1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой

Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой

Автомобильный кондиционер призван помогать владельцу авто создавать комфортный микроклимат в салоне, причём не только в жаркий период года, но и в холодный. Однако, не все владельцы автомобилей, в которых предусмотрен штатный кондиционер, знают о том, что этот прибор можно включать и летом, и зимой.

Включение кондиционера зимой

Зачем включать кондиционер зимой

Принцип работы

Для того чтобы понять принцип работы устройства зимой на обогрев, необходимо разобраться, как проходит работа в режиме охлаждения. Эти два процесса очень похожи с технической точки зрения, с точностью до наоборот, поэтому поняв один, можно с легкостью понять и другой.

Стационарные кондиционеры в профессиональных кругах называют также сплит-системами. Это объясняется тем, что такое устройство состоит из двух основных блоков. Внешний блок включает в себя вентилятор забора наружного воздуха, компрессор и наружный змеевик, а также картер с маслом. Внутренний блок представляет собой совокупность электроники и змеевик с радиатором.

Между этими двумя составляющими происходит постоянная циркуляция газообразного вещества, называемого фреоном. Оно обладает свойствами, которые позволяют ему одинаково легко греться и охлаждаться за счет возможности нахождения в четырех состояниях: конденсация, испарение, сжатие, расширение. Сжатие осуществляется устройством, называемым компрессор, когда как расширение происходит в капиллярной трубке. Конденсация осуществляется конденсором.

Компрессор напоминает обыкновенный электрический насос. Только перегоняет он не воздух, а газообразный фреон. По сути, именно от скорости работы компрессора зависит, насколько интенсивно будет проходить охлаждение. Главная задача — нагнетать давление фреона и отправлять его прямиком на радиатор, осуществляющий отвод тепла — конденсор.

За счет повышения давления, сам газ становится нагретым. Затем он стекает уже в жидком состоянии под сильным давлением по металлической трубке, называемой капиллярной. Ее внутренний канал специально сужен, чтобы фреон мог проходить только малыми порциями. В итоге, на другом конце трубки происходит разряжение, благодаря постоянной работе компрессора.

Ключевой момент процесса охлаждения настает на следующем этапе циркуляции фреона. Сразу после того, как вещество в жидком состоянии попадает на уже нагретый змеевик, находящийся во внутреннем блоке, происходит мгновенное испарение. При этом газ забирает львиную долю тепловой энергии из окружающей среды, и начинается охлаждение.

Принцип работы кондиционера на обогрев аналогичен работе на охлаждение. Тут все происходит с точностью до наоборот, за исключением пары деталей. Кондиционер работать на обогрев заставляет фреон, двигающийся в обратном направлении. В таком случае, змеевики, которые расположены в наружном и внутреннем блоке, меняются ролями. Наружный забирает тепло из уличного воздуха, а внутренний отдает его в помещение, за счет чего и происходит нагрев.

Внимательный читатель может заметить, что для реверса фреона, достаточно заставить работать сам компрессор в обратном направлении. Однако, на практике все оказывается несколько сложнее. Внутренний блок оборудуется электронным клапаном, который имеет возможность работать в два направления и обладает четырьмя ходами. Сам клапан оборудован специальным блоком микросхем, который отвечает в ручном или автоматическом режиме за переключение охлаждения на нагрев и обратно. Такое решение позволяет освободить компрессор от постоянного переключения режимов работы и, таким образом, продлевает его ресурс.

Читайте так же:
Что значит надпись тормоз на брелке Старлайн?

Установка кондиционера зимой от  6000 рублей

Спешим вас обрадовать, — преимуществом установить кондиционер зимой будет первым шагом к наступлению лета.

Когда кондиционер есть, — не нужно уже думать о очередях на монтаж. Стоимость установки может отличаться от летних цен, когда возникает ажиотаж и всем одновременно нужно. Вот тогда цена на установку резко увеличивается. Готовь сани летом, а телегу зимой , — говорили в старину. Нужно помнить свое прошлое, чтобы было будущее, — скажем мы.

Почему кондиционер может не включаться

Определить, работает ли кондиционер зимой или нет, довольно непросто.

Это обусловлено следующими факторами:

vkl kondej

  1. Даже при включенной индикации «работа автокондиционера» не понятно функционирует ли на самом деле данное устройство.
  2. В руководствах по эксплуатации буквально всех производителей нет конкретных указаний по запуску системы кондиционирования в зимний период.
  3. Взаимодействие деталей компрессорного узла в режиме повышенного давления: шкива и муфты производится внутри конструкции. Их действия трудно проследить, поэтому нельзя точно сказать: работает ли система или нет.

Запустить систему кондиционирования в зимнее холодное время будет не таким простым делом. Чем ниже будет температура за бортом, тем проблематичнее будет включение устройства.

Во всём «виноваты» датчики, установленные в этом узле. Они оберегают кондиционер от некорректной работы в обычное для системы, тёплое время года.

К примеру, датчик давления хладагента в контуре следит за превышением этого показателя. При достижении величины, установленной производителем, он отключает систему, защищая тем самым её от переизбытка фреона.

Этот же датчик помимо максимального параметра имеет минимальное значение. Когда в контуре нехватка газообразного вещества по причине утечки, кондиционер также перестаёт работать.

Однако он же может отключить устройство исходя из холодной уличной температуры. Минусовая температура создаёт иллюзию низкого давления даже в том случае, если фреона там предостаточно. В результате – датчик тупо отключает систему, кондиционер не включается.

Читайте так же:
Как передать по Блютузу с андроида на андроид?

Дальше – больше. Если же удастся запустить кондиционер, то через короткое время сработает датчик другого элемента устройства, испарителя. Он также «почувствует» морозную погоду и отключится.

Исходя из настроек своих систем у автомобилей разных производителей свои параметры отключения. Но в подавляющем большинстве случаев кондиционер перестаёт работать при температурах от +5 до -5°C.

Например, у автомобилей французского концерна Renault система охлаждения не сможет включиться при +4 или +5°C.

В машинах немецкого производителя BMW данный параметр равен +1°C, южнокорейской компании Kia – +2°C, группы компаний Volkswagen – от +2 до +5°C.

Что же делать в таком случае? Систему нужно включать, это необходимо.

Выходы в этом случае есть:

  1. Запуск производить в отапливаемом боксе, гараже, на автомойке.
  2. Хорошо разогреть автомобиль, при чём делать это в относительно тёплую зимнюю погоду.

Понять, что система заработала можно обычным путём: спустя время проверить какой воздух идёт из воздуховодов либо наблюдать за оборотами тахометра — они должны увеличиться.

Оптимальная температура для работы кондиционера в режиме обогрев

Большинство моделей сплит-систем способны функционировать, когда на улице удерживается температура на отметке не ниже 5 градусов мороза.

Если же на улице слишком холодно, лучше не пытаться включать агрегат, поскольку можно просто вывести его из строя. Для обогрева во время сильных морозов сплит-системе придется работать в усиленном режиме, на который мощность компрессора просто не рассчитана.

В инверторных моделях интенсивность работы компрессора можно регулировать, подстраиваясь под температуру воздуха на улице. Однако стоимость таких агрегатов на порядок выше.

Как своими руками подготовить кондиционер к зиме

Если вызвать специалиста нет возможности, то провести подготовку к зиме можно и самостоятельно. Для этого следует:

  1. Произвести тщательную чистку внутреннего блока. Снимаем переднюю крышку и достаем сетку из кондиционера. Замачиваем ее в мыльном растворе или специальном средстве и оставляем на 20-30 минут. Далее нужно прочистить вентилятор, если он не снимается, то делаем это с помощью кисти. Если вентилятор съемный, то достаем его и отправляем в мыльный раствор к сетке.
  1. После чистки кондиционера необходимо тщательно его просушить. Для этого включаем режим «обогрев» и оставляем на 1-3 часа. Затем режим «вентиляция» еще на 30 минут.
  2. Теперь отключаем от электропитания и вынимаем батарейки из дистанционного пульта, чтобы не произошло случайного включения.
  3. Также можно утеплить кондиционер на время зимних холодов. Для этого наружный и внутренний блоки заворачивают в плотную целлофановую пленку. Также можно заткнуть отверстие от слива дренажа.
Читайте так же:
Как подключить телефон к приставке т2?

Нужно ли включать сплит зимой?

Цитата(china_pilot @ 18.04.2011, 13:04) Просмотр сообщения

#3 airwave

#4 Windarland

#5 BomBule

  • из: мск

Цитата(Windarland @ 18.04.2011, 13:51) Просмотр сообщения

Ваша логика не понятна. тоесть надо ли менять масло в дигателе автомобиля, надо узнавать не из инструкции к афто, не у мастеров в сервисе, а у любой тупой субстанции за рулем? и если ответ будет : да не меняй, нахер надо, у меня у деда трактор, так тот в него даже зебин не льет, а так мутотень какую то пахучую и работает 10 лет. то успокоица и ездить? =) забавно

#6 tonche

  • из: Балашиха

Цитата(BomBule @ 18.04.2011, 14:01) Просмотр сообщения

вообще странный парень. дозаправляет на глаз, кондей рекомендует включать когда вздумается. этакий супермастер.

#7 Windarland

Цитата(BomBule @ 18.04.2011, 14:01) Просмотр сообщения

#8 Windarland

Цитата(tonche @ 18.04.2011, 14:15) Просмотр сообщения

#9 tonche

  • из: Балашиха

на глаз могу конечно определить, но для клиента, с которого беру деньги, я должен работать только качественно. а качество может гарантировать только хороший измерительный инструмент.

пс. хотя вполне допускаю что есть уникумы, измеряющие пальцами температуру трубы с точностью до градуса. тогда снимаю шляпу

#10 Windarland

Цитата(tonche @ 18.04.2011, 14:47) Просмотр сообщения

на глаз могу конечно определить, но для клиента, с которого беру деньги, я должен работать только качественно. а качество может гарантировать только хороший измерительный инструмент.

пс. хотя вполне допускаю что есть уникумы, измеряющие пальцами температуру трубы с точностью до градуса. тогда снимаю шляпу

когда я только устроился работать — один из альпинистов что вводил меня в курс дела меня предостерег.
Типа на обслужку надо выходить с головой, если ты на все убьешь 5 минут, тебе никто не заплатит полторы тыщи рублей. Фирма потеряет репутацию и много денег.
Вот и приходилось мне делать вид, что я вакуумирую и заправляю все фреоном, смотрю по точным приборам много раз какие температуры, сколько грам фреона ушло и сколько заправлено — перезаправлено. минут 20 уходило на оформление карты диагностики с полностью заполненными таблицами и умными фразами вгонял клиента в полторы тыщи рублей и ещё большое спасибо говорили. Ведь обмана то не было на самом деле, а психология людей не позволяет делать по другому. Типа "что и это все? а за че такие деньги тогда?" Платить за мозги у нас не умеют.
вот объясните мне откуда взялась сумма 2000 руб за дозаправку фреоном в прайсах фирм на 22 и 3000 на 410?
фреона уходит на 300-400 рублей, больше расходников никаких. Ловкость рук даже не нужна, сама процедура сравнима с накачкой шины на авто, только нажимать насос нет необходимости — само заползет.

Читайте так же:
Где должно храниться оружие по прописке или по месту жительства?

#11 ЧУМА

НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • из: Мичуринск..и не только 🙂

Цитата(Windarland @ 18.04.2011, 15:04) Просмотр сообщения

Чего кого не устраивает?Если цены,то они у всех одинаковые.Такое чуство что вы здесь самый мудрый и умный,я Вам наверное только одному все разжевываю,как да и что.Кому интересно могут отследить все сообщения этого человека_суперМЕН прям.Удачи,заношу в игнор.Всего 30 сообщений и все спам и флуд.

ДЛЯ china_pilot
Почитайте инструкцию,и пользуйтесь кондиционером как там написано.В мороз не включайте,вам же дешевле обойдется.

#12 tonche

  • из: Балашиха

Цитата(ЧУМА @ 18.04.2011, 15:30) Просмотр сообщения

супермен да не знает что компрессор в кондее не может качать жидкость и охлаждается фреоном.

#13 BomBule

  • из: мск

#14 ЧУМА

НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • из: Мичуринск..и не только 🙂

Цитата(BomBule @ 18.04.2011, 15:37) Просмотр сообщения

#15 Windarland

Цитата(ЧУМА @ 18.04.2011, 15:30) Просмотр сообщения

Чего кого не устраивает?Если цены,то они у всех одинаковые.Такое чуство что вы здесь самый мудрый и умный,я Вам наверное только одному все разжевываю,как да и что.Кому интересно могут отследить все сообщения этого человека_суперМЕН прям.Удачи,заношу в игнор.Всего 30 сообщений и все спам и флуд.

ДЛЯ china_pilot
Почитайте инструкцию,и пользуйтесь кондиционером как там написано.В мороз не включайте,вам же дешевле обойдется.

я ваш хлеб не отберу — не бойтесь, просто не все такие ловкие, на некоторые моменты надо глаза открыть людям и показать подноготную супер специалистов.
Здесь пока не было технических вопросов, просто флуд ни о чем в пользу вопрошающего. Да и надо оживить немного полумертвый форум, глядишь и народу сюда подтянется побольше, в том числе и специалистам будет интереснее блеснуть своими знаниями. И вы внимательнее читайте — уже не раз пишу — я не специалист, я обычный пользователь кондиционера. Вы тоже не специалист — вы практикующий ремонтами монтажник, с богатым опытом работы. Кто нибудь диплом защищал по кондиционированию? вот они специалисты — и дипломы у них есть. Я оканчивал технический ВУЗ совсем по другой тематике, но белое от черного отличать научился.
Вы бы лучше типовую инструкцию сюда выложили или ссылку — судя по посту скорее всего кондиционер висит на работе — а там документацию днем с огнем не найдешь
А автору топика не рекомендую включать кондиционер без надобности и нарушая условия эксплуатации (можете просто включать на очистку воздуха если вам необходима видимость его работы), ибо вы заблуждались утверждая, что периодически его надо включать для профилактики.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Где выпускается трактор К 700?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector