0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минеральное масло для мотора

Углеводороды из нефти перерабатываются для получения минеральных моторных масел. В результате неоднородности их структуры и формы они проявляют нестабильность при различных температурах.

В отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов, минеральное масло — это натуральный продукт, в состав которого входят натуральные присадки. Для улучшения минеральных смесей производители моторных масел используют два метода:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Вышеописанный метод позволяет получить масляную основу без вредных веществ, однако вязкость смеси при высоких и низких температурах изменяется.
  2. Технология гидрокрекинга считается более эффективным методом переработки минеральных жидкостей. Он не только удаляет вредные вещества из основы, но и изменяет длину углеводородных цепей. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получать продукты со стабильными характеристиками вязкости при колебаниях температуры. Гидрокрекированное масло лучше сохраняет свои свойства в течение всего периода эксплуатации (чем чистое минеральное масло) и практически неотличимо от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы производятся путем синтеза углеводородных соединений и стоят гораздо дороже продуктов гидрокрекинга. Приобрести полностью синтетическое автомобильное масло вместо масла на минеральной основе проще, поскольку синтетические масла отличаются обозначением в классификации, а также тем, что на канистре пишется «Fully Synthetic».

Рекомендуем посмотреть видеоролик о составе моторных масел:

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? (видео и текст)

Добрый день. Сегодня я собираюсь объяснить вам разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом. На нашем сайте стандартно публикуются статьи с подробным описанием и фото- и видеоматериалами.

Для своих автомобилей, многие предпочитают выбирать только лучшее. Конечно, применение синтетического масла значительно лучше, чем применение полусинтетического. Но в чем, же различие? Начинаем разобраться.
На первый взгляд, никаких различий не видно – по внешнему виду, вязкости и даже на вкус они одинаковы! Но практика использования моторных масел подсказывает, что разница существует. Основное отличие кроется в продолжительности пробега автомобиля до того, как масло загустеет. На графике ниже это продемонстрировано наглядно.

срок службы синтетики, полусинтетики и минералки

Из-за различий в технологии добычи нефти это так и есть! Короткое видео, которое все это объясняет:

Важный момент — вязкость масла 5w-30 или 10w-40 не зависит от типа масла! Это его температурная характеристика!

Чем синтетическое моторное масло отличается от полусинтетического?

1. Синтетическое масло или, в простонародье «Синтетика»

синтетические моторные масла

Лучший вид моторных масел.

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30,
  • Gazpromneft Premium 5W-40 API SM/CF.

Продукт, создан в результате химического синтеза и сложнейших химических реакций. Этот вид масел практически не окисляется, следовательно, не вступает в реакцию с узлами мотора, имеет улучшенную вязкость.
Достоинства:

  • Меньшее изменение вязкости при изменении температуры;
  • Лучшая растекаемость при низких температурах;
  • Более высокая температура вспышки, что снижает коэффициент стекания;
  • Более высокая стабильность;
  • Меньшие требования к добавкам.

Если решили начать использовать данный вид масла, вам будет полезно знать следующую информацию — синтетическое масло делится по основам, на два типа:

  • УВ синтетические вещества
  • ПАО синтетические вещества

Базовые масла, классифицируемые как H C-синтетические, производятся из тяжелых нефтепродуктов. Минеральное масло разлагается, и из него удаляются вредные примеси. Другими словами, масло изготавливается из тяжелых углеводородов.

Процесс АО-синтеза позволяет получить базовое масло из газа. Путем синтеза оно получается из легких углеводородов. Полученное вещество лишено примесей металлов и серы и имеет однородный молекулярный состав.

У синтетики есть только один недостаток — высокая цена. Не всегда логично заливать синтетику в бюджетный автомобиль, например, в двигатель АвтоВАЗа.

Читайте так же:
Как отключить автозапуск Sheriff?

Синтетическое мало стоит в 2.5-3 раза дороже минерального и в 1.5-2 раза дороже полусинтетического, да оно обеспечит больший ресурс двигателю. Но если замена двигателя стоит 70 т.р. и он до капитального ремонта проезжает 200 т.к.м., на минеральном масле, и 250 т.к.м. на синтетическом — дешевле использовать минералку или полусинтетику т.к. разница в 50 т.к.м. не окупается применением более дорогого масла. И будем честны, столько сейчас на машинах не ездят, их продают раньше.

2. Полусинтетическое масло.

Полусинтетические моторные масла

Особенная смесь моторных масел, имеющая в своем строении как минеральное масло так и «синтетику».
Примеры:

  • Shell Helix HX7 10W40
  • Gazpromneft Premium 10W-40 API SL/CF.

Производители добавляют разное количество синтетического масла — от 30 до 50 %. Полусинтетические масла состоят из 50-70 % минерального масла и 30-50 % синтетического масла. Следовательно, содержание кислорода и вязкость ниже. Из-за более высокого уровня вязкости зимний запуск затруднен.

Он рекомендуется для использования в транспортных средствах:

  • Бюджет,
  • С большим пробегом,
  • В районах с теплым климатом.

При правильном выборе, для них вполне реален срок службы 10 тысяч километров до замены. Сложные условия эксплуатации уменьшают данный показатель.
Этот вид масла стоит в два раза дешевле синтетического.

Рекомендации по выбору моторного масла.

Покупать синтетику или полусинтетику решать только вам. Наши рекомендации – полусинтетику, меняем раз в 10000 км, синтетику раз в 15000км. Двигатель промывать не обязательно! Если автомобиль эксплуатируется в большом городе, интервал замены масла уменьшаем, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.
Но, не так важен тип масла, как важна его подлинность!


На рынке представлено огромное количество различных моторных масел. Для исключения неприятностей с вашим автомобилем подходите к выбору основательно, чтобы не приобрести поддельное моторное масло.
Сравним эксплуатационные характеристики настоящего и поддельного моторного масла:

1) Вязкость: поддельное масло содержит значительно меньше вязкостных присадок и загустителя, чем оригинальное. При нагревании оно станет недопустимо жидким. Это приведет к потере давления в системе смазки двигателя и, как следствие, к быстрому ухудшению его работы.

2) Недостаточное количество присадок в масле приводит к загрязнению двигателя, закоксовыванию поршневых колец, а также к коррозии в полостях и внутренних деталях. Как следствие — капитальный ремонт.

Трудный запуск двигателя зимой. Поддельное масло кристаллизовалось и замерзло. Оригинальное, в отличие от подделки, не замерзает.

сомнительный продавец

Мораль всего этого такова: «Никогда не покупайте моторное масло у сомнительных лиц или в сомнительных местах, не проверив их. «.

Заключение.

Итак, мы определили основные отличия синтетического и полусинтетического масла:
1) На «синтетику» меньше оказывают влияние низкие температуры и перегрев по сравнению с полусинтетикой.
2) «Синтетика» дольше удерживает свои потребительские свойства, лучше защищает от износа, менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
3) «Синтетика» отличается большей проникающей способностью и текучестью, что уменьшает потерю мощности на трении и снижает расход топлива.

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, представленная здесь информация помогла вам лучше понять разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь их задавать.

Натуральное или синтетическое?

Ответ на вопрос о разнице между минеральным и синтетическим моторным маслом довольно прост и понятен неспециалисту. При крекинге получается минеральное масло, натуральное, полученное из сырой нефти. Синтетическое масло — это вещество, созданное путем синтеза. Масло из полусинтетической основы изготавливается из смеси пластика и минерального наполнителя, который составляет 30-50% масла.

Читайте так же:
Что будет если упадет уровень масла в двигателе?

Технология молекулярного синтеза позволяет получить синтетическое масло, менее подверженное влиянию внешних факторов, чем натуральные масла. Химически синтетическое масло имеет более однородную структуру, чем минеральное масло. По сравнению с натуральными основами, синтетические основы лучше сохраняют свои свойства с течением времени. К преимуществам синтетических моторных масел относится то, что их свойства и характеристики остаются неизменными при различных температурах. «Синтетика» меньше боится низких температур и перегрева и дольше сохраняет свои свойства. Из-за теплообмена двигателя во время работы, особенно зимой, он то остывает, то нагревается.

Способность выдерживать перепады температур, текучесть и стабильность характеристик «минерального масла» уже недостаточно для многих сложных по конструкции и рассчитанных на высокие обороты двигателей автомобилей XXI века. У более старых моделей двигателей эти показатели не такие резкие, и залитое в них минеральное масло справляется со своими обязанностями. То же самое относится и к двигателям, рассчитанным на работу на низких оборотах. Для двигателей с большим пробегом синтетическое масло с его моющими свойствами может разрушить резиновые уплотнения, прокладки, уплотнения штока клапана, сальники — минеральное масло является единственным маслом, которое можно использовать.

По сравнению с синтетическим маслом, полусинтетическое масло лучше минерального. В двигателях, например, с большим пробегом и повышенным расходом синтетического масла, можно использовать это масло.

Обзор популярных моторных масел

Для грузовых и легковых автомобилей используются различные типы масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по классу вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 сортам.

Для правильной заправки автомобиля лучше всего использовать синтетическое масло, например, 5W30. Это решение имеет множество преимуществ. Смазочный материал подходит для автомобилей, используемых в городе, и не оказывает негативного влияния на элементы их двигателя.

К положительным характеристикам относятся:

  1. Холостой ход разрешен без последствий.
  2. Не изнашивается, если вы часто ездите в пробках.
  3. Подходит для автомобилей, передвигающихся на короткие расстояния.
  4. Устойчивость к повышенному образованию пыли в атмосфере.
  5. Высокая степень защиты полости двигателя от повреждений.
  6. Свойство блокировки сажи.
  7. Антикоррозионные свойства.
  8. Охлаждает детали, соединения в системе двигателя.

Продукт доступен в 3 версиях.

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

Обычно цены составляют 2000 рублей.

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

Синтетический продукт класса API SN. Подходит для использования в газовых и дизельных двигателях. Специально разработано для импортных автомобилей, независимо от того, где они были произведены.

Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работе двигателя, обладает отличными моющими свойствами.

Снижает расход топлива, текуч при сильном морозе. Отличная устойчивость к ржавчине. Запрещено для двигателей с пробегом более 100 000 км и в смеси с маслами другой вязкости.

  • Улучшенные характеристики двигателя;
  • Снижение шума;
  • Стойкость к сильным морозам.
  • Его использование запрещено на двигателях с пробегом более 100 000 километров.

Zic XQ LS

Средняя цена — 535 руб.

Zic XQ LS

Идеально подходит для двигателей на бензине, дизеле, особенно для двигателей со встроенной системой турбонаддува. Заливайте его в конструкции, где установлены сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы. Сажевый фильтр — отличный метод защиты двигателя, снижения расхода топлива и увеличения долговечности. Этому способствует низкий уровень зольности. Даже при высоких температурах характеристики остаются стабильными. Не рекомендуется использовать с бензином ниже категории E4. Масло обладает хорошими моющими свойствами.

  • Может использоваться с сажевыми фильтрами
  • Сохраняет свои свойства даже при низкой температуре воздуха
  • Низкая зольность
  • Запрещается использовать бензин качеством ниже Е4.
Читайте так же:
На каком расстоянии от перекрестка можно ставить машину?

Moly Green Premium Black 5W30

Средняя цена составляет 1 850 руб.

Moly Green Premium Black 5W30

Снижает затраты на топливо за счет использования синтетических продуктов. Область применения — бензиновые двигатели, дизельные двигатели, четырехцилиндровые двигатели, дополненные турбонаддувом. В соответствии с международными стандартами качества создан продукт.

Исследования показали способность улучшать работу нового двигателя, увеличивать ресурс пробега, улучшать рабочие характеристики и обеспечивать безопасную работу при холодном пуске.

В составе присутствуют добавки, обеспечивающие высокую стойкость. Преимуществом является устойчивость к температурам до -42 о С.

  • Не замерзает при температуре воздуха -42 o C;
  • Безопасен для двигателей внутреннего сгорания;
  • Отличное качество.
  • Никаких.

В связи с тем, что последний тип масла был создан японской компанией, он обычно рекомендуется для автомобилей азиатского производства.

В клубе автолюбителей скажут, что данная категория вязкостей пользуется спросом, при условии, что продукт сделан качественно и не является подделкой.

Она имеет следующие отличительные особенности:

  1. Стабилизирует двигатель и очищает его полости.
  2. Снижает интенсивность износа.
  3. Повышает защиту от термического окисления
  4. Предотвращает образование ржавчины.
  5. Повышает защиту от неблагоприятных воздействий
  6. Минимальное отклонение.
  7. Низкая скорость потока.
  8. Совместим с материалами типа герметика.
  9. Можно комбинировать с компонентами типа каталитического нейтрализатора.
  10. Обеспечивает запуск двигателя при низких наружных температурах.

Три вида масла входят в число лучших.

Castrol Edge 5W-40

В среднем она стоит 2 190 рублей.

Castrol Edge 5W-40

Как современные, так и старые двигатели будут более надежными и долговечными благодаря улучшенным характеристикам. Разработаны лучшими инженерами с использованием инновационных материалов. Предназначен для суровых условий эксплуатации. Его можно заливать в высокопроизводительное оборудование с высокими требованиями.

Состав изготовлен таким образом, что он может: работать длительное время; подавлять образование отложений на стенках двигателя; увеличивать скорость реакции на запуск.

Продукт значительно повысит эффективность, защитит двигатель при различных условиях вождения, независимо от температуры на улице. Система может оставаться на высоте даже при длительной и интенсивной эксплуатации.

Основные отличия синтетики от полусинтетики

Справа две синтетики, слева полусинтетики

Два синтетических справа, два полусинтетических слева

Поэтому давайте рассмотрим реальную разницу между синтетикой и полусинтетикой. Синтетика состоит из молекул со строго рассчитанными эксплуатационными характеристиками. Соответственно. Масла с такими свойствами обладают большей химической и термической стойкостью. Поэтому синтетика меньше боится низких и высоких температур, чем полусинтетика. Она гарантирует полноценную работу двигателей внутреннего сгорания зимой и летом, так как сохраняет нормальные показатели вязкости даже в высокооборотных силовых агрегатах и при высоких нагрузках. Химическая стойкость указывает на отсутствие взаимодействия с маслом, поэтому свойства жидкости не меняются в течение длительного времени.

По сравнению с синтетическим маслом полусинтетическое более стабильно. При определенных условиях оно лучше, чем синтетическое масло. Если у автомобиля большой пробег, лучше использовать полусинтетику, так как синтетическое масло сильно горит. Если автомобиль эксплуатируется при температуре не ниже -20°, можно использовать полусинтетику.

Чем синтетическое моторное масло отличается от минерального, полусинтетического и гидрокрекингового, почему синтетическое моторное масло предпочтительно для двигателя.

У каждого владельца автомобиля со стажем есть свои убеждения и привычки. Обычно они основаны на собственном опыте и советах бывалых. Насколько эти убеждения соответствуют истине — вопрос открытый. Однако некоторые из них, прочно устоявшиеся, воспринимаются не иначе как аксиома. Например, что синтетическое моторное масло — это лучший выбор для любого автомобиля. Надо признать, мнение это во многом обоснованное, но что в действительности можно считать полностью синтетическим маслом?

Читайте так же:
Что можно узнать с помощью ID?
Чем синтетическое моторное масло отличается от минерального, полусинтетического и гидрокрекингового, почему синтетическое моторное масло предпочтительно для двигателя.

В США, например, существует судебное решение в пользу одного из крупнейших производителей моторных масел. Оно гласит, что любое масло, близкое по своим свойствам к синтетическому, считается полностью синтетическим.

Другими словами, американские производители получили законное право называть практически любое масло синтетическим моторным маслом. Следуя по их стопам, остальные страны мира сделали то же самое. Правда, с некоторыми исключениями.

Так, по немецким законам полностью синтетическое моторное масло должно соответствовать 4 и 5 группе по классификации API «на основах полиэфиров, полигликолей, фторуглеродов, полиальфаолефинов (ПАО), эфиров фосфорной кислоты и силиконовых масел». Ну немцы вообще любят описывать все максимально точно. Потому во всем, что касается классификации, им стоит доверять.

Но важно и другое. Ни чрезвычайно популярные гидрокрекинговые масла, ни модная ныне технология GTL (получение масел из природного газа) не попадают в эту категорию. Оказывается, немецкие производители синтетических масел работают по четким законам и наиболее честны с потребителями. В популярной компании Liqui Moly 100% синтетическое масло выделяется в особую секцию под названием Synthoil, которая разливается в фиолетовые канистры.

Чем синтетическое моторное масло отличается от минерального, полусинтетического и гидрокрекингового, почему синтетическое моторное масло предпочтительно для двигателя

На этикетке этой канистры всегда присутствует надпись Vollsyntetisches. Перевод даже не требуется. А как же Россия? Согласно внутренним правилам, синтетическое моторное масло должно содержать 35% синтетических компонентов. Чувствуете разницу? Производителям предоставляется некоторая свобода действий, что также влияет на качество конечного продукта.

Минеральное моторное масло для двигателя автомобиля.

Минеральные масла изготавливаются из нефти, подвергшейся сложным процессам рафинации. Они довольно дешевы, но в последнее время используются все реже и реже из-за своих низких потребительских качеств.

Гидрокрекинговое моторное масло для двигателя автомобиля.

Гидрокрекинговые масла изготавливаются из минеральных базовых масел, которые термически разлагаются в присутствии катализатора и водорода (отсюда и название «гидрокрекинговые») до высоких индексов вязкости, соизмеримых с индексами вязкости настоящих синтетических масел на основе ПАО.

Такое масло имеет высокий индекс вязкости и хорошие низкотемпературные свойства. Хотя они дешевле синтетических, по своим эксплуатационным характеристикам они также менее стабильны, чем настоящие синтетические масла.

Полусинтетические моторное масло для двигателя автомобиля.

Минеральные масла имеют полусинтетическую основу. Количество синтетических компонентов составляет около 20%. Минеральное масло значительно превосходит полусинтетическое по эксплуатационным характеристикам, но синтетическое моторное масло стоит дороже.

Синтетическое моторное масло для двигателя автомобиля.

Синтетические масла изготавливаются из органических компонентов (в основном полиальфаолефинов) и сложных эфиров. В отличие от минеральных масел, получаемых путем перегонки сырой нефти, синтетические масла синтезируют молекулы с оптимальными эксплуатационными свойствами в процессе производства.

Почему полностью синтетическое моторное масло наиболее предпочтительно для двигателя.

Но почему именно полностью синтетическое моторное масло, особенно на основе ПАО, наиболее предпочтительно в эксплуатации? Все дело в уникальных свойствах этих составов. В первую очередь, ПАО отлично работает как при низких, так и при высоких температурах. Таким образом, полностью синтетическое моторное масло способно одинаково хорошо работать в двигателе зимой и летом, поэтому нет необходимости в его сезонной замене.

Во-вторых, у ПАО очень низкое внутреннее трение. Это снижает количество энергии, затрачиваемой двигателем на прокачку топлива через систему, на 25%. Снижение внутренних потерь приводит к экономии топлива на 2-5%.

Читайте так же:
Что лучше взять шипы или липучку?

Третья особенность заключается в том, что полностью синтетическое моторное масло не вязкое в холодную погоду, что облегчает его прокачку. Уже при одном обороте масляного насоса образуется пленка, которая надежно разделяет трущиеся поверхности. От этого свойства особенно зависят двигатели с турбонаддувом. Движение на них возможно с момента запуска системы.

В-четвертых, полностью синтетическое моторное масло имеет очень высокую температуру вспышки и низкую испаряемость. Благодаря этому масло сгорает с гораздо меньшей скоростью, чем стандартное минеральное масло.

В-четвертых, полностью синтетическое масло является лучшим моющим средством из всех масел и поддерживает чистоту двигателя. В несколько раз удлиняется срок службы устройства. Ржавчина и осадок в масляной системе являются мягкими абразивами, и их присутствие приводит к интенсивному износу двигателя. И последнее, но не менее важное: масла ПАО очень стабильны и имеют максимальный срок службы.

Как определить настоящее синтетическое моторное масло.

Казалось бы, теперь, когда мы убедились в выдающихся преимуществах синтетических масел, мы должны бежать и покупать канистры с надписью Synthetic или Full synthetic. Но не стоит так торопиться. Все не так просто. Производство синтетических масел очень дорогостоящее. Поэтому многие компании выдают гидрокрекинговые масла за синтетические моторные масла.

Крупные европейские производители, если они это делают, как правило, указывают в спецификации, что масло изготовлено по HC-технологии (гидрокрекинг). Масло указывается как синтетическое или HC-синтетическое. Япония, Корея и США смело маркируют свои по сути минеральные или гидрокрекинговые масла как 100-процентные или полностью синтетические.

Выяснить, какое именно моторное масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Однако есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при выборе и покупке моторного масла для двигателя вашего автомобиля:

1. Если моторное масло произведено в Германии, то обычно достаточно надписи Vollsynthetisches. Это единственная страна, в которой существует закон, определяющий синтетическое моторное масло.

2. Полностью синтетическое моторное масло не является HC-синтетическим или HC, поскольку они образуются в результате гидрокрекинга.

Масла с вязкостью ноль W, вероятно, являются синтетическими.

Чем в итоге является полусинтетическое масло?

Рассмотрев вкратце две основы для получения полусинтетического масла можно подвести итог, что синтетическое масло — это в своем роде «биоплатформа» для получения полусинтетики. В зависимости от процентного соотношения, рассмотренного в самом начале, полусинтетическое масло приобретет свойства либо одного «сырьевого» компонента, либо другого.

Полусинтетическое масло

Иногда полусинтетика предпочтительнее синтетики. Производитель многих автомобилей рекомендует после 50000 миль пробега переходить с синтетического на полусинтетическое масло, поскольку с износом двигателя справиться гораздо легче, так как полусинтетическое масло более комфортно на ощупь и легче запускается.

Если немного отойти в сторону и обратиться к классификатору SAE, то можно увидеть, что чисто зимние масла большинства производителей являются полусинтетическими.

Вы также можете узнать в сервисе для профилактического обслуживания, в руководстве по эксплуатации двигателя или в сервисной книжке от производителя, какое масло предпочтительнее. Цена полусинтетического масла довольно сильно уступает цене синтетического, опять же при сравнении одной и той же линейки одного производителя. Однако вот недостатки: они требуют частой замены, 15000км не пройдут даже с присадкой, которая призвана продлить жизнь масла.

Различие между синтетическим и полусинтетическим маслом:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector