0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веста или Веста Кросс — характеристики, сравнение и что лучше

Веста или Веста Кросс — характеристики, сравнение и что лучше

vest64

С момента появления на российском рынке автомобиля Лада Веста, интерес к отечественному автопрому вырос как никогда раньше. Современный дизайн, улучшенные ходовые качества и богатство комплектаций не оставили равнодушными даже самых привередливых автолюбителей. С этой модели начался новый этап в развитии автомобильного производства России.

Появился фирменный стиль, последовал выпуск новых модификаций в разных типах кузова, а также стали разрабатываться модели под разные дорожные условия. Так, наряду с обычной Вестой, стартовал выпуск этого же седана, но повышенной проходимости, под названием Lada Vesta Cross.

Оба автомобиля по своим характеристикам и комплектациям практически идентичны, но все же есть существенные различия, которые влияют на выбор. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Интересно, получит ли Веста полный привод, появятся ли к тому времени в линейке новые моторы -будем надеяться на лучшее.

Двигатель

  1. 1,8л 122 л.с. (21179)

Топовым мотором станет отечественный 1,8л 179 мотор мощностью 122л.с. Данный мотор уже с 2000-х тысяч оборотов имеет момент порядка 145Н.м. и увлеичивается до 170 Н.м. на 3750 об/мин. Хороший тяговитый низовой мотор идеально подойдет для реализации полного привода.

2. 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)

Мотор от партнеров Ниссан возможно так же получит возможность установки на полный привод, но скорее всего, он будет идти с моноприводом и механической коробкой передач.

Есть ли смысл в приподнятом седане LADA Vesta Cross?

Седан Lada Vesta Cross

Моей первой машиной была вазовская «cемерка». Ну, как первой, первой на которой мне дали порулить на проселочной дороге вдоль дачи. Она была белого цвета, и я никогда ее не забуду.

Потом во взрослой жизни я часто думал о том, как забавно раньше машины завышали, чтобы они могли проехать где угодно, а со временем наоборот все стали делать машины ниже, потому что дороги становились лучше.

В последние годы тенденция опять изменилась: все мы видим невероятный рост популярности кроссоверов во всем мире. На этом фоне время от времени то один, то другой автоконцерн делает попытки предложить покупателям необычный продукт: седан повышенной проходимости. Такие машины делали компании Volvo, Subaru, Renault… А теперь вот LADA.

Читайте так же:
Что будет если сбросить настройки сети на Андроиде?

LADA Vesta Cross Sedan

Последние полгода в моем гараже жил тольяттинский седан LADA Vesta Sport, и я рассказал об этой машине, кажется, все. В том числе об основных ее отличиях от базовой версии. Однако в модельном ряду «Лады» есть Vesta, которая непохожа на Sport еще сильнее. Да-да, речь о версии Cross, предназначенной для разбитых дорог и уверенного путешествия, скажем, на дачу.

Если спортивную «Весту» специально делали ниже, шире, устойчивее, то от «Кросса» я ожидал характера эдакого деревенского увальня с непробиваемой, но мягкой подвеской, огромными кренами и неторопливым характером. Скажу сразу: я ошибся. Но обо всем по порядку.

Но почему седан?

Этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит такую машину или слышит о ее существовании. В моем же понимании это как дань традициям: в России всегда любили кузов седан, особенно в регионах, так что это логично, что у «народного» автомобиля появилась и такая приподнятая версия.

Версия Cross изначально появилась у универсала и там выглядит вполне закономерно: практичный автомобиль с улучшенными внедорожными характеристиками и вместительным багажником.

LADA Vesta Cross Sedan

LADA Vesta Cross Sedan

LADA Vesta Cross Sedan

Зачем же тольяттинцы сделали еще и седан? Ответ прост и банален – потому что могут. Гениальность дизайна «Весты» авторства Стива Маттина в том, что нижняя часть кузовов седана и универсала абсолютно одинакова. То есть запуск в производство кроссового седана заводу практически ничего не стоил: просто к сборочному конвейеру с четырехдверными кузовами в нужный момент подвезли уже запущенный в производство набор деталей от универсала Vesta SW Cross.

И действительно: почему бы и нет? Не нравится – не покупайте, точнее, покупайте универсал. А если седан вам милее, то вот, пожалуйста. И производитель, и покупатели от такого подхода только в выигрыше.

Так чем же Cross отличается от обычной «Весты»? В первую очередь увеличенным со 178 до 203 миллиметров дорожным просветом. Напомню, что в «Весте Спорт» этот показатель равен 14,5 сантиметра. Подвеску при этом само собой перенастроили. Плюс добавили пластиковый обвес нижней части кузова и фирменные 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Читайте так же:
Сколько весит камаз 5320?

LADA Vesta Cross Sedan

Путь из Японии к Волге идет через Францию

Еще одно отличие кроссовой «Весты» от обычной заключается в том, что ее можно заказать с тольяттинским 122-сильным мотором объемом 1,8 литра, который на стандартные седаны с недавних пор больше не ставится. Но мне достался еще более интересный вариант с двигателем 1.6 и автоматической трансмиссией.

Что это за пара такая? Открыв капот, ничего подозрительного вы не увидите. Разве что владельцы старых «Жигулей» посетуют на то, что доступ к свечам здесь перекрывает впускной коллектор.

Но знайте, перед вами настоящий японский двигатель. В Стране восходящего солнца он называется HR16DE и ставится, например, на Nissan Tiida, Juke и Note. А также поставляется на предприятия Renault в Европу, где он уже известен как H4M. Нам этот мотор знаком по кроссоверам Renault Duster и Captur. А теперь и по «Ладам»: Vesta и XRAY.

LADA Vesta Cross Sedan

У «Лады» есть и свой мотор объемом 1,6 литра, который на покой не собирается. Так зачем же понадобился японский? Все просто: иностранец под капотами российских машин сочетается исключительно с японской же автоматической трансмиссией. Это вариатор марки Jatco, который опять же знаком по автомобилям Nissan и Renault. Когда-то именно такое сочетание двигателя и трансмиссии стояло на моем собственном Renault Captur.

Настоящий кросс? Да, но есть нюансы

Первое, что замечаешь, пересаживаясь с Vesta Sport в Vesta Cross – это то, что седан с японским мотором разгоняется гораздо «туже». Нельзя сказать, что он «не едет», так как машина вполне себе уверенно держится в потоке. Но все же настройки тут явно сделаны на спокойную езду. Чтобы совершить обгон, нужно давить педаль в пол, и лишь тогда иностранное сердце отзывается высоким голосом и начинает тянуть машину вперед. В общем, ехать быстрее других Vesta Cross может, но, в отличие от «Спорта», – не хочет.

Интересно, что на «Кроссе» мне довелось съездить на трассу Moscow Raceway, где я участвовал в этапе РСКГ. И там сразу от нескольких гонщиков команды LADA Sport ROSNEFT я услышал мнения, что в условиях московского трафика они бы сами выбрали версию с вариатором, а не с более мощным мотором и механикой.

Читайте так же:
Как айфон 7 ввести в режим восстановления?

LADA Vesta Cross Sedan

Второй сюрприз – Vesta Cross отлично чувствует себя на асфальте. Да, Sport управляется получше, но эта разница не так велика, как я ожидал. Подвеску «Кросса» можно назвать в меру жесткой, крены у седана с учетом такого дорожного просвета вовсе не пугают, а прямую на трассе с видимой колеей Cross, пожалуй, держит даже лучше.

Третья особенность заключается в том, что на бездорожье подвеске несколько недостает ходов. Жесткость на асфальте и отсутствие кренов не даются даром: вывесить колесо на буераках для Vesta Cross не является проблемой. А в отсутствие полного привода оторвавшееся от земли переднее колесо превращает машину в недвижимость. Система стабилизации, конечно, пытается помочь, но она также настроена скорее на асфальт и полноценно имитировать блокировку переднего дифференциала не умеет.

LADA Vesta Cross Sedan

Что же делать? Смело брать препятствия ходом! Пробить эту подвеску мне не удалось, а за счет высокого дорожного просвета шансы что-то оторвать минимальны. Vesta Cross позволяет ехать по разбитой дороге так, словно у вас настоящий раллийный автомобиль! Если бы не один нюанс.

Слабым звеном тут выступают 17-дюймовые колеса с относительно узкими шинами, которые легко повредить об острый край ямы. Думаю, 16-дюймовые колеса пусть и смотрелись бы не столь эффектно, но лучше подошли бы характеру автомобиля. Впрочем, некоторые до сих пор ездят по Москве на «Хаммерах» с 22-дюймовыми дисками и «изолентой» вместо шин и даже получают от этого удовольствие.

LADA Vesta Cross Sedan

Так для кого этот автомобиль?

У Vesta Cross набирается вполне приличный набор достоинств. Этот автомобиль удобен в городе, он очень прилично управляется на трассе, у него удобная посадка, большой багажник, относительно просторный задний ряд сидений, а большой дорожный просвет позволяет не бояться съезжать с асфальта. Кроссовый седан действительно выглядит несколько непривычно, но, в конце концов, кого-то эта необычность может и привлекать.

Я же могу отметить, что LADA совершенно правильно предлагает так много версий по сути одного автомобиля. В этом классе в России это вообще уникальный случай, когда покупатель может выбрать машину в спортивной версии, во внедорожной, с механикой, автоматом, роботом и с широким набором разных силовых агрегатов. Мне пока ближе Vesta Sport, но у дачников наверняка будет иное мнение.

Читайте так же:
Как накачать колесо компрессором от прикуривателя?

Фото подвески Лада Веста

Лада Веста передняя подвеска и двигатель подвеска Весты подвеска

Характеристики подвески

В целом ходовая Весты является одним из ее главных преимуществ. Тут инженера АВТОВАЗа, что называется «угадали». Автомобиль хорошо ведет себя на самых разных покрытиях от асфальта, до легкого бездорожья, в том числе и на популярных у нас грунтовых дорогах.

  • База – 2635 мм;
  • Передняя колея – 1510 мм;
  • Задняя колея – 1510 мм;
  • Клиренс – 175 мм.

Подвеска на модификациях Cross

Именно «ходовая» является главным отличием модификаций Лада Веста Кросс от других. Более высокий клиренс потребовал изменения некоторых комплектующих, а также иной настройки самих узлов. Инженерам удалось добиться сохранения управляемости автомобиля, даже несмотря на то, что клиренс был увеличен до 203 мм.

Замена опорного подшипника на Весте

Поменять опорный подшипник можно и без привлечения специалистов из автосервиса, если сравнивать с тем же ступичным. Иногда достаточно инструкции с фото.

Легко провести процедуру, если есть видео замены опорного подшипника на Весте с подробным объяснением.

Аналоги детали и цены

Вопрос о том, от чего подходит подшипник опоры на Ладу Весту, возникает из-за дороговизны оригинального механизма.

Купить можно аналог от «Балаково Запчасть», цена – 300 рублей. Это самый дешевый вариант.

Доступна замена продукцией компаний Tork и Patron, цена – около 700 рублей, что в два раза дешевле оригинала.

Также могут автолюбители рассмотреть вариант от производителя Asin, который предлагает комплект из двух подшипников и двух опор всего за 2300 рублей.

Стоимость замены у дилера

Замена опорного подшипника на Весте в официальном дилерском центре может обойтись в 700-1000 рублей.

Запчасти у дилера

Запчасти у дилера

Часто автовладельцы меняют этот механизм по гарантии, так как она не истекает до первой поломки.

Как поменять опорный подшипник своими руками

Поменять опорники на Лада Веста гораздо легче, чем выжимной или ступичный подшипник. Сделать это можно в «домашних» условиях.

  1. Ослабьте гайки на колесах.
  2. Подоприте автомобиль сзади, поставьте его на ручник и поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  3. Снимите переднее колесо.
  4. Открутите болт, который держит шток амортизатора сверху, снимите его из чаши опоры.
  5. Поднимите амортизатор, подставив домкрат под палец шаровой опоры.
  6. Придерживая шток шестигранником на 22, ослабьте гайку, которая удерживает подшипник.
  7. Стяните пружину на витках стяжками, отпустите домкрат.
  8. Опустите шток, достаньте опорный подшипник.
Читайте так же:
Как определить марку бензина в домашних условиях?

Сборка происходит в обратном порядке.

Процессы диагностики и сборки опорного подшипника может выполнить даже новичок, если разберется в том, где установлены описываемые в инструкциях детали.

Разница в трансмиссиях моделей

Может показаться странным такая схожесть, но разницы в коробках передач практически нет. На обе модели ставятся 5 ступенчатая механика и робот. Вся разница состоит в производстве. На Весту механику собирает АвтоВАЗ, а робот идет французского производство. В отличие от Икс рей, коробки передач которого всегда французской сборки.

веста икс рей

К механике претензий нет. Робот иногда долго переключает передачи, из-за чего имеются рывки. Но передачи не вылетают, работа трансмиссии достаточно тихая и четкая. Отсутствие классического автомата объясняется в целях сокращения затрат.

лада веста или лада икс рей

Что выбрать

Преимуществом Лады является настоящая универсальность, а также мощная подвеска. Причем все это за приемлемую цену. Сочетание этих факторов по нраву людям любого возраста.

Но за счет смелого дизайна больше поклонников российского авто — все-таки среди молодежи. Главный недостаток — отсутствие полноприводной модификации.

Крета берет более широким выбором моторов, надежностью и предсказуемостью конструкции, а главное — опцией полного привода, что, впрочем, не делает ее внедорожником. Несомненный плюс — и больший объем салона.

Все эти достоинства с лихвой перекрывают откровенно скучный дизайн. Таким образом, автомобиль подойдет тем, кто готов немного переплатить за бренд .

Итог: выбор любого из рассмотренных вариантов не будет неудачным. Обе машины отлично себя зарекомендовали на рынке, что подтверждается их лидирующими позициями в рейтингах продаж.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector