0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разноширокие шины и диски: что значит, плюсы и минусы

Разноширокие шины и диски: что значит, плюсы и минусы

Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.

идентичные покрышки

Однако у некоторых людей есть автомобили с колесными дисками разной ширины. Кроме того, шины должны отличаться по высоте и ширине. В определенных ситуациях требуется разный посадочный диаметр. Изначально автомобиль с такой конструкцией использовался только на гоночных машинах. Однако со временем модификация шин и дисков стала более популярной среди обычных водителей.

Диски BMW

Автомобили с такой компоновкой часто встречаются на вершине, например, некоторые марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами того же размера.

Разрешено ли ставить большие колеса по Правилам в 2019 году

Ответ однозначный – нельзя. Но это при условии, что разговор идет о величине резины и дисков, которые больше заводских рекомендаций. Прямое запрещение содержит список неисправностей в ПДД, при которых не допускается эксплуатация авто. Шины должны соответствовать марке автомобиля по нагрузке и размеру.

Большие колеса могут быть установлены на автомобиль, но такой автомобиль не может ездить. Размер шин регулируется правилами дорожного движения, которые определяют радиус шин. Также невозможно установить колеса большего размера на шины того же размера.

Дополнительное оснащение вашего автомобиля резиной данного размера относится к правилам дорожного движения. Например, имея базовый комплект колес Kia Rio на R15, вы можете поставить сверху свою модель и размер 16. Это связано с тем, что дорогие модели с таким диаметром идут в комплекте. Если он будет больше, то вы будете оштрафованы.

Колесо с максимальным наружным диаметром — лучше?

С одной стороны, да. Площадь контакта шины увеличивается с увеличением площади контакта с дорогой. Даже не смягчая шину, можно уменьшить кривизну колеса в точке контакта, расширив плоскость контакта с поверхностью дороги. Даже если вы не чувствуете разницы, это устраняет две проблемы:

  1. Улучшенное сцепление колеса с дорожкой. Сокращение тормозного пути, что повышает общую безопасность вождения.
  2. Улучшенная топливная эффективность. Вы можете использовать шины с более высоким давлением и не беспокоиться о сцеплении шины с дорогой.
Читайте так же:
Как идти по обочине?

Более высокое рабочее давление в шинах позволит более точно управлять автомобилем. Машина будет иметь лучшую координацию. Будет меньше шансов, что боковая часть колеса машины согнется. Это основные проблемы пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колеса машины площадь контакта изменяется, что влияет на оптимальную форму протектора. Сцепление шины с дорогой может ухудшиться, когда она теряет контакт с дорожным покрытием.

Автомобиль с большими колесами

Сплющенная шина — это шина, боковина которой из-за перегрузки теряет свою форму. В данном случае шина соприкасается с трассой только своей боковой частью, в то время как шины фактически не движутся по трассе. Колесный диск разгерметизируется вместе с шиной. Из-за этого дорожное покрытие практически не способно обеспечить сцепление с дорогой.

Проходимость также значительно улучшается. Увеличивается длина уплотняющего клина. По мере того как измельченный грунт под колесами сминается, он набирает прочность, сминаясь под весом автомобиля. Колесо большего размера также увеличивает дорожный просвет и обзорность.

Профиль резины

Размер колес автомобиля на что влияет

Ходовые качества, характеристики и показатели автомобиля во многом зависят от диаметра диска, а также от профиля шины. Можно либо увеличить радиус диска и уменьшить профиль шины, либо уменьшить радиус диска и установить шины с высоким профилем. Изменить размер колеса в этом случае невозможно.

Покрышки могут быть :

  • Стандартный профиль;
  • Низкопрофильные;
  • Шины с расширенным профилем;

Стандартными считаются шины с высотой профиля более 55% в обозначении (значение перед радиусом R) (например, 195/65 R15). Показателем низкопрофильных шин является, когда значение меньше 55%. 225/45 R17). Высокопрофильные шины составляют более 65%.

Комфорт повышается при небольшом увеличении, а управление улучшается при небольшом уменьшении. Однако не следует превышать рекомендуемые параметры.

  • Превышение рекомендуемой высоты протектора приведет к ухудшению торможения и маневрирования, пробуксовке автомобиля при поворотах, повышенному расходу топлива, износу колесных арок при загруженном автомобиле, увеличению нагрузки на компоненты ходовой части и т.д.
  • Уменьшение высоты профиля по сравнению с рекомендуемой (при неизменной общей ширине и радиусе шины) обеспечит лучшее управление и торможение. Это снижает комфорт, повышает жесткость, увеличивает нагрузку на шасси и повышает риск повреждения ободов.
Читайте так же:
Как подключить AirPods Pro к нескольким устройствам?

Стандартная высота профиля шины

Шины профиль какой лучше

Она обеспечивает больший комфорт при сохранении баланса между устойчивостью и управляемостью с нормальным профилем резины. Меньший колесный диск вместе с более значительным профилем резины приводит к большему рекомендуемому радиусу колеса.

Автомобиль становится более шатким на поворотах, а острота рулевого управления снижается. Кроме того, высокопрофильные шины имеют мягкие боковины, которые легко повреждаются (например, при контакте с бордюрами или при ударе об острые края).

Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина плюсы минусы

Увеличение диаметра диска возможно за счет уменьшения профиля шин. Мощный и скоростной автомобиль часто оснащается большими дисками и низкопрофильными шинами.

Причина — эффектный внешний вид, а также колеса большого радиуса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и устойчивость автомобиля.

Кроме того, резина с низким профилем хуже сглаживает неровности дорожного покрытия и передает все удары и толчки на ходовую часть. Часто такая резина более шумная при быстрой езде. Подвеска автомобиля поглощает все удары на плохих дорогах.

  • Изнашивается сама шина;
  • Повышается риск повреждения шины;
  • Аквапланирование часто происходит на мокром асфальте;

Кроме того, в низкопрофильных шинах необходимо постоянно контролировать давление. Небольшие колебания могут привести к перегреву, увеличению износа и значительному снижению комфорта.

Шины с увеличенным профилем

Шины с высоким профилем размер колеса

Еще один вариант, который можно поставить на машину — колеса небольшого диаметра. Если точнее, это маленькие диски с высокопрофильной резиной (высота профиля превышает отметку в 60-65%).

Колеса небольшого размера имеют свои преимущества и недостатки. Использование такой резины гарантирует высокую плавность хода на пересеченной местности.

Разварка дисков своим руками диски разварки Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое диски «разварки». Из этой статьи вы узнаете, для чего необходима разварка дисков, а также как сделать разварку дисков своими руками.

Несмотря на это, сцепление с дорогой хуже, торможение неэффективно, а крен в поворотах слишком сильный, поэтому движение на высоких скоростях не представляется возможным. На некоторых автомобилях после установки этих колес рулевое управление может стать более проворным.

Современные системы против

В моноприводной версии относительно недорогого кроссовера Hyundai Creta система контроля давления в шинах сильно реагирует на движение автомобиля, вызывая частые пробуксовки. Когда давление в четырех одинаковых шинах абсолютно одинаково, она иногда подает ложные сигналы тревоги.

Несмотря на одинаковые шины, на таких дорогах автомобиль постоянно проверяет давление воздуха в шинах.

Читайте так же:
Как правильно хранить шины на литых дисках?

Установка даже немного разных колес на переднюю и заднюю оси может привести к проблемам. То же самое можно сказать и о других системах сравнения скорости вращения колес. ESP просто «сойдет с ума», если на современный автомобиль установить колеса разного размера.

умная картинка для привлечения внимания

Этот пост был вдохновлен вопросом, заданным Hram, на который я написал короткий ответ. Но вместо краткого комментария был написан целый пост, поскольку высота профиля влияет на такое количество факторов, каждый из которых влияет на управляемость.

Что такое высота профиля?
1. Высота профиля — это дополнительные сантиметры, на которые поднимается мотоцикл вместе со своим центром тяжести от земли. Само по себе это оказывает благотворное влияние на управляемость. Почему? Возьмите велосипед и проехайте змейку. Велосипед ничего не весит по сравнению с ездоком, суммарный центр тяжести очень высоко, и руль можно поворачивать мизинцем. А теперь возьмём 100-килограммовую гирю и положим его в рюкзак на спине. Ходить, сидеть и крутить педали стало тяжелее, но рулится велик ничуть не хуже, центр тяжести остался высоко, рюкзак с гирей движется по прямой, в то время как велосипед внизу прыгает туда-сюда по синусоиде, выписывая змейку. А теперь опустим гирю и привяжем её снизу к раме. Что случилось? Откуда-то появилось усилие на руле, появились задержки между поворотом руля и наклоном велосипеда. А всё потому, что при движении по змейке мы уже должны и эту гирю качать влево-вправо, а у неё масса и инерция. Вот то-же самое у мотоциклов, только вес намного больше. И чем он ниже, тем больше надо израсходовать энергии, чтобы наклонить мотоцикл, а без наклона мотоцикл не встаёт на дугу поворота. И даже незначительный подъём центра тяжести положительно сказывается на управляемости.
К тому-же эти дополнительные сантиметры дорожного просвета — это и дополнительный угол, на который мотоцикл можно наклонить. И если на спортивном мотоцикле это мизерная прибавлка, то на круизёре одной только заменой покрышек можно существенно увеличить угол, а значит и скорость прохождения поворотов.

2. Высота профиля относится к весу резины на колесе и колеса в целом. Низкопрофильное тонкое колесо весит значительно меньше, чем высокопрофильное толстое, так как в нем используется меньше резины, а резина и корд довольно тяжелые. И это отрицательно сказывается на управляемости. Почему? Гироскоп знаком всем, когда речь идет о физике. Маховики можно вращать вокруг любой оси, перпендикулярной их оси вращения, до тех пор, пока они не вращаются. Он начинает сопротивляться, как только вы его раскручиваете. То же самое с рулем. В стоячем положении руль гладкий, но при движении, чем быстрее вы едете, тем труднее его отклонить. Шины с тяжелым протектором усиливают этот эффект. Если стальной корд в обычных шинах заменить кевларовым кордом в высокопрофильных шинах, то высокопрофильные шины могут весить меньше, чем обычные.

Читайте так же:
Что такое парктроник в автомобиле?

3. Высокопрофильная покрышка — это как правило и изменение формы профиля покрышки. И тут однозначно нельзя сказать, на пользу это пойдёт управляемости, или во вред. Дело в том, что чем больше радиус профиля покрышки, тем сильнее убегает внутрь поворота точка контакта, а это плохо для управляемости. Большинство современных покрышек имеют диаметр больше ширины. Это легко заметить по острой кромке, которой заканчивается рабочая поверхность:

Это сделано, чтобы при росте наклона иметь максимальное пятно контакта, чтобы удержать мотоцикл в повороте. На картинке видно, как сильно смещается пятно контакта от осевой линии (на которой находится центр тяжести мотоцикла). Т.е. получается рычаг, который пытается распрямить мотоцикл и с этой силой также приходится бороться. Если такой профиль просто масштабировать, то с ростом профиля заправлять мотоцикл в поворот становится всё труднее и труднее. Но к счастью есть и другие профили, которые можно выбрать. Если взять классический круглый профиль большей высоты, то можно добиться того, что пятно на тех же углах наклона будет сдвигаться даже меньше. А есть ещё яйцеобразный профиль, где при наклоне пятно почти не сдвигается, но растёт его площадь — это самый лучший для управляемости вариант. Правда расплата в виде держака на плохом асфальте, а главное — меньший ресурс.

Также не стоит забывать о правильном давлении и соответствии ширине покрышке ширины обода, ведь этими вещами можно запросто убить управляемость, в то время как на другом байке эта же покрышка давала отличный контроль.

4. Изменяется выбег, что в большинстве случаев сказывается на управляемости негативно. Что такое выбег? Давайте посмотрим на картинку, здесь он обозначен на басурмансокм словом trail:

Это расстояние между осью вращения рулевой колонки и центром пятна контакта колеса. Если бы вылет был нулевым, то при повороте колеса никаких дополнительных усилий на раму мотоцикла не передавалось бы. Нулевой вылет делают у трюковых велосипедов BMX. Но у обычных велосипедов и мотоциклов вылет всё-же есть. Зачем? Это стабилизирует руль на малых скоростях, когда гироскопический эффект от вращения колеса мал для этого. Без вылета не получится ездить на велике без рук, но при этом это ещё одна сила, мещающая заправлять байк в поворот и дающая усилие на руле. С ростом профиля колеса вылет увеличивается, это легко себе представить визуально по данной картинке. А вот если высоту профиля уменьшить на данном изображении примерно втрое, то вылет станет нулевым (точка пересечения пунктиров станет проходить через пятно контакта). Кстати, во многом проблема управляемости кастом-чопперов в том, что используя для красоты более длинную вилку, совсем не задумываются о том, какой получается вылет.

Читайте так же:
Как часто необходимо менять свечи зажигания в автомобиле?

Тем не менее, не зная параметров мотоцикла и сравниваемых шин, невозможно понять, улучшат или ухудшат управляемость более высокопрофильные шины. Но поведение мотоцикла точно изменится, поэтому резину следует выбирать тщательно.

Допустимое количество грузиков при балансировке колес

O ST 4754-97 регулирует количество грузиков, но не их массу. Однако чем меньше посторонних предметов прижимается или приклеивается к диску, тем реже водителю придется проверять, на месте ли грузики.

Вы не можете избежать балансировочных элементов. В идеальном состоянии и с новыми шинами для полного устранения дисбаланса все равно потребуется 1-2 грузика. Не существует никаких правил относительно количества грузиков, которые необходимо использовать для балансировки колес.

Опасно, чтобы ваш автомобиль оказался в руках непрофессионалов, не знающих ГОСТов и методов устранения дисбаланса. Взвешивание колеса зависит от качества шиномонтажного станка и расходных материалов, наличия специального оборудования, а также от опыта мастера, обслуживающего ваш автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector