0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отключение EGR

Отключение EGR

Стоимость компьютерной диагностики варьируется от 800 до 2500 рублей. Мы же осуществляем её совершенно бесплатно на профессиональном диагностическом оборудовании при выполнении работ по перепрограммированию блока управления двигателем на нашем СТО.

Качество ремонта

15 лет беспрерывно мы ремонтируем и улучшаем автомобили. Делая счастливыми тысячи клиентов.

Гарантии на работу

Для того, чтобы Вы были уверены в качестве оказываемых услуг, мы предоставляем Вам гарантию на все выполненные нами работы.

EGR — это аббревиатура от английского Exhaust Gas Recirculation — система рециркуляции отработанных выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Она призвана сокращать объемы токсичных выбросов в окружающую среду. Устанавливается на все типы современных двигателей (бензиновых, газовых, дизельных) и предназначена снизить в выхлопе содержание углекислого газа, оксидов азота (NOx, NO и NO2), а также твердых несгоревших частиц.

Принцип работы ЕГР схематично сводится к тому, чтобы отработавшие газы из так называемого «задроссельного» пространства отправлялись снова во впускной коллектор ДВС и далее в цилиндры для их дополнительного дожига. В результате такой работы выбросы оксидов азота и других вредных соединений в атмосферу снижаются.

Конструктивно системы EGR делятся на простые, где перепускной клапан EGR управляется механически за счет разряжения во впускном коллекторе, и на сложные, когда клапан (и вся система) управляется электроникой. «Навороченные» системы, в зависимости от сложности автомобиля, его класса, цены и соответствия экологическим нормам, конструктивно и компоновочно — также различны, вплоть до схем, где всей системой рециркуляции управляет электроника. Современные конструкции состоят из собственно клапана EGR, трубопроводов, вихревых заслонок, катализаторов (разных конструкций и сложности), сажевого фильтра (у дизелей), и множества электронных блоков управления.

Основных причин, которые приводят в негодность систему EGR — несколько:

  1. Несистематическое выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя и его систем;
  2. Большой пробег автомобиля и двигателя;
  3. Некачественное топливо.

Две последние причины — большие пробеги у подержанных автомобилей, а также низкое качество автомобильного топлива, вынуждают автовладельцев от этой системы избавляться. Маслянистый нагар на деталях и сопряженных частях самого клапана, на подвижных деталях вихревых заслонок, там, где они конструктивно предусмотрены, а также соты катализаторов, со временем закоксовываются и «каменеют».

Последствия, к которым приводит подобная «убитая» система EGR, следующие:

  • поначалу ухудшается утренний запуск двигателя;
  • «на холодную», а со временем и прогретый мотор работает нестабильно;
  • падает его мощность практически на всех режимах работы;
  • значительно повышается расход топлива;
  • увеличивается и становится критичным износ деталей и узлов газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы и вообще всего двигателя.
Читайте так же:
Как мыть машину на мойке самообслуживания инструкция?

К тому же, на некоторых бензиновых моторах, и особенно у автомобилей из бюджетного сектора мирового автопрома с пластиковыми впускными коллекторами, банально плавятся патрубки передачи отработанных газов в коллектор. На приборной доске все чаще появляется предупреждающая надпись «Check Engine».

Все это происходит от того, что внутри клапана EGR, на стенках впускного коллектора, в воздушных каналах и на заслонках оседают сажа, оксиды азота и другие несгоревшие остатки. К слову, закоксованные вихревые заслонки мало того, что плохо работают, но и в некоторых случаях банально отламываются и попадают в цилиндры, что влечет за собой более трудоемкие работы по ремонту и «финансовое утяжеление» проблемы. В лучшем случае — проседают седла клапанов, падает компрессия в цилиндрах, забиваются сажевые фильтры и катализаторы.

Следствием неисправности ЕГР является:

  1. Потеря тяги вплоть до 3500 оборотов/мин, т.к. давление наддува уходит в приоткрытую буквально на 1мм «калитку» даже при газе нажатом в пол. Чтобы убедиться, что проблема в клапане рециркуляции отработанных газов, необходимо сделать опрессовку системы впуска. И если воздух выходит через выхлопную трубу, то проблема ясна.
  2. Ошибки P0401, P0402, P0403(наиболее популярная), P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, p0409, P0489, P0490, P1437-P1444, P046C
  3. Запуск двигателя затруднен или невозможен. Тоже самое что и первый пункт, только в этом случает заслонка открыта намного больше, чем 1мм.
  4. Аварийный режим работы двигателя, т.е. значительная потеря мощности двигателя.
  5. Хотя это не всегда символизирует только данную проблему, мигающая спираль на панели инструментов:

EGR

Ремонт или замена

отключение ЕГР

Наиболее слабым звеном в системе рециркуляции является сам клапан EGR. Через него проходят горячие продукты выхлопа, вместе с копотью, а иногда и с маслом. Продукты сгорания, оседая на подвижных деталях, приводят к заклиниванию или неправильному положению запорного органа. В системе могут возникать и другие проблемы, помимо основного клапана. Очень полезно знать и понимать принципы работы каждой конкретной системы на основе технической документации производителей, правильно интерпретировать сообщения системы диагностики.

Наилучшим способом поддержания работоспособности системы является регулярный осмотр и профилактика основных узлов. Очистить клапан от сажи можно только со снятием узла и разборкой. Важно обеспечить свободный ход штока и плотное прилегание клапана к седлу. Следует обратить внимание на состояние и герметичность подходящих трубок и канала подачи выхлопных газов. Не помешает диагностика пневматических или электрических приводов, соленоидов, очистка деталей, склонных к загрязнению. Подобные мероприятия способны значительно продлить ресурс системы, но требуют времени и некоторых усилий.

Читайте так же:
Что относится к Спринтерскому бегу в легкой атлетике?

Если все вышеперечисленные мероприятия не дали эффекта, есть два варианта: замена и удаление. Как и в предыдущих статьях проблема здесь в стоимости нового узла, работающего в довольно жёстких условиях. Надежность неоригинальных деталей, работающих при высоких температурах, находится под сомнением. Так же, при замене клапана, необходимо обеспечить исправность всех остальных элементов системы, приводов, трубок, датчиков.

Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR

Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы

Принцип работы EGR

Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору

Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ /ECU). В программе (прошивке ) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы

В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу

Отключение системы EGR

Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.

Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования

Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки.

Пример грязного ЕГР на тойоте прадо 150 Disel

Плюсы и минусы отключения ЕГР

Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация « check engine » на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра ( *)

Читайте так же:
Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе?

При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы

Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается

Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя

Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота

( *) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР необходимо выполнять совместно с удалением сажевика

Основные симптомы неисправности для бензиновых и дизельных двигателей

Снижение мощности

Поступление нерасчетного количества отработавших газов во впускной коллектор не позволяет мотору развить номинальную мощность, ухудшаются скоростные характеристики. В норме, на режиме максимальной мощности, ОГ не должны поступать в цилиндры через систему ЕГР.

Увеличенный расход

Некорректная работа EGR негативно влияет на расход топлива машины. Такое увеличение автовладелец может заметить даже без бортового компьютера.

Потеря динамики

Отклонения в составе смеси, вызванные поступлением чрезмерного количества выхлопных газов в цилиндры, особенно заметны при попытках резкого ускорения.

Затрудненный пуск

Отработанные газы, загрязняя форсунки и впускные клапана, снижают компрессию, ухудшают распыл топлива, делая запуск двигателя труднее. Кроме того, в нормальных условиях на пусковом режиме холодного мотора клапан должен быть закрыт, на это рассчитаны топливные калибровки ЭБУ.

Появление ошибок

Ненормальная работа клапана ЕГР диагностируется ЭБУ либо по отклонениям регулирования состава смеси, либо по обратной связи в самом узле (отсутствие движения заслонки, при подаче на него команды).

Пробег>100 тыс.км

Для автомобилей с пробегом рекомендуется проверка функционирования системы ЕГР, чистка клапана EGR по необходимости или в профилактических целях.

  • Уменьшение дымности
  • Более быстрый "выход на буст" турбины и уменьшение "турбо-ямы"
  • Повышение КПД двигателя и соответственно уменьшение расхода топлива
  • Уменьшение износа двигателя и окисления масла, так как грязный выхлоп больше не попадает в двигатель для дожигания
  • Не надо менять и/или регулярно чистить клапан EGR
Читайте так же:
Как отключить сигнализацию Scher Khan logicar?

Как работает клапан EGR на автомобилях?

  • Существует два типа клапанных систем – устаревшие вакуумные и новые цифровые.
  • Устройство отбирает часть выхлопных газов на стадии их вывода из системы двигателя.
  • Данные газы направляются обратно во впускной коллектор и перерабатываются двигателем повторно.
  • Этот процесс происходит безостановочно, что обеспечивает меньшее количество газов в выхлопе.
  • Параметры мотора не улучшаются и не ухудшаются, данный процесс не влияет на мощность и расход топлива.

Почему многие хотят отключить клапан ЕГР?

Задача отключения данного устройства довольно сложная. Многие владельцы авто даже не знают, что в их системе вывода выхлопных газов также установлена данная техника. Вопрос отключения возникает либо по воле владельца машины, либо при поломке самого устройства.

После отключения появляются такие эффекты:

  • мотор может стать более приемистым, но параметры мощности от этого не меняются;
  • снижается поступление грязного воздуха во впускной коллектор, что благотворно сказывается на ресурсе;
  • если клапан сломан, восстанавливается нормальная работа агрегата без потери мощности;
  • исчезает надоедливая надпись на экране бортового компьютера, говорящая о поломке.

Еще одно важное предусловие для отключения этой системы – пробег машины свыше 100 000 км. В этом случае вы можете значительно продлить ресурс силовой установки. Впрочем, не на каждой модели авто это стоит вообще делать. Чтобы уточнить особенности с вашей маркой и годом выпуска транспорта, стоит обратиться в ответственный сервис.

Процесс отключения клапана – сложности и проблемы

Отключить и демонтировать устройство самостоятельно не представляется возможным. Для этого вам потребуются услуги профессиональной станции обслуживания. Отключение устройства подразумевает целый комплекс механических и программных действий для устранения любых негативных эффектов и возможных последствий. На каждой модели есть свои особенности вывода данного оборудования из электрической цепи.

Процесс отключения в целом выглядит следующим образом:

  • оборудование проверяется с помощью компьютерной диагностики, определяются возможные неполадки;
  • принимается решение о замене клапана, его ремонте или запуске процесса полного отключения;
  • программными средствами устройство отключается, прошивается компьютер в специальных режимах;
  • далее клапан перекрывают с помощью специальных заглушек, чтобы избежать проблем в дальнейшем;
  • проводится проверка всех выполненных работ, повторная компьютерная диагностика системы авто.

Многие мастера предлагают просто программным методом заглушить устройство. Но это не сработает в том случае, если клапан EGR заклинил в открытом положении. Мы это определим при диагностике и скажем как лучше сделать, чтобы вы зря не тратили деньги на механическое глушение клапана, если достаточно его программного отключения, после чего клапан останется в закрытом положении и сам играет роль заглушки.

Читайте так же:
Как определить передаточное число червячной передачи?
Где можно отключить или удалить клапан егр в Краснодаре?

Установочный центр Europe-Car предлагает оптимальные услуги для владельцев автомобилей с клапаном ЕГР. Мы проводим комплексное отключение устройства, выполняем работы с учетом особенностей вашей модели авто. Также производится точное тестирование систем после работ по отключению.

Если в процессе обнаружены неполадки, мастер даст рекомендации по их устранению. По вопросам записи на сервис для работы с системой EGR просто позвоните нам и выбирайте удобное время.

Гарантия на работу пожизненная. Мы работаем с 2004 года и знаем, что авторитет зарабатывается годами, а теряется за минуту и поэтому мы сделаем все, чтобы вы остались довольны нашей работой и сервисом

Отключение клапана EGR

Прокладка для глушения клапана EGRМногие автовладельцы при возникновении проблем с клапаном ЕГР вместо ремонта предпочитают его заглушить. Сложность данной процедуры будет отличаться в зависимости от модели автомобиля. Иногда достаточно вырезать из жести прокладку той же формы, что и штатная прокладка клапана, но только сплошную, без отверстий для прохода газов. Поставив такую прокладку, вы исключите возможность попадания выхлопа во впускную систему двигателя. Правда, в ряде случаев этим все не ограничится, так как ЭБУ на основе информации с датчиков может зажечь CHECK ENGINE. В данной ситуации придется глушить ЕГР программно, прибегнув к помощи специалистов, или ездить с горящей лампочкой.

Преимущества глушения клапана EGR:

  • Во впускной коллектор не попадает сажа и другие продукты горения;
  • Увеличивается срок службы моторного масла;
  • В будущем не возникнет необходимости менять EGR.

Специальный комплект для глушения клапана EGR на автомобилях БМВНедостатки отключения ЕГР:

  • Увеличиваются выбросы NOx;
  • Возможна детонация в бензиновом двигателе;
  • Может быстрее выйти из строя катализатор.

Все перечисленные плюсы и минусы достаточно условны, так как на разных моделях система рециркуляции взаимодействует с другими системами автомобиля по-разному. Т.е. каждый из списков может дополниться еще какими-нибудь пунктами или потерять часть из них. При отсутствии вопросов к EGR разумным решением будет не вмешиваться в ее работу. Если же клапан начнет давать сбои, то тут в зависимости от своего видения ситуации можно прибегнуть к любому из вариантов устранения проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector