраординарного. Если вам нужно в магазин в 500 метрах от дома, так ли нужно ехать туда на авто? Для пуска мотора вы потратите заряд батареи, который потом она не сможет восполнить от генератора из-за очень непродолжительного времени работы. Чем чаще так повторять, тем сильнее пластины АКБ зарастают свинцом.

2. Не допускать глубоких разрядов. Это уже 100-процентный «косяк» водителя. Забыл выключить фары, магнитофон и даже «аварийку» (если надолго) и аккумулятор разрядился «в ноль». Это и сама по себе причина разряда и отличный катализатор для сульфатации. Конечно, батарею можно подзарядить, и она еще поработает, может быть даже и долго поработает, но ее потенциальному ресурсу уже был нанесен урон. Особенно если аккумулятор необслуживаемый.

3. Не допускать долгих простоев. Для батареи оптимальный режим, когда она более-менее регулярно эксплуатируется, а вот простои почти неминуемо приводят к разряду и сульфатации. Если по какой-то причине эксплуатировать автомобиль не представляется возможным, то можно просто периодически подзаряжать АКБ в сетевом ЗУ. Это позволит избежать разряда.

4. Для владельцев обслуживаемых аккумуляторов нужно регулярно проверять количество электролита и подливать его по мере необходимости, чтобы исключить контакт пластин с воздухом.

Электролит

Электролит

Это советы так сказать на перспективу, а можно ли что-то сделать если пластины АКБ уже заросли свинцом? Можно. Операция называется десульфатация. Для владельцев обслуживаемых «аккумов» доступен как химический, так и электрический способ. Химический способ основан на использовании препарата Трилон Б и очень прост – нужно вылить из банок старый электролит, залить раствор Трилон Б, подождать час, слить раствор, пару раз промыть дистиллированной водой, залить свежий электролит. Трилон Б делает нерастворимые соли металлов растворимыми, поэтому свинец буквально смывается с пластин – емкость аккумулятора восстановлена. Сам Трилон Б стоит около 300 рублей за 500 граммов порошка, отлично растворяется в воде и может пригодится в автомобильном хозяйстве не только для десульфатации – им также промывают систему охлаждения. Если у вас обслуживаемый аккумулятор – это реальный и недорогой способ продлить ему жизнь.

Читайте так же:
Как получать пособие по безработице если прописка в другом городе?

Если аккумулятор необслуживаемый, то остается только воспользоваться электрическим способом, который основан на циклах заряда-разряда. Процесс очень простой, но занимает много времени. Нужно поставить АКБ на зарядку слабым током, примерно 0,8-1 ампер и напряжением 14 вольт. Зарядка длится 8 часов, после чего на 12 часов делается перерыв. Затем опять зарядка, но уже с током 2-2,5 ампера. И снова перерыв. Теперь аккумулятор нужно разрядить – значительно, но не «в ноль». Хорошо для этой цели подойдет лампа дальнего света, включенная на 6-8 часов. Потом процедуру нужно повторить 2-3 раза, контролировать количество можно по напряжению. Емкость батареи после этого должна возрасти. Иногда на все про все уходит до двух недель, актуально если у вас есть еще АКБ, и вы можете ездить на машине с другой батареей.

Десульфатация АКБ

Десульфатация АКБ

Конечно, есть специальные устройства, которые могут работать в режиме заряд-разряд, без манипуляций с лампой, но они сами по себе дорого стоят – в районе 7 000 рублей, дешевле купить новую батарею. Окупается только если в семье много машин или при длительном использовании.

Проблемы с зарядкой АКБ

Еще одна возможная причина связана не с самим аккумулятором, а с электрикой автомобиля. Если батарея не будет нормально подзаряжаться, то долго не прослужит. Нормально – это не меньше 13 вольт при включенных потребителях. Если меньше, то нужно искать причину. Этой теме мы уже посвятили большой материал, в котором обозначили возможные поломки генератора и способы его ремонта. Чтобы не повторяться просто дадим ссылку на материал.

Утечка тока

Еще один коварный пункт, который может подкрасться внезапно. Вроде и аккумулятор новый, и зарядка отличная, а машина все равно превратится в «недвижимость» если ток уходит пока автомобиль стоит. Небольшой расход есть всегда, на часы, сигнализацию и иное оборудование жизнеспособность которого нужно поддерживать даже при выключенном зажигании. Другой вопрос, в размере утечки.

Если вы вдруг обнаружили автомобиль с «пустой» батареей, и вроде бы ничего этому не предвещало, то беремся за проверку. Сделать это просто.

1. На автомобиле с выключенным зажиганием отключаем все явные потребители (фары, магнитофон, печка…).

2. Снимаем отрицательную клемму с АКБ.

3. Мультимером в режиме измерения тока производим замер между «минусом» батареи и клеммой.

Проверка утечки тока

Проверка утечки тока

Если получившееся значение менее 70 мА, то можно по поводу утечки не переживать, а вот если больше, то нужно искать виновника и причину. С виновником проще, есть один хитрый способ – держа включенным мультимер между клеммой и «минусом» батареи, попросить друга по очереди выдергивать предохранители. По идее, извлечение одного из предохранителей должно резко снизить значение на циферблате мультиметра. Останется только по справочнику определить за что отвечает именно этот предохранитель.

Читайте так же:
Где находится дополнительный аккумулятор Мерседес W212?

С причиной утечки сложнее даже если есть понимание из-за кого она происходит. Причины обычно делятся на две части – плохое соединение и проблемы в самом приборе. Могли окислиться клеммы, повредиться изоляция проводов, рассыпаться непропаянная скрутка. У потребителя может быть короткое замыкание или проблема с настройкой и управлением. В большинстве современных авто при включении зажигания подача тока к потребителям прекращается, однако дополнительное оборудование (музыку, сигнализации, камеры заднего вида) часто монтируют прямым соединением. Да, это удобно в процессе эксплуатации (ту же музыку можно послушать без ключа в замке зажигания, но приводит к проблемам если «контрагент» начинает барахлить. Так что бороться с утечками нужно, во-первых, проверяя и меняя проводку до проблемного агрегата, во-вторых, диагностируя его самого.

Включенный электроприбор

Довольно очевидная причина, но для полноты картины нельзя ее не указать – если забыть выключить фары, или надолго оставить автомобиль с включенной «аварийкой» или мультимедиа системой, то каким-то здоровым не был аккумулятор, он все равно разрядится. Здесь водитель может бороться только со свой рассеянностью. Если не помогает, ставить реле с автоматическим отключением по таймеру.

Температурные условия

Наконец, может быть просто холодно. Подсчитано, что при снижении температуры на 1 градус емкость падает на 1мАч, ночь в -30°С и ниже даже молодой и полный сил аккумулятор может не пережить. Если с утра нужно куда-то ехать, то лучше не искушать судьбу, и забрать АКБ на ночевку в более теплое место. Если низкие морозы это особенность вашего региона, то есть еще один вариант – купить или сшить самому специальный чехол, которым можно укрыть аккумулятор (как вариант, использовать автоодеяло). Это, конечно, не панацея, но даже того тепла, что сохранит чехол, может оказаться достаточно, чтобы батарея разряжалась не так быстро.

По статистике, срок жизни АКБ на моделях последних поколений увеличился. Если раньше больше трех-четырех лет аккумуляторы выживали редко, то сегодня многие автовладельцы рассказывают о пяти, семи и даже девяти годах эксплуатации. Но для этого самому автовладельцу нужно быть внимательным – правильно эксплуатировать машину, не допускать разряда из-за своих ошибок и оперативно реагировать на поломки «смежников» – генератора или потребителей. Тогда практически нет шансов, что аккумулятор разрядится внезапно.

Читайте так же:
Что будет если залить воду вместо тосола?

Метод 2

Чтобы зарядить чрезмерно разрядившийся аккумулятор, можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, называемом в простонародье «жабкой» или «лягушкой». Его стоимость колеблется в пределах 2-3 долларов, поэтому в некоторых случаях купить его дешевле, чем сходить в сервисный центр даже на диагностику. Подробнее о зарядке-лягушке читайте здесь.

Важно, чтобы в аккумуляторе оставался хотя бы небольшой остаточный заряд, которого недостаточно контроллеру, встроенному в смартфон, но хватит универсальному зарядному устройству. Подключив аккумулятор, просто поставьте его на зарядку, как указано в инструкции к «жабке». Не обязательно заряжать его таким образом до конца — достаточно дать подождать полчаса, чтобы он набрать необходимую емкость. Дальше можно установить его в смартфон и продолжить зарядку штатным методом.

Зарядка лягушка

Что может стать причиной быстрой разрядки АКБ

Ниже перечислим основные причины падения напряжения АКБ:

  • Длительный (более 3-х недель) простой авто с подключенными клеммами. Даже если всё исправно – батарея разрядится;
  • Батарея старая. Естественно, у нее будет повышенный саморазряд или даже короткое замыкание пластин;
  • Повышенная утечка тока (ток покоя);
  • Неисправный генератор, критический износ щеток;
  • Подклинивший стартер во время запуска создает очень большую нагрузку на батарею и может высадить ее «в ноль» за несколько попыток;
  • Частый запуск и поездки на короткие дистанции (до 10 км);
  • Установлено дополнительные потребители энергии (антирадар, навигатор, камера, СКНО, счетчик и т.д.);
  • Человеческий фактор. Просто что-то не выключили или не достали розетку из прикуривателя.

В любом случае перед поиском причины в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ на специализированном центре.

Они поставляются с завода в разряженном состоянии. По крайней мере часто.

Не берут заряд ГДЕ? В каком аппарате? В каком зарядном? "Какой системы?"

Возможно, зарядное не может стартовать, если аккум новый. Такое например в телефонах само собой, что в древних с новыми НиМХовыми аккумами, что сейчас с литиевыми напрочь севшими.

5 вольт цапануть надо не напрямую, а через автомобильную лампочку например (поворотника или габарита, не от фар)))). Лучше через резистор в несколько сот ом. На минуту. Увидишь по вольтметру, если на них появится напруга. И как писали выше, потом заряжать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector