3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение колес своими силами

Хранение колес своими силами

как и где хранить колеса и шины

Дважды в год каждый владелец автотранспорта сталкивается с проблемой — где и как хранить шины. Помимо того, что колеса занимают много места, перед владельцами стоит еще и проблема как безопасно сохранить зимнюю или летнюю резину. В этой статье мы рассмотрим где лучше хранить резину, какие условия для этого требуются и как безопасно хранить резину.

как и где хранить колеса и шины

Хранение резины и дисков автомобиля

Как хранить зимнюю резину на дисках

Шины с дисками содержать нужно не так, как отдельные покрышки. Оптимально, если подвесить на стенке. Каждое на отдельном креплении. Вся нагрузка будет идти на диск. Поверхность не повредится.

Второй подходящий вариант – уложить колеса одно на другое. Переворачивайте их ежемесячно, чтобы не деформировать товар. Приспустите давление до 1,5 атмосферы. Если укладываете 4 покрышки одна на другую, ежемесячно меняйте их местами. На нижние изделия нагрузка больше, чем на верхние.

Не ставьте изделия в сборе вертикально. Вес каждого примерно 15 кг. Под такой нагрузкой в течение нескольких месяцев они обязательно деформируются. Это сложно заметить глазами, однако при вождении неисправность сразу проявится. Ходовые характеристики ухудшатся. Если вариантов нет, конструкции могут храниться только стоя, поворачивайте их хотя бы раз в 3–4 недели. Исключите деформацию.

Оптимальный вариант Оптимальный вариант — подвесить колеса Хранение на балконе На балконе можно оборудовать специальное место для хранения

Не забывайте маркировать каждое колесо. В момент установки получится определить, где какое стояло раньше. Если держите в полиэтиленовых пакетах, проделайте в них отверстия для вентиляции. Конденсат образовываться не должен, он создаст ржавчину на металле.

Помещения для изделий с дисками совпадают с местом зимовки резины без дисков.

Читайте так же:
Как оформить прикрепление к поликлинике по месту фактического проживания?

3. Поместите шины в чехлы

Для сохранения свойств резины желательно укрыть шины, чтобы защитить их от солнечных лучей и повышенной влажности. В качестве чехлов подойдут как специальные покупные варианты, так и обычные полиэтиленовые пакеты или пищевая плёнка.

Текстильные чехлы изготавливают из дышащего материала, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Если у вас есть такие, то просто наденьте их на шины. Сооружая же импровизированную защиту из пакетов или пищевой плёнки, оставьте небольшие зазоры, чтобы обеспечить естественное проветривание. Иначе внутри может образоваться конденсат, который навредит покрышкам.

7 комментариев на “Сезонное хранение зимних и летних автомобильных шин, как правильно хранить резину — советы бывалых.”

Впервые встретил статью с такими интересными советами и рекомендациями по хранению шин в межсезонный период. Раньше хранил шины в подвале, просто положив одну на одну. Скоро будет замена шин с летних на зимние. Обязательно приготовлю (сварю) такой подвесной каркас, который можно будет использовать много лет.

Описанный метод хранения шин является идеально правильным и реализовать его в условиях малогабаритного гаража весьма затруднительно. Большинство автолюбителей не держат более одного комплекта дисков и вынуждены между сезонами »переобуваться», поэтому рекомендации насчет давления и балансировки выполнят далеко не все. Думаю, что достаточно поместить шины в полиэтиленовые чехлы и поставить (положить) там, где есть место.

Хмм, а я никогда и не задумывался о том, что для хранения шин важно их расположения… слава богу, что мысленно у меня получилось угадать, так как я на своем балконе шины с дисками храню в вертикальном положении по две штуки…)Поэтому-то, они мне и служат верой и правдой уже 1.5 года.

От себя хотел бы добавить, что снимая шины можно отметить стрелкой в какую сторону они вращались, потом это поможет понять
с какой стороны они находились. Перед хранением протектор лучше очистить от грязи и застрявших камней. Некоторые хранят шины завернув в пластиковые пакеты. Но если шины на дисках, то так делать не стоит, стальные диски от этого могут покрыться ржавчиной. А я всегда шины храню на дисках, это упрощает процедуру переобувки.

Читайте так же:
Где на Уаз Патриот находится диагностический разъем?

Статья очень актуальна и появилась вовремя. Совсем скоро автовладельцам предстоит замена летних шин на зимние. И многим пригодятся грамотные и дельные советы и рекомендации, описанные в статье. От себя хотелось бы дать совет тем, кто зимой вообще не ездит. В этом случае машину желательно поставить на колодки (подставки).

Сейчас думаю хранение автошин не является такой архи проблемой, сервисы большой и средней руки предоставляют такую услугу практически задаром. Я сам уже несколько сезонов оставляю шины на Покрышке, кому нужен адресок, вот даю Очаковское шоссе 32, у них еще штук пять-шесть складов по столице, принимают не только резину, но и с дисками в сборе. Это лучший вариант, для таких как я, у которых нет своего гаража, а закидывать покрышками балконы не хочется. Тем более был уже у меня горький опыт, когда оставлял резину у соседа в гаражном кооперативе, где никакой речи о правильном складировании шин и не шло. Зато появились крысы, которые пожрали одну покрышку, проблему порешал, посыпав шины тиурамом, так сделать мне посоветовали знающие люди. Оказывается, покрышки прошедшие вулканизацию крысы не трогают, а реактив тиурам как раз и есть вулканизационным высокоактивным ускорителем. Так что, тиурам вам в помощь ребята, притом и цена позволяет всего 140 рублей и никакой погрыженной резины не будет.

Благодаря таким картинкам, новичок-водитель очень быстро запомнит как всё-таки безошибочно хранить шины с дисками и без них.

Хочу сказать, что хранить шины без дисков нужно так: сложить вертикально (на рис. наглядно видно), а потом раз или два раза в месяц следует каждую шину проворачивать по кругу (за секундной стрелкой или в противоположную сторону).
С дисками, ИМХО, на много проще, правда, если же есть в гараже, подвале, балконе место, где их оставить.

Читайте так же:
Как часто менять ремень грм на Лачетти?

Условия хранения забортованных покрышек

sezonnoe-hranenie-shin

Собранные шины можно хранить в полиэтиленовых пакетах или без них. Если водитель решает воспользоваться пакетом, то его не следует герметично закрывать, поскольку это вызовет образование конденсата, который может принести вред полимерному материалу, из которого изготовлена покрышка. В результате продолжительного теплового воздействия резина размягчается и теряет устойчивую форму. Кроме того, конденсат ускорит процесс коррозии металлического сплава диска.

Выбор необходимого помещения для хранения шин

Правильное хранение шин

Прежде чем подбирать помещение, в котором шины могут храниться довольно продолжительный срок, давайте рассмотрим основные причины разрушения и старения резины. Все автомобильные шины, так как состоят они из резины, подвержены быстрому износу посредством таких факторов:

  • Попадание прямых солнечных лучей;
  • Высокая температура;
  • Повышенная влажность.

Учитывая все вышеназванные факторы, можно сделать вывод, что наиболее подходящим помещением является такое, где темно, сухо и температура не превышает 20-25 градусов.

Важным фактором также является отсутствие резких перепадов температуры, ведь это способствует образованию конденсата, который вместе с грязью и пылью заметно снижают срок возможной службы колес. А в случае попадания прямых солнечных происходит пересыхание резины, что вызывает появление микротрещин, которые могут стать причиной разрыва шины во время движения.

Итак, если учесть все вышесказанное, то какое помещение стоит выбрать? Естественно, в качестве такого помещения идеально подойдет сухой и чистый подвал или кирпичный гараж, как вариант можно использовать кладовку в вашей квартире. К наиболее непригодным местам хранения можно отнести металлический гараж, по крайней мере летом, когда в нем температура может достигать 40-50 градусов, балконы и чердаки. В таких помещениях, если и поместить резину, то только на небольшой срок, а дальше найдите более благоприятное место.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе Ниссан Примера P12?

Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под каким-либо навесом, ведь тут на покрышки будут действовать сразу все неблагоприятные факторы: роса, пыль, перепады температуры. Срок годности резины при хранении в таких условиях будет значительно меньшим.

Вулканизация зоны пореза

Для выполнения вулканизации легковых и грузовых шин (как диагонального, так и радиального типа) оптимально подходит двухстоечный вулканизатор, в оснащение которого входит профильное лекало. В сравнении с С-образным вулканизатором подобное устройство позволяет обжимать больший по площади поврежденный участок вместе с установленным пластырем, обеспечивая при этом сохранение геометрии шины.

На вулканизатор монтируют лекало, соответствующее внешнему профилю шины, разогревают аппарат и устанавливают покрышку. Во внутреннюю полость шины укладывают специальный мешок с присыпанной тальком поверхностью. Он предназначен для обеспечения равномерности распределения нагрузки по всему ремонтируемому участку. Изготавливают подобные приспособления из б/у автомобильных камер, вкладывая их одна в одну и заполняя песком на 70-80%.

В случаях, когда боковые порезы ремонтируют значительными по площади пластырями, применяют соответствующие по размерам мешки. Благодаря своим эластичным свойствам мешки из резины наиболее эффективно обжимают пластырь и служат заметно дольше тканевых аналогов. Поверх мешка с песком укладывают стальную пластину, необходимую для передачи и распределения усилия давления. При этом, выполняя зажим вулканизатора, необходимо контролировать, чтобы центральная область давления совпадала с центром поврежденной зоны. Передающий усилие рычаг одним концом опирается на опору, высота которой может корректироваться, а вторым – на требуемый участок выравнивающего мешка.

Спустя 5-7 минут после начала процесса происходит нагрев сырой резины и требуется произвести дожим вулканизатора. В итоге рычаг должен оказаться в горизонтальном положении, что позволит исключить смещение пластыря. Именно правильный выбор зажимного усилия и точность установки шины на вулканизатор обеспечивают наилучшие показатели прочностных связей в ремонтируемой зоне при сохранении геометрии шины.

Читайте так же:
Как подключить Huawei Share к компьютеру?

Если вулканизатор перед началом работ разогрет до 150 ˚С, то для полноценного осуществления процесса вулканизации потребуется 4 минуты времени на каждый миллиметр толщины резинового слоя. При холодном вулканизаторе к данному времени добавляют необходимые для разогрева оборудования 20-30 минут.

Для удобства время начала процесса вулканизации или его завершения указывают мелом на боковой поверхности шины. Демонтаж шины с вулканизатора по завершению процесса проводят в обратной последовательности.

В случае необходимости наружную область ремонтируемого участка дополнительно зачищают для придания эстетичного вида.

Когда отремонтированная зона остынет, периметр пластыря и зачищенные участки обрабатывают специальным герметизирующим составом бескамерного слоя.

Накачивание отремонтированной шины до номинального давления допустимо выполнять лишь после ее остывания и выдерживания на протяжении 2-4-х часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector