0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу

Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу?

You are currently viewing Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу?

Все чаще и чаще на автомойках случаются ситуации, когда мастера настойчиво предлагают клиентам провести обезжиривание кузова. Конечно же за дополнительную плату. Услуга эта обросла множеством мифов: кто-то верит, что без этой процедуры при чистке, ну никак не обойтись.

Есть те кто, напротив, рьяно утверждает, что это только вредит ЛКП авто. Какое же мнение является правильным? Давайте разбираться!

В этой статье мы обсудим:

  • Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу? Что будет, если авто не обезжиривать вовсе?
  • Что не стоит использовать, если вы решились провести чистку своими руками

Зачем необходимо кузов автомобиля восковать?

Многие водители ошибочно думают, что воскуют кузов для придания блеска автомобилю, но в причинах воскования присутствует глубокий смысл. В первую очередь, для того чтобы дать ответ на данный вопрос необходимо понимать, что такое воск. Воск это смеси с эфирами жирных высших кислот, которые в воде не растворяются. Соответственно самое главное назначение воскования это защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от воды. Но важно понимать, что образуемая пленка после нанесения полироли на кузов защищает не только от воды, но и от других внешних воздействий на кузов, а именно:

Помимо защиты воскование проводят в эстетических целях, так как лакокрасочное покрытие после нанесения выглядит, как новое.

Типы обработки кузова автомобиля воском

Условно можно выделить два типа обработки кузова автомобиля воском. Это обработка горячим воском или холодным. В чем разница? Важно понимать, что разница не в том, что то или иное воскование проводится в зависимости от климатических условий, а в том, что у каждого типа обработки эффект и назначение будет разное. А именно:

— обработка кузова автомобиля горячим воском предназначена для защиты от ранее вышеперечисленных факторов. Т.е. от солнечных лучей, воды, грязи, щелочей и от других внешних факторов воздействия.

— обработка кузова холодным воском предназначена в какой-то мере также для защиты от внешних воздействий, но основная причина обработки холодным воском это для удаления дефектов ЛКП (царапин, трещин и т.д.).

У каждого типа обработки есть свои нюансы. Обработка горячим воском – это более сложная работа, а соответственно и дорогостоящая. Для обработки горячим воском необходимо наличие горячей воды, а также опыт и навыки работы, для осуществления быстрой операции по обработке. Важным плюсом в данном типе является наибольший и долговечный эффект.

При обработке холодным воском работы более просты, соответственно данный тип обработки не такой дорогостоящий, как обработка горячим воском.

Виды воска для воскования кузова

На сегодняшний день условно можно выделить два вида воска. А именно:
По состоянию:

Читайте так же:
Где находится вин номер на Опель Вектра Б?

Нужно ли восковать кузов автомобиля зимой?

Безусловно. Как выше было перечислено, воск защищает не только от воды и грязи, а также от других внешних воздействий, таких как смеси, которыми посыпают дороги в зимнее время, птичьего помета и других.

Главное необходимо помнить, что в зимнее время условия хранения и работы с воском будут отличаться. Тем более это необходимо учитывать, в случае самостоятельного воскования кузова в зимнее время. Важно не допустить теплового удара лакокрасочного покрытия, которое в этом случае получит множество микротрещин, поспособствующих стремительному развитию коррозии кузова.

Как самостоятельно провосковать кузов автомобиля?

1. Для воскования автомобиля необходимо выбрать подходящую погоду без сильных порывов ветра, чтобы не допустить попадания абразивных веществ на поверхность кузова автомобиля.

2. В первую очередь перед любым типом обработки кузова, необходимо тщательно промыть автомобиль с применением моющих средств. Затем протереть. Ни в коем случае нельзя наносить воск и полироли с воском на грязный автомобиль, дабы не нанести вред лакокрасочному покрытию машины.

3. Затем необходимо обезжирить кузов. Делается это для того чтобы удалить жировые пятна растительного и животного происхождения для более тщательного «прилипания» слоя воска к лакокрасочному покрытию.

4. После подготовки автомобиля к воскованию, необходимо нанести равномерно на поверхность кузова слой воска. Важно знать, что наносить необходимо круговыми движениями в случае полировки твердым воском. Далее следует выждать 10-15 минут и приступать к полировке и удалению разводов воска также круговыми движениями. Делать это необходимо или микрофиброй или можно просто меховой ветошью.

Видео по теме: «Как наносить воск на машину»

В заключение можно сказать, что воскование кузова автомобиля просто необходимо. Главное подойти к данному процессу с полной ответственностью, в случае самостоятельного воскования или же доверить свой автомобиль профессионалам в авторитетных автомойках.

Разновидности воска

С развитием автомобильной промышленности появляется и множество средств по уходу за автомобилями. Сейчас выделяются такие типы восковой обработки: спрей, жидкая, твердый воск. Основным преимуществом воскового спрея является его быстрое нанесение на кузов.

Для чего нужен твердый воск для автомобиля.

Поэтому, для быстрого приведения машины в порядок, это идеальный вариант. Однако и держится такое покрытие не долго, две три помывки машины, и можно обработку выполнять заново.

Устойчивость жидкого воска гораздо выше к воздействиям извне. Однако нанесение его потребует побольше сил и времени. Сам процесс простой, и это делает его доступным каждому.

Для нанесения нужно лишь вымыть автомобиль, нанести покрытие и втереть его. Чтобы ускорить процесс, можно применить строительный фен. Однако этот прибор есть не у каждого.

Основным преимуществом твердого воска является долговечность покрытия. Оно сохраняется до полугода. Твердый вариант наиболее устойчивый к любым видам воздействия. Поэтому он встречается в ставе дорогих автомобильных шампуней.

Читайте так же:
Что означает цифра 2 на коробке автомат?

Для чего нужен твердый воск для автомобиля.

По составу, входящих в восковое покрытие веществ выделяют следующие разновидности: минеральные, синтетические, животные и растительные. Однако эти параметры учитывают очень редко, так как на качество они влияют незначительно.

Если сравнивать способы нанесения, то есть пенный, холодный и горячий способы. Холодный воск является жидкостью с катионными добавками и эмульсией. Недостатком будет недолговечность покрытия.

Горячий бывает как натуральный так и синтетический. Температура расплавления больше 90 градусов. Такое вещество является самым качественным, среди всех классификаций.

Эксплуатационные свойств могут сохраняться до года. Большинство материалов горячего нанесения в своей основе содержат вещества, препятствующие коррозии. Сейчас рассмотрим, как правильно наносить горячий состав.

Для нанесения горячего воска нужна горячая вода, нужной температуры. После разведения состава, полировку выполняют губкой. Высокая цена является главным недостатком этого покрытия.

Для чего нужен твердый воск для автомобиля.

Пенный вариант ближе к горячему, по качественным характеристикам. Технология будет совершенно разная. Без применения специального оборудования пенную субстанцию нанести нельзя. Именно оборудование может создать эмульсию с пеной.

При этом методе нанесения гарантируется прочность и долговечность покрытия. Без оборудование равномерного и качественного нанесения добиться не получится.

Важное дополнение: в составе выбранного вами покрытия не должны присутствовать скабирующие вещества, и полироли. Эти добавки стирают верхний слой автомобильной краски, что вызывает уменьшение защитного слоя лакокрасочного покрытия и, при не умелом обращении, возникают отчетливые царапины.

Кроме этого вещества, входящие в состав полиролей ядовиты, поэтому работать с полиролью нужно в защитных перчатках и респираторе.

Как мы наносим воск

Перед нанесением воска выполняем двухэтапную мойку авто (удаляем грязь и старый слой воска).

Наносим тонкий равномерный слой воска, оставляем сохнуть 30 минут.

Натираем качественной микрофиброй для располировки. Для максимального блеска и отсутствия разводов используем финишную салфетку Q2M Polish wipe.

Обновлять восковой слой рекомендуется после каждой 4–5-й мойки.

Доведенные до совершенства технологии воскования и многолетний опыт детейлинг-мойки позволяют нашим специалистам обрабатывать кузов с минимальными затратами времени и гарантировать покрытию высокие защитные свойства.

Другие наши популярные и сопутствующие услуги:

Мерседес Е220 цветной винил, тонировка, антихром, детейлинг колес

Порше Кайен комплексная защита кузова и салона, антихром, тонировка

Рендж Ровер полировка, керамика, химчистка, оклейка фар

БМВ Икс 7 антигравийная матовая, тонировка, антихром

Рендж Ровер оклейка в текстурную пленку, тонировка, антихром

Мерседес-Майбах антигравийная защита, керамика

Харлей-Дэвидсон винилография Моторхэд

Ауди Ку 7 антигравийная, керамика, тонировка

БМВ 3 оклейка в глянцевый синий винил, тонировка, антихром

Детейлинг

Определение твёрдости лакокрасочных покрытий методом её сравнения с твёрдостью карандашных грифелей (метод Вольфа Вильборна).

Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет&

Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип такой: нужно одинаково заточить все карандаши, одинаково их вставлять в «Твердометр» и пытаться царапать ЛКП. При каком карандаше остаются царапины — такая и твердость. Обычно ЛКП без керамики царапается при 2H или 3H. С керамикой твердость растет. И достигает 9H.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на Kia Sportage первого поколения?

Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в детейлинге — сцепление поверхностей разнородных твёрдых тел. Обусловлена межмолекулярным взаимодействием в поверхностном слое и тем сильнее, чем сложнее разделить тела. На практике, чем сильнее адгезия, тем лучше прилипает к поверхности автомобиля или мотоцикла: виниловые и полиуретановые пленки, керамические и другие составы.

Адгезию можно улучшить, путем правильной мойки и обработки поверхности, перед процедурой детейлинга или оклейки.

Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки лакокрасочной поверхности различных автомобилей и мотоциклов. Используются в шлифовании и полировке ЛКП. Чем выше абразивность пасты, тем больший слой краски она снимает. Это значит, что глубокие царапины удаляются более абразивным средством, а мелкие — менее абразивным.

Виниловая пленка боится мойки высокого давления. Это значит, что мыть нужно аккуратнее, и пистолет держать подальше от автомобиля. Как правило мойщики об этом знают, но лучше всегда им напоминать.

Общие

Да, у нас есть мойка.

Да, есть. Рассрочка от Тинькофф-банка на 4 или 6 месяцев без первого взноса и переплат. Подробности узнавайте у менеджеров.

Да, заключаем. Подписываем договор и акт осмотра автомобиля.

Да, гарантию мы даем, на наши работы. Гарантия на год, чтобы автомобиль после оклейки проездил все 4 сезона. Гарантия на то что пленка сама не отклеится, не потрескается, не отвалится. Подробно о гарантийных случаях мы прописываем в договоре.

Конечно автомобиль оклеивается только чистым. У нас есть мойка. Оплачивается отдельно, включается в стоимость работ или производится бесплатно. Уточняйте у менеджеров.

Оклейка

По закону, документы надо изменять, если смена цвета составила более 70%.

По отзывам наших клиентов, которые оклеивали свой автомобиль полностью (т. е. даже не на 70%, а на 100%) вроде не штрафуют. Виниловую цветную пленку с кузова, можно в любой момент снять. Пленка, это не краска — основной цвет автомобиля под пленкой остается прежним. Максимальный штраф за несоответствие цвета в СТС 500 рублей, а со скидкой 250.

При оклейке с минимальным разбором (например под такси) мы снимаем ручки и зеркала, иногда фары.

При оклейке дорогостоящим материалом, соответственно, уже идет полный разбор: бампера, двери, фары и т. д. Но естественно многое зависит от марки и модели авто, каждый случай индивидуален. Уточняйте у менеджеров.

Читайте так же:
Как открыть багажник поло 6?

Проблемы могут быть, но при допустимой светопропускаемости 75% у атермальной пленки максимальная светопропускаемость 70%. На практике это допустимо. Но если вдруг, вы не понравитесь инспектору, он может вас оштрафовать.

По статистике, наших клиентов еще не штрафовали.

Нет, порезов не остается. Причем перед тем как принять у вас автомобиль на оклейку, мастер проводит тщательный осмотр на предмет уже имеющихся на нем сколов, царапин, порезов, вмятин и т. п. Все имеющиеся повреждения фиксируются в акте приемки автомобиля.

Порезы оставляют непрофессионалы, которые режут пленку прямо на машине по лакокрасочному покрытию. Это не про нас.

Если снимать пленку самостоятельно, например возле дома или в своем гараже, то вполне возможно.

Привозите снимать пленку в специализированный центр и получите авто в идеальном состоянии. Мы снимаем пленку с автомобилей по технологии.

Бывают случаи, когда автомобиль после ДТП окрашивали в кустарных условиях. Тогда тоже возможно отслаивание краски при снятии пленки.

Нет, мы не работаем и никогда не работали с китайскими пленками.

Даже при оклейке автомобилей такси, мы используем немецкую пленку ORACAL641 и 551 серий.

На выбор также есть французские, английские, американские пленки.

Если вы поменяли цвет своего автомобиля (а именно более 70% основного цвета было изменено на новый) то вам необходимо его зарегистрировать в ГИБДД. Смена цвета это обычная процедура по внесению изменений в ПТС (ставится отметка что цвет авто был изменен) и выдается новое СТС, уже с отметкой о новом цвете.

Стоимость данной процедуры составляет 350 рублей (Госпошлина) за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового СТС — ИТОГО 850 рублей.

Если записываться в ГИБДД через портал ГОСУСЛУГ то можно оплатить госпошлину со скидкой в 30% (пока не отменили).

Сделать изменения можно в любом удобном для вас ГИБДД, по времени это займет не более 2х часов.
После изменения цвета у вас 5 дней на перерегистрацию в ГИБДД. Если вы не перерегистрировали цвет во время и вас остановит сотрудник ДПС то можно получить штраф от 500 до 800 рублей. При повторном выявлении нарушения штраф 5000 или лишение прав.

Если сотрудник ДПС вас поймает на незарегистрированной перекраске/переклейке, можно попробовать сказать, что вы перекрасили/переклеили автомобиль всего пару дней назад и уже собирались в ГИБДД за регистрацией изменений (мы не рекомендуем так делать, т. к. это нарушение закона). В этом случае вы отделаетесь предупреждением. Если вы нанесли аэрографию или винилографию на автомобиль, и основной цвет автомобиля не был изменен, то перерегистрация цвета в ГИБДД вам не нужна.

Читайте так же:
Где включается свет в Рено Логан?

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное — правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

2 Чем очистить машину в домашних условиях?

Обезжирить кузов любого современного автомобиля можно в собственном гараже. Сейчас предлагается неплохой выбор спецсредств для проведения подобной процедуры. Все они подразделяются на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Самое известное органическое средство для обезжиривания – уайт-спирит. Он известен многим автомобилистам своим характерным керосиновым «ароматом». Уайт-спирит изготавливается посредством перегонки фракций нефти. По сути, он представляет собой композицию ряда жидких углеводородов. Белый спирт без каких-либо проблем смывает с металлической поверхности битум, практически любые жировые и каучуковые загрязнения. С его помощью несложно очистить автомобиль самому. Но после использования уайт-спирита в гараже и на кузове машины остается достаточно стойкий запах керосина. Избавиться от такого амбре бывает непросто. Белый спирт хорош для удаления органических загрязнений.

Если необходимо убрать с автомобиля маслосодержащую неорганику, уайт-спирит не поможет.

В подобных ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и спецэмульсии. Они являются универсальными и подходят для удаления любых загрязнений (неорганика, органика). Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень адгезии с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • возможность раствора уничтожать те или иные жиросодержащие соединения;
  • показатель агрессии эмульсии к металлу кузова.

Чаще всего перед полировкой домашние умельцы используют следующие синтетические средства – Сольвент, Нефрас С 2-80/120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Выбрать подходящий по степени эффективности и цене состав несложно.

Оклейка проемов

В завершение подготовительного процесса следует заклеить малярным скотчем все дыры и проемы. Таким образом, не нужно будет доставать из них остатки полировочной пасты. Полоски из скотча должны быть не больше сантиметра. После оклеивания можно приступать к самой полировке.

Если полировка производится не на сервисных станциях, то рекомендуется выбирать несолнечный день и нехолодную погоду. Естественно, на дворе не должно быть осадков. Рекомендуется производить работу в гараже, поскольку ультрафиолет быстро сушит пасту. Сам гараж должен иметь неплохую вентиляцию и хорошее освещение. При правильном освещении будут лучше видны результаты. Детали, которые не удалось демонтировать, следует заклеить скотчем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector