2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить направление шины Continental

Как определить направление шины Continental

 //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-napravlenie-shiny-continental.html

На заре автомобилестроения к шинам было одно требование: долговечность. По сути, прежние «самоходные телеги» и не нуждались в дополнительных опциях. Но шли годы, и вместе со стремительным развитием автомобиля росли и требования к его компонентам.

Теперь мы хотим, чтобы шины медленно изнашивались, уверенно работали на сухом и мокром асфальте, на льду и снежной каше. А еще шины должны идеально слушаться руля и не шуметь даже на высокой скорости. В ответ на все эти требования автомобильная резина стала настолько хитрой и сложной, что вызывает вопросы даже у знатоков. И один из актуальных на сегодняшний день ребусов – как правильно определить направление и устанавливать современные шины.

Помимо того, что резина делится на зимнюю и летнюю, спортивную и «семейную», а также размеров и других параметров, шины делят по рисунку протектора. И этот момент важен для правильной установки шин на автомобиль.

Штраф за шины все-таки есть

Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей. Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.

За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.

Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.

резина

Неправильный монтаж направленных шин. Чем рискую?

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 Airsofthunter

Сегодня обнаружил, что передние шипованные колеса стоят у меня вот таким образом.

Сразу оговорюсь, что «переобувался» не я.
Слышал, что если поставить колеса таким образом, то износ протектора ускоряется. Интересно, а какие последствия будут, если поставить таким образом шиповку?

Переставлять завтра буду.

#2 cnhjg

  • Пол: Мужчина

у меня картинку не качает. что с ними не так? не по направлению? дык переставь. и на кой тебе износ протектора? главное — чтоб шипы на месте были.

#3 Сергей-1

  • Пол: Не выбрано

Сегодня обнаружил, что передние шипованные колеса стоят у меня вот таким образом.

Сразу оговорюсь, что «переобувался» не я.
Слышал, что если поставить колеса таким образом, то износ протектора ускоряется. Интересно, а какие последствия будут, если поставить таким образом шиповку?

Переставлять завтра буду.

Наоборот, при такой установке протектор и шипы изнашиваться будут меньше, так как на влажном асфальте покрышки будут заталкивать под себя воду и всплывать, а расплатой за такой более щадящий режим эксплуатации покрышек будет повышенное аквапланирование.

#4 GulinSoft

  • Пол: Мужчина

а о каком направлении протектора вы говорите-то?)) картинка ведь не открывается

#5 cnhjg

  • Пол: Мужчина

что за . слог вы несете, уважаемый? вы уж определитесь, либо покрышка все время плавает (субмарина?) и не изнашивается, либо покрышка таки касается дороги и таки изнашивается. да и сам термин «заталкивать» . уважаемый, но это же абсурд! убедитесь плиз

красным выделено мною

Сообщение отредактировал cnhjg: 05 Январь 2014 — 17:11

#6 Shoker

  • Пол: Мужчина

что за . слог вы несете, уважаемый? вы уж определитесь, либо покрышка все время плавает (субмарина?) и не изнашивается, либо покрышка таки касается дороги и таки изнашивается. да и сам термин «заталкивать» . уважаемый, но это же абсурд! убедитесь плиз

красным выделено мною

Читайте так же:
Как подключить Аирподс к Ксиоми?

Ну так Сергей так и сказал, вода не успевает удаляться. Аквапланирование налицо. И не принимайте близко к сердцу, это был очевидный сарказм

#7 Вячеслав Пожидаев

Думает над приветствием

  • Пол: Не выбрано

Ну так Сергей так и сказал, вода не успевает удаляться. Аквапланирование налицо. И не принимайте близко к сердцу, это был очевидный сарказм

А мне вспомнился классик: «Седло горной козы подают к столу вместе со стременами»(с) и «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом»(с).

Сообщение отредактировал Вячеслав Пожидаев: 05 Январь 2014 — 18:35

#8 kitan

  • Пол: Мужчина
  • Город: Волгодонск

Сегодня видел новый тренд авторезины, кому интересно может посмотреть возле радежа в парке дружбы. Одно шипованное колесо справа, нешипованое колесо слева и два летних сзади. чувак подготовился к любой зимней погоде региона 🙂 Причем спереди 15 радиус а сзади 14.

  • 1

#9 Сергей-1

  • Пол: Не выбрано

Ну так Сергей так и сказал, вода не успевает удаляться. Аквапланирование налицо. И не принимайте близко к сердцу, это был очевидный сарказм

Вы всё же сильно смягчили мои слова. При неправильной установке покрышки косые прорези её протектора не отводят воду из-под покрышки, а словно насосы закачивают воду под покрышку. Это как если у вентилятора развернуть лопасти в противоположную сторону, то он из вытяжного превратится в нагнетательный.

Сегодня видел новый тренд авторезины, кому интересно может посмотреть возле радежа в парке дружбы. Одно шипованное колесо справа, нешипованое колесо слева и два летних сзади. чувак подготовился к любой зимней погоде региона 🙂 Причем спереди 15 радиус а сзади 14.

Не лишним было бы указать приметы этого шедевра, чтобы увидевшие его в движении могли успеть принять хоть какие-то меры предосторожности.

#10 cnhjg

  • Пол: Мужчина

#11 Сергей-1

  • Пол: Не выбрано

опять косяк! покрышка не насос. колесо ВЫДАВЛИВАЕТ из-под себя воду в СТОРОНЫ. просто потому, что закачивать некуда! ну нет в рисунке покрышки закрытых полостей, позволяющих повышать давление воды на саму покрышку. эффект аквапланирования зависит от многих факторов, но никак от рисунка, т.к. именно рисунок нужен для избежания этого эффекта. пример — лысая покрышка и она же, перемотанная веревкой.

Господи, ну зачем же Вы пытаетесь оспаривать совсем уж очевидные вещи? Так и подмывает предложить Вам развернуть покрышки задом наперёд и на скорости прокатиться под дождём, а затем рассказать на форуме, как далеко Вам при этом удалось проехать (конечно, если в живых останетесь), но в святой праздник Рождества предлагать такое грех даже для атеиста. Сначала вынуждаете меня читать Вам лекции по логике и гидродинамике, а потом будете упрекать меня в том, что я тут сильно разумничался.

Вы признаёте реальность аквапланирования и при этом утверждаете, что от протектора оно никак не зависит, так как колесо всегда выдавливает из-под себя воду в стороны. Но если колесо действительно всегда выдавливает из-под себя воду в стороны, то тогда как может появиться его аквапланирование? Неужели так трудно задать себе этот вопрос? Неужели не видите, что в Вашем посте одна фраза опровергает другую?

Да, если ехать со скоростью пешехода, то направление протектора роли не играет, но обычно автомобили ездят несколько быстрее и на их обычных скоростях имеющиеся у воды масса, вязкость и сила поверхностного притяжения не позволяют воде мгновенно отпрыгивать в стороны при виде приближающегося колеса. При всём её уважении к колесу. При движении с маленькой скоростью человек на водных лыжах вместе с лыжами погружается в воду, а на большой скорости легко скользит по поверхности воды. То же самое получается и с колесом. Грубо говоря, это и называется аквапланированием. Чтобы его уменьшить, производители покрышек делают наклонные углубления протектора и располагают их таким образом, чтобы они начинали соприкасаться с дорогой ближе к оси покрышки и по мере дальнейшего их контакта с дорогой выдавливаемая в них покрышкой вода отводилась к краям покрышки. А если покрышку установить задом наперёд, то наклонные углубления протектора будут начинать соприкасаться с дорогой по краям покрышки, а выдавливаемая в них по мере их дальнейшего качения колеса вода будет частично удаляться за пределы покрышки, но в основном заталкиваться к её центру. Не забывайте, покрышки изготавливаются не из стали, а из резины, которая под весом автомобиля имеет свойство сжиматься, а попадающая в углубления протектора вода практически не сжимается. Ну и куда прикажете деваться этой воде в случае, если по мере качения колеса его заполненные водой косые линии протектора по спиралям будут сжиматься не от оси к краям покрышки, отводя воду за пределы покрышки (как и задумал её производитель), а от краёв покрышки к её оси? В последнем случае воде деваться будет некуда, она словно гидравлический домкрат оторвёт резину от дороги и автомобиль превратится в неуправляемый глиссер.

Читайте так же:
Как узнать остаточную емкость аккумулятора андроид?

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Последствия неправильной установки резины

Как избежать штрафа?

Как избежать штрафа за разную резинуНе считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.

Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо.

«Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их. Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.

Читайте так же:
Как подключить наушники с микрофоном к компьютеру на задней панели?

Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:

  • наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
  • сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;
  • наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.

Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу. А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.

Шипастый вопрос: когда переобуваться и какие зимние шины поставить?

Зимние шины нужно ставить еще до того, как дороги будут выглядеть вот так

Осенняя боль автомобилистов — смена резины на зимнюю. Хотя делать это приходится каждый год, всё время возникают дилеммы, например, поставить ли зимние шины пораньше, изнашивая их на теплом асфальте, или дождаться устойчивых снегопадов? Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов о смене резины, а личным опытом делитесь в комментариях. Поехали!

Вредно ли ездить на зимней резине по асфальту?

Износ шипованной и фрикционной зимней резины на асфальте выше, чем на укатанном снегу, но не нужно преувеличивать этот аспект: в конце концов, жители городов большую часть зимы ездят именно по твердым покрытиям, включая выбоины, рельсы и колодезные люки. Поэтому пара осенних недель не имеет решающего значения с точки зрения долговечности резины.

Даже зимой изрядную часть времени мы ездим по асфальту или комбинации асфальта с укатанным снегом (льдом)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Чего не любят зимние шины обоих типов — так это теплой погоды. Шипы имеют склонность к перегреву, а это ведет к ослаблению их посадки и последующему выпадению. Фрикционная резина сама по себе мягче, и на теплом асфальте ускоряется ее механический износ.

Если температура выше градусов, ездите аккуратнее, избегая больших скоростей и резких маневров. В остальном тянуть до первого снегопада смысла нет: переобуваться можно с первыми холодами.

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет: идея обсуждается с 2016 года, но до КоАП РФ так и не дошла. Использование несезонной резины впрямую запрещено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а в прошлом году МВД предлагало добавить эти же требования в ПДД. Однако пока инспектор не вправе ни запретить эксплуатацию машины на летней резине, ни наказать водителя. Штраф в 500 рублей предусмотрен за эксплуатацию машины с неисправностями (часть 1 статьи 12.5 КоАП), к которым относится, например, недостаточная глубина протектора: для зимних шин это менее 4 миллиметров. Также нельзя ездить с шинами разного типа на одной оси или использовать одновременно шипованную и нешипованную резину.

Читайте так же:
Где расположен топливный фильтр на Киа Рио?

Зимняя резина — это еще и проходимость по снегу. На летней в таких условиях и тронуться сложно

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Шинный фактор принимается во внимание при дорожно-транспортных происшествиях, правда, речь идет о достаточно тяжелых инцидентах, для разбора которых назначается автотехническая экспертиза. Если эксперт придет к выводу, что использование несезонной резины стало причиной аварии, водителя могут признать виновным.

Главным фактором в пользу зимних шин является не закон, а здравый смысл.

Нужен ли знак «Шипы»?

Нет, в 2018 году его изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

Существует ли всесезонная резина?

В российских нормативах нет понятия «всесезонки», но есть ее аналог. Помимо зимних шин (обозначаются знаком снежинки с тремя горными вершинами) «Основные положения по допуску транспортных средств. » предусматривают резину с маркировкой M+S, которая применяется в основном для автомобилей повышенной проходимости и допускает эксплуатацию в холодное и теплое время. Однако для большинства легковушек деление на летнюю и зимнюю резину четкое. Любые универсальные варианты компромиссны с точки зрения сцепных свойств.

Знак, обозначающий зимнюю резину (слева)

Фото: Nokian Tyres

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее 4 миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок или с помощью специального измерителя.

Хороший мастер шиномонтажа подскажет, есть ли потребность в замене резины

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляют тормозному пути со скорости по 5 метров — целый корпус автомобиля.

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но в целом некритична.

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Помните также, что эксплуатация автомобиля с разными типами шин на одной оси запрещена «Основными положениями по допуску. ».

Какие шины предпочесть: с шипами или без?

Это во многом дело вкуса и личных предпочтений, и самое важное, чтобы резина была зимней.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их поведение меньше зависит от типа покрытия. Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому ее нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Шипованная резина предпочтительней в сложных условиях, но если вы ездите в «офисном» режиме, фрикционная может быть оптимальным вариантом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».

Для новичков предпочтительней шипованная резина: ее сцепные свойства более стабильны на разных покрытиях. То же справедливо для регионов с суровым климатом, где большую часть времени приходится ездить по смеси асфальта и укатанного снега.

Читайте так же:
Какой аккумулятор ставить на ваз 2107 инжектор?

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?

Да, желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.

Какова разумная цена за комплект зимних шин?

Это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере Lada Vesta с заводскими шинами размерностью — такой «калибр» популярен и у иномарок. Разбег цен на самом деле очень большой: одна шина обойдется в сумму от 1,5 до 8 тысяч. Но в среднем можете закладывать бюджет на уровне 20 тысяч рублей: этого, например, хватит на комплект шин Matador MP 30 Sibir Ice, N или Cordiant Snow .

Lada Vesta допускает несколько типоразмеров колес, и на зиму выгоднее выбрать минимальный: такие шины дешевле

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Имейте в виду, что стоимость резины существенно зависит от ее размерности и сэкономить можно, выбрав колеса чуть меньшего формата. Например, завод предусматривает для Lada Vesta шины размерностью 1, а они дешевле: так, при выборе комплекта шин Cordiant Snow экономия между двумя типоразмерами составит порядка тысяч рублей. Правда, для этого придется разориться и на комплект дисков, что съест выгоду в первый раз, зато позволит экономить при дальнейшем обновлении резины и облегчит шиномонтаж.

Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 349 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется примерно 5 минут.

Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.

article

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

avto

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

avto

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Автор: Олеся Голоколенова

А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector