1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности датчика распредвала

Признаки неисправности датчика распредвала

Благодаря современной электронной начинке автомобильных двигателей, из них можно выжать максимум мощности, но в плане надежности такие силовые агрегаты могут уступать старым моделям двигателей внутреннего сгорания, в которых электронными датчиками и контроллерами даже не пахнет.

Одним из важнейших электронных компонентов для управления работой двигателя следует считать датчик положения распределительного вала (ДПРВ), который также обозначается латинскими буквами CMP. В статье рассматривается назначение датчика положения распредвала, его устройство и основные признаки его неисправности.

Устройство устанавливается на все двигатели с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. В старых автомобилях машина не может двигаться без исправной трансмиссии. Эти, казалось бы, незначительные детали показывают, насколько они важны. Считывание топлива и воспламенение смеси играют важную роль, поскольку они посылают сигналы бортовому компьютеру. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика становится возможным точное определение момента зажигания свечей зажигания и момента впрыска топлива на форсунках. Поэтому на каждый цилиндр приходится только одна форсунка.

датчик положения распредвала

Это устройство работает путем контроля положения распределительного вала в течение определенного периода времени на основе положения коленчатого вала. На основании информации о положении цилиндра и состоянии поршня бортовой компьютер управляет подачей топлива, выхлопом и воспламенением горючей смеси в камере двигателя. В случае неисправности датчика впрыск будет происходить после каждого оборота коленчатого вала, который вращается в два раза быстрее.

Расположение датчика распределительного вала

Короче говоря, вы найдете датчик в верхней части двигателя, слева от клапанной крышки или справа от звездочки распределительного вала в передней части двигателя. Также важно помнить, что в вашей модели может быть несколько датчиков CMP.

Датчик положения распределительного вала: ошибки, неисправность, замена, где находится

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Придумав конструкцию, которая временно заменит датчик коленвала, можно выйти из ситуации, если двигатель не заводится из-за датчика коленвала, а СТО находится далеко, и нет возможности буксировки или эвакуации. Обычно сгорает катушка соленоида, которую можно временно отремонтировать подручными средствами.

Сначала необходимо найти датчик, который находится рядом с зубчатым колесом. Он удерживается на месте специальным крепежом и может быть очень грязным. Лучше всего предварительно снять защитный кожух, закрывающий ремень ГРМ или цепь, чтобы облегчить доступ к детали.

Датчик коленчатого вала разбирается и проверяется, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, затем отсоединяется от его клеммной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для продолжения работы вам понадобится тонкий медный провод с изоляционным покрытием, который можно приобрести в любом автомобильном реле.

Цилиндр покрыт бумажной лентой, тщательно намотанной в несколько слоев. После выполнения процедуры намотанный провод можно удалить. Оставьте один свободный конец катушки длиной не менее 80 см, возможно, немного больше, который будет подключен к гнезду пульта дистанционного управления.

Читайте так же:
Как подключить JBL Go 2 к компьютеру через провод?

колодка дпкв

Обмотка состоит из 150 витков, ее ширина не превышает 5-6 мм, поэтому ее можно разместить на корпусе датчика. Если полученная катушка имеет нужное количество витков, то провод откусывается со второго конца длиной 80 см. Наматывание провода не слишком плотно позволит извлечь его из корпуса вместе с бумажной втулкой.

Помимо того, что катушка помещается обратно в корпус, свободные части провода продеваются внутрь катушки и покрываются образовавшимся кольцом. Таким образом, ток, проходящий через катушку, воздействует на сердечник датчика.

Как только датчик установлен на место, катушка помещается поверх его корпуса. Если вам нужны вспомогательные предметы, вам может понадобиться кусок проволоки или стержень. Убедитесь, что провода катушки не провисают и не цепляются за края. В последнюю очередь затягивается крепежный болт.

Оберните оставшиеся длинные концы вокруг корпуса. Это делается для того, чтобы катушка ДПКВ не соскользнула с корпуса при работе двигателя из-за вибрации. Поскольку провода реле покрыты специальным слоем эмали, можно не опасаться короткого замыкания.

закрепление катушки на корпусе дпкв

После того как провода катушки подняты к соединительному блоку, их концы отжигаются или очищаются механическим способом от изоляции, а затем помещаются в контакты блока. Для улучшения проводимости вокруг проводов запаивается спичка или аналогичный материал.

После установки этой конструкции двигатель можно нормально запустить без неисправного датчика положения коленчатого вала. Новая катушка успешно заменяет электромагнит, который вышел из строя в данном случае, и это не стало проблемой. Двигатель может не запуститься, если контакты блока слишком плотные. Если это не поможет, попробуйте заменить провода в этих местах. Если вы будете достаточно настойчивы, вам все же удастся запустить двигатель.

Проверка работоспособности датчика

Проверить датчик можно с помощью компьютерной диагностики. Важно отметить, что ошибка датчика распредвала не всегда указывает на неисправность.

Возможно, имеется проблема с цепями питания и сигнала, или плохое соединение разъемов. Часто причиной этого является поврежденный ремень ГРМ. Если ошибка обнаружена в датчике распредвала, его необходимо проверить параметрически.

Датчик распредвала

Датчики без встроенного усилителя-преобразователя можно проверить с помощью мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Хорошие датчики имеют сопротивление обмотки от 100 до 20 000 Ом.

Недостатком этого метода является то, что если датчик имеет короткозамкнутые витки, его эффективность (коэффициент качества) будет снижена. В такой ситуации датчик не будет работать, даже если сопротивление находится в пределах нормы. На станциях технического обслуживания для проверки батарей используется осциллограф.

Проверьте датчик с помощью светодиодного пробника или осциллографа, если усилитель-преобразователь запитан (он запитан).

Датчик распредвала

Существуют некоторые автомобили с идентичными датчиками коленчатого и распределительного валов. В таком случае стоит подумать о том, чтобы перевернуть их. Если проблема также заключается в «переворачивании», значит, этот датчик серьезно поврежден.

Читайте так же:
Чем отличается докатка от обычного колеса?

Зачем нужен датчик и как он функционирует?

Датчик представляет собой электронное устройство. Через определенные промежутки времени он контролирует положение распределительного вала. Бортовой компьютер управляет движением распределительного вала через регулярные интервалы времени, например:

  • Подача топлива в двигатель,
  • Выброс отработавших газов,
  • Воспламенение топливной смеси в камере сгорания двигателя.

Датчик имеет решающее значение при запуске двигателя. Без него автомобили не могут заводиться или двигаться.

Принцип работы ДПРВ

Датчики в любом автомобиле работают по одному и тому же принципу. VSC (датчик положения распредвала) работает на основе эффекта Холла, поэтому его иногда называют датчиком Холла. В результате прохождения через постоянное магнитное поле частицы заряда полупроводника меняют направление. Магнитное поле вызывает изменение напряжения на контактах.

В датчик помещаются постоянные магниты, создающие магнитное поле. Реперные метки расположены на зубьях колеса распределительного вала. Металлические зубья называются так. Проходя через магнитное поле, они создают импульс напряжения на сигнальном контакте ДПСВ, который поступает в блок управления двигателем. В каждом автомобиле бортовой компьютер отслеживает положение цилиндров. С помощью датчика Холла он может это делать.

Датчик положения распределительного вала

Конструкция любого датчика положения распределительного вала очень проста: постоянный магнит в пластмассовом корпусе с сигнальными проводами

В каждом автомобиле электронные устройства расположены по-разному. Если вы ищете его в руководстве пользователя, вам необходимо обратиться к нему. В некоторых автомобилях есть несколько датчиков Холла. Фазовый датчик может также называться по-другому.

Лучше с ним, чем без него: зачем нужен и как проверить датчик положения распредвала

Машины современной эпохи иногда называют слишком сложными. Существует утверждение, что все могло быть проще.

Например, этот датчик. Вы можете обойтись без него, верно? Можно ли обеспечить нормальную работу двигателя при наличии датчика положения коленчатого вала? Теоретически, да.

Ведь, как говорил Маяковский, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Нужны. Также необходимо иметь датчик положения распределительного вала.

ДПКВ и ДПРВ: что к чему?

Именно по этой причине я вспомнил о датчике положения коленчатого вала: его задача очень похожа на задачу датчика положения распределительного вала. Кроме того, они практически идентичны по конструкции. Зачем нужен второй датчик, который следит за вращением распределительного вала?

В прошлом двигатели полагались исключительно на данные датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В результате применения двойного параллактического впрыска расход бензина в данном случае был заметно выше. Топливо впрыскивалось через две одновременно открытые форсунки. Один цилиндр начинал работать (сгорать), другой был бесполезен. После века тотальной экологизации двигателей и разбушевавшихся экологов с такой тратой бензина мириться было нельзя, и вместе с TPS появился еще и датчик положения распредвала (SSIP). Были внесены изменения в алгоритм впрыска топлива.

Читайте так же:
Как определить плохая свеча или нет?

В настоящее время открыта только одна форсунка, что знаменует начало фазированного впрыска. Через поршневой клапан блок управления получает сигнал, когда поршень в определенном цилиндре достигает верхней мертвой точки, и что топливо должно быть распылено через открытую форсунку. Никакие другие форсунки открывать не нужно.

Этот датчик считается не таким важным, как DIC. В целом, именно датчик положения коленчатого вала выполняет основные задачи. В результате он может определить скорость вращения коленчатого вала и соответствующее положение коленвала в данный момент времени. для определения фаз. И внезапный отказ датчика положения коленчатого вала не так страшен, как отказ датчика положения коленчатого вала. В большинстве случаев двигатель перейдет только на двухпараллельный режим впрыска топлива, но не встанет (более подробно симптомы отказавшего ДПКВ я опишу ниже). К сожалению, точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет невозможна, и его придется заменить. Не случайно щуп распредвала часто называют датчиком фаз, несмотря на его относительную неточность.

Так что же это такое и как его проверить?

Брат-близнец

Не забывайте здесь и о датчике коленчатого вала, поскольку датчики распределительного вала конструктивно также одинаковы. Также могут использоваться оптические, магнитные (индуктивные) и датчики Холла. Последние наиболее распространены, и о них мы поговорим ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.

В США жил ученый по имени Эдвин Холл. Будучи студентом Гарварда, он задался вопросом, можно ли изменить сопротивление проводника в магнитном поле. Используя постоянный ток, он обнаружил, что в магнитном поле между проводниками может существовать разность потенциалов. В результате возникала разность потенциалов, которую назвали напряжением Холла. Эффект Холла используется очень широко. В смартфонах, например, используются электронные компасы. Но нас интересуют датчики Холла, использующие этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла изменением напряжения на сигнальном проводе. Металл, который нужно приблизить к датчику, — это тот же диск-мишень или отдельный репер на распределительном валу. В целом, система практически не отличается от однотипных ДПКВ.

Конструктивно датчик положения распределительного вала также не сильно отличается от датчика коленчатого вала. Его основным компонентом является катушка, которая получает постоянное питание от бортовой сети — 12 вольт (технически чуть больше, но это только для наглядности). Сигнальный провод — Третий провод на датчике — это сигнальный провод. Большая часть напряжения возвращается в ЭБУ в среднем на 90-95%. Напряжение сигнального провода падает до менее чем половины вольта, как только повторитель проходит рядом с датчиком (оно отличается на разных автомобилях, но в среднем составляет от 0,2 до 0,5 вольта). Это и есть сигнал для ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленчатого вала, а в двигателях с фазовращателем он единственный, который может точно указывать фазы. Когда сигнал теряет силу, что происходит?

Читайте так же:
Что такое метание мяча с места?

Может, он, может, и нет

E CU автоматически узнает, когда поршни достигают верхней мертвой точки, на основании показаний датчика положения коленчатого вала. Однако он не будет знать, какой поршень приближается к этой точке. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ даст команду форсункам переключиться с фазированного впрыска на двойной параллельный впрыск. Двигатель будет работать, но не в нормальном режиме. Интересно, что неопытный водитель не всегда понимает, что с ТНВД какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае — не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) часто не замечает. Возможно, он не заметит и увеличения расхода бензина.

Если состояние более серьезное, появится лампочка Check Engine. В этом случае диагностика покажет все. Симптомы могут также включать рывки при наборе скорости, звук «треньканья» и периодическую пробуксовку двигателя. Также могут возникнуть трудности с запуском.

Некоторые DPF проявляют симптомы только при более высоких оборотах, но это случается редко.

К сожалению, весь этот набор неисправностей не может однозначно говорить о неисправности датчика распредвала. Например, с такими же симптомами может умереть катушка зажигания или бензонасос. Эти симптомы могут быть вызваны чем-то другим — они очень расплывчаты. Тем не менее, вы должны каким-то образом найти неисправность датчика. Тогда ищите!

«. смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать»

Диагностика этого датчика, честно говоря, непроста. Но мы попробуем что-нибудь сделать.

Самый простой и очевидный способ — подключить сканер. Эти ошибки могут принимать различные формы: P0340 (датчик положения распредвала не обнаруживает сигнал), P0341 (синхронизация распредвала с цилиндрами не синхронизирована), P0342 (низкий сигнал в цепи IDAL), P0343 (сильный сигнал от IDAL), P0339 (неправильный сигнал IDAL). Самая распространенная ошибка — просто отсутствие сигнала, P0340. Однако эта рубрика не предназначена для тех, кто знаком со сканированием — они уже знают, как все это работает. Поэтому мы пойдем своим путем — путем молотка, анализа и дешевого мультиметра. Так, как нам нравится.

Если у вас нет сканера, самый простой способ проверить ДПДЗ — установить заведомо неисправный датчик. Обычно его можно найти на двигателе (он стоит где-то на краю распредвала), и снять его тоже. Но вот беда: мало у кого дома в шкафу лежит запасной ДПДЗ. Поэтому думаем дальше.

Читайте так же:
Чем очистить смолу от дерева?

Процедура измерения напряжения сигнального провода немного сложнее, но тоже достаточно эффективна. Для этого щупы мультиметра лучше заточить до состояния иголок, чтобы прокалывать ими изоляцию проводов. Для того чтобы найти сигнальный провод, находим постоянные 12 вольт, которые приходят после включения зажигания. Ищем участки, где напряжение ниже. Два провода будут подавать на датчик напряжение 13,4 вольта, поэтому сигнальный провод будет иметь напряжение около 12 (13,4×0,9). Устранив это напряжение, вы добились победы — датчик вышел из строя, и дело сделано. Ищите напряжение.

Теперь необходимо проверить, реагирует ли датчик на репертуар (то есть на кусок железа). Снимите датчик, но не отсоединяйте кабель, потому что без постоянного питания он не будет работать. Теперь, когда зажигание включено, попробуйте возбудить этот датчик гаечным ключом или молотком. Вы наверняка определите работающий датчик, если напряжение упадет до менее 0,5 В, когда железо достигнет конца провода. Если нет, то он не работает. В большинстве случаев он не работает потому, что вы хотите проверить его более точно с помощью оптического прицела, которого у вас, конечно же, нет под рукой. Хотя отсутствие падения напряжения относительно железа многое говорит о состоянии DPMS, есть и другие способы проверки датчика мультиметром. Самый простой из них описан здесь.

Что делать и кто виноват?

Не существует способа значительно продлить срок службы датчика распределительного вала. Как и все детали из железа и пластика, он имеет право на естественную смерть. Единственный неосновной способ — содержать моторный отсек в чистоте (грязь повредит провода и разъемы), а также следить за тем, чтобы под капотом ничего не было повреждено, кроме датчика. Чрезмерная вибрация, перегрев — все это губительно для любого датчика. Кстати, именно поэтому проверку ДПДЗ лучше начинать с внешнего осмотра. Если его пластиковый корпус треснул или проводка позеленела и рассыпается в руках, есть повод для беспокойства.

Датчик следует заменить, а не ремонтировать. Не стоит также утешать себя тем, что двигатель как-то работает без него: в этом случае двигатель работает в ненормальном режиме, что не есть хорошо.

Наконец, несколько потенциальных причин, по которым даже хороший датчик не будет работать. Есть первая возможность того, что на его конце с годами скапливается металлическая пыль или стружка. Когда это происходит, сигнал от датчика распредвала либо искажается, либо вообще отсутствует. Вторая причина — сам опорный (или направляющий) диск распредвала. Зазор между датчиком и распредвалом может меняться, если он неплотно прилегает к распредвалу. В этом случае сигнал также отсутствует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector