1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто менять масло в коробке передач автомат и механике

Как часто менять масло в коробке передач автомат и механике

Продолжительность бесперебойной работы агрегатов автомобиля зависит в основном от интенсивности эксплуатации и своевременного ухода за каждым из узлов. Например, операции по техническому обслуживанию трансмиссии обычно сводятся к вопросу, когда менять масло в коробке передач.

Для механических КПП данный параметр менее болезненный, чем для остальных типов коробок передач: автомата и вариатора. Ведь встречаются автомобили, в которых производители заливают масло в трансмиссию на заводе и не регламентируют его дальнейшую замену.

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив

Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Как определить необходимость замены

Естественно, чтобы не запустить коробку, нужно следить за качеством смазки. А для этого, необходимо делать ее периодическую проверку. Помимо оценки общих показателей жидкости, это нужно и для контроля ее уровня. Потому как езда при пониженной или повышенной норме, чревата серьезными последствиями.

Читайте так же:
Можно ли сейчас ездить по просроченным правам?

К слову, рекомендованная частота таких осмотров – раз в 10-12 тысяч. Все-таки не так часто, поэтому лучше ими не пренебрегать. А при замене, стоит, запомнить, какой был цвет и запах жидкости – так впоследствии будет легче ее контролировать.

  1. По запаху – если смазка подгорела, у нее будет соответствующий запах.
  2. Момент, когда менять масло в коробке, подскажет и его цвет – слишком темный, или наоборот бесцветный, говорит о том, что его свойства уже потерялись.
  3. Пена – если щуп покрыт равномерной пеной – нужно срочно приводить уровень масла к норме. Иначе коробке придет конец.

Еще один способ определить качество масла в коробке – капнуть им на салфетку . Если оно в порядке – капля быстро расширится и превратится в большое пятно. А если нет – то так и останется на месте.

Когда нужно менять масло в коробке-автомат?

Все производители регламентируют срок замены ATF. Он не одинаков для автомобилей разных брендов. Диапазон службы, исходя из пройденного пробега, составляет от 50 до 120 тыс. км. Тот же BMW AG, который недавно ратовал за вечность своей технической жидкости, рекомендует проводить заливку нового масла после 50 тыс. км пробега или 3 лет эксплуатации авто.

Замена масла у автомобиля с нормальной эксплуатацией производится при достижении 60 тыс. км пробега или двух лет использования машины.

Замена масла в автоматической коробке передач

Подобная операция должна производиться не только в соответствии с рекомендациями производителей, а даже раньше, по мере окончания рабочих качеств АТФ.

В районах с повышенной влажностью, экстремальными температурами такое обслуживание АКПП нужно проводить через 30 тыс. км или раз в год. Также раньше срока необходимо делать замену трансмиссионной жидкости для автомобилей, которые используют ежедневно с большой нагрузкой.

Читайте так же:
Как перевести квт в Лошадинные силы?

Следует учитывать условия эксплуатации машины:

  • климат;
  • интенсивность;
  • манера вождения.

Хочется особо остановиться на последнем пункте. Некоторые владельцы транспортных средств сами виноваты в том, что трансмиссионная жидкость вырабатывается раньше срока. Этому способствует агрессивный или спортивный стиль вождения:

  • постоянное чередование скоростных ускорений с резким торможением;
  • прием кик-даун (при начале движения педаль газа до упора на светофоре);
  • прохождение крутых поворотов на высокой скорости.

Перечисленные действия заставляют работать механизмы с запредельной нагрузкой. Соответственно повышается температурный режим в узле, детали нагреваются. В таких условиях масло быстрее теряет свой ресурс, вязкость и его нужно менять.

Какое масло заливать в АКПП?

Какое масло заливать в АКПП

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

Предназначение трансмиссионного автомасла

Не секрет, что автомасло предназначается для снижения трения, обеспечения смазывания запчастей, защиты агрегатов от коррозийного воздействия и быстрого изнашивания.

Кроме того, масло дает возможность охлаждать запчасти – при езде на авто температура множества агрегатов может увеличиться до шестисот-восьмисот градусов. Масла для автоматов располагают определенными особенностями, которые отличают их от иных нефтепродуктов.

Дело в том, что в автоматической коробке смазка (ATF) считается рабочим телом, участвующим в передаче момента вращения. Исключение представляют коробки-вариаторы, потому как они функционируют несколько иначе. Выходит, что АКПП предъявляет к характеристикам нефтепродукта более высокие требования, чем МКПП.

Читайте так же:
Как можно получить права без госуслуг?

Как определить нужно ли менять масло в АКПП?

шестеренки стачиваются

Например, если автомасло в МКПП подвергнется вспениванию (подобное случается, если смазки в коробке чересчур много или если смешаны различные виды расходника), изнашивание деталей ускорится. Если смазка вспенится в автомате, коробка может сломаться. Ввиду этого от качества ATF прямо зависима продолжительность эксплуатации автомата.

Существуют определенные факторы, которые отрицательно влияют на характеристики автомасла, продолжительность его применения.

  • повышенные нагрузки на автомат (езда с прицепом, большим количеством пассажиров, недостаточным объемом ATF);
  • плохие дороги. Общеизвестно, что поездки по внедорожной местности приводят к неполадкам в коробке переключения передач автомат;
  • рваный ритм езды (постоянные пробки на дорогах);
  • пониженная температура окружающей среды (смазка становится чересчур вязкой);
  • повышенная температура окружающей среды (автомасло разжижается, трансмиссия подвергается перегреву);
  • резкий старт (даже трансмиссиям, у которых имеется режим прогревания, нежелательно давать сильную нагрузку со старта, потому что смазка не успевает нагреться до нормальной температуры);
  • пробуксовки на льду, снегу, песке, грязи.

Замена трансмиссионного масла в АКПП

На первоначальном этапе выполняем прогрев жидкости, заводим мотор и проезжаем на автомобиле около 10 км. Затем устанавливаем авто на смотровую яму и снимаем защиту картера

  1. под днище коробки передач подставляем бак или канистру с емкостью 5 л и откручиваем вентиль на поддоне АКПП, выполняем слив трансмиссионного масла;
  2. снимаем крепежные детали масляного фильтра АКПП и гидроблок, затем выполняем слив оттуда;
  3. для быстрого сливания переключаем селектор на коробке в режим P до D и в обратном направлении. При выполнении этой процедуры мотор должен быть отключен. Подобные действия рекомендуется проводить 3 раза, а после этого выполнять ту же операцию, но с включенным двигателем. Таким образом, устраняются частицы отработки из АКПП. Важно знать, что период работы мотора в момент слива, не должен превышать более минуты. Если не учесть этот фактор и превысить время, то, скорее всего это приведет к деформации масляного насоса, перегоняющего жидкость по АКПП;
  4. если клапаны фильтра частично загрязнены, тогда выполняется очистка с помощью уайт-спирита или бензина, затем детали тщательно высушиваются и устанавливаются на место. Когда фильтр сильно загрязнен, тогда рекомендуется использовать новую деталь. По окончанию этой процедуры, устанавливаем гидроблок и масляной фильтр;
  5. на следующем этапе монтируем поддон АКПП и устанавливаем новую прокладку на вентиль;
  6. через отверстие в масляном баке выполняем заливку трансмиссионной жидкости, при этом вынув щуп для измерения уровня смазки. Для выполнения этой процедуры используем шприц Жане или лейку с воронкой и заливаем около 4-5 литров жидкости.
  7. Запускаем мотор и переключаем селектор на АКПП в режим P до D, а затем выполняем этот же процесс в обратную сторону. Таким образом, выполняется перегонка масла ATF по узлам и механизмам АКПП.
Читайте так же:
Что делать если часы отключаются от телефона?

Контролируем уровень трансмиссионного масла с помощью измерительного щупа. Это процедура выполняется при запущенном двигателе с переведенным селектором на АКПП в нейтральный режим. В случае необходимости доливаем жидкость и прогреваем мотор до рабочей эксплуатации. После этого замеряем уровень смазки в АКПП.

На щупе расположены измерительные метки Hot и Cold. Первая указывает на уровень жидкости при холодном режиме, а вторая отметка демонстрирует количество масла при рабочих температурах. После этого монтируем щуп на место.

Теперь каждый автолюбитель знает, что делать, если масло в КПП неизвестно какое по качеству. При соблюдении рекомендаций по замене водитель обеспечит функциональность и длительность эксплуатации механизма КПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector