3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки

Для определения точной причины неисправности датчика дроссельной заслонки необходимо точное место его расположения. Последний имеет непосредственный контакт с двигателем, поэтому он должен быть расположен рядом с ним. Сначала нужно определить расположение патрубка дроссельной заслонки, а затем рассмотреть сам ДПДЗ. Крепление патрубка к датчику и оси дроссельной заслонки — прямое.

Неисправности датчика дроссельной заслонки, основные причины

Где находится ДПДЗ

На фотографии показано, где расположен кулачок дроссельной заслонки.

Как узнать о работоспособности датчика?

Можно предположить, что ДПДЗ неисправен, если вы обнаружили любой из вышеперечисленных признаков неисправности. Следует тщательно проверить последний. При таком раскладе водителю не придется выполнять никаких сложных задач. Самое главное — ознакомиться с принципом действия, четко следовать ему и правильно использовать многофункциональный мультиметр.

Поэтому на приборной панели имеется лампа «Check Engine», которая указывает на то, что с двигателем что-то не так. Рекомендуемая процедура при ее срабатывании — немедленно обратиться за помощью на ближайшую станцию технического обслуживания или, если возможно, устранить неисправность самостоятельно. Индикатор должен загораться при запуске двигателя и гаснуть по окончании диагностики. В случае, если эти требования не выполняются, необходимо обратиться к опытному механику.

Выше мы вкратце обсудили эту проблему. Конкретные действия по устранению неисправностей датчика TPS мы обсудим позже:

  • Сначала выключите зажигание. Обратите особое внимание на приборную панель, убедитесь, что лампочка «Check Engine» не горит. Мы уже знаем, что этот индикатор является признаком неисправности двигателя. Когда свет погаснет, следует открыть крышку, чтобы обеспечить свободный доступ к ЗПД. Внимательно осмотрите устройство.
  • Возьмите мультиметр;
  • Проверьте наличие «-«;
  • Если разводить провода в стороны неудобно, рекомендуется измерить каждый провод отдельно. Тот же алгоритм применяется для поиска провода заземления. Для этого нет необходимости включать контакт.

Как только перечисленные выше действия будут выполнены, проверьте питание самого ДПДЗ. На этом этапе необходимо помнить, что каждый автомобиль имеет свои технические параметры. Одни модели соответствуют 5 вольтам, другие — 12 вольтам. Следуйте этим шагам для диагностики проблем ДПДЗ:

Анализируя полученную информацию, можно определить, правильно ли функционирует электронный блок управления. Устройство предназначено для управления наиболее важными частями работы двигателя, такими как подача топлива к форсункам. При наличии сбоев ЭБУ получает неверную информацию. Например, открытая дроссельная заслонка может восприниматься ЭБУ как закрытая. В этом случае необходимо полностью заменить механизм.

Где находится ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки

Как указано выше, этих действий не всегда достаточно для точной диагностики поломки. Бывают случаи, когда автомобилю требуется больше ресурсов для предотвращения более серьезных неисправностей. Другая проблема, о которой мы сейчас поговорим, требует замены датчика. Этот механизм имеет относительно высокую цену, однако после его переустановки он будет работать.

Читайте так же:
Как безопасно подключиться к открытой сети Wi Fi?

Следует помнить о следующих моментах:

1. Чтобы убедиться в правильности работы резистора пленочного типа, рекомендуется проверить его работоспособность. Если на дорожках ДПДЗ наблюдаются механические повреждения, то можно заметить потертости или разрывы. В этой ситуации следует опросить данные ЭБУ.

2. Контакты холостого хода должны быть правильно разомкнуты. При замене ДПДЗ после обнаружения поломки регулировка не требуется. При закрытии дроссельной заслонки коленчатый вал начинает работать на холостом ходу. Таким образом, нет необходимости ехать в гараж, так как владелец автомобиля может устранить проблему напрямую.

Причины, по которым ДПДЗ выходит из строя

Таких проблем с датчиками можно избежать, если знать их причины. Не существует способа предостеречь себя на 100% от поломки датчика. Однако негативные последствия можно значительно смягчить.

Причины выхода из строя DPDZ :

Видео: как проверить датчик ускорения на автомобиле Daewoo Matiz

Если видео не отображается, обновите страницу или щелкните здесь

Видео: Как проверить ДПДЗ автомобиля Chevrolet Lacetti

Если видео не отображается, обновите страницу или щелкните здесь

  • Толчки при переключении на повышенную передачу;
  • Обороты плавают на холостых между 1500 и 1800 об/мин;
  • Несвоевременно срабатывает кикдаун;

Если двигатель не прошел компьютерную диагностику, то ее следует провести. Неправильно настроенные датчики положения дроссельной заслонки могут маскировать другие проблемы. Убедитесь, что диагностика всего автомобиля проведена, чтобы избежать потери времени.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Практически любое транспортное средство насчитывает в себе большое количество всевозможных механизмов и узлов. Поэтому когда неисправность касается даже небольшого агрегата, все это сулит серьезными проблемами для всей машины. Датчик положения дросcельной заслонки — один из таких небольших и в то же время очень значительных узлов в автомобиле. Рассмотрим его назначение, принцип работы и основные причины неисправностей, а также как с ними бороться.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Назначение и принцип работы

Дроссельные заслонки являются важнейшими компонентами бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Основная задача этого механизма — регулировать количество воздуха, поступающего в камеры. Таким образом, воздух и топливо смешиваются пропорционально, обеспечивая максимальное сгорание. В автомобилях Kia Spectra, как и во многих других подобных автомобилях, это устройство расположено рядом с воздушным фильтром. Как и в случае с воздушным клапаном, его действие аналогично действию регулятора давления воздуха: В открытом состоянии достигается атмосферное давление, а в закрытом состоянии оно снижается до вакуума.

Однооборотные и переменные резисторы, а также постоянный резистор — это компоненты, из которых состоит датчик. Общее сопротивление составляет около 8 кОм. Электрическое напряжение, подаваемое контроллером, подается на одну клемму датчика положения дроссельной заслонки.

Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 — 4 В.

Виды ДПДЗ

Электрические охранные извещатели и механические охранные извещатели — это два основных типа. В недорогих автомобилях обычно используется последний. Среди его компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка. С помощью этого устройства регулируется температура кузова. Система трубок служит для обеспечения вентиляции картера и фильтрации паров бензина. Во время холодного запуска или прогрева двигателя, пока дроссельная заслонка закрыта, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту вращения коленчатого вала. После закрытия дроссельной заслонки воздух поступает в систему впуска через регулятор холостого хода.

Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен в автомобилях последнего поколения. В этом типе крутящий момент регулируется электроникой, мощность становится больше, а расход топлива снижается. Механическая заслонка взаимодействует непосредственно с педалью газа, а переменная, напротив, влияет на холостой ход. Кроме того, электроника может самостоятельно рассчитать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс контролируется блоком управления и входными датчиками. Многие процессы, связанные с окончательным регулированием подачи воздуха, выполняются датчиками и блоком управления.

Компоненты модуля включают дроссельную заслонку, пружинный механизм, двигатель, редуктор, ДПДЗ и корпус. В некоторых случаях одновременно устанавливаются два датчика положения дроссельной заслонки. В случае неисправности одного из них, другой будет работать вместо него. Это делается исключительно в целях предосторожности. Важно различать бесконтактные и скользящие датчики положения дроссельной заслонки. Подпружиненный механизм возвращает заслонку в аварийное положение в конце ее хода.

Тест датчика положения дроссельной заслонки

Испытание датчика положения дроссельной заслонки

Симптомы неисправностей

Возможна неисправность ДПДЗ. Выявить проблему будет проще, если вы проверите его состояние. В случае серьезных повреждений его придется заменить.

Для начала стоит обратить внимание на количество оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу. Если их значение скачет, тогда следует проверить исправность работы датчика. Возможно потребуется его замена. Еще один момент неисправности — при резком сбрасывании газа глохнет двигатель. Или же при разгоне скачет скорость, отсутствует отклик на нажатие педали газа, обороты двигателя находятся в пределах полторы — три тысячи. Все это свидетельствует о необходимости проверить работоспособность ДПДЗ, а в случае необходимости должна быть произведена замена либо целого узла, либо его компонентов.

Диагностика

Диагностика для любого автомобиля, как и для Киа в том числе, проводится одинаково. Все, что потребуется из инструментов — это мультиметр. Далее, необходимо завести авто и посмотреть не светится ли Чек энджин. Если все в порядке, глушим мотор, находим под капотом массу и снова заводим двигатель. Начинаем поиски минуса. Отыскиваем запитывающий провод. Следует проверить, поступает ли ток к датчику. Затем необходимо убедиться, что размыкание холостого хода функционирует исправно. Для этого к разъему датчика подсоединяем один из проводов нашего измерительного прибора, а вторым изменяем положение заслонки. Если все исправно, то значение прибора измениться. Если значение не поменялось, это говорит о неисправности переменного резистора и, возможно, необходима будет его замена.

Неисправности устройства в ВАЗ-2110

Для того чтобы определить, неисправен ли ДПДЗ, необходимо обратить внимание на несколько типичных признаков:

  • Высокие обороты холостого хода;
  • Двигатель не может остановиться при выключении скорости;
  • Автомобили глохнут, пробуксовывают при движении задним ходом;
  • Скорость разгона заметно снижается;
  • Обороты колеблются на холостых оборотах.

Примечание. Эти условия могут проявляться и при выходе из строя других узлов, например, клапана холостого хода или модуля зажигания. Таким образом, ДПДЗ следует предварительно тщательно исследовать.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного всякой электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки. Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть следующими:

  • Могут возникать высокие обороты холостого хода, что является наиболее типичным признаком.
  • Заметное снижение мощности двигателя и плохая реакция.
  • Рывки, провисание назад и дерганье при нажатии на акселератор.
  • Вращение на холостом ходу.
  • Двигатель самопроизвольно выключается при переключении передачи.

Хотя такие признаки могут возникать и по другим причинам, они чрезвычайно характерны для ДПДЗ. Измерить сопротивление легко, и вам не нужно ничего снимать. С высокой степенью вероятности вы сможете определить источник неисправности двигателя.

Двигатели ВАЗ 2114 в заводской комплектации оснащаются пленочным резистором ДПЗД, срок службы которого составляет около 50 тысяч километров. Его выход из строя или нестабильная работа чаще всего происходит по следующей причине.

проверка датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114

Перемещение подвижного контакта датчика, или ползунка, обеспечивает его постоянный контакт с резистивным полем ДПДЗ. При длительном взаимодействии поле разрушается, контакт исчезает, сигнал не может быть передан на контроллер или передается неравномерно, вызывая неопределенную работу автоматики.

Бесконтактные датчики дроссельной заслонки теперь доступны для приобретения. «Автоэлектрика» производит их в Калуге. Поступило много положительных отзывов от автомобилистов. Магниты располагаются на немагнитном роторе этого устройства. Во-вторых, статор прилегает к магниту на строго определенном расстоянии и выполнен из материала, воспринимающего магнитное поле. Несмотря на высокую цену, эти датчики служат очень долго.

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть

  • Окисление контактов — это можно устранить, взяв специальную жидкость WD и очистив ватным тампоном все контакты в основании и под крышкой;
  • Изношенные подложки датчика, если резистивный слой был разработан ;
  • Неисправен подвижный контакт — возможно, что один кончик этого контакта сломался, затем образовался заусенец и другие кончики тоже вышли из строя;
  • Дроссельная заслонка не закрывается полностью на холостом ходу — в этом случае седла датчиков можно подточить напильником, и дроссельная заслонка закроется.

После анализа признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки и его непригодности необходима его замена.

Казалось бы, ремонтировать датчик положения дроссельной заслонки нецелесообразно, ведь пленка-резистор ДПДЗ продается во всех магазинах автозапчастей не дороже 300-400 рублей. Ремонт займет много времени, в то время как заменить это устройство несложно.

Некоторым людям нравится ремонтировать любую деталь, которая описана в связи с ДПДЗ. Приведенный здесь случай не является типичным, но приводится в качестве примера. Вскрыв датчик, водитель обнаружил микротрещину в одном из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем, и работа устройства стала нормальной.

Ремонтный комплект для DPDZ недоступен, поскольку резистивный слой не может быть восстановлен.

Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки

  1. Подготовьте новую дроссельную заслонку, поролоновое кольцо дроссельной заслонки и крестовую отвертку.
  2. Выключите зажигание, откройте капот и отсоедините аккумулятор, сняв отрицательную клемму.
  3. Найдите ДПЗД, снимите пластиковый зажим и отсоедините штекер со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки открутите два винта, крепящие ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки, и снимите его.
  5. Замените старую пенопластовую прокладку между разъемом корпуса дроссельной заслонки и ДПДЗ на новую, и установите новый датчик на корпус дроссельной заслонки, затянув два винта как можно туже, чтобы устройство не вибрировало.
  6. Подсоедините жгут проводов к разъему дроссельной заслонки.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор не был отключен перед заменой датчика, после установки нового датчика отсоедините автомобиль от аккумулятора на пять минут и подсоедините клемму кабеля к датчику.
  8. Убедитесь, что датчик установлен правильно. Откройте дроссельную заслонку и поверните квадрант привода датчика, потянув за дроссельную заслонку. Если датчик не удается повернуть, сбросьте DPZ. Для этого необходимо снять его и установить обратно, повернув на 90 градусов относительно оси дроссельной заслонки.
  9. Датчик дроссельной заслонки не требует дополнительной ручной регулировки после установки. Вы можете проверить, что он работает, измерив напряжение тестером, чтобы оно соответствовало установленному напряжению. Также используйте омметр для проверки плавности изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.


Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Замена

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Если проверка покажет, что ДПДЗ неисправен, то его необходимо заменить. Для этого не требуется много инструментов, все, что вам нужно — это умелые руки и крестовая отвертка.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Чтобы заменить датчик, заглушите двигатель и отсоедините «минус» от аккумулятора. После этого необходимо отсоединить разъем датчика, который зафиксирован. Далее открутите два винта, которыми датчик дроссельной заслонки крепится к узлу. Отсоединив датчик от оси дроссельной заслонки, его можно легко снять.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Установку нового устройства следует выполнять в обратном порядке. Закройте сам дроссельный клапан. Уплотнительное кольцо обычно входит в комплект нового ДПДЗ. Датчик устанавливается между патрубком дроссельной заслонки и тросом. Установите новый датчик после снятия старого.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

После установки уплотнительного кольца затяните винты до полного сжатия. Осталось подсоединить и закрепить только разъем и защелку.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Затем отсоедините аккумулятор на пять минут. Во время этого процесса ЭБУ сбрасывается на старые параметры датчика, которые были сохранены ранее.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

Новый датчик положения дроссельной заслонки можно установить за несколько минут. Все, что вам нужно, — это крестовая отвертка. Операция выполняется в таком порядке:

  1. Клеммы аккумулятора отсоединены;
  2. Чтобы отсоединить разъем ДПДЗ, отсоедините его и потяните на себя;
  3. Чтобы снять датчик с патрубка, открутите два винта, которыми он крепится к патрубку;
  4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается прокладка из пенопласта. Он продается вместе с датчиком. При установке нового датчика необходимо также установить новую прокладку. Затяните крепежные винты датчика как можно сильнее, пока прокладка не будет полностью сжата.
  5. Вставьте разъем и кабели на место. На этом работы по замене завершены.
  6. Снова подсоедините клеммы аккумулятора.

После этого необходимо определить, функционирует ли ДПДЗ, и, если необходимо, отрегулировать его. Для этого необходимо потянуть трос дроссельной заслонки или снять датчик назад и повернуть его на 90 градусов относительно дроссельной заслонки, если это невозможно. После этого все должно прийти в норму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector