0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель Змз 402 от Змз 406

Различие двигателей 405 и 406. Отличие моторов змз

Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт. Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46. Иными словами 405 – более современная и качественная модель. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора. Сравнение двигателей 405 и 406
Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Обсуждаем в комментариях! Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится. Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145. 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. 406 двигатель надежнее, ломается не так часто. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор). У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28. Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Двигатель 406
В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Что лучше: двигатель 406 или 405? TheDifference.ru определил, что отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:
406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор. Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Двигатель 405
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе Ниссан Мурано?

Двигатели состоят из множества деталей. Это конструктивно сложное изделие, требующее точности сборки. Кроме того, все его детали должны иметь оптимальные размеры и характеристики, чтобы выдерживать высокую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри двигателя. В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) одним из таких элементов является распределительный вал, который, за редким исключением, должен присутствовать. В обязанности распределительного вала входит открытие и закрытие клапанов камеры сгорания. Именно впускные клапаны позволяют воздушно-топливной смеси поступать в камеру сгорания, а выпускные клапаны позволяют выходить отработавшим газам.

Благодаря особой конструкции распределительного вала открытие возможно. Распределительный вал имеет кулачки специальной формы в количестве, равном количеству клапанов. Вал вращается, а рычаги, открывающие клапаны, обеспечивающие подачу топлива и непрерывную работу двигателя, попеременно «наезжают» на них.

Двигатели серий 406 и 405, а также все запасные части и комплектующие к ним производятся на Заволжском моторном заводе. Основными покупателями этих двигателей являются Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и компания Fiat.

Основные недостатки двигателя

Из-за некоторых особенностей конструкции считается, что двигатели 402 морально устарели:

  • Основными недостатками устройства в целом считаются тип штока клапана и втулки с ненадлежащим креплением.

Хотя это действительно так, многие суперкары оснащены системами, аналогичными тем, что установлены на ZMZ 402.

Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой двигатель при оборотах коленвала свыше трех тысяч: используемые в конструкции шатунные приводы не рассчитаны на высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. Поэтому регулировка клапанов затруднена.

Несмотря на это, инжекторный двигатель ЗМЗ 402 способен генерировать достаточную тягу при ограниченных оборотах коленчатого вала. Особенностью этого двигателя считается повышенная прочность конструкции.

  • Еще одним недостатком электростанции является деформация стержней клапанов, которые приводят в действие клапаны, и их заедание.
Читайте так же:
Как отключиться от сети Wi Fi?

Однако такие проблемы в основном являются результатом неквалифицированного вмешательства в механизмы и агрегаты двигателя.

  • Отсутствие уплотнения в задней части коленчатого вала приводит к тому, что давление масла в двигателе повышается при увеличении частоты вращения двигателя выше положенного, что приводит к утечке смазки через уплотнитель, заменяющий сальник.

Двигатель Z MZ 402 имеет правильную геометрию и тяжелую поршневую систему. Несмотря на то, что ход поршня не особенно велик и составляет всего 92 миллиметра, двигатель обеспечивает достаточную тягу.

У аналогов Chrysler ход поршня на 8 миллиметров длиннее, чем у иномарок.

УМЗ-42164

УМЗ-42164

» Эволюция» — это новая рубрика, которую мы намерены использовать, чтобы наглядно рассказать нашим читателям о том, как производитель изменил конструкцию в своих последних продуктах. Модернизация любого оборудования в наше время — это непрерывный процесс, от отдельного компонента до крупного агрегата.

УМЗ первым в рубрике «Эволюция» стал не случайно. Больше двух лет журнал «Рейс» совместно с «Группой „ГАЗ“ вел проект (в 2008–2010 годах) по оценке качества и ресурса двигателя для „ГАЗели“ УМЗ-4216. Итоговый материал опубликован по адресу https://www.zr.ru/archive/reis/2010/05. О последующих изменениях в конструкции УМЗ мы сообщали в материале „Рейса“ №2–2008 г. Он опубликован по адресу https://www.zr.ru/archive/reis/2011/02. Все выявленные в процессе опытной эксплуатации недоработки завод тщательно фиксировал, проводил анализ и на его основании модернизировал конструкцию проблемных узлов или же менял поставщиков. Естественно, после окончания ресурсных испытаний работа по улучшению потребительских свойст выпускаемых ульяновским предприятием двигателей не останавливалась ни на минуту. Завод заблаговременно (до официального вступления в России в силу норм Евро-4) разработал и уже внедрил в серию моторы УМЗ-42164 более высокого экологического стандарта — традиционно битопливного (бензин, газ). При его создании конструкторы руководствовались не только повышением экологии выхлопа, но и уменьшением расхода топлива, а также снижением числа рекламаций.

Тюнинг ЗМЗ 406: безумие или необходимость?

З МЗ-406 был внедрен взамен устаревшего нижневального 8-клапанного ЗМЗ-402. Им оснащались многие автомобили ГАЗ (Волга, Газель и их модификации). Двигатель может развивать мощность от 131 до 150 лошадиных сил. Мощность «Волги» составляет 131 л.с., что позволяет разгоняться до первой «сотни» за 13,5 секунды. Однако это были показатели, когда автомобиль был новым, в реальности все обстоит несколько хуже. Поэтому о необходимости увеличения мощности мы поговорим более подробно.

Бюджет

Тюнинг двигателя можно классифицировать на несколько вариантов: чип-тюнинг, вмешательство в конструкцию двигателя и комплексный тюнинг.

Чип-тюнинг

Это краткое введение в процесс управления двигателем, которое поможет вам лучше понять чип-тюнинг. Основным датчиком здесь является датчик положения коленчатого вала, показания которого определяют момент зажигания. Через впускной тракт поступает воздух, количество которого считывается датчиком массового расхода воздуха, который передает необходимую информацию в ЭБУ. В зависимости от оборотов двигателя и количества воздуха ЭБУ определяет режим, на котором уже установлено необходимое соотношение топливно-воздушной смеси, время открытия инжектора, время, в течение которого инжектор открыт, и момент открытия. Показания с ДМРВ учитываются только до 4000 об/мин, после этого ЭБУ использует базовую цикловую заправку (предварительно установленную таблицу), иначе называемую топливной картой. БЦН зависит от многих факторов, в частности от качества головки блока цилиндров, клапанов и седел, формы распредвалов, впуска и выпуска.

Читайте так же:
Как начинать движение с газом?

Качество литья З МЗ-406 не самое лучшее, углы зажигания постоянно «шалят», что приводит к неравномерному наполнению цилиндров. Отсюда и результат: зачастую предписанный заводом БКН не соответствует реальному положению дел, то есть потенциал двигателя «хоронится» обеднением или переобогащением смеси, соответственно, падает динамика, увеличивается расход топлива. В заводском состоянии эти двигатели могут ехать по-разному из-за разницы в качестве одних и тех же датчиков.

Поэтому, если вы настроите ЭБУ, другими словами, сделаете чип-тюнинг, вы сможете раскрыть потенциал двигателя без вмешательства в конструкцию. На разгоне вы действительно выигрываете 1,5-2 секунды, а мощность двигателя увеличивается на 15%. Номинальная мощность 131 лошадиная сила, поэтому после прошивки мы получаем 145 лошадиных сил.

Тюнинг железа

После чип-тюнинга не спешите устанавливать дорогое блестящее железо. Специфика отечественных двигателей такова, что приходится исправлять заводские дефекты литья, где-то расточка, где-то полировка и так далее. 80% дефектов приходится на головку блока цилиндров, собственно, с чего я и советую начинать тюнинг. Там каналы впускного и выпускного трактов разного диаметра, плоскости рядом друг с другом неровные. Даже камеры сгорания имеют разный объем.

Дефекты необходимо устранить, отполировав впускные и выпускные каналы, удалив раковины и ступеньки, а также сняв 0,5 миллиметра с плоскости головки, чтобы камеры сгорания были равномерными. После 5500 об/мин особенно заметно, что пружины клапанов начали проседать, начиная с 2108. Для этих же пружин я рекомендую их усилить. Клапаны устанавливаются новые, под них нарезаются седла, обеспечивается максимальное уплотнение. В результате рабочие обороты увеличиваются до 7000, а значит, увеличивается мощность.

Новый ресивер

Несмотря на длинные каналы и малый объем, заводские ресиверы обеспечивают максимальный крутящий момент только на средних оборотах. Ресивер Passik для 3,8-литрового двигателя ЗМЗ-406 был разработан с уменьшенной длиной каналов и гильз. Мы теряем меньшую мощность, но благодаря гильзам, сглаживающим резонанс, получаем оптимальное наполнение цилиндров и точный крутящий момент во всем диапазоне оборотов при коротких каналах.

Читайте так же:
Для чего нужно чистить клапан Егр?

Выпускная система

Штатная выхлопная система — это «чудо» инженерной мысли. Родной резонатор спроектирован так, что при оборотах коленвала 4000-4500 мы получаем дикий резонанс и разрежение, что выхлопные газы оказывают огромное давление на цилиндры двигателя, а скорость потока выхлопных газов падает из-за пятачка внутри резонатора, из-за которого все и происходит. Даже не вкладывая никаких денег, вполне реально выбить пяту и получить прирост мощности. После манипуляций с резонатором не будет смысла устанавливать прямоточный выхлоп, так как штатной мощности будет достаточно.

Та самая заглушка в резонаторе

Маховик

Маховики тяжелые, весят около 14,5 кг. На протяжении многих лет практиковалось облегчение маховика до 10 кг, чтобы обороты холостого хода оставались стабильными, а маховик не терял жесткости, чтобы двигатель вращался легче.

Некоторые аспекты

  • Высококачественные свечи зажигания (Denso)
  • Высоковольтные безрезисторные провода
  • Катушка зажигания BOSCH
  • Новый комплект ГРМ для обеспечения точной работы двигателя
  • Масло 5W40
  • Увеличенный вентилятор радиатора
  • Универсальный маслоуловитель для предотвращения загрязнения впускной системы отдельных цилиндров

Итоги

В итоге тюнинг ЗМЗ-406 начинается с исправления ошибок, допущенных конструкторами и сборщиками ГАЗа, а затем выясняется, что двигатель имеет иной потенциал, чем ожидалось.

Тюнинг 402 двигателя

Учитывая возраст двигателя и современные возросшие потребности, можно понять, почему многие умельцы стараются усовершенствовать двигатель. «Волга-402» — достаточно старая модификация, хочется ее обновить. Что же можно сделать? Увеличение мощности — вот то, в чем нуждается 402 двигатель. «Газель» и «Волга» от этого значительно выиграют. Есть несколько вариантов такого тюнинга.

Один из них – это расточка блока под гильзы большего диаметра. Если родной 402 блок имеет гильзы 92 мм в диаметре, то расточенный – все 100 мм, точно как на современном УМЗ-4216. При этом новые гильзы также ставятся 100-мм размера. Основной минус такого апгрейда — в ухудшении теплового режима блока цилиндров. Ведь стенки стали тоньше на величину проточки. А это целых 4 мм.

В другом варианте увеличение мощности достигается за счет шлифовки головки блока. Это позволяет перейти на бензин с более высоким октановым числом, так как увеличивается степень сжатия. Также можно увеличить диаметр выхлопной трубы и расширить выпускной коллектор. Все это увеличивает мощность на 5-10 л.с.

Самым заметным увеличением мощности – до плюс 30 л. с. – является замена карбюратора инжектором. Правда, это довольно хлопотная и недешевая процедура.

Блок цилиндров ЗМЗ-406 (406.1002010-40)

блок 406, блок змз 406, блок двигателя 406, блок цилиндров 406, блок цилиндров змз 406,

Блок цилиндров ЗМЗ-406
Диаметр поршней 92,0 мм
(406.1002010-40)

блок цилиндров 406, блок цилиндров змз 406, блок 406, блок змз 406, блок двигателя 406, блок, 406, змз, цилиндров,

Блок 406 . Блок ЗМЗ-406 .
Диаметр поршней 92,0 мм

Читайте так же:
Где можно быстро сделать инн?

Приз : 50.000 рублей.

двигатель газель змз 406

Блок цилиндров ЗМЗ-409

На самом деле оригинальный блок 409 изготовлен из тугоплавкого чугуна. Блок ЗМЗ 409 к тому же является дальнейшим развитием 406-й серии. Блок цилиндров 409 рассчитан безусловно на длительную эксплуатацию. Необходимость в проведении ремонта блока 409 обычно как правило наступает через 200 — 250 тысяч километров пробега. Однако, если использовать качественное моторное масло и масляный фильтр, не редко пробег достигает 500 тыс км. Если вдруг Вы ощутили резкое увеличение расхода моторного масла (свыше 200 г/100км), чёрный дымный выхлоп отработанных газов и падение мощности двигателя, значит пора вставать на ремонт. На станции техобслуживания производится замер степени износа цилиндров, затем в итоге проводится расточка стенок цилиндров блока под ремонтный размер. Та же процедура кроме того проводится и с коленчатым валом. Затем двигатель собирается с установкой в свою очередь поршней двигателя ремонтного размера. И… вуалям. Двигатель — как новый.

Восстановление двигателя на лицензированной станции технического обслуживания — лучший вариант. Мы желаем вам всего наилучшего в вашем путешествии.

Блок 406 . Блок Газель.

На нашем складе в Москве вы можете купить оригинальные блоки цилиндров ЗМЗ в новом состоянии. Прежде всего, позвольте порекомендовать вам позвонить по телефону +7-916-119-99-08 (TELE2) и уточнить наличие блока на нашем складе. Следует обратить внимание на то, что изделие из чугуна весит в общей сложности 55 кг. Такой вес точно не выдержит ни один мешок. Однако транспортировку необходимо организовать заранее.

Пожалуйста, оставьте комментарий или напишите в нижней строке страницы, что вы думаете.

Использование в автомобилях

Сейчас данный двигатель можно установить на любую модель «Газели» и «Волги». Более того, он официально стоит на некоторых легковых и грузовых экземплярах. Однако из-за того, что многие стремятся использовать его на других моделях, могут возникать небольшие проблемы. Как правило, это приводит к быстрой поломке помпы, или форсунки попросту перестают работать, начинает троить двигатель или подтекать масло. Могут возникать проблемы с выполнением технических характеристик. В таком случае нужно обращаться на СТО. Если проблема еще более серьезней, то в специализированные центры завода. Они разбросаны по всей России и некоторым странам СНГ. Двигатель 406 (ГАЗ также помогает устранять проблемы, причем не хуже, чем ЗМЗ) настолько популярен, что качественный ремонт не вызовет больших проблем. Эти манипуляции не займут много времени, а главное – не потребуют глобальных финансовых затрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector