6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классический двигатель ВАЗ 2103

Классический двигатель ВАЗ 2103

Двигатели V AZ 2103 объемом 1,5 литра, третье поколение классического тольяттинского

Двигатель Лады тройки

Особенности

Базовый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял развить скорость 100 км/ч за 19 секунд, что делало его одним из самых динамичных среди массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами в своем классе. Тобы


Панель приборов

Отличия в интерьере 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Кроме того, на 15 мм увеличилось пространство над головой, а расстояние от потолка до сиденья составило 860 мм. Панель приборов с часами, датчиком давления масла и тахометром, унаследованная от спортивных моделей Fiat, была полностью переработана. Полы покрыты толстыми тканевыми коврами, улучшающими внешний вид и поглощение шума. Были введены дополнительные пластиковые накладки, поэтому в салоне почти нет «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Кроме того, багажник люксового варианта имел замечательную отделку из литого пластика.

За 12 лет было выпущено более 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Известный своим комфортом, надежностью и динамическими способностями, ВАЗ-2103 заслужил репутацию одной из самых элегантных и стильных моделей ВАЗ. Замененная модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко используется в России и других странах СНГ.


ВАЗ-2103 с деталями оформления от ВАЗ-2106

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2101

Чем качественнее масло — тем дольше срок службы двигателя. Сегодня на рынке масел представлены сотни

  1. минеральные масла (натуральные — используются для поношенных двигателей);
  2. полусинтетические моторные масла (искусственные — для экстремальных поездок);
  3. синтетические масла (полусинтетические — для общего назначения).

Масло в двигатель ВАЗ

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо руководствоваться данными производителей. Кроме того, искусственные и полуискусственные масла содержат присадки, которые разрушают прокладки на старых моделях автомобилей. Поэтому не стоит эксплуатировать старый двигатель ВАЗ 2101 на искусственном масле. Иначе это может закончиться быстрой поломкой.

Читайте так же:
Чем отличается блок ваз 2103 от 2106?

Что касается вязкости, то она обозначается двумя цифрами и буквой между ними, например, 5W-50. Первая часть маркировки указывает на вязкость

При выборе масла для двигателя ВАЗ 2101 необходимо: 1.

  1. Отдавать предпочтения товарам, рекомендуемым производителем.
  2. Если пробег составляет более ста тысяч километров, рекомендуется заменить синтетическое масло на полусинтетическое.
  3. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10-15 тысяч километров.
  4. В машинах, изготовленных до 2000-го года, рекомендуется использовать масла типа «стандарт» (AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40; ШЭЛ ХЕЛИКС 10W-40 и др.).
  5. В авто после 2000-го года – масло «супер» (LADA-SUPER 5W-40, 10W-40, 15W-40; МОБИЛ СУПЕР M15W-40 и др.).
  6. Для быстрых поездок лучше использовать вещество с высокой степенью вязкости при нагреве (0W-50, 5W-50, 10W-50 и т. д.).
  7. Для поездок в зимний период лучшим вариантом будет — 10W-40.

При обслуживании и покупке аксессуаров для своего «железного коня» крайне важно придерживаться стандартов и инструкций производителя, которые можно найти в паспорте на автомобиль.

Описание ВАЗ 2103

При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля №2.

В качестве такого автомобиля итальянские конструкторы предложили создать машину, кардинально отличающуюся от ВАЗ 2101, как по характеристикам, так и по внешнему виду. За основу было предложено взять Fiat 125.

По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина №2 очень сильно отличалась от машины №1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

Читайте так же:
Для чего нужны реснички на фары?

В те годы не было равных ВАЗ 2103

Интерьер

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.

Простой и надежный выход

Вам не нужно далеко ходить и изобретать велосипед — вы можете воспользоваться тем, что предлагает родная фабрика.

Любой мотор с классики — ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью «Замена двигателя на контрактный»).

Для более современных моделей (ВАЗ 2108-2170) потребуется

Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Здесь очень важно, чтобы на новый двигатель были установлены родные масляный насос и поддон: на «Ниве» они висят ниже, а при установке на «копейку» велика вероятность зацепа.

Двигатель ВАЗ-21126 от Lada Priora также является хорошим решением. С объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил, ВАЗ 2101 будет бегать как юнец.

Мне очень нравится, что коробку не нужно менять, поэтому все трансмиссии легко подключаются к новому двигателю.

Общая характеристика ВАЗ-2103

Автомобиль ВАЗ-2103 начал выпускаться еще в 1972 году на Волжском автомобильном заводе. В разработке автомобиля принимали участие как отечественные, так и зарубежные конструкторы. Данная модель была разработана на базе итальянской компании Fiat. Из-за этого наша «тройка» внешне очень похожа на своего итальянского собрата. В советское время эта марка автомобиля произвела настоящий фурор. Популярность придавал автомобилю не только красивый по тем временам внешний вид, но и довольно мощные технические качества. Такой автомобиль мог разогнаться до 100 км/час за 17 секунд.

Читайте так же:
Как менять масло в механической коробке передач?

Было так много

Двигатель ВАЗ-2101 на схеме

Двигатель модели 2110 заменил двигатель 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. Модель 2110 отличается от двигателя 21083-80 распределительным валом 2110, который обеспечивает заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не выпускается.

Двигатель 2111 базируется на двигателе 2110.

Схема двигателя ВАЗ

1 – шкив привода генератора
2 – масляный насос
3 – ремень привода механизма газораспределения
4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
5 – передняя крышка привода механизма газораспределения
6 – натяжной ролик
7 – зубчатый шкив распределительного вала
8 – задняя крышка привода распределительного вала
9 – сальник распределительного вала
10 – крышка головки блока цилиндров
11 – распределительный вал
12 – передняя крышка подшипников распределительного вала
13 – толкатель
14 – направляющая втулка клапана
15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера
16 – выпускной клапан
17 – впускной клапан
18 – задняя крышка подшипников распределительного вала
19 – топливный насос
20 – корпус вспомогательных агрегатов
21 – датчик-распределитель зажигания
22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения
23 – головка блока цилиндров
24 – свеча зажигания
25 – шланг вентиляции картера
26 – маховик
27 – держатель заднего сальника коленчатого вала
28 – задний сальник коленчатого вала
29 – блок цилиндров
30 – поддон картера
31 – указатель уровня масла (масляный щуп)
32 – коленчатый вал
33 – поршень
34 – крышка шатуна
35 – шатун
36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала
37 – передний сальник коленчатого вала
38 – зубчатый шкив коленчатого вала

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2110

Двигатель ВАЗ 2101 поперечный разрез

1 – пробка сливного отверстия поддона картера
2 – поддон картера
3 – масляный фильтр
4 – насос охлаждающей жидкости
5 – выпускной коллектор
6 – впускной коллектор
7 – карбюратор
8 – топливный насос
9 – крышка головки блока цилиндров
10 – крышка подшипников распределительного вала
11 – распределительный вал
12 – шланг вентиляции картера
13 – регулировочная шайба клапана
14 – толкатель
15 – сухари клапана
16 – пружины клапана
17 – маслосъемный колпачок
18 – направляющая втулка клапана
19 – клапан
20 – головка блока цилиндров
21 – свеча зажигания
22 – поршень
23 – компрессионные поршневые кольца
24 – маслосъемное кольцо
25 – поршневой палец
26 – блок цилиндров
27 – шатун
28 – коленчатый вал
29 – крышка шатуна
30 – указатель уровня масла
31 – приемник масляного насоса

Читайте так же:
Какой двигатель на Киа Спортейдж 2?

Подвеска двигателя ВАЗ

Крепление двигателя ВАЗ-2101

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector