1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать моторное масло разных производителей

Можно ли смешивать моторное масло разных производителей?

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Многие люди, садясь за руль, задают себе этот вопрос. Производители не всегда рекомендуют точное количество топлива, которое следует заливать в двигатель. Это необходимо для того, чтобы нефтепродукты смешались в двигателе.

Автовладельцы тоже часто пытаются сэкономить. Поскольку в округе нет другого места, где можно купить полусинтетическое масло, когда в канистре осталось синтетическое, водитель решает купить его. Но безопасно ли это делать? Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Чтобы дать ответ на такой вопрос, необходимо разобраться в особенностях смазочных материалов и их характеристиках.



Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Вот как изменяется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе двигателя. Зеленые линии — это пределы, за которые масло не должно выходить

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты показаны на фотографиях. Они весьма показательны. Минеральное масло сначала показывает снижение вязкости, причем довольно значительное — это связано с постепенной потерей загущающих присадок. В какой-то момент она начинает расти — это эффект ее деградации и накопления в масле продуктов окисления. Но стабильного участка вязкости практически нет вообще. Кстати, это в какой-то степени учитывают и требования SAE — ведь, согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 градусах между 12,5, 16,3 ОДК.

Вязкость вне этого диапазона является одним из параметров отбраковки. Если вязкость масла опускается ниже или поднимается выше границ диапазона, это конец! Когда оно умирает, срочно требуется замена.

Судя по результатам теста, «минеральное масло» умерло через 7500 километров. Кстати, это хороший результат, причем эксперимент с маслом проходил практически в идеальных условиях — без снега, без пробок. Колебания вязкости синтетики находятся в пределах погрешности измерений. Синтетическое масло проработало 12 тысяч километров и готово к дальнейшей эксплуатации. На наш взгляд, это вполне однозначный результат!

Читайте так же:
Как правильно менять подушки безопасности?

Можно ли смешивать моторные масла

В общем, да, даже с некоторыми оговорками, на главный вопрос. Нетрудно понять, как возможно «смешение», доказательством чему служит существование полусинтетического масла. Если принять, что органическое относится к минералам, а синтетическое — к чему-то искусственному, то полусинтетическое означает смесь этих двух понятий.

Минеральное масло, заполняющее силовую установку, может смешиваться с полусинтетическим маслом, продуктами гидрокрекинга и даже синтетическими материалами, если в них используются полиальфаолефины. Если синтетика имеет гликолевое, силиконовое или полиэфирное происхождение, то заливать ее в минеральное масло можно, только зная химическую формулу продукта, что нереально в «полевых» условиях. Продукт для добавления должен иметь более высокий класс, чем двигатель. «Минеральное масло» можно сочетать с полусинтетикой и синтетикой. Делать обратное нежелательно.

заливка масла

Что будет если смешать моторные масла

Каждый автомобилист может столкнуться с проблемой на дороге или в другом городе, когда уровень моторного масла упал до минимума, а идентичной жидкости под рукой нет. Перед водителем встает вопрос — можно ли смешивать моторные масла и к чему это может привести. Прочитав данный материал, вы получите ответы на этот вопрос, а также узнаете:

  • Типы используемых моторных масел
  • Свойства присадок
  • Совместимы ли рабочие жидкости разной вязкости
  • Как добраться до дома, когда масло закончилось

Смешивать или нет?

Давайте признаем, что смешивание масел возможно. Однако следует учитывать некоторые аспекты этого процесса. Теоретически возможно смешивать различные моторные жидкости. В этом сразу убеждаешься, когда узнаешь о существовании типа масла, называемого «полусинтетикой». Мы знаем, что синтетика включает в себя только искусственно созданные химические вещества, в то время как органика содержит природные минералы. Полусинтетика представляет собой симбиоз этих двух видов.

Читайте так же:
Как подключить мобильный интернет на ноутбук?

Машина не заглохнет после заправки сторонней жидкостью, но это следует делать только в крайнем случае. Если смазочной жидкости нет в наличии, можно использовать жидкость другого производителя.

Основные отличия между смазками

Зная хотя бы несколько типов масел и их составы, вы сможете определить, можно ли сочетать различные типы и марки. Первая часть моторной смазки называется базовой, а вторая часть включает специальные присадки. Именно сочетание этих двух компонентов придает смазке особые свойства. Они различаются, прежде всего, по основе, которая может быть минеральной или синтетической. Базовая часть полусинтетической смазки имеет синтетические и минеральные компоненты. Полусинтетическая рабочая жидкость содержит 70 процентов минеральной основы и синтетической, соответственно, 30 процентов.

Смешивать синтетику с синтетикой, а органику с органикой — дело бессмысленное. Но что получится в результате смешивания различных видов моторных масел? Смешивание синтетической смазки с минеральной не даст того же результата, а некоторые присадки в минеральной жидкости просто не будут с ними взаимодействовать. Минеральные и синтетические масла имеют отдельные присадки и основы. Не смешивайте «синтетику» и «минералку». Накопление шлака в каналах двигателя приведет к залеганию колец после работы на такой смеси в течение нескольких часов, что приведет к выходу двигателя из строя.

Присадки

В каждом моторном масле различные присадки помогают улучшить эксплуатационные характеристики. Химический состав присадок различается в зависимости от типа масла. Если в синтетических маслах используется один состав, то в минеральных — совершенно другой.

Кроме того, присадки также отличаются по «химии» и объективно. Именно поэтому «минеральные» не смешивают с «синтетическими», так как при их соединении можно получить опасную смесь. Благодаря синтетической основе синтетические смазки обладают достаточной вязкостью, в то время как минеральные смазки для стабильной вязкости зависят от присадок. Повышение вязкости возможно при использовании дополнительных присадок.

Читайте так же:
Как изменить режим USB на Xiaomi?

Это еще раз подтверждает, что смесь синтетических и минеральных масел может привести не только к ухудшению работы двигателя автомобиля, но и полностью вывести из строя силовую установку.

Смешивание синтетики

  • Сертификация ACEA (для Европы);
  • Сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно встретить как первую, так и вторую версию. Эти допуски были созданы для того, чтобы сделать масло полностью устойчивым к смешиванию с другой маркой. Это означает, что вы можете смешивать марку с допуском ACEA с синтетикой, которая также имеет такой допуск. То же самое относится и к допуску API.

Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло

Показатели, по которым выбирают

Показатели, используемые для выбора

Существует столько же мнений, сколько и людей. Некоторые автовладельцы утверждают, что можно смешивать моторное масло одинаковой вязкости, но разных производителей. Кто же прав?

Для начала, чтобы полностью понять, можно ли смешивать различные масла, необходимо хотя бы немного разобраться в том, из чего состоит любое моторное масло. Первая часть — это основа, или базовое масло, а вторая часть состоит из различных присадок, и эта смесь в совокупности влияет на качественные характеристики моторного масла. Кроме того, базовая часть масла может быть синтетической или минеральной, с присадками. Так называемая полусинтетика — это соотношение минеральной и синтетической основы, содержащей одинаковые присадки. Правда в этой смеси только 30 процентов всей основы — синтетика.

Отличие минерального и синтетического составов

Различие между минеральными и синтетическими соединениями

Состав масла выяснен. Смешаем вместе минеральное и синтетическое. Кстати, стоит отметить, что компоненты их основ, как и присадки, абсолютно разные. Это значит, что присадки в «минералке» могут не взаимодействовать с присадками в синтетическом масле. Как следствие, двигатель автомобиля придет в негодность из-за отложения шлаков, закоксовывания колец и других не самых приятных процессов. Преимуществ и недостатков смешивания моторных масел много, однако «минусов» больше, чем «плюсов».

Читайте так же:
Сколько времени уходит на защиту диплома?

Разные производители

Поскольку разные производители используют различные добавки, смешивание двух или более марок может привести к негативной химической реакции, вызывающей следующие последствия:

  • Образование большого количества отложений;
  • Преждевременное старение моторных жидкостей;
  • Повышенное образование нагара;
  • Ухудшение коррозионных и антиоксидантных свойств жидкостей.

В конечном итоге все это приведет к сокращению срока службы двигателя.

smes sintetiki i polusintetikiСпециалисты рекомендуют смешивать моторные смеси с различной базовой основой только одного производителя. Наличие маркировки на канистре соответствия автомасел спецификации по API и ACEA, разных торговых марок не защищает ваш мотор от возможности вступления масел в агрессивное взаимодействие. Никто не дает вам гарантии, что запатентованная продукция двумя торговыми марками будет взаимодействовать друг с другом, не худшая вязкостно-температурные характеристики жидкостей. Плюс вы могли приобрести не сертифицированное автомасло, в такой ситуации сказать, какое качество жидкости в канистре будет после смешивания невозможно.

Самый рискованный вариант — добавлять полусинтетическое моторное масло в синтетическое масло разных марок. Мы не знаем точно, как поведут себя жидкости при увеличении нагрузки и рабочей температуры.

Многие производители, чтобы сделать свою продукцию более доступной для покупателей, выдают гидрокрекинговые масла за полностью синтетические. Продукты гидрокрекинга получают из минеральной основы, их смешивание с полусинтетикой не критично. Поскольку синтетика, полученная из ПАО или эфиров, не всегда смешивается с полусинтетикой, лучше всего уточнить заправку у дилера.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой

Среди автомобилистов давно ведутся споры о том, можно ли смешивать синтетические и полусинтетические масла. В этом вопросе мнения полярны. Одни считают, что такое смешение вполне допустимо и никак не повлияет на работу двигателя, поэтому рекомендуют заливать комбинированную смесь автомасел в двигатель без всяких колебаний. Противники или, противники такого превращения двух принципиально разных типов масел считают это абсолютно недопустимым, приводят критические аргументы и примеры того, что произойдет, если сознательно залить в двигатель смесь синтетики и полусинтетики.

Читайте так же:
Что значит колесо докатка?

Иногда в жизни истина лежит где-то посередине спора. Если спросить специалиста, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику без негативных последствий, он даст положительный ответ, но с обязательным учетом ряда тех существенных моментов, которые уже частично описаны выше.

Однако следует предостеречь от тенденции навязчивого экспериментирования с этими двумя типами масел. Разумеется, если бы их смесь была вполне приемлема для любого автомобиля, то, несомненно, давно стала бы широко распространенной практикой как в нашей стране, так и за рубежом. Не стоит подвергать двигатель своего автомобиля опасности, заливая смесь масел каждый раз, когда вы его заводите. Это чревато большими неприятностями с автомобилем, которые повлекут за собой значительные финансовые, временные затраты, а также переживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector