3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар изнутри сделать самому своими руками: инструкция, полезные советы, отзывы

Полировка фар изнутри сделать самому своими руками: инструкция, полезные советы, отзывы

Уход за автомобилем – это не только периодические посещения центров технического обслуживания, но и бережное отношение самого владельца к нему. Чтобы машина выглядела как новая, не имела визуально заметных дефектов, важно регулярно уделять внимание каждой детали, в том числе и фарам. Ведь они – не просто осветительный прибор. «Глаза» автомобиля – изюминка его дизайна.

Почему фары тускнеют и чем их полировать

Внешняя и внутренняя ясность фар влияет на водителей сотен тысяч автомобилей. Но со временем линзы начинают желтеть. В то время как производители новых транспортных средств перешли на более прочные антиультрафиолетовые покрытия, многие водители старых авто сталкиваются с неэффективными фарами, потому что грязь, песок и другие неблагоприятные условия уменьшают их видимость.

Восстановление фар — это процесс очистки объектива линз с помощью элементов, которые можно найти в любом местном магазине автозапчастей. Экономьте свои деньги на дорогих заменах, восстановите их самостоятельно, это достаточно быстро и легко. Полировка фар своими руками не нуждается в изучении специальной литературы или наличии специального инструмента. Сделать такую работу можно в домашних условиях всего за несколько минут.

Процесс полировки фары автомобиля

Варианты решения проблемы

Восстановление светопроницаемости стекол автомобиля своими руками – дело кропотливое и ответственное. Существует несколько вариантов очистки в гаражных условиях:

  1. Произвести полирование поверхности с помощью полировальной машины.
  2. Использовать в работе наждачную бумагу разного коэффициента зернистости.
  3. Применение дрели с насадками для полирования поверхностей.
  4. Применение только полироли.
  5. Использование зубной пасты.

Важно: последний вариант применим в том случае, когда поверхность фар не повреждена. При серьезных повреждениях светопропускаемость фар можно восстановить, применяя абразивы, специальное оборудование и материалы.

Полирование фар при помощи комплекта 3M

Для того чтобы сделать работу над восстановлением источников освещения вашего авто более лёгкой и эффективной, можно использовать специальный набор полировки для фар 3м. Он содержит все необходимые материалы и средства для работы и позволяет организовать процесс так, чтобы выполнить все операции на высоком профессиональном уровне.

В комплект 3М входят следующие компоненты:

  • руководство по применению;
  • оправка для кругов;
  • круги шлифовочные Р500 (6 шт.);
  • круги полировальные Р800 (4 шт.)
  • круг для полирования Р3000;
  • средство для полировки (30 мл);
  • поролоновый круг для полировки;
  • лента маскировочная.

Вам будет также необходима электрическая дрель, салфетки из микрофибры и разбрызгиватель с водой. Процесс выглядит следующим образом:

  • Тщательно моем фару, очищая её от пыли и грязи водой и моющим средством.
  • Высушиваем насухо микрофибровой салфеткой.
  • Оклеиваем маскировочной лентой фонарь по окружности.
  • Выполняем установку держателя для круга на электродрель.
  • Устанавливаем диск с абразивом Р500.
  • Медленно шлифуем, удаляя слой с повреждениями. По мере необходимости можем выполнять замену круга. В конце протираем поверхность салфеткой.
  • Продолжаем операцию до того момента, пока поверхность не приобретёт белый матовый оттенок.
  • Теперь ставим белый диск с абразивом Р800.
  • Шлифуем с его помощью, удаляя более мелкие борозды и дефекты.
  • Удаляем продукты шлифовки и оцениваем качество обработки.
  • Выполняем установку зелёного круга с абразивом Р3000.
  • Из разбрызгивателя спрыскиваем водой стекло и круг, после чего полируем.
  • Обрабатываем до тех пор, пока не образуется белое вещество. После этого выполняем ещё 5 проходов.
  • Если визуально заметны борозды, продолжаем полировку.
  • Теперь устанавливаем полировочный круг из поролона.
  • Наносим небольшое количество полировочной пасты. Здесь важно, сколько вы возьмёте – нужно не более одной капли.
  • Полируем до получения гладкой равномерной поверхности. По мере вырабатывания вещества добавляем его.
  • Конечным этапом является протирание салфеткой для полирования. После этого избавляемся от маскировочной ленты и можем считать работу завершённой.
Читайте так же:
Что сейчас производят на заводе Азлк?

Способы полировки пластиковых фар

samostoyatelnaya_polirovka_far

Автомобильная оптика, пришедшая в плачевное состояние, требует либо замены, либо «шаманства» с обновлением внешней оптики фар. Способов восстановления прозрачности пластика много, но основной процесс сводится к одному – полировке.

Прежде чем к ней приступить, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы удалить все царапины. Этого добиваются при помощи различных приспособлений, от чего суть не меняется. Только правильное применение тех или иных материалов и инструментов даст желаемый результат.

Что необходимо знать:

  1. Сначала оцените степень повреждения. Полировка может понадобиться только с внешней стороны или с обеих. Если второе, фару придется разбирать.
  2. Глубокую сеточку трещин и сколы убрать не получится, но сделать их почти незаметными возможно.
  3. Обрабатывать поверхность нужно равномерно и целиком. Шлифовать только некоторые участки недопустимо, т.к. удаляться должен именно слой, а не просто царапина.
  4. Обработка абразивными материалами проводится в строгом порядке. Каждый последующий этап шлифовки должен удалять следы предыдущей. Пропустив, например, среднюю – на поверхности останутся повреждения, которые последняя обработка с градацией Р2000 – 3000 не удалит.
  5. Дисперстные пасты перед использованием хорошо взболтайте, чтобы масса стала однородной. Нельзя допускать их пересыхания. Шлифуются они соответствующими только им полировальниками (губками) определенной жесткости.
  6. Соприкасающиеся с фарой детали защитите скотчем, который не оставит следов (если останутся, удалите подсолнечным маслом). При попадании химических средств на ЛКП вытирайте их сразу – они могут быть агрессивны для лака и резины.
  7. При недостаточности опыта проведите тест используемых средств и электроприспособлений, чтобы не нанести ущерб автомобилю.
  8. Соблюдайте меры безопасности. Используйте воду в ограниченных количествах, чтобы она не стекала и не разлеталась во все стороны, а только смачивала обрабатываемый участок фары.
  9. Соблюдайте температурный режим при работе. Нельзя полировать фары в слишком жаркую и холодную погоду. Оптимальная температура от 17 до 24°С.
  10. После каждого этапа резки смывайте пластиковую пыль (не вытирайте), проверяйте результат. Если требуется, доработайте и потом переходите к следующему.
  11. Полировку проведите дважды: с нанесением интенсивного слоя средства и с малым количеством. Промойте и вытрите насухо фару и все места, куда попало химическое или абразивное вещество.
  12. Потребность в нанесении защитного шара лака определяется в зависимости от глубины резки пластика. Фокус освещения при этом немного искажается, но в пределах нормы.

Если процедуру полировки исполнить аккуратно и правильно подобрать материалы, результат порадует. Процесс не сложен, но требует навыков, чтобы не испортить оптику окончательно. При сомнении в своих силах лучше доверить полировку специалистам. Стоит это недорого: две передние фары – 1000 р.; задние – 500 р.

Читайте так же:
Как подключить аудиосистему к Apple TV?

Абразивные вещества

samostoyatelnaya_polirovka-far

Разнообразие доступных абразивных веществ может поставить в тупик любого. Что выбрать? Использовать одну пасту непрофессионально – это даст кратковременный результат, и то, если пластик малоповрежден.

Исключение составляет универсальное средство. В его состав входит крупная крошка, которая в процессе работы измельчается и в конечном результате становится мелкодисперстной. Работать ею надо приспособиться, чтобы равномерно измельчить нанесенный слой зерен.

Приобрести абразивные средства можно на развес, соблюдая свойства и порядок перехода от крупнозернистой до минимальной. Приведем комплект абразивно-полировальных паст, которые дают отличный эффект и стоят дешевле аналогичных. Они продаются как на развес, так и в расфасованном виде с колпачками разного цвета.

Рекомендуем производителя марки ЗМ (подходят для полировки фар и ЛКП). Для получения отличного результата вам понадобятся следующие номера паст, которые приведем в порядке их использования:

  • Абразивная (ЗМ 50417) – зеленый колпачок и жесткий полировальник того же цвета ЗМ 50483.
  • Абразивная (ЗМ 80349) – желтый, полировальник – 50488.
  • Полировальная (ЗМ 50383) – синий, мягкий поролон – 50388.
  • Полироль Polish Rosa (ЗМ 80345) – розовый, губка черная очень мягкая – 05729

Вы можете приобрести аналогичные вещества, которые быстрее сохнут. Поэтому следите за этим, периодически смачивайте поверхность, а образовавшиеся комочки удаляйте, иначе они наделают царапин.

Наждачная бумага

Наждачная бумага или диски на различной основе можно приобрести в комплекте либо подбирая зернистость самостоятельно. Для первой обработки понадобятся шкурки градации 500/600. Это зависит от глубины повреждений, можно начать и с 1000. Далее, градация подбирается по нарастающей: 1500/2000. На этом можно завершить, но для лучшего эффекта используйте материал с градацией от 2500 до 4000. На ваше усмотрение.

Перед использованием наждачной бумаги, смочите ее водой. Если она на тканевой основе можно замочить ее в мыльном растворе на 5 – 10 минут. Полироль наносите на мягкую (не оставляющую ворса) ткань или губку и обработайте поверхность, пока она не станет прозрачной.

Шлифовальная машинка

samostoyatelnaya-polirovka_far

Отполировать фары можно вручную, но использование машинки ускорит процесс и даст лучший эффект. Основное преимущество прибора в наличии электронного стабилизатора. Фиксированная скорость предохранит от неконтролируемого включения оборотов на полную мощность.

Работая машинкой или заменяющими электроприборами, которые есть под рукой, необходимо следить за температурой пластика, чтобы он не перегрелся. Капот автомобиля держите открытым, иначе вам будет неудобно добираться до изогнутых мест.

Абразивные вещества или наждачные элементы подбираются таким же образом, как описано выше, только они приспособлены для работы машинкой. Крепятся на липучки к держателю. Насадка для поролона должна иметь меньший диаметр, чем губка. Если у вас нет машинки, то приобрести ее можно недорого, начиная от 1200 рублей.

Зубная паста

Небольшое помутнение без явных царапин на поликарбонатной поверхности можно удалить на скорую руку зубной пастой. Ошеломляющего эффекта не будет, но вид оптики посвежеет. Главное, следить за тем, чтобы поверхность не пересыхала и твердые комочки не поцарапали пластик.

Чистящее вещество содержит мельчайшие частички абразива и отбеливателя, поэтому результат все-таки будет. Натирать поверхность требуется около 5 минут, затем смыть остатки водой и вытереть насухо. Если помутнения местами остались попробуйте обработать их еще раз. Стоит ли наносить полироль – решайте сами по результатам работы.

Читайте так же:
Чем Skoda Karoq отличается от Skoda Kodiaq?

Полировка изнутри

Необходимость полировки изнутри может возникнуть из-за нарушения герметичности или пришедшей в негодность прокладки на вентиляционном клапане. Так как вам придется разбирать фару, то устраните эти недостатки. Заменить клапан вы не сможете, он идет только в комплекте с фарой, поэтому подберите подходящую прокладку и хорошо укрепите герметик.

Почему они мутнеют

Причин для ухудшения качества освещения может быть масса: пластиковая поверхность страдает от попадания камушков, пыли, влаги и других загрязнений. Ситуация усугубляется ещё больше, когда владелец транспорта пытается отчистить фары с помощью сухой жёсткой салфетки. Царапин становится всё больше, а «глаза» у авто постепенно слепнут. Необходимо бережно относится к своей машине с самого начала, особенно если это бюджетный вариант. Известно, что авто отечественных и недорогих китайских марок изнашиваются намного быстрее европейских или японских производителей.

Поэтому, идеальным вариантом для должного ухода фар будет своевременная полировка. Это можно сделать и в автосалоне, но большинство водителей предпочитают поухаживать за своей «ласточкой» самостоятельно. К тому же, домашняя полировка обойдётся гораздо дешевле, чем в автосервисе.

Как отполировать фары на автомобиле

Как отполировать фары на автомобиле

Сейчас на большинстве иномарок вместо классических стеклянных фар устанавливают поликарбонатные (пластиковые) фары . Пластик позволяет делать фары более сложной формы, он более ударопрочен и травмобезопасен, дешевле в производстве, но со временем такие фары, желтеют, мутнеют и покрываются микроцарапинами и сколами. Это один из самых существенных недостатков пластиковых фар. Мутные фары не только портят вид автомобиля , самое главное ухудшается их пропускная способность. А это уже влияет на безопасность движения в темное время суток. Мутная фара сильно рассеивает свет, и освещенность дороги соответственно сильно ухудшается. Это все равно, что ездить с постоянно грязными фарами.

Решить эту проблему можно несколькими способами:
— купить новые фары;
— отполировать фары у профессионалов в автосервисе;
— отполировать фары своими руками.

Первые два способа особо в наших комментариях не нуждаются.
А вот чтобы отполировать фары своими руками нужно знать некоторые нюансы процесса полировки. О них мы подробно расскажем в нашем совете.
Если ваши фары почти не имеют царапин и лишь слегка помутнели, то очень рекомендую вам воспользоваться полиролью Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish.

Полироль Meguiar

С помощью этой полироли можно быстро восстановить прозрачность фар. Удалить загрязнения, пятна, небольшие поверхностные царапины, следы окисления и химического разрушения. К тому же эта полироль придает поверхности водоотталкивающие свойства. Используя ее периодически, ваши фары всегда будут в отличном состоянии.
Полировать можно вручную. Полироль наносится на фару и хлопчатобумажной тканью растирается с усилием в течение нескольких минут. Затем протирается насухо. Если результат не устраивает то процедуру повторить.
Если ваши фары пожелтели, на них появились сильные царапины, мутные пятна разводами и четкими краями, то одной полиролью не обойтись. Здесь потребуется кардинальный способ, при котором царапины не заглаживаются и заполняются полиролью, а удаляются вместе с тонким верхним слоем пластика.

Читайте так же:
Кто производитель резины Bridgestone?

Как отполировать фары на автомобиле

Для полировки фар вам потребуется:

— водостойкая наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 1200, 2000),
— паста для полировки 3M 09374 и 09376 (около 50 г каждой, примерно по столовой ложке с горкой),

Паста для полировки 3M 09374

— малярный скотч или изолента,
— пару бутылок (1,5 л.) с водой,
— тряпки, войлок для окончательной полировки,
— полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish (очень желательно),
инструмент : шлифмашинка, или углошлифовальная машинка (УШМ), или дрель, или на худой конец шуруповерт со специальной насадкой в виде круга. Например, тарелка опорная Uragan, мягкая, для УШМ и дрелей под круг на липучке. Эта опорная тарелка очень универсальна. На ней можно закрепить абразивные круги на бумажной и тканевой основе, а также полировальные насадки на Velcro (липучке). Подходит она и для УШМ, и для дрели.

Тарелка опорная Uragan, мягкая, для УШМ и дрелей под круг на липучке

Если ничего из этого нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.
Наждачная бумага, насадка, скотч стоят небольших денег, но паста для полировки довольно дорогая. Фасуется она в литровые бутылки, стоит больше 1 тыс. руб. за бутылку. И если вы не собираетесь зарабатывать на полировке фар или полировать кузов своей машины своими руками, то вся экономическая выгода от полировки фар своими руками после покупок этих паст сведется к нулю и даже будет дороже. Проявите смекалку. Возьмите пару пустых баночек и поезжайте на любое СТО (к частникам в гараж), где делают кузовные работы. Наверняка они работают этими пастами. Попросите продать вам по столовой ложке каждой пасты.
Если достать пасту не получилось, можно отшлифовать фары шлифовальными кругами Abralon зернистостью 600, 1000, 2000, 4000.

Шлифовальные круги Abralon для полировки фар

Ну как? Вы еще не передумали полировать фары своими руками?
Если нет, то продолжим.
Весь процесс полировки можно разделить на четыре этапа:

  1. Подготовка к полировке.
  2. Шлифовка.
  3. Полировка.
  4. Финишная полировка

1. Подготовка к полировке фар

Перед началом работ фары нужно хорошо вымыть.

Вытираем фары насухо. Оклеиваем малярным скотчем все примыкающие к фаре поверхности, а еще лучше оклеить изолентой, т.к. малярный скотч от воды размокает. Это необходимо для того чтобы при шлифовке не повредить окрашенные поверхности. При желании и возможности фару можно вообще снять.

Оклеиваем малярным скотчем все примыкающие к фаре поверхности

Переходим к следующему этапу.

2. Шлифовка фар

Шлифовка заключается в том, что с поверхности фары снимется тонкий поврежденный слой пластика.
Начинаем наждачной бумагой № 1200. У нее более крупное зерно.

Начинаем шлифовать фары наждачной бумагой № 1200

Смачиваем фару.
Берем бутылку с водой и немного откручиваем крышку.
Мягкими движениями, нежно, без сильного надавливания, постоянно смачивая водой, шлифуем фару до образования ровной матовой поверхности.

Мягкими движениями, нежно, без сильного надавливания, постоянно смачивая водой, шлифуем фару до образования ровной матовой поверхности

Промываем фару, протираем и высушиваем. Оцениваем работу. Вся желтизна, царапины, пятна должны исчезнуть. Если результат не нравится, повторяем еще раз, пока не добьемся ровного матового слоя. При шлифовке руками на эту процедуру обычно уходит 5-10 минут на обе фары.

 Вся желтизна, царапины, пятна должны исчезнуть

Можно шлифовать и шлифовальной машинкой, УШМ, дрелью. Это конечно быстрее, но очень важно шлифовать на низких оборотах, чтобы поверхность фары не перегрелась. При перегреве помутнение может уйти внутрь, и фара будет испорчена. Если у вас нет навыка, то лучше шлифовать вручную.
Переходим к шлифованию шкуркой № 2000.

Читайте так же:
Как перезагрузить сигнализацию на авто?

Переходим к шлифованию фар шкуркой № 2000

Работаем с ней точно также как описано выше.
По окончании работ фара становится чуть прозрачней, но все равно еще равномерно мутная.

Фара после шлифовки шкуркой № 2000

Работа с кругами Abralon.
Если вы не нашли пасту для полировки 3M 09374 и 09376 и решили работать кругами Abralon, то наждачной бумагой фары обрабатывать не надо.
Шлифовальными кругами Abralon работаем в той последовательности, какая указана выше. Начинаем с № 600 – более крупное зерно, заканчиваем № 4000 – самое мелкое.
Круги перед работой обязательно смачиваем. На машинную шлифовку каждым диском уйдет не более двух-трех минут. Перед каждой сменой диска фару хорошо промываем.
После заключительной шлифовки диском № 4000 фара становится почти прозрачной. При работе кругами Abralon третий этап пропускаем. Сразу переходим к финишной полировке.

3. Полировка фар

Промываем фару и равномерным тонким слоем наносим пасту для полировки 3M 09374.

Равномерным слоем наносим пасту для полировки 3M 09374

На новый или сухой диск следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.

Углошлифовальная машинка с поролоновым диском

Полируем со слабым нажимом на оборотах не больше 1000 об./мин. Нажим уменьшаем по мере того как паста подсыхает. Не останавливайтесь долго на одном месте.

Полируем со слабым нажимом на оборотах не больше 1000 об./мин.

Протираем поверхность, проверяем результат. Повторно наносим пасту и шлифуем еще раз.
Фара становится более прозрачной.

Фара после полировки

Переходим к доводке поверхности пастой 3M 09376 Perfect-III.
Также наносим ее на поверхность фары и нежными движениями полируем.

Полируем фару с пастой 3M 09376 Perfect-III

При необходимости повторяем полировку. Если после тщательной промывки водой остаются матовые пятна, значит вы не дополировали фары. Нужно повторить процесс, начиная с крупно абразивной полироли.
Если результат устраивает, то промываем, протираем фары и переходим к последнему этапу полировки.

4. Финишная полировка фар

Для финишной полировки лучше использовать полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish, но можно воспользоваться Mirka POLARSHINE F05.
Финишную полировку лучше проводить руками минут пять на фару. Наносим полироль на поверхность фары и растираем мягкой бархатистой тряпочкой пару минут. Фары должны засиять как новые.

Фары после финишной полировки

Удаляем скотч или изоленту. Тщательно смываем весь полироль с фар и кузова. Засохшие пятна полироли плохо смываются.
Процесс завершен.
Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, если все делать шлифмашинкой. Ручная шлифовка — примерно вдвое дольше.
Фары стали выглядеть новее, и свет стал ярче. После полировки освещенность возрастает примерно на 40%.

Фара до полировки Фара до полировки Фара после полировки Фара после полировки

Таким образом, можно полировать не только фары, но и задние фонари, противотуманки, ветровики.
К сожалению, пластиковые фары нельзя бесконечно полировать, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истончится. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет.
Чтобы не доводить фары до такого состояния, достаточно раз в 3-4 месяца полировать их только Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish. Это и быстрее, и фары будут всегда в идеальном состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector