7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка фаз газораспределения 2123 при замене цепи ГРМ

Настройка фаз газораспределения 2123 при замене цепи ГРМ

(ГРМ) Шевроле Нива

Этот двигатель легко обслуживать, несмотря на его скромную мощность. При должном профессионализме вы сможете самостоятельно выполнить большинство ремонтных операций.

В отличие от большинства моделей конкурентов, в нем используется однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая служит дольше. Несмотря на это, она продолжает растягиваться со временем, что вызывает множество проблем.

Зачем менять цепь ГРМ

Цепи ГРМ работают до тех пор, пока работает двигатель автомобиля. Со временем она изнашивается и выходит из строя. Другая возможность — слет одного из зубьев цепи, что приводит к ее проскальзыванию. Механизм расположен таким образом, что образует жесткую связь с другими движущимися частями, и одно проскальзывание приводит к отказу всей системы. Когда цепь ГРМ выходит из строя во многих автомобилях, клапаны двигателя становятся неисправными, что требует ремонта. В дизельных двигателях может выйти из строя распределительный вал, что означает необходимость замены не только цепи ГРМ, но и распределительного вала, клапанов и прокладки блока цилиндров.

Цепь газораспределительного механизма

Механизмы цепочки услуг

На некоторых моделях замена цепи ГРМ может занять до пяти часов. Обычно меняется не только сама цепь, но и механизмы натяжения. Не экономьте на запчастях: некачественная цепь может очень быстро порваться. Обязательно нужно менять цепь ГРМ на автомобиле, купленном с рук, даже если предыдущий владелец уверяет, что она новая.

Возможные причины

Порванный ремень ГРМ

Прежде всего, необходимо выяснить, что вы делали с двигателем в последнее время. Другого способа определить первопричину неисправности не существует. Если автомобиль не тянет сразу после замены ремня ГРМ, нужно проверить, например, состояние этого элемента. Автомобили, которые не тянут и мощность двигателя падает, могут быть вызваны многими причинами. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  1. Для начала необходимо осуществить проверку установки ремня ГРМ (метки могут быть выставлены неправильно, оттого машина и не тянет).
  2. Осуществите диагностику функционирования инжекторных форсунок — иногда проблема заключается именно в забитых форсунках. Если ваше транспортное средство оснащено карбюраторным двигателем, то необходимо проверить его настройку. Возможно, карбюратор забит и его придется прочистить.
  3. Проверьте зажигание (если оно слишком позднее или ранее, то проблема с мощностью мотора может иметь место).

Кроме того, причиной отключения электроэнергии могут быть и другие проблемы. Например, засорившийся топливный фильтр. Но мы рассмотрим решение наиболее распространенных проблем.

Как определить износ цепи?

Определение износа цепи не представляет собой глобальной проблемы. Современные двигатели могут иметь специальные смотровые окна, в которых можно наблюдать за делениями натяжителя цепи. Как только они достигают определенных значений, цепь необходимо заменить. При отсутствии окна можно осмотреть цепь и натяжитель цепи с помощью эндоскопа.

Читайте так же:
Как изменить разрешение экрана на ноутбуке?

Кроме того, опытный механик может легко определить изношенную цепь на слух, поскольку изношенная цепь издает специфический звук при работе, который невозможно спутать ни с чем другим. Система удержания масла не работает правильно при холодном запуске, в это время цепь не работает в натянутом состоянии и имеет чрезмерный свободный ход, что может привести к соскакиванию цепи и повреждению двигателя.

Еще один метод определения износа цепи — расположение распределительного и коленчатого вала. Если оно превышает определенные градусы, то получается рассогласование, которое может изнашивать цепь.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Оценка состояния ременного привода

Средний срок службы ремня ГРМ составляет 50-70 000 км. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, как часто следует заменять щетки стеклоочистителя. В ситуациях, когда отсутствует достоверная информация о предыдущем сроке службы ремня ГРМ после покупки автомобиля, следующие признаки могут указывать на необходимость срочной замены:

  1. Трещины у основания ремня.
  2. Износ верхнего края зубов.
  3. Масло на ремне привода ГРМ.
  4. Шум от насоса, натяжителя или обводного ролика.
  5. Износ краев ремня.

признаки и причины обрыва ремня

Замена цепи ГРМ на двигателе 139qmb простым способом

Как я заменил цепь ГРМ на двигателе 139qmb китайского скутера, а заодно проверил возможность укоротить цепь ГРМ

Когда я впервые открыл клапанную крышку на двигателе 139qmb вскоре после покупки подержанного скутера, оказалось, что цепь ГРМ растянута до предела и даже больше. Натяжитель был вывернут до упора, а цепь все еще оставалась свободной. Мы не смогли найти запчасти для скутера в магазинах нашего района, и даже попытки найти их в Интернете не увенчались успехом. Ездили пока так. Но вскоре было два случая, когда цепь соскальзывала на кулачковую звездочку или коленчатый вал, но все равно невозможно было запустить двигатель, пока распредвал не был отцентрирован по меткам. Поскольку новой цепи ГРМ все равно нет, подложите под каждый цилиндр и головку толстую прокладку. Под цилиндр — толстый картонный слой (толщиной 2 мм), под головку — слой металлоасбеста толщиной около 2 мм. Помимо того, что цепь не прыгала на зубьях, она была еще немного слабой. Я не мог долго держать ее на себе. Одна из идей, которая у меня была — укоротить цепь, выбросив одно звено, но потом я нашел на одном сайте альтернативу, которая показалась мне наиболее жизнеспособной — honlingzakaz.ru — Timing chain drive 50cc (139QMB). Простая регистрация, единственное, что минимальная стоимость заказа должна быть не менее 400 рублей, также я заказал прокладку под головку и цилиндр. Разместил заказ, зарегистрировавшись на сайте (требуется действующий адрес электронной почты и номер телефона). Вскоре со мной связались и подтвердили заказ. Через неделю я получил посылку на почте.

Читайте так же:
Что значит по умолчанию в ВК?

Мой двигатель не был полностью разобран, поэтому потребовалась замена цепи ГРМ. Вначале я снял клапанную крышку, установил распредвал на клапаны согласно меткам (большое отверстие сверху, маленькие — по краю головки). Далее снял натяжитель цепи, открутил 4 гайки на шпильках цилиндров и снял постель распредвала. Закрепите цепь проволокой, чтобы она не упала в картер двигателя. Цепь ГРМ следует отсоединить с помощью велосипедного съемника цепи.

В данном случае я не смог удержаться и решил проверить, можно ли снять одно звено удлиненной цепи. Сняв звено, я соединил цепь с помощью обычных плоскогубцев

И установил его на звездочку распределительного вала. Возникла проблема с установкой вала в станину головки.

Тем не менее, толстые прокладки под головкой и цилиндром этого не объясняют. Как таковой, этот вариант (как временный) тоже может существовать. Наверное, это лучше, чем ездить с полностью растянутой цепью. Однако после укорачивания цепи ее следует заменить в течение короткого времени. Удлиненная цепь вызывает ускоренный износ звездочек. Вот видео о процессе:

Предупреждение: этот вариант замены или укорачивания цепи выполняется на свой страх и риск. Это может быть печально, если цепь порвется во время работы двигателя.

После этого я снова отсоединил цепь. Как только новая цепь была отсоединена, она соединилась со старой цепью по нижнему краю, и я начал вращать коленчатый вал с помощью кикстартера, держа обе цепи в руке. Новая цепь начала вставать на место. Соберите цепь обратно. Я попытался прикрепить ее к звездочке, но новая цепь не подходила к ней из-за толстых прокладок. На замену прокладок ушло еще полтора часа. После этого я установил цепь, соблюдая метки на распределительном валу и маховике генератора. Цепь ГРМ подошла как надо и теоретически даже не нуждалась в натяжителе. Новое есть новое Уменьшив шток до минимальной длины, я завинтил корпус, вставил пружину и затянул гайку. Установил клапанную крышку и запустил двигатель. Как только я завел машину, двигатель заработал ровно и стал менее шумным.

Это положило конец замене цепи привода ГРМ на двигателе 139qmb.

Когда пора менять цепной привод двигателя

Автомобильные цепные кольца подвергаются наибольшему износу и нагрузкам при ежедневном использовании. Поэтому важно знать, когда она выходит из строя, чтобы вовремя ее заменить.

Каждая цепь ГРМ имеет определенный срок службы, в течение которого, согласно общим правилам, замена не требуется. Однако бывают случаи, когда цепной привод (CV) внезапно ломается или некоторые звенья выходят из строя, что приводит к нарушению работы всего двигателя.

Читайте так же:
Какая температура холоднее в кондиционере?

Чтобы не пропустить этот момент, рекомендуется периодически проверять ЦП на предмет механических повреждений и обязательно перед длительными поездками на большие расстояния, а замену делать строго по техническим данным и рекомендациям производителя автомобиля.

Кроме того, опытные мастера-автолюбители знают, как на слух определить, что механизм CP вышел из строя.

Итак, для неисправного процессора характерны следующие звуки при включенном двигателе:

  • появление характерного звенящего шума в районе цепного механизма;
  • периодические удары и стук, исходящие из района, где расположен ЦП в двигателе;
  • выстрелы и микровзрывы в системе выхлопа и глушителе.

Откройте двигатель, если вы хотите визуально проверить работу ЦПГ, чтобы убедиться в его (не)исправности.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Несмотря на то, что цепь ГРМ автомобиля ВАЗ 2106 имеет большой срок службы, со временем она изнашивается. При значительном износе ее необходимо срочно заменить. Процедура замены трудоемкая, но если знать строение узла и следовать пошаговой инструкции, ее можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером
натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях
устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления
масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.

Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака,
который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя.
От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки
уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда
вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.

Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет
следующие функции:

  • передает вращательный момент от коленвала к
    распредвалу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов ГБЦ;
  • вращает вал трамблера;
  • шестерня в середине обеспечивает работу
    масляного насоса.

Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя.
На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина
хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В
зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

  • 1,3 л – 114 звеньев;
  • 1,5 и 1,6 – 116 звеньев.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не пересчитывая их. Убедитесь, что обе половинки изделия плотно прилегают друг к другу, растянув изделие в длину. Длина цепи равна 116 звеньям, если концы одинаковы, а короткая цепь имеет угол в крайнем звене.

Читайте так же:
Где менять документы после регистрации брака?

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Определяем необходимость замены цепи

Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и
составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при
эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические
звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются
зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом
по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.

Степень изношенности цепного привода определяется по таким
симптомам:

  • Из-под крышки клапанов слышны посторонние звуки.
    Если цепь слишком растянута, раздается громкое бряцанье.
  • Демонтировав клапанную крышку, проверяется
    совпадение выступа на шкиве коленчатого вала с меткой на шестерне распредвала.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Если есть смещение хотя бы на 1 см, это
говорит о растяжении цепи.

  • Выполнив натяжение цепи, запускают двигатель и по
    новой выставляют метки. При существенном удлинении, эти действия не приведут к
    нужному результату, плунжерное устройство не может убрать слабину.
  • Сняв крышку клапанов, проверяют, в каком
    техсостоянии находится успокоитель. Бывают случаи, когда слишком растянутая
    цепь обрывает накладку или срывает весь элемент полностью. Если оборван успокоитель,
    происходит трение цепи о корпус ГБЦ, в нем образуется канавка.

Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может
перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну
секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигатель
вибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает его
мощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу или
карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.

При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не
запускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами
из-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтом
двигателя.

Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка

Цепной привод трансмиссии и некоторые связанные с ним элементы изнашиваются со временем, даже если двигатель используется часто:

  • Шестеренки кончаются;

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • приходят в негодность накладки натяжителя и
    успокоителя.

Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходится
откручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и
деталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числе
шестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» и
несколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:

  • Правильный размер цепи,
  • Натяжителей,
  • Трех звездочек,
  • Ремня ГРМ,
  • Переднего сальника и шкива коленвала.

Потребуются высокотемпературные герметики. Если шпонка шкива потеряна во время ремонта, сборка становится невозможной. Поэтому иметь запасную — хорошая идея.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

От инструментов, которые вам необходимы для подготовки:

  • набор ключей;
  • накидную головку на «38» для откручивания крепления
    храповика и универсальный фиксатор для шкивов;

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • комплект накидных головок;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • сухие тряпки.
Читайте так же:
Как измерить пятно контакта?

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Удобнее работы проводить на подъемном приспособлении, но
можно обойтись без него, сняв капот у машины или лежа на земле.

На подготовительном этапе обеспечиваем доступ к приводу ГРМ
и передней стенке блока цилиндров. Для этого ждем, когда остынет двигатель,
устанавливаем авто на ручной тормоз, выполняем следующие действия:

  • Встаньте под автомобиль и снимите крышку корпуса.
  • Отвинтите нижний кронштейн генератора.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • В моторном отсеке демонтируем корпус воздушного
    фильтра, прикрученного на карбюраторе.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Отсоединяем тягу педали газа и трос привода
    подсоса, трубки, закрывающие крепления крышки клапанов.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Ослабьте винты и снимите крышку клапанов.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Отсоединяем от вентилятора охлаждения штекер с
    проводами и, выкрутив крепления, демонтируем устройство.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Чтобы ослабить натяжение ремня, отворачиваем
    гайку на крепежном кронштейне и монтировкой пододвигаем агрегат к блоку
    цилиндров.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Теперь можно снять ремень.
  • Очищаем узлы от загрязнений и масляных пятен,
    чтобы после демонтажа крышки ГРМ в поддон картера не попали инородные тела.

Демонтаж и установка нового цепного привода

При замене цепного привода ГРМ нужно строго придерживаться
пошаговой инструкции:

  • Спустившись под машину, откручиваем ключом на
    «36» гайку на храповике, при этом люым подходящим инструментом фиксируем шкив.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Поддевая шкив отверткой с плоским лезвием
    демонтируем его.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Открутив 6 болтов и 3 гайки, снимаем переднюю
    крышку узла.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Отгибаем края стопорных шайб и откручиваем болты
    крепления шестеренок.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Совмещаем выступ на распредвале с меткой на
    верхней звездочке.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Далее снимаем плунжерное устройство и
    успокоитель цепи, открутив крепежные болты.
  • Когда проверены метки и ослабла цепь,
    выкручиваем полностью болты и демонтируем звездочки.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Опускаем цепь вниз, вывинчиваем ограничитель,
    демонтируем цепь и малую шестеренку вместе со шпонкой.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Затем расстегните пряжку.

Монтаж цепи и запасных деталей выполняем по следующему
алгоритму:

  • Очищаем ветошью все рабочие поверхности,
    прикрываем картер тряпкой.
  • Устанавливаем новые шестерни на привод.
    Смазываем новую цепь и опускаем ее в свободное пространство головки
    цилиндров.
  • Подвешиваем цепь на какой-нибудь инструмент,
    чтобы она не упала.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Проверяем совпадение меток на коленвале и
    корпусе блока цилиндров, насаживаем малую шестеренку и надеваем на нее цепь.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Устанавливаем новые детали натяжного устройства.
  • Подтягиваем болты звездочек и надеваем на них
    цепь.
  • Устанавливаем плунжер и регулируем натяжение
    цепного привода. Еще раз проверяем метки.
  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной
    разборке порядке.

Больший опыт приводит к более быстрым результатам. Квалифицированный специалист может заменить автоматическую коробку передач примерно за три часа, но неопытному водителю потребуется больше времени. Поэтому необходимо выделить день на ремонт, выполнить все, не торопясь и качественно. Перед запуском двигателя обязательно нужно проверить метки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector